Предохранители и реле Toyota Starlet
Рассмотрены автомобили 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке тойота старлет.
расположение модели до 1996 года выпуска.
CONDENCER FAN (вентилятор конденсатора)
RADIATOR FAN (эл. вентля- тор) (при наличии ABS 30А)
HEAD (LH) (левая фара)
HEAD (RH) (правая фара)
DOME (освещение салона, часы, магнитола)
АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания — система запуска)
HAZARD, HORN (звуковой сигнал и аварийная сигнализация)
EFI (электронный блок управления двигателем)
CUB (электронный блок управления карбюратором)
SUB HEATOR (дополнительный отопитель)
Расположение блоков предохранителей под капотом модели с 1996 года выпуска.
HEAD (LH) (левая фара)
HEAD (RH) (правая фара)
РТС (дополнительный обогреватель)
EFI (электронный блок управления двигателем)
HAZARD (указатели поворота и аварийная сигнализация)
АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания — система запуска)
DOME (освещение салона)
ALT-S (система зарядки)
Блок предохранителей в салоне тойота старлет.
модели до 1996 года выпуска.
Схема расположения предохранителей в блоке.
RADIO CIG (магнитола, прикуриватель, эл. привод зеркал, часы)
TAIL (подсветка часов и магнитолы)
АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания — система запуска)
DEFOG (обогреватель стекла задней двери)
WIPER (стеклоочистители передние и задние)
TURN (указатели поворота)
GAUGE (комбинация приборов, фонарь заднего хода, тахометр, система блокировки селектора)
DEFOG IDLE-UP (система управления двигателем и АКПП)
FUEL HTR (электронный блок управления системы снижения токсичности)
ECU-IG (TEMS, 4-канальная ABS)
Расположение блока предохранителей в салоне моделей с 1996 года выпуска.
Назначение предохранителей toyota starlet.
DEFOG (обогреватель стекла задней двери)
MERT (освещение приборов, фонари заднего хода)
TURN (указатели поворота)
RADIO & LIGHTER (магнитола, прикуриватель, эл. привод зеркал, подушки безопасности)
DEFOG IDLE-UP (система управления двигателем и АКПП)
TAIL (противотуманные фары, габариты, подсветка номера, задний ход, фонарь заднего света)
ECU-В (подушки безопасности)
IG (подушки безопасности)
Отличия расположения блоков управления моделей toyota starlet 80 и 90.
расположение компонентов toyota starlet 80.
1 — монтажный блок №1 (J/B №1), 2 — блок силовых реле (главное реле и тепловой предохранитель), 3 — комбинированный переключатель, 4 — лампа местной подсветки, 5 — лампа освещения салона, 6 — концевой выключатель, 7 — монтажный блок №2 (J/B №2), 8 — выключатель запрещения запуска (АКПП), 9 — выключатель фонарей заднего хода (МКПП), 10 — ALT 100А (1N) или ALT 80А (автомобили с бензиновыми двигателями и АКПП), 11 — АМ1 50А (автомобили с дизельным двигателем и с бензиновыми двигателями и АКПП), 12 — реле звукового сигнала, 13 — реле дополнительного нагревательного элемента (1N, модификации), 14 — главное реле двигателя, 15 — АМ1 60А (автомобили с бензиновыми двигателями и МКПП), 16 — фара, 17 — противотуманная фара, 18 — передний указатель поворота, 19 — задний комбинированный фонарь, 20 — дополнительный стоп-сигнал, 21 — лампа подсветки номерного знака, 22 — реле системы предупреждения о невыключенном освещении, 23 — выключатель противотуманных фар, 24 — реле-прерыватель указателей поворота, 25 — выключатель стоп-сигналов, 26 — выключатель аварийной сигнализации.
Расположение компонентов toyota starlet 90.
