Схема резистора вентилятора охлаждения опель

Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя

#1 brut47

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 75
    • Город: Ярославль
    • Автомобиль: Meriva Z14XEP
    • @Упоминание

    и еще про снятие:

    Ну вот, вроде разобрался, теперь напишу пост не для тех, для кого “разжевано по сто раз”, а для тех, кто столкнулся с проблемой вышедшего из строя резистора скоростей вентилятора и хочет найти помощи в этой ветке, просто заглянув в нее. Пост основан на опыте бывалых меривоводов и их сообщениях на нашем форуме, а также на личной попытке исправить ситуацию и похоже небезуспешной.
    Начнем с того, что у вас срабатывает только одна скорость вентилятора охлаждения двигателя (радиатора). И скорость эта аварийная, т.е. вы слышите чудовищный гул из-под капота, после того как температура подходит к 100С. А до этого вентилятор молчит. Тогда это, скорей всего, наш случай. Иными словами, вышел из строя резистор скоростей вентилятора охлаждения.
    Для двигателей Z14XEP и Z16XEP, оборудованных кондиционерами, резистор имеет № 1341721 и выглядит так: http://forum.opel-cl. t. st&id=69918
    Вы можете его приобрести, заказав в специализированных магазинах или интернет-магазинах автозапчастей. На сегодняшний день в Экзисте ценник на него: от 3595,08р до 3920,33р в зависимости от скорости доставки; на Автодоке просят за одну штуку: от 2974,25р (доставка 31день) до 4058,11р (доставка 1день).
    Но существует, т.н. бюджетный вариант. На нем мы и остановимся. Смотрим расположение нашего резистора в рабочей схеме: http://forum.opel-cl. t. st&id=69877 , он обозначен R8.
    Как выяснилось из многочисленных отзывов собратьев, чаще всего витки перегорают на ветке 1-4. У меня случилось то же самое: [attachmentid=104342]

    Читайте также:  Автомобильное зарядное устройство т 1021 схема

    Этой ветке соответствует сопротивление 0,09 Ом. Все рекомендуют ставить керамический резистор мощностью не менее 20Вт (кто-то спаривает параллельно два по 0,2 Ом; 10Вт каждый, если нет других). Лично я купил в магазине “Бас..он” мощностью 25Вт и сопротивлением 0,1 Ом. Цена вопроса 45 рублей. Честно говоря длинноват, пришлось применять некоторое усилие при установке, поэтому, если бы знал, то взял бы на 20Вт, чего и всем советую (тем более, что в наличии были): [attachmentid=104343]

    Расположен резистор в корпусе диффузора вентилятора с правой стороны (если стоять лицом к лобовому стеклу), чуть ниже центра оси, т.е. открываем капот, бросаем взгляд на вентилятор, берем чуть вправо, вниз и видим пучок проводов подходящий к корпусу. Сразу скажу, даже воспользовавшись зеркалом, вы не увидите резистор как таковой (т.е. зелененькую штучку), т.к. он утоплен в корпусе. На фото я уже вынул резистор из корпуса и он просто болтается, как вы видите. Извлекал так, взял рукой за корпус клеммы и расшатывая из стороны в сторону легко выдернул резистор с насаженной клеммой из корпуса. Писали, что там должен быть винтик, но в моем случае его не было (может выпал, т.к. отверстие под него было): [attachmentid=104344]

    Потом спустил резистор вниз (ниже бампера) на проводах. Постелил тряпку, встал на коленки. И тут было самое тяжелое – это ж надо так придумать стыковку клеммы, что разъединить пришлось чуть не поломав все на свете. И ВД-шкой брызгал и тянул, что было мочи, в итоге поддевая под юбкой отверткой все же разъединил: [attachmentid=104345]
    Перед началом паяльных работ рекомендую снять крышечку, закрывающую пайку клемм для того, чтобы было видно по нумерации куда какая клемма идет, крышечка крепится 2-мя защелками и сдвигается на микрополозьях: [attachmentid=104346]

    Читайте также:  Как делать диагностику машины компьютером

    Как запаяно, видно собственно на фото. Специально даю фото с 4-х сторон, чтобы было видно все нюансы. У меня не было высокотемпературного припоя и мощного паяльника, хотя рекомендуется использовать именно их. У меня не было, поэтому перед пайкой я отдельно залудил все провода, после этого обмотал их друг с другом, прижал плоскогубчиками и припаял. Один вывод резистора пришлось нарастить именно для этого (чтобы была возможность намотать один вывод на другой). Обратите внимание на то, что новый резистор смещен внутри корпуса старого. Это необходимо потому, что при установке сборки в штатное отверстие, вначале необходимо пропихнуть торчащую часть и потом уже выровнять, после чего произойдет защелкивание: [attachmentid=104347][attachmentid=104348][attachmentid=104349]
    Запаяли, теперь ставим маленькую крышечку на полозьях на место. Берем резистор и зеркальце (тоже спасибо бывалым за совет) и идем обратно к машине. Вначале соединяем клеммы разъемов. Монтажное отверстие выглядит так.

