Схема реле бензонасоса мерседес 190

Схема реле бензонасоса мерседес 190

РелеТН находится в районе расположения блоков управления впрыска КЕ и АБС. Черный прямоугольный корпус.
Функции реле:
1. Управление работой топливного насоса
2. Обогрев датчика кислорода (ДК)
3. Включение пусковой форсунки при запуске холодного двигателя
4. Управление функцией kick-down АКПП

Надо заметить, что некоторые функции могут отсутствовать в вашем варианте релеТН, например функция 4 отсутствует на машинах с МКПП.

Обозначение выводов релеТН:
31 – масса (земля)
30 – +12В постоянное, не зависит от включения зажигания
15 – +12В при включенном зажигании
50 – +12В при работе стартера
TD – сигнал “обороты двигателя” от системы зажигания
TF – сигнал температуры двигателя от блока управления впрыском КЕ
Выходы:
87 – подача питания на бензонасос
87H – питание обогрева датчика кислорода(ДК)
87V – включение пусковой форсунки
87k – выход разрешения функции kick-down

Теперь подробнее о функциях:
Управление работой бензонасоса.
При включении зажигания реле включает бензонасос на 1-2 секунды для создания давления в топливных магистралях. Далее бензонасос будет работать при соблюдении одного из условий:
· при прокрутке двигателя стартером
· при работе двигателя
Надо заметить, что даже «мертвое» реле при работе стартера будет включать бензонасос, т.к. это обусловлено схемотехникой(если конечно не умерло само реле и управляющий транзистор). Работа бензонасоса после остановки двигателя (если заглох) прекращается через 1 секунду после остановки, либо сразу при выключении зажигания.
Ограничение оборотов двигателя. При превышении оборотов, реле отключает бензонасос – обороты падают – реле включает насос. В поздних версиях реле этой функции может не наблюдаться, т.к. она реализована в блоке управления впрыском КЕ.
Обогрев ДК
Включение обогрева ДК зависит от версии реле (и от производителя). В моем варианте обогрев включался вместе с бензонасосом, т.е. питание и на насос и на обогрев датчика подавалось одним реле. В другом реле, произведенном альтернативной фирмой, обогрев включался через собственный транзистор и можно предположить, что работал всегда при включенном зажигании. Так же в ранних версиях реле выхода 87H, на обогрев ДК, не было, но сам ДК существовал и его обогрев был подключен к питанию бензонасоса, т.е. при работе насоса работал так же и обогрев.
Управление работой ПФ.
Длительность работы ПФ зависит от температуры двигателя и не превышает длительность работы стартера.
ПФ включается при температуре двигателя +60 градусов на долю секунды (разовый импульс) и при низкой температуре максимум на 10 сек.
РелеТН, получая информацию о температуре двигателя от блока управления КЕ (падение напряжения на датчике температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ)), определяет длительность работы пусковой форсунки и включает ПФ при работе стартера.
Как это работает.
Блок управления КЕ при включенном зажигании опрашивает датчик температуры двигателя и транслирует этот сигнал на вход реле (ножка TF). Этот сигнал аналоговый и стремится к 4.5-5В (опорное напряжение на ДТОЖ) при очень холодном двигателе и к 0.3В при горячем.
При работе стартера на вывод релеТН 50 приходит напряжение, вычислив температуру двигателя (по TF), вычисляет время работы ПФ для данной температуры и пока стартер работает, включает ПФ до момента, что наступит раньше – либо стартер выключится, либо время включения ПФ истечет.
Наличие и величину сигнала TF можно проверить, сняв релеТН и включив зажигание — померить напряжение в колодке реле (там где должна быть нога TF) и землей. Если напряжение отсутствует, проверить питание ЭБУ КЕ (вероятнее всего причина в неисправном реле перегрузки с предохранителем)
При снятии разъема с датчика температуры, сигнал TF стремится к 4.5-5В, и ПФ отрабатывает максимальное время.
Предположение: реле отрубает функцию kick-down при превышении определенных оборотов двигателя (например, 3500), судя по тому, что реле на kick-down нормально замкнутое. Но этот вопрос лучше уточнить у специалиста.

