68 Ремонт Focus I
Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Duratec 1,6i
Через каждые 15 000 км пробега или 12 месяцев (что наступит раньше) проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Ремень установлен на двигателе возле правого брызговика.
Для проверки состояния ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Для удобства работы можно снять правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем два болта крепления.
. и снимаем нижний защитный кожух ремня привода вспомогательных агрегатов.
Поворачиваем накидным ключом «на 19» шкив коленчатого вала за болт его крепления и осматриваем ремень по всей длине с обеих сторон.
На ремне не должно быть надрывов, глубоких трещин, расслоений. Допускаются небольшие поперечные трещины на ребрах ремня. Дефектный ремень необходимо заменить.
Для замены ремня.
. головкой «на 10» отворачиваем болт правого заднего крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, который крепит также верхний кожух ремня.
Снимаем верхний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов.
Ослабляем натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.
Накидным ключом «на 15» поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке и смещаем ролик до упора (при этом приходится преодолевать сопротивление пружины натяжителя). Снимаем ремень со шкива насоса усилителя рулевого управления.
Если нет необходимости сохранить ремень, для упрощения работы его можно разрезать. Вынимаем ремень из моторного отсека.
Ремень должен располагаться по центру шкивов. Смещение ремня к краю шкива вызовет интенсивный износ ремня и выход его из строя.
Устанавливать новый ремень удобнее с помощником, который будет контролировать правильность установки ремня на шкивах и придерживать ремень, чтобы он не соскочил.
Схема привода вспомогательных агрегатов:
1 — шкив коленчатого вала;
2 — натяжной ролик;
3 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
4 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
5 — шкив генератора;
6 — промежуточный ролик;
7 — шкив компрессора кондиционера.
Надеваем ремень привода вспомогательных агрегатов на все шкивы.
Последовательность действий может быть следующая: надеваем ремень на все ролики и шкивы за исключением шкива насоса гидроусилителя рулевого управления. Затем ключом «на 15» поворачивая болт натяжного ролика по часовой стрелке, смещаем ролик до упора. Надеваем ремень на последний оставшийся шкив. Отпускаем натяжной ролик, который под действием пружины натянет ремень с нужным усилием.
Устанавливаем кожухи ремня привода вспомогательных агрегатов и грязезащитный щиток.
Источник статьи: http://wiki.zr.ru/68_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Focus_I
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Форд Фокус 1 Zetec-E
Через каждые 15 000 км пробега или 12 месяцев (что наступит раньше) проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Ремень установлен на двигателе возле правого брызговика.
Для проверки состояния ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и снимаем грязезащитный щиток двигателя
Для удобства работы можно снять правое переднее колесо
Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем два болта крепления нижнего кожуха ремня привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем нижний защитный кожух ремня привода вспомогательных агрегатов.
Для проверки ремня, поворачиваем накидным ключом «на 18» коленчатый вал за болт крепления шкива. Осматриваем ремень по всей длине с обеих сторон.
На ремне не должно быть надрывов, трещин, расслоений. Дефектный ремень необходимо заменить.
Для замены ремня в моторном отсеке, освобождаем отводящий (нижний) шланг расширительного бачка, вынув его из держателя.
Вынимаем два пароотводящих шланга (верхние шланги расширительного бачка) из держателя.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления расширительного бачка.
Поддев отверткой, выводим защелку расширительного бачка из кронштейна на чашке правой стойки.
Отводим бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги.
Укладываем бачок на крышку головки блока цилиндров.
Приподнимаем бачок гидроусилителя рулевого управления, выводя его резиновые подушки из кронштейнов на кузове.
Вынимаем шланг бачка из держателя.
Отводим бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги, и укладываем его на двигателе рядом с расширительным бачком.
Со стороны днища автомобиля надеваем на болт подпружиненного натяжного ролика накидной ключ «на 15» (для наглядности фото сделано из моторного отсека).
На ключ надеваем отрезок трубы подходящего диаметра.
Чтобы ослабить натяжение ремня, ключом, преодолевая сопротивление пружины, поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке до упора.
Снимаем ремень со шкива коленчатого вала.
Из моторного отсека снимаем ремень с остальных шкивов.