    Используя зеркальце, торчащую часть нашей сборки заводим внутрь отверстия по стрелке, выравниваем и защелкиваем. Одновременно смотреть через зеркало и ставить не получится, поэтому сначала следует рассмотреть отверстие (как бы “прицелиться”) и затем спокойно, без мата установить. Возможно придется “попадать” с нескольких раз. Обратите внимание — у меня похоже сломан один крепежный усик, поэтому будьте осторожны при вытаскивании резистора.
    Результат, который получил я. На улице +24С. Завожу авто, поехал по городу минут через 15 динамичной езды температура поднимается до 90С. Растет далее где-то до 92-93 и выше никак, сбрасывается обратно к 90. Кондиционер и вентилятор салона при этом сознательно был мною отключены. Режимы работы вентилятора не понял пока – на улице в городе шумно. Когда заехал во двор было ровно 90 градусов, открыл капот, вентилятор молчал, я было начал хмуриться. Потом закрыл капот, газанул и вентилятор заработал, но, к счастью не как раньше на аварийных оборотах, а тише. Для того, чтобы доскональней проверить все режимы работы вентилятора нужно время. А сейчас просто спешу поделиться радостью. Кстати, это конечно плохо, но ездил так уже год, думал, что это постепенное забитие сот радиатора влияет. И в Европу с семьей прошлой осенью гонял также. Вот ведь дурень. И помпу поменял на прошлой неделе, походу тоже как результат постоянного перегревания.
    Просьба к бывалым и модераторам, если у меня в тексте или действиях есть какие-либо неточности, то исправьте. Всем хороших дорог!

    Читайте также:  Электрическая схема стеклоочистителя камаза

    P.S. Спустя день — полет нормальный, весь день за рулем, с кондеем даже до 90С не доходить чутарик. По скоростям пока не заморачивался — не было времени.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал brut47: 03 Июнь 2013 — 21:03

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/58882-vse-o-rezistore-ventiliatora-okhlazhdeniia-dvigat/

    Vectra Club Russia

    Как я боролся с резистором вентилятора охлаждения

    Сообщение max_ekb » 12 июл 2007 12:03

    Сообщение Al113 » 12 июл 2007 12:16

    Сообщение ag94 » 12 июл 2007 14:29

    Сообщение Lesnik » 12 июл 2007 19:50

    Сообщение ag94 » 12 июл 2007 19:54

    Сообщение max_ekb » 13 июл 2007 10:15

    Сообщение ag94 » 13 июл 2007 10:27

    Сообщение max_ekb » 16 июл 2007 07:11

    ag94

    отсоединил термодатчик, замкнул контакты, включил зажигание — крутит только один вентилятор. ага, думаю, попался! надо резистор менять.. снял бампер, добрался до вентилятора кондея, снял его. хотел было уже откусить один проводок дабы проверить неисправность резистора, но решил на всякий случай еще подключить к аккуму, покрутить в обоих режимах. и ведь он заработал в обоих режимах! и медленно и быстро. так что же получается, не в резисторе дело?! релюха наелась чтоли?

    Сообщение ivanOVB » 16 июл 2007 10:11

    Сообщение ag94 » 16 июл 2007 10:45

    ivanOVB
    предохранитель сгорит или реле сдохнет. пусковой ток с нуля сразу на третью скорость слишком большой. да и воет слишком сильно.

    Вот недавно ехал в пробке, температура доползла до 90 градусов и застыла на месте, вентилятор потихоньку крутится, система в тепловом балансе.

    Сообщение ag94 » 16 июл 2007 11:07

    max_ekb
    Прошу прощения, что не оговорил сразу — я изначально писал о втягивающем вентиляторе, к его разъему подлезть сверху нельзя. А разъем кондейного вентилятора лежит прямо сверху на пластиковой рамке втягивающего вентилятора, и конечно первым делом надо его снять, прозвонить тестером, подать 12 вольт куда надо, и посмотреть наличие напряжения в ответной части разъема.
    если в разъеме не появляются 12 вольт при замыкании всех контактов термодатчика, нужно идти по цепочке, пользуясь электросхемой:

    и

    кондейный — М12, если не ошибаюсь.
    удачи.

    Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=55932

    Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя

    #481 2MEX2

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Meriva A 1.7 CDTI (2007г.)
    • @Упоминание

    #482 2MEX2

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Meriva A 1.7 CDTI (2007г.)
    • @Упоминание

    У меня Opel Meriva 1.7 CRDI Z17DTH 74kW с климат контролем. Снял данный резистор, находится в верхней части вентилятора, сразу под расширительным бочком, закрыт крышкой с двумя шурупами. Разъёма у него нет, 4 провода посажены на контактную сварку. Включается только максимальные обороты. При включённом кондее не работает, а включается только на 5-7сек на макс обороты, затем выключается.
    .

    Надеюсь это кому-то поможет.