Читайте также:  Схема работы бензонасоса газ

Порядок проверки управления ПФ:
1. Двигатель заглушен. Вынуть реле насоса, найти вывод 87, определить соответствующий ей контакт в колодке реле и подать на него “плюс” от АКБ (аккумулятор). При этом включится, и будет работать, топливный насос (будет слышен шум). Далее запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу (ХХ)
2. Найти вывод 87V реле насоса и определить, соответствующий ей контакт в колодке реле и подать на него “плюс” от АКБ – работающий двигатель начнет глохнуть и в конце концов заглохнет (его “зальет” ПФ, т.к. мотор на ХХ потребляет примерно 20-30мл топлива в минуту, а ПФ распыляет не менее 60мл в минуту – переобогащение смеси и двигатель глохнет). Это значит что сама ПФ и провода до нее исправны. Если реакции двигателя, на подачу плюса, нет, искать обрыв проводки и проверять саму ПФ.
3. Проверить поступление сигналов TF, 50, 15, 30, 31 на колодку реле при включенном зажигании. Если не работает только управление ПФ, то контакты 15,30,31 можно не проверять, а ограничится только TF и 50. При проверке TF так же можно снять разъем с датчика температуры и тогда TF покажет значение близкое к 5 Вольтам. При отсутствии напряжения на контакте TF, есть вероятность, что на ЭБУ КЕ не приходит питание, чаще всего в этом виновато реле перегрузки (с предохранителем) – проверить (а лучше разобрать и пропаять сразу, для избежания проблем в будущем).
4. Если все проверки 1-3 пройдены успешно, но ПФ при запуске холодного двигателя не включается или при запуске горячего двигателя, но с отключенным ДТОЖ, есть вероятность, что неисправно (частично) само релеТН. Взять на разборе другое реле и проверить работу ПФ с ним. При необходимости заменить/отремонтировать реле.

Читайте также:  Обозначение бортового компьютера опель астра

Источник статьи: http://www.mbfaq.ru/mb.nsf/Idfaq/31DAD2.htm

Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum

Клуб любителей Mercedes-Benz 190 в кузове w201

  • Список форумовАВТОПАРКРЕМОНТНАЯ ЗОНА
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Пользователи
  • Регистрация
  • Вход

Схема реле бензонасоса

a1a » 01 фев 2012, 17:04

Если у тебя авто древний (82-84 годы), то там пусковой форсункой управляет термовременное реле (оно в виде большого латунного датчика, вкручено в головку двигателя где все датчики) и возможно, ему кирдык. Или смотри проводку от него, там часто на проводах изоляция дубеет и провода просто ломаются как спички.
Авто в профиле пропиши.

ГОГЕР » 09 фев 2012, 16:30

BENZ_IN201 » 09 фев 2012, 19:40

Неделю назад сам такое обнаружил когда не завёлся в -20. Поставил другое реле, а старое пока забросил нет времени ковырятся в электронике. Неси рэлюху электроникам.

ГОГЕР » 09 фев 2012, 20:10

Спасибо за совет

P.S. на — 20 не попадал, но — 15-17 заводил, правда при этом приходилось слегка прижимать газульку и держать, пока не прогреется градусов до 40, не было холостого хода. Еще раз спасибо

poxers » 17 апр 2012, 10:35

Кукурузник » 17 апр 2012, 10:40

или 15-87 тогда тока при вкл зажигании

Theodor » 17 апр 2012, 10:42

Qabil » 17 апр 2012, 10:52

или 15-87 тогда тока при вкл зажигании

Правильно.
Если, на колодке реле на конт. 7 и 8 ставит перемычку сразу заработает бензонасос (тогда зажигание включат не надо)

Megavolt134 » 17 апр 2012, 21:30

David » 17 апр 2012, 23:21

На твоей машине в Йошкар-оле оно должно находиться за аккумом рядом с такими мозгами

Источник статьи: http://www.w201club.com/forum/viewtopic.php?p=631915

Предохранители и реле Mercedes 190 (W201)

Рассмотрены автомобили Mercedes 190 (W201) 1984, 1985, 1986, 1987, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке.

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Форсунки с подогревом
Автоматическая коробка передач

Карбюратор (реле подогрева впускного коллектора, обмотка)
Вентилятор отопителя, реле включения дополнительного вентилятора кондиционера

Вентилятор и часы,, круиз-контроль, подогрев сидений (при наличии: 16А), ортопедическое сиденье и тахометр, стеклоочиститель / омыватель, система рециркуляции выхлопных газов и трансмиссии (дизельные двигатели)

Противоугонная система, вспомогательный вентилятор/вентилятор системы охлаждения, круиз-контроль, электронная система управления двигателем, подогрев сидений, ортопедические сидения, внешние зеркала заднего вида с обогревом, электропривод правого наружного зеркала, тахометр, стеклоочиститель и омыватель, обогрев жиклеров стеклоомывателя, датчик внешней температуры

