- Схема реле бензонасоса мерседес 190
- Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum
- Схема реле бензонасоса
- Предохранители и реле Mercedes 190 (W201)
- реле бензонасоса
- #1 ОФФЛАЙН sergey24121984
- #2 ОФФЛАЙН Misha190E
- #3 ОФФЛАЙН sergey24121984
- #4 ОФФЛАЙН sergey24121984
- #5 ОФФЛАЙН MB E124
- #6 ОФФЛАЙН sergey24121984
- #7 ОФФЛАЙН MB E124
- #8 ОФФЛАЙН sergey24121984
- #9 ОФФЛАЙН димыч
- #10 ОФФЛАЙН MB E124
- Прикрепленные изображения
- #11 ОФФЛАЙН sergey24121984
- #12 ОФФЛАЙН MB E124
- Прикрепленные изображения
- #13 ОФФЛАЙН sergey24121984
- #14 ОФФЛАЙН sergey24121984
Схема реле бензонасоса мерседес 190
РелеТН находится в районе расположения блоков управления впрыска КЕ и АБС. Черный прямоугольный корпус.
Функции реле:
1. Управление работой топливного насоса
2. Обогрев датчика кислорода (ДК)
3. Включение пусковой форсунки при запуске холодного двигателя
4. Управление функцией kick-down АКПП
Надо заметить, что некоторые функции могут отсутствовать в вашем варианте релеТН, например функция 4 отсутствует на машинах с МКПП.
Обозначение выводов релеТН:
31 – масса (земля)
30 – +12В постоянное, не зависит от включения зажигания
15 – +12В при включенном зажигании
50 – +12В при работе стартера
TD – сигнал “обороты двигателя” от системы зажигания
TF – сигнал температуры двигателя от блока управления впрыском КЕ
Выходы:
87 – подача питания на бензонасос
87H – питание обогрева датчика кислорода(ДК)
87V – включение пусковой форсунки
87k – выход разрешения функции kick-down
Теперь подробнее о функциях:
Управление работой бензонасоса.
При включении зажигания реле включает бензонасос на 1-2 секунды для создания давления в топливных магистралях. Далее бензонасос будет работать при соблюдении одного из условий:
· при прокрутке двигателя стартером
· при работе двигателя
Надо заметить, что даже «мертвое» реле при работе стартера будет включать бензонасос, т.к. это обусловлено схемотехникой(если конечно не умерло само реле и управляющий транзистор). Работа бензонасоса после остановки двигателя (если заглох) прекращается через 1 секунду после остановки, либо сразу при выключении зажигания.
Ограничение оборотов двигателя. При превышении оборотов, реле отключает бензонасос – обороты падают – реле включает насос. В поздних версиях реле этой функции может не наблюдаться, т.к. она реализована в блоке управления впрыском КЕ.
Обогрев ДК
Включение обогрева ДК зависит от версии реле (и от производителя). В моем варианте обогрев включался вместе с бензонасосом, т.е. питание и на насос и на обогрев датчика подавалось одним реле. В другом реле, произведенном альтернативной фирмой, обогрев включался через собственный транзистор и можно предположить, что работал всегда при включенном зажигании. Так же в ранних версиях реле выхода 87H, на обогрев ДК, не было, но сам ДК существовал и его обогрев был подключен к питанию бензонасоса, т.е. при работе насоса работал так же и обогрев.
Управление работой ПФ.
Длительность работы ПФ зависит от температуры двигателя и не превышает длительность работы стартера.
ПФ включается при температуре двигателя +60 градусов на долю секунды (разовый импульс) и при низкой температуре максимум на 10 сек.
РелеТН, получая информацию о температуре двигателя от блока управления КЕ (падение напряжения на датчике температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ)), определяет длительность работы пусковой форсунки и включает ПФ при работе стартера.
Как это работает.
Блок управления КЕ при включенном зажигании опрашивает датчик температуры двигателя и транслирует этот сигнал на вход реле (ножка TF). Этот сигнал аналоговый и стремится к 4.5-5В (опорное напряжение на ДТОЖ) при очень холодном двигателе и к 0.3В при горячем.