1 — реле ABS, 2 — реле свечей накаливания (1N), 3 — блок реле №3, 4 — реле системы подогрева воздуха на впуске (1N), 5 — блок реле в моторном отсеке, 6 — блок реле №6, 7 — реле очистителя стекла задней двери, 8 — усилитель кондиционера, 9 — реле габаритов (до 97.12), 10 — реле топливного насоса (с 97.12), 11 — реле топливного насоса (до 97.12), 12 — реле габаритов (с 97.12), 13 — электронный блок управления двигателем, 14 — реле системы блокировки селектора (с 97.12), 15 — реле управления при прогреве, 16 — реле противотуманных фар (с 97.12) или реле системы блокировки селектора (до 97.12), 17 — реле управления замками дверей, 18 — реле-прерыватель указателей поворота, 19 — блок силового реле, 20 — электронный блок управления двигателем, 21 — блок предохранителей, 22 — усилитель кондиционера (кондиционер с автоматическим управлением), 23 — центральный датчик системы SRS, 24 — датчик замедления.
Монтажный блок в моторном отсеке модели до 97.12.
здесь реле звукового сигнала, реле отопителя, главное реле, реле вентилятора, реле стартера.
Монтажный блок в моторном отсеке модели с 97.12.
Источник статьи: http://avtoblokrele.ru/toyota/predohraniteli-i-rele-toyota-starlet.html
Стартер и цепь его управления – проверка. Стартер – снятие и установка
1) Если стартер не включается, прежде чем обвинять его изготовителя во всех грехах, проверьте следующие позиции:
а) Проверьте состояние клеммных контактов аккумулятора.
б) Проверьте состояние проводки аккумулятора (см. параграф 4). Замените дефектные провода на новые.
в) Проверьте состояние аккумулятора (см. параграф 3). Негодный аккумулятор замените новым.
г) Проверьте проводку втягивающего реле стартера. Электрические схемы приведены в главе 12.
д) Проверь те болты крепления стартера.
е) Проверь те предохранители (если есть) в блоке реле/предохранителей моторного отсека (см. главу 12). Если есть перегоревшие, определите причину и восстановите цепь.
ж) Проверьте цепь замка зажигания.
з) Проверьте цепь контактного датчика положения рычага селектора АКПП (на соответствующих моделях) или датчика положения педали сцепления (модели с МКПП). Убедитесь в том, что при включении стартера была нажата педаль сцепления или рычаг селектора АКПП находился в положении Park или Neutral. Процедура регулировки датчика рычага селектора описана в главе 7Б. Электрические схемы приведены в конце главы 12. Чтобы стартер включался, на втягивающее реле напряжение должно поступать.
и) Проверьте исправность реле питания стартера. Это реле расположено в подкапотном блоке предохранителей и реле. Процедура проверки реле описана в главе 12.
2) Если стартер не работает при повороте ключа зажигания в положение START, убедитесь в том, что на втягивающее реле стартера напряжение все же поступает. Подключите контрольную лампочку или вольтметр к выводу S питания обмотки втягивающего реле (провод меньшего диаметра) и попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение START. Если напряжение не поступает, проверьте цепь питания обмотки втягивающего реле по схемам, приведенным в главе 12, а также поочередно проверьте все предохранители и реле системы запуска. Если напряжение есть, но стартер коленвал не проворачивает, снимите стартер (см. параграф 15) и проверьте его на верстаке (см. п. 5).
3) Если стартер вращает коленвал вяло, проверьте напряжение и ток прокрутки стартера. Для этого стартер с двигателя не снимайте. Проворачивайте двигатель стартером в течение не более 10 секунд и следите за напряжением аккумулятора.
На моделях с МКПП напряжение не должно упасть ниже 8.0 вольт, на моделях с АКПП – не ниже 8,5 вольт. Замерьте амперметром ток вращения стартера (см. рис. 14.3). Ток потребления стартера при холодной прокрутке не должен превышать 400 ампер (и не должен быть меньше 250 ампер).
Рис. 14.3. Чтобы замерить ток индуктивным амперметром, надо поднести его к любому выводу аккумулятора (где удобнее)
При таком токе провод питания стартера может заметно разогреться – для продолжения проверки он должен полностью остыть.
4) Если ток прокрутки стартера не укладывается в указанные допуски, стартер подлежит замене. Тщательно проверьте состояние аккумулятора (возможно, он уже не в состоянии обеспечивать пусковые токи) – клеммные контакты должны быть свободны от коррозии и надежно закреплены. При очень низких температурах такие проверки следует проводить только в том случае, если блок двигателя и стартер прогреты.