Освещение салона и сиденья с электроприводом

Противоугонная система, антенна, задний плафон освещения салона, центральный замок, радио, электропривод сидений, реле стеклоподъемника

Автоматическая антенна и часы, сигнальная лампа и индикация состояния багажника, радио, тахометр и система предупреждения

Диагностический разъем, аварийная сигнализация, автоматическая антенна, радио, CD плеер, освещение багажника, система оповещения, часы, передний плафон освещения салона

Подсветка приборов и консолей, парковочные, задние, боковые габаритные и габаритные огни, система предупреждения

Подсветка комбинации приборов, подсветка центральной консоли, стеклоочиститель и омыватель фар, правые габаритные огни, освещение номерного знака

Правый габаритный фонарь
Правый задний фонарь
Фонарь освещения номерного знака
Панель приборов
Омыватели фар

Левый габаритный фонарь
Левый задний фонарь

Левые габаритные огни, освещение номерного знака

Передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь

Реле электропривода сидений
Реле вентилятора (высокая скорость)

Блок предохранителей (электрорегулировка сидений)

Реле вентилятора (201.028/.034)
Реле электропривода сидений
Реле вентилятора (высокая скорость)

Реле очистителя фар
Блок предохранителей противоугонной системы
Реле электропривода сидений

Обогрев заднего стекла, таймер, стеклоочиститель и омыватель, аварийная сигнализация, указатели поворота

Номер Номинал Назначение
1 16А Дополнительный вентилятор и кондиционер, управление сцеплением компрессора (дизельные двигатели)
2
3 16А Вентилятор отопителя
4 Правая фара дальнего света
5 Левая фара дальнего света
6 16А Обогрев заднего стекла
7 16А Стеклоподъемник передний правый, задний левый
8 16А Стеклоподъемник передний левый, задний правый
9 Антиблокировочная тормозная система (1985-86), стоп-сигналы, круиз-контроль, датчики и предупреждающие индикаторы, фонари заднего хода
10
11 Звуковой сигнал, система климат-контроля и указатели поворота
12
17 Правая фара ближнего света
18 Левая фара ближнего света
19 Предохранитель прикуривателя и свет в перчаточном ящике, радио и обогреватель заднего стекла, сдвижная крыша (при наличии: 16А)
20 16А Фары и стеклоочиститель / омыватель
21* 25А Вентилятор
22* 16А Подогрев сидений
A
F Стеклоподъемники
G Вспомогательный вентилятор
H OVP

* — не на всех моделях

Дополнительное реле вариант 2 (mercedes 190 до 1991 года).

Стеклоподъемники, Электропривод сидений

K3 = Нагреватель впускного коллектора
K8 / 1 = двойной дополнительный вентилятор
K9 = дополнительный вентилятор
K12 = Круиз-контроль, отсечка топлива

Реле очистителя фар

K12 / 1 = Круиз-контроль
K17 / 1 = отсечка топлива
K17 / 2 = отсечка топлива с отсечкой отсечки

Дополнительное реле вариант 3 (mercedes 190 после1991 года).

K24 = реле комфорта (США)
F12 = дополнительный блок предохранителей, дополнительный нагреватель

F22 / 1 = дополнительный блок предохранителей, вентилятор, прицепное устройство, подогрев сидений (AHV / SIH)

K9 = дополнительный вентилятор
K12 = Круиз-контроль, отсечка топлива

K2 = Омыватель фар

K3 / 1 = Нагреватель впускного коллектора (PSV)

Источник статьи: http://avtoblokrele.ru/mercedes/predohraniteli-i-rele-mercedes-w201.html

реле бензонасоса

#1 ОФФЛАЙН sergey24121984

  • Пользователи
  • Cообщений: 147
    • Город: Кострома

    всем привет кому не трудно сфоткайте реле бензонасоса со стороны контактов 8 контактов. купил новое реле а на нём нет одного контакта
    у меня было 8 контактов а тут 9 не так как на старом. старое потерял 190е

    Сообщение отредактировал sergey24121984: 01 Февраль 2010 — 18:15

    W201-102 190E 1987г акпп

    #2 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 13 749
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:
      W210 2.6

