- Renault Megane › Logbook › Замена резистора отопителя. Сначала сделай диагностику!
- Отчёт жабо
- Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
- Резистор отопителя Megane 2
- 12.03.2015 16:00 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru
- Drive2
- Последние статьи
- Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками
- Что такое вентилятор печки
- Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»
- Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)
- Симптоматика поломок
- Диагностика поломок
- Видео: замена резистора вентилятора отопителя «Рено Меган» 2 (3)
- Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»
- Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)
- Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)
- Не работает вентилятор печки Renault Megan 2
- На помощь, на помощь!
- Схема диагностики
- Пошаговый демонтаж печки
- Обслуживание
- Совет от Remam
Renault Megane › Logbook › Замена резистора отопителя. Сначала сделай диагностику!
Здравствуйте.
Как я писал ранее менять резистор я решил сам. Операция не сложная, но предусматривает снятие педального узла. Вооружился инструментом, переоделся, отодвинул кресло, снял обшивки, и понял, что не понял, как снимать этот педальный узел 🙂
Идти за распечатанной инструкцией было не охота (я её забыл в квартире), начал искать инфу в инете. На форумах попались записи нескольких человек, которые меняли резистор, а один даже ещё и электродвигатель отопителя, но всё было безрезультатно. Оказывается (с их слов) ЭБУ отключает питание резистора при каких-то определенных обстоятельствах (перегрев радиатора резистора, замыкание, даже разъединение разъёма резистора) и пока ошибка не будет сброшена, отопитель не заработает! С одной стороны, автоэлектрик на сто утверждал, что ошибки не фиксируются; с другой — форумчане настоятельно рекомендовали сделать диагностику ошибок! Естественно, я больше поверил не автоэлектрику:) (у меня к ним — к сервисникам предвзятое отношение, наверное)
Прозвонил и записался на диагностику в Авто Мир, стоимость 1200, ехать через два дня.
Но уже же загорелось! Уже же невтерпёж!
Вспомнил, что где-то читал про какой-то Блютуз адаптер для диагностики авто, который позволяет самостоятельно проверить ошибки по блокам.
Поискал по инету, изучил тему. Из Китая долго ждать, на авито куча предложений. Прозвонил по всем объявлениям с ценой адаптера до 1000 рублей. Как оказалось нужной мне версии адаптера (v.1,5) не так уж и много в продаже (большинство предлагают версию 2,1). Со слов одного из продавцов китайцы дурят: вместо версии 1,5 отправляют 2,1. Вооружившись программой Elm327Chat нашего соотечественника для тестирования адаптера с помощью телефона и набором необходимых команд (нашел на форумах), поехал к первому продавцу. Проверил — почти везде вопросы, версия не определяется. Не беру. Еду к следующему. Проверил — лишь один вопросик :
Беру за 700 рулей. Вот такой:
Дальше делаю все по инструкциям: инструкция_1, инструкция_2, инструкция_3. Инструкции освещают один и тот же вопрос, выбирать Вам. Я же благодарен всем авторам: amokkspb , rudder66 , DeviLav . Спасибо за отличный материал!
Однако, после всех манипуляций, программа не выводит блоки автомобиля! 🙁
Пишу вышеперечисленным авторам инструкций. Спасибо им огромное — не отказывают в помощи и помогают:
в настройках лаунчера, который запускаете — pyren_4a_launcher.py.
открыть файл для редактироания и там
#### turn off automatic FC and do it by script
#sys.argv.append(‘—cfc’)
вот у строки удалить решетку вначале и сохранить.
sys.argv.append(‘—cfc’)
Это описано в инструкциях, но … ажиотаж, невнимательность, спешка …
Делаю, как сказано и … УРА! ПОЛУЧИЛОСЬ!
Как видно на фото две ошибки по кондиционеру. Быстренько их удал. Завожу. Включаю климат. И ЗАРАБОТАЛО! Без всяких замен!
Теперь новенький резистор выложен в объявлении на Авито по чуть сниженной цене (2000 рублей), кому надо — звоните.
Вывод: Перед тем, как что-то разбирать, не поленитесь — сделайте диагностику, тем более это так не сложно сделать самому! 🙂
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/470110766058438961/
Отчёт жабо
Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
Резистор отопителя Megane 2
12.03.2015 16:00 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru
Много расписывать не буду: Тема горящего термопредохранителя резистора отопителя во Вторых Меганах, вместе со съемом моторчика печки — одна из самых популярных (кто пробовал, тот не забудет))
Однако, мои две копейки: цена резистора Valeo — 2000-3000 тыс., неоригинального Hans Pries — 1550 р. Последний брать категорически не рекомендую: отламывается язычок защелки на креплении резистора к моторчику.
У меня, за время эксплуатации, резистором перегорело три. (Причины и их по-любому надо устранять — отдельная тема).