5) Если при повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера издает громкий щелчок, но стартер не вращается вовсе, снимите и проверьте узел на верстаке. В большинстве случаев виновато в неисправности втягивающее реле. В самых редких случаях причиной может быть заклиненный двигатель – чтобы подтвердить эти подозрения, попытайтесь провернуть коленвал двигателя (см. главу 2А, 2Б или 2В). Зажав стартер в тисках, подключите к его корпусу отрицательную клемму аккумулятора, соединив их проводом «прикуривателя».
Вторым проводом соедините положительную клемму аккумулятора с выводом В+ стартера. Соедините (не более чем на 10 секунд) перемычкой выводы В+ и S на втягивающем реле. Реле должно щелкнуть, втянуть плунжер, вытолкнуть из корпуса стартера обгонную муфту («бендикс») и вал стартера должен начать быстрое вращение. Если муфта из стартера выскакивает, но вал остается неподвижен, неисправны либо силовые контакты втягивающего реле, либо сам мотор стартера. Если реле не издает никаких щелчков – перегорела его обмотка.
Стартер – снятие и установка
1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.
2) Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4А или 4Б). В моделях с дизельными двигателями снимите воздуховод интеркулера.
3) Если необходимо, снимите сервопривод круиз-контроля и, не отсоединяя проводов, отложите его в сторону.
4) Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости (см. главу 3).
5) Отсоедините разъемы проводки от узла втягивающее реле/мотор стартера.
Доступ к этому узлу затруднен, поэтому разъемы можно отсоединить и после снятия стартера.
6) Отверните болты крепления стартера (см. рис. 15.6). Выньте узел стартера из моторного отсека.
Рис. 15.6. Доступ к болтам крепления узла стартера есть с передней (показаны стрелками) и задней (болт не виден) стороны – показана модель с бензиновым двигателем 2001 года выпуска •
7) Установка стартера выполняется в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/starter-i-cep-ego-upravleniya-proverka-starter-snyatie-i-ustanovka.html
Где находится реле стартера Toyota
Втягивающее реле стартера – это элемент системы пуска, отвечающий за две функции: подвод шестерни бендикса к венцу маховика и ее отвод обратно с запуском двигателя. Многих автовладельцев, столкнувшихся с проблемой системы зажигания, может интересовать вопрос, где находится реле стартера Тойота? На моделях этой марки авто оно располагается непосредственно на самом стартере под капотом.
Причины выполнения ремонтных работ:
- приходят в негодность детали вследствие физического износа;
- сгорает обмотка из-за тяжелых пусков двигателя;
- выходят из строя силовые контакты реле в результате действия повышенных токов.
Проверка реле
Есть несколько способов тестирования реле стартера Тойоты. Срабатывающее реле дает о себе знать щелчком, который издает сердечник при повороте ключа в замке зажигания. Отсутствие щелчка означает то, что стартер не сработал. Если оно срабатывает, а стартер не вращается, вероятная причина — подгорели контакты реле.
Реле может срабатывать, но при этом издавать характерное дребезжание, которое является признаком того, что проблема заключается в обмотках реле. В этой ситуации протестировать реле можно с использованием омметра, который позволит замерить сопротивление обмоток. Сопротивление между обмотками и корпусом устройства должно составлять не менее 10 кОм. Если величина сопротивления меньше этой цифры или равна нулю, необходима его замена. Если разборка и проверка обмоток реле не выявили проблему, необходимо выполнить ремонт стартера Тойота в специализированной автомастерской.
Источник статьи: http://starterpro.ru/statiy/gde-starter-toyota/
Тойота Королла 120 кузов (Филдер) предохранители и реле
Toyota Corolla E120 E130 представляет 9 поколение модельного ряда Тойота Королла которая выпускалась в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году с левым и правым расположением руля. Поставлялась по всему миру (Америка, Европа, Азия) с различными вариантами исполнения кузова. Так же известна под названием Toyota Fielder. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Тойота Королла 120 (Тойота Филдер) со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и региона поставки Вашего автомобиля (Правый либо Левый руль). Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блока.