При работе стартера на вывод релеТН 50 приходит напряжение, вычислив температуру двигателя (по TF), вычисляет время работы ПФ для данной температуры и пока стартер работает, включает ПФ до момента, что наступит раньше – либо стартер выключится, либо время включения ПФ истечет.
Наличие и величину сигнала TF можно проверить, сняв релеТН и включив зажигание — померить напряжение в колодке реле (там где должна быть нога TF) и землей. Если напряжение отсутствует, проверить питание ЭБУ КЕ (вероятнее всего причина в неисправном реле перегрузки с предохранителем)
При снятии разъема с датчика температуры, сигнал TF стремится к 4.5-5В, и ПФ отрабатывает максимальное время.
Предположение: реле отрубает функцию kick-down при превышении определенных оборотов двигателя (например, 3500), судя по тому, что реле на kick-down нормально замкнутое. Но этот вопрос лучше уточнить у специалиста.
Порядок проверки управления ПФ:
1. Двигатель заглушен. Вынуть реле насоса, найти вывод 87, определить соответствующий ей контакт в колодке реле и подать на него “плюс” от АКБ (аккумулятор). При этом включится, и будет работать, топливный насос (будет слышен шум). Далее запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу (ХХ)
2. Найти вывод 87V реле насоса и определить, соответствующий ей контакт в колодке реле и подать на него “плюс” от АКБ – работающий двигатель начнет глохнуть и в конце концов заглохнет (его “зальет” ПФ, т.к. мотор на ХХ потребляет примерно 20-30мл топлива в минуту, а ПФ распыляет не менее 60мл в минуту – переобогащение смеси и двигатель глохнет). Это значит что сама ПФ и провода до нее исправны. Если реакции двигателя, на подачу плюса, нет, искать обрыв проводки и проверять саму ПФ.
3. Проверить поступление сигналов TF, 50, 15, 30, 31 на колодку реле при включенном зажигании. Если не работает только управление ПФ, то контакты 15,30,31 можно не проверять, а ограничится только TF и 50. При проверке TF так же можно снять разъем с датчика температуры и тогда TF покажет значение близкое к 5 Вольтам. При отсутствии напряжения на контакте TF, есть вероятность, что на ЭБУ КЕ не приходит питание, чаще всего в этом виновато реле перегрузки (с предохранителем) – проверить (а лучше разобрать и пропаять сразу, для избежания проблем в будущем).
4. Если все проверки 1-3 пройдены успешно, но ПФ при запуске холодного двигателя не включается или при запуске горячего двигателя, но с отключенным ДТОЖ, есть вероятность, что неисправно (частично) само релеТН. Взять на разборе другое реле и проверить работу ПФ с ним. При необходимости заменить/отремонтировать реле.
Источник статьи: http://www.mbfaq.ru/mb.nsf/Idfaq/31DAD2.htm
Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum
Клуб любителей Mercedes-Benz 190 в кузове w201
- Список форумов‹АВТОПАРК‹РЕМОНТНАЯ ЗОНА
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Пользователи
- Регистрация
- Вход
Схема реле бензонасоса
a1a » 01 фев 2012, 17:04
Если у тебя авто древний (82-84 годы), то там пусковой форсункой управляет термовременное реле (оно в виде большого латунного датчика, вкручено в головку двигателя где все датчики) и возможно, ему кирдык. Или смотри проводку от него, там часто на проводах изоляция дубеет и провода просто ломаются как спички.
Авто в профиле пропиши.
ГОГЕР » 09 фев 2012, 16:30
BENZ_IN201 » 09 фев 2012, 19:40
Неделю назад сам такое обнаружил когда не завёлся в -20. Поставил другое реле, а старое пока забросил нет времени ковырятся в электронике. Неси рэлюху электроникам.