Сам резистор можно отремонтировать не покупая новый. Просто нужно купить, в магазине радио товаров, термопред на 184 градуса и 10 ампер и соединительную колодку для проводов. Остальное, собственно, на фото.
Цена вопроса: 50 рублей
Drive2
Последние статьи
«Перетяжка руля #2 — «Хочешь чтоб было хорошо?! — Сделай Сам !»
«Замена сайлентблоков подрамника Меган 2 (конец эпопее)»
«Приехали линзы, делаю переходные рамки.»
Источник статьи: http://meganeed.ru/drive2/drive2-megane2/Rezistor_otopitelja_Megane_2/
Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками
Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.
Что такое вентилятор печки
Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.
Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.
Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля
В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.
Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.
Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»
На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.
Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части
Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)
Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.
Симптоматика поломок
О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:
- работа вентилятора на низких оборотах;
- постепенный выход из строя скоростей;
- в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
- печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
- полная остановка электромотора.
В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.
Диагностика поломок
Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.
- Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.
В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А
Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора
При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла
Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.
Видео: замена резистора вентилятора отопителя «Рено Меган» 2 (3)
Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»
Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.
Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)
Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:
- Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.
Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку
Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала
С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза
Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»
Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём
Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки
Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево
Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления
При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.
Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)
Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.
Источник статьи: http://carnovato.ru/reno-megan-2-ne-rabotaet-ventilyator-pechki/
Не работает вентилятор печки Renault Megan 2
Renault Megan 2 считается надёжной машиной. И система отопления не исключение. Но и ей свойственно выходить со строя. В первую очередь страдает вентилятор печки, ответственный за нагнетание воздуха в салон автомобиля. Как же распознать его поломку?
На помощь, на помощь!
Если у вас наблюдается один из следующих симптомов:
- Замедление работы.
- Пропадание определенных скоростей с последующим концом.
- В салоне пахнет жаренным.
- Сложности с запуском печки.
- Отсутствие запуска моторчика в целом.
Значит моторчику пришла хана. Самое время его снять и перебрать.
Схема диагностики
Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.
Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.
Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.
Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:
Пошаговый демонтаж печки
Соблюдайте внимательность при снятии вентилятора печи на Renault Megan 2. Тогда вся работа пройдет крайне быстро и без проблем.
- Аккуратно, без лишних усилий удалите накладку. Фиксатор находится ровно в центре приборной панели.
- Перед вами откроется любопытный пейзаж. Вооружитесь налобным фонариком и двигайтесь в направлении педалей.
- Теперь ликвидация кнопки управления огнями остановки. Для этого её надо поворачивать против часовой стрелки, затем вынуть.
- Следующий на очереди – разъём педали газа. Для этого придавите с плоской стороны. Для поддевания пригодится отвертка в качестве рычага. Когда с газом будет покончено, переходите к тормозу. Его удерживает стопорная шайба. Соединитель необходимо снять со штока и отпустить фиксатор. Ось вынимайте по ходу вправо.
- На картинке ниже представлены точки крепления педального узла. Для того чтобы их удалить, воспользуйтесь ключом 13.
- После всех этих шагов вы и увидите вишенку, точнее вентилятор печки. Чтобы до него добраться, нужно отсоединить еще один разъем. С торцевых сторон у него видны защелки. На этом этапе хочется бросить все и ехать в автосервис. И как далеко вы уедете на раскоряченной машине, интересно? Так что продолжаем демонтаж вентилятора печки.
- Узел нужно развернуть против часовой стрелки.
- Теперь необходимо снять разъём, от которого отходят два толстых провода. Обратите внимание на его положение. Процедура может вызвать затруднения. Поскольку мы соприкасаемся с электрикой, то любое движение с ошибкой сделает эксплуатацию транспортного средства опасным. Снятие разъёма надо начинать от центра узла с осторожным выводом влево по ходу с оси.
- Далее необходимо провести моторчик между тормозным штоком и патрубками радиатора. Сделать это непросто, но можно. Важно вручную повернуть вентилятор отопителя Renault Megan 2 в положение с картинки выше. И тогда с большим трудом, но такая процедура принесет успех.
Обслуживание
Далее моторчик разбирают на составляющие. Детали отчищают от загрязнений и мусора, попутно меняют салонный фильтр. Не лишним будет обновить смазку. После всех операций моторчик ставят на место в таком же положении, как и снимали. Все узлы вернуть на место в обратной последовательности.
Совет от Remam
Ремонт моторчика печки на Renault Megan 2 лучше проводить в выходной день, когда нет запланированной поездки на автомобиле. Ведь это займёт у вас не менее 2-3 часов. Безопасность езды не прощает спешки. А если нет сил сделать ремонт самостоятельно, то надо отправиться в автомастерскую. Но тогда придется на некоторое время стать пассажиром общественного транспорта или воспользоваться услугами каршеринга.
Источник статьи: http://remam.ru/vozdsys/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-renault-megan-2.html