Установку нового ремня привода вспомогательных агрегатов рекомендуется выполнять с помощником.
Сначала надеваем ремень шкив генератора.
Одну ветвь ремня заводим за натяжной ролик, а другую, обогнув промежуточный ролик, надеваем на шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
Далее надеваем ремень, на шкивы компрессора кондиционера и насоса охлаждающей жидкости, а затем на шкив коленчатого вала.
Помощник должен помогать контролировать правильность установки ремня на шкивах и при необходимости придерживать ремень, чтобы он с них не соскочил.
Ключом «на 15» поворачивая болт натяжного ролика по часовой стрелке, смещаем ролик до упора и надеваем на него ремень.
Отпускаем нажимной ролик, который под действием пружины натянет ремень с нужным усилием. Устанавливаем на место кожух ремня привода вспомогательных агрегатов, грязезащитный щиток, расширительный бачок и бачок гидроусилителя рулевого управления. Крепим шланги в держателях.
Источник статьи: http://www.fordclubrus.ru/publ/remont_ford_fokus_1/tekhnicheskoe_obsluzhivanie_ford_focus_1/zamena_remnja_privoda_vspomogatelnykh_agregatov_ford_fokus_1_zetec_e/27-1-0-297
66 Ремонт Focus I
Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i
Через каждые 15 000 км пробега или 12 месяцев (что наступит раньше) проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Ремень установлен на двигателе возле правого брызговика.
Для проверки состояния ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Для удобства работы можно снять правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем два болта крепления нижнего кожуха ремня привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем нижний защитный кожух ремня привода вспомогательных агрегатов.
Для проверки ремня.
. поворачиваем накидным ключом «на 18» коленчатый вал за болт крепления шкива. Осматриваем ремень по всей длине с обеих сторон.
На ремне не должно быть надрывов, трещин, расслоений. Дефектный ремень необходимо заменить.
Для замены ремня в моторном отсеке.
. освобождаем отводящий (нижний) шланг расширительного бачка, вынув его из держателя.
Вынимаем два пароотводящих шланга (верхние шланги расширительного бачка) из держателя.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления расширительного бачка.
Поддев отверткой, выводим защелку расширительного бачка из кронштейна на чашке правой стойки.
Отводим бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги.
Укладываем бачок на крышку головки блока цилиндров.
Приподнимаем бачок гидроусилителя рулевого управления, выводя его резиновые подушки из кронштейнов на кузове.
Вынимаем шланг бачка из держателя.
Отводим бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги, и укладываем его на двигателе рядом с расширительным бачком.
Со стороны днища автомобиля надеваем на болт подпружиненного натяжного ролика накидной ключ «на 15» (для наглядности фото сделано из моторного отсека).
На ключ надеваем отрезок трубы подходящего диаметра.
Чтобы ослабить натяжение ремня, ключом, преодолевая сопротивление пружины, поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке до упора.
Снимаем ремень со шкива коленчатого вала.
Из моторного отсека.
. снимаем ремень с остальных шкивов.
Установку нового ремня привода вспомогательных агрегатов рекомендуется выполнять с помощником.
Сначала надеваем ремень на шкив генератора.
Одну ветвь ремня заводим за натяжной ролик, а другую, обогнув промежуточный ролик.
. надеваем на шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
Далее надеваем ремень.
. на шкивы компрессора кондиционера и насоса охлаждающей жидкости.
. а затем на шкив коленчатого вала.
Ремень на шкивах должен располагаться по центру. Смещение ремня к краю шкива вызовет интенсивный износ ремня и выход его из строя.
Помощник должен помогать контролировать правильность установки ремня на шкивах и при необходимости придерживать ремень, чтобы он с них не соскочил.
Ключом «на 15» поворачивая болт натяжного ролика по часовой стрелке, смещаем ролик до упора и надеваем на него ремень.
Отпускаем нажимной ролик, который под действием пружины натянет ремень с нужным усилием.
Устанавливаем на место кожух ремня привода вспомогательных агрегатов, грязезащитный щиток, расширительный бачок и бачок гидроусилителя рулевого управления. Крепим шланги в держателях.
Устанавливаем на место колесо.
Источник статьи: http://wiki.zr.ru/66_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Focus_I