Общее расположение блоков
Всего в данной модели предусмотрено 5 основных блоков с предохранителями и реле, так же отдельные элементы могут устанавливаться вне их.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Расположение блоков в салоне для машин с правым рулем
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- реле отопителя
- монтажный блок под панелью приборов
- дополнительные монтажные блоки
- блок управления электро усилителя рулевого управления
- зуммер системы VSC
- монтажные блоки №7, №11
- реле- прерыватель указателей поворота
- блок реле дополнительного оборудования
- блок управления SRS
- блок управления двигателем и АКПП
- блок управления ABS, TRC, VSC, ВА
Блоки в салоне
Основной блок
На общей схеме обозначен как Блок 2. В салоне находится под панелью с левой стороны.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Правый руль
Для доступа надо открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять бардачок.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,1,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Полное назначение элементов
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
а | POWER 30A — электропривод стекло подъемников, электропривод люка |
b | DEFOG 30A — обогреватель заднего стекла |
с | HEATER 40A — кондиционер, отопитель. |
1 | WASH 15A — стеклоочистители и стекло омыватели |
2 | ECU-КЗ 10A — ABS, электро усилитель рулевого управления, вентиляторы радиатора и конденсатора |
3 | GAUGE 10A — комбинация приборов, указатели поворота и аварийная сигнализация, системы предупреждения о не пристегнутых ремнях и забытом ключе, центральный замок |
4 | резервная цепь |
5 | резервная цепь |
6 | резервная цепь |
7 | WIPER 25A — стеклоочистители и стекло омыватели |
8 | TAIL 15А — габариты и освещение, задний противотуманный фонарь, система предупреждения о не выключенном освещении, фары |
9 | STOP 15A — стоп-сигналы, управление двигателем, индикаторы АКПП и ABS |
10 | DOOR 25А — центральный замок, внутреннее освещение, система предупреждения, беспроводное управление центральным замком |
11 | P/W 20А — электропривод стекло подъемников |
12 | Резерв |
13 | АМ1 25А — цепь АМ1 замка зажигания |
14 | ECU-B 7.5A — противотуманные фонари, управление двигателем и АКПП |
15 | FOG 15A — передние противотуманные фары |
16 | ST 7,5A — комбинация приборов, управление двигателем, система запуска |
17 | A/C 25A — кондиционер |
18 | IG2 15A — ABS, система зарядки, АКПП, электро усилитель рулевого управления, управление двигателем, зажигание, SRS |
19 | DEF I-UP 10A — Управление двигателем, Обогреватель заднего стекла |
20 | Резерв |
21 | CIG 15А — прикуриватель, магнитола, система навигации, часы, регулировка зеркал |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.
С обратной стороны крепятся некоторые реле.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Назначение реле
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
А | Реле зажигания |
В | Реле обогревателя заднего стекла |
С | Реле топливного насоса |
D | Реле электропривода стекло подъемников |
Е | Реле стартера |
Левый руль
Для доступа надо убрать перчаточный ящик.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Пример назначения с крышки перчаточного ящика
p, blockquote 30,1,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
1 | не используется |
2 | не используется |
3 | не используется |
4 | 25А FUEL HTR — Топливный обогреватель |
5 | 15А CIG — Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электро приводными зеркалами заднего вида |
6 | 15А IG2 — Датчики и счетчики, система пневмо подушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки |
7 | 10А М-НТR/ DEF I-UP — Анти запотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
8 | 7,5А ST — Стартер, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики |
9 | 10А ECU-B — Система кондиционирования воздуха, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара |
10 | 25А АМ1 — Предохранитель «CIG» |
11 | 15А ТАIL — Габариты, Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
12 | 20А P/V — Электро приводное окно |
13 | 15А SТОР — Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля |
14 | 15А FOG — Передние противотуманные фары |
15 | 25А DOOR — Система запирания электро приводных дверей |
16 | не используется |
17 | 10А А/С — Система кондиционирования воздуха |
18 | 7,5А ОВD — Бортовая система диагностики |
19 | 10А GAUGE — Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электро приводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, анти запотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электро приводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмо подушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира |
20 | 15А S-НТR — Обогреватели сидений |
21 | 15А WASH — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла |
22 | 10А ЕСU-IG — Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система анти блокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар |
23 | 25А WIPER — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стекло омыватель заднего окна |
24 | 40А DEFOG — Анти запотеватель заднего окна, предохранитель «М-HTR/DEF I-UP» |
25 | 30А РОWER — Электроп риводное окно, электро люк |
26 | 40А НЕАТЕR — Система кондиционирования воздуха, предохранитель «А/С» |
Схема реле с обратной стороны блока
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/toyota/corolla-e120-e130.html