ГОГЕР » 09 фев 2012, 20:10
Спасибо за совет
P.S. на — 20 не попадал, но — 15-17 заводил, правда при этом приходилось слегка прижимать газульку и держать, пока не прогреется градусов до 40, не было холостого хода. Еще раз спасибо
poxers » 17 апр 2012, 10:35
Кукурузник » 17 апр 2012, 10:40
или 15-87 тогда тока при вкл зажигании
Theodor » 17 апр 2012, 10:42
Qabil » 17 апр 2012, 10:52
или 15-87 тогда тока при вкл зажигании
Правильно.
Если, на колодке реле на конт. 7 и 8 ставит перемычку сразу заработает бензонасос (тогда зажигание включат не надо)
Megavolt134 » 17 апр 2012, 21:30
David » 17 апр 2012, 23:21
На твоей машине в Йошкар-оле оно должно находиться за аккумом рядом с такими мозгами
Источник статьи: http://www.w201club.com/forum/viewtopic.php?p=631915
Предохранители и реле Mercedes 190 (W201)
Рассмотрены автомобили Mercedes 190 (W201) 1984, 1985, 1986, 1987, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 года выпуска.
Блок предохранителей в моторном отсеке.
схема расположения предохранителей и реле в блоке.
Номер | Номинал | Назначение |
---|---|---|
1 | 16А | Дополнительный вентилятор и кондиционер, управление сцеплением компрессора (дизельные двигатели) |
2 | 8А | |
3 | 16А | Вентилятор отопителя |
4 | 8А | Правая фара дальнего света |
5 | 8А | Левая фара дальнего света |
6 | 16А | Обогрев заднего стекла |
7 | 16А | Стеклоподъемник передний правый, задний левый |
8 | 16А | Стеклоподъемник передний левый, задний правый |
9 | 8А | Антиблокировочная тормозная система (1985-86), стоп-сигналы, круиз-контроль, датчики и предупреждающие индикаторы, фонари заднего хода |
10 | 8А | |
11 | 8А | Звуковой сигнал, система климат-контроля и указатели поворота |
12 | 8А | |
17 | 8А | Правая фара ближнего света |
18 | 8А | Левая фара ближнего света |
19 | 8А | Предохранитель прикуривателя и свет в перчаточном ящике, радио и обогреватель заднего стекла, сдвижная крыша (при наличии: 16А) |
20 | 16А | Фары и стеклоочиститель / омыватель |
21* | 25А | Вентилятор |
22* | 16А | Подогрев сидений |
A | ||
F | Стеклоподъемники | |
G | Вспомогательный вентилятор | |
H | OVP |
* — не на всех моделях
Дополнительное реле вариант 2 (mercedes 190 до 1991 года).
Стеклоподъемники, Электропривод сидений
K3 = Нагреватель впускного коллектора
K8 / 1 = двойной дополнительный вентилятор
K9 = дополнительный вентилятор
K12 = Круиз-контроль, отсечка топлива
Реле очистителя фар
K12 / 1 = Круиз-контроль
K17 / 1 = отсечка топлива
K17 / 2 = отсечка топлива с отсечкой отсечки
Дополнительное реле вариант 3 (mercedes 190 после1991 года).
K24 = реле комфорта (США)
F12 = дополнительный блок предохранителей, дополнительный нагреватель
F22 / 1 = дополнительный блок предохранителей, вентилятор, прицепное устройство, подогрев сидений (AHV / SIH)
K9 = дополнительный вентилятор
K12 = Круиз-контроль, отсечка топлива
K2 = Омыватель фар
K3 / 1 = Нагреватель впускного коллектора (PSV)
Источник статьи: http://avtoblokrele.ru/mercedes/predohraniteli-i-rele-mercedes-w201.html
реле бензонасоса
#1 ОФФЛАЙН sergey24121984
- Город: Кострома
всем привет кому не трудно сфоткайте реле бензонасоса со стороны контактов 8 контактов. купил новое реле а на нём нет одного контакта
у меня было 8 контактов а тут 9 не так как на старом. старое потерял 190е
Сообщение отредактировал sergey24121984: 01 Февраль 2010 — 18:15
W201-102 190E 1987г акпп
#2 ОФФЛАЙН Misha190E
- Город: Москва, ЮЗАО
- Автомобиль:
W210 2.6
купил новое реле а на нём нет одного контакта
у меня было 8 контактов а тут 9 не так как на старом
как обозначен контакт которого есть\нет
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010
#3 ОФФЛАЙН sergey24121984
- Город: Кострома
как обозначен контакт которого есть\нет
30 нет на новом
W201-102 190E 1987г акпп
#4 ОФФЛАЙН sergey24121984
- Город: Кострома
W201-102 190E 1987г акпп
#5 ОФФЛАЙН MB E124
- Город: Раменское
- Автомобиль:
W211 E320 2004
Напиши винкод машины посмотрю по ЕРС номер твоей релюхи.