    купил новое реле а на нём нет одного контакта

    у меня было 8 контактов а тут 9 не так как на старом

    как обозначен контакт которого есть\нет

    НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

    #3 ОФФЛАЙН sergey24121984

  • Пользователи
  • Cообщений: 147
    • Город: Кострома

    как обозначен контакт которого есть\нет

    30 нет на новом

    W201-102 190E 1987г акпп

    #4 ОФФЛАЙН sergey24121984

  • Пользователи
  • Cообщений: 147
    • Город: Кострома

    W201-102 190E 1987г акпп

    #5 ОФФЛАЙН MB E124

  • Пользователи
  • Cообщений: 104
    • Город: Раменское
    • Автомобиль:
      W211 E320 2004

    Напиши винкод машины посмотрю по ЕРС номер твоей релюхи.

    w 124 e220 111 1992 hfm 5мкпп
    WDB1240221B909084

    #6 ОФФЛАЙН sergey24121984

  • Пользователи
  • Cообщений: 147
    • Город: Кострома

    Напиши винкод машины посмотрю по ЕРС номер твоей релюхи.

    W201-102 190E 1987г акпп

    #7 ОФФЛАЙН MB E124

  • Пользователи
  • Cообщений: 104
    • Город: Раменское
    • Автомобиль:
      W211 E320 2004

    w 124 e220 111 1992 hfm 5мкпп
    WDB1240221B909084

    #8 ОФФЛАЙН sergey24121984

  • Пользователи
  • Cообщений: 147
    • Город: Кострома

    W201-102 190E 1987г акпп

    #9 ОФФЛАЙН димыч

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 550
    • Город: тюмень
    • Автомобиль:
      E220

    87 год-это в КЕ джетронике наверно? А реле может отличаться «для автомата»,где кикдаун есть и для механики.

    MB E220 1994 гв АКПП двигатель 111 960
    есть ишшо 230Е 1987 г.(стоит как память о начале мерсожизни)

    #10 ОФФЛАЙН MB E124

  • Пользователи
  • Cообщений: 104
    • Город: Раменское
    • Автомобиль:
      W211 E320 2004

    Такое?A0025450505.А какой у тебя номер?

    Прикрепленные изображения

    w 124 e220 111 1992 hfm 5мкпп
    WDB1240221B909084

    #11 ОФФЛАЙН sergey24121984

  • Пользователи
  • Cообщений: 147
    • Город: Кострома

    Я НОМЕРА НЕ ПОМНЮ ОНА У МЕНЯ В ГОРАЖЕ
    У МЕНЯ АВТОМАТ КОРОБКА СЕЙЧАС ПОПРОБУЮ ФОТО ВЫЛОЖИТЬ Я ТУТ НАРИСОВАЛ

    W201-102 190E 1987г акпп

    #12 ОФФЛАЙН MB E124

  • Пользователи
  • Cообщений: 104
    • Город: Раменское
    • Автомобиль:
      W211 E320 2004

    Я НОМЕРА НЕ ПОМНЮ ОНА У МЕНЯ В ГОРАЖЕ
    У МЕНЯ АВТОМАТ КОРОБКА СЕЙЧАС ПОПРОБУЮ ФОТО ВЫЛОЖИТЬ Я ТУТ НАРИСОВАЛ

    Прикрепленные изображения

    w 124 e220 111 1992 hfm 5мкпп
    WDB1240221B909084

    #13 ОФФЛАЙН sergey24121984

  • Пользователи
  • Cообщений: 147
    • Город: Кострома

    Кондея нет.Катализатор может и был,сейчас тоже нет и лямбда зонда тоже нет(((((

    Сегодня с фишки спишу контакты и выложу рисунок)

    W201-102 190E 1987г акпп

    #14 ОФФЛАЙН sergey24121984

  • Пользователи
  • Cообщений: 147
    • Город: Кострома

    я нашёл схему по старому реле
    ножки на реле
    TF прибор управления система впрыска (мозги)
    87V винтель холодного запуска
    87K на схеме нет
    87 топливный насос, штекерное соединение обогрева лямбда-зонда, обогреваемый лямбда-зонд
    30 соединительный провод двигателя клемма30/ клемма61(батарея)
    15 защитное реле(7-контактное)
    TD диагностическое гнезда/соединительный провод клемма TD, электронные часы тахометр, коммутатор зажиганиясистемы системы EZL, прибор управления система впрыска (мозги)
    31 масса двигатель (электрический провад привинчен)
    50 штекерноесоединение комплектапроводов стартера, стартер

    если у кого есть схема подключения реле с контактоми
    GK-
    GK+
    T
    KL
    87
    15
    87Z
    TD
    31

    Источник статьи: http://oldmerin.club/board/index.php?showtopic=64421

    Оцените статью
    Все про машины