w 124 e220 111 1992 hfm 5мкпп
WDB1240221B909084
#6 ОФФЛАЙН sergey24121984
- Город: Кострома
Напиши винкод машины посмотрю по ЕРС номер твоей релюхи.
W201-102 190E 1987г акпп
#7 ОФФЛАЙН MB E124
- Город: Раменское
- Автомобиль:
W211 E320 2004
w 124 e220 111 1992 hfm 5мкпп
WDB1240221B909084
#8 ОФФЛАЙН sergey24121984
- Город: Кострома
W201-102 190E 1987г акпп
#9 ОФФЛАЙН димыч
- Город: тюмень
- Автомобиль:
E220
87 год-это в КЕ джетронике наверно? А реле может отличаться «для автомата»,где кикдаун есть и для механики.
MB E220 1994 гв АКПП двигатель 111 960
есть ишшо 230Е 1987 г.(стоит как память о начале мерсожизни)
#10 ОФФЛАЙН MB E124
- Город: Раменское
- Автомобиль:
W211 E320 2004
Такое?A0025450505.А какой у тебя номер?
Прикрепленные изображения
w 124 e220 111 1992 hfm 5мкпп
WDB1240221B909084
#11 ОФФЛАЙН sergey24121984
- Город: Кострома
Я НОМЕРА НЕ ПОМНЮ ОНА У МЕНЯ В ГОРАЖЕ
У МЕНЯ АВТОМАТ КОРОБКА СЕЙЧАС ПОПРОБУЮ ФОТО ВЫЛОЖИТЬ Я ТУТ НАРИСОВАЛ
W201-102 190E 1987г акпп
#12 ОФФЛАЙН MB E124
- Город: Раменское
- Автомобиль:
W211 E320 2004
Я НОМЕРА НЕ ПОМНЮ ОНА У МЕНЯ В ГОРАЖЕ
У МЕНЯ АВТОМАТ КОРОБКА СЕЙЧАС ПОПРОБУЮ ФОТО ВЫЛОЖИТЬ Я ТУТ НАРИСОВАЛ
Прикрепленные изображения
w 124 e220 111 1992 hfm 5мкпп
WDB1240221B909084
#13 ОФФЛАЙН sergey24121984
- Город: Кострома
Кондея нет.Катализатор может и был,сейчас тоже нет и лямбда зонда тоже нет(((((
Сегодня с фишки спишу контакты и выложу рисунок)
W201-102 190E 1987г акпп
#14 ОФФЛАЙН sergey24121984
- Город: Кострома
я нашёл схему по старому реле
ножки на реле
TF прибор управления система впрыска (мозги)
87V винтель холодного запуска
87K на схеме нет
87 топливный насос, штекерное соединение обогрева лямбда-зонда, обогреваемый лямбда-зонд
30 соединительный провод двигателя клемма30/ клемма61(батарея)
15 защитное реле(7-контактное)
TD диагностическое гнезда/соединительный провод клемма TD, электронные часы тахометр, коммутатор зажиганиясистемы системы EZL, прибор управления система впрыска (мозги)
31 масса двигатель (электрический провад привинчен)
50 штекерноесоединение комплектапроводов стартера, стартер
если у кого есть схема подключения реле с контактоми
GK-
GK+
T
KL
87
15
87Z
TD
31
Источник статьи: http://oldmerin.club/board/index.php?showtopic=64421