    Наконец-то авто опять ездит, замена с переделкой прошла удачно.

    Для переделки с несъёмного резистора на съёмный. Понадобилось заказать вот такой штекер «мама» c 4 клеммами, которые обжимаются в моём случае на провода(каждый 4мм квадрата в сечении) отрезанные от старого резистора, куда крепились контактной сваркой.

    Штекер на ebay можно поискать по таким словам:
    «AUDI VW Skoda VAG 4 pin connector plug 1J0906234» или просто «1J0906234»

    Выглядит этот штекер так:

    Каждая клемма пронумерована на корпусе данного штекера, со стороны завода провода в него. Схема разводки я приводил ранее, где по цветам и цифрам расписал что куда, и показал это на примере старого резистора(где провода сидели на контактной сварке), чтобы проще было ориентироваться.

    Также, резистор был покрыт термозащитным силиконом красного цвета, как и советовали здесь.

    Сам резистор был заказан как и у автора темы, вот такой:

    Были и трудности, так как у нового резистора имеется разъём и он развёрнут под небольшим углом, то на корпусе вентилятора, полотном от ножовки по металлу, пришлось выпилить кусок пластика, совсем небольшой у одной из трёх ног на которых держится сам вентилятор охлаждения двигателя. Рядом с окном куда вставляется резистор. Будете ставить, поймёте. Ничего страшного нет, просто чутка повозиться. Занимает не более 5 минут. На штекере который я приобрёл также пришлось вырезать кусочек пластика на боку. Можно не вырезать, но тогда нужно больше спиливать пластик на ноге держателя вентилятора, чего не хотелось делать. Пользовался маленьким зеркалом, чтобы заглядывать и смотреть что где мешает и что как лучше подрезать. Главное не торопиться. Советую работать с помощником, есть вещи где одному сделать будет очень трудно. Термозащитный красный силикон(315 градусов) наносить после того как всё подогнали, вырезали и так далее, так как вставлять вынимать придётся много раз, за это время силикон пообдерется. Поэтому наносим его после всех манипуляций. После нанесения установку делать лучше на следующий день. После установки, предыдущая крышка которая закрывала данный узел уже не нужна. Сам резистор прикручивается шурупом, отверстие под него имеется, шуруп можно взять один из двух что держали крышку, так как они более не понадобятся.

    Клеммы на провода лучше обжимать инструментом который точно рассчитан на 4мм квадратных сечения. Или же 4-6мм2 где дожим определяется пружиной с определённым усилием.

    Вот пример:

    В моём случае были другой фирмы, профессиональной серии. Не советую пользоваться дешёвыми, могут недожать. Лучше поискать на часик у кого есть обжим какого-либо серьёзного производителя.

    Вообще-то и всё, остальное всё зависит от умения и склада ума.

    Будут вопросы, пишите.

    Сообщение отредактировал Uncle Bob: 03 Сентябрь 2016 — 12:46

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/58882-vse-o-rezistore-ventiliatora-okhlazhdeniia-dvigat/page-25

    Тема: вентилятор охлаждения

    вентилятор охлаждения

    пару дней назад в пробке загорелся датчик перегрева. думала что антифриза не хватает. долила. на следующий день температура за 15 минут поднялась до 123 и снова заморгал красный датчик. грешила на не исправный термостат, поехала в «комисавто» на диагностику. и так диагноз. не работает вентилятор охлаждения. код детали под замену мне не сказали( подскажите где можно купить вентилятор охлаждения для двигателя Z16XER или подскажите код этой детали

    О как! один из немногочисленнх случаев выхода из строя штатного вентиля на астре Н. Я бы рекоммендовал вяснить причины его поломки: грязные радиаторы, не исправный блок управления, или проблема внутри вентиля.
    з.ы. запчасти на экзисте посмотрите, все есть. и не оригинал тоже.

    спросила о причинах поломки мне только ответили что причина может быть любая это мол GM что вы тут хотите? это только цветочки и еще пару не лицеприятных было сказано слов об опеле вообще. мне предложили купить у них вентик за 7800 + работы 1600. решила что дешевле будет купить его самой. на екзисте смотрела.просто не разбираюсь в этом совершенно и поэтому хотелось бы знать точный код детали так чтоб не пролететь(((

    Сказали спасибо:

    менял вчера радиатор, там стоит вентилятор бош, номер не запомнил. Так что бери бош, вроде этот номер 63 41 171 оригинала

    На корсе была такая же проблема — сгорел предохранитель, из-за него вентилятор с ума сошел %(((,
    купить смогла на разборе, заказать можно и в экзите, и у ОД, но первого долго жать, а у второго цена была космос за него.

    где то была тема, от ВОЛГИ один в один — там такой же точно БОШ СТОИТ.

    на счет нелицеприятностей — не принимай близко к сердцу.
    Вот всетаки нужно выяснить почему сдох вентиль.
    пиши скока дверей, год выпуска, тип коробки, — напишем номерок.

    з.ы. почему пишу что надо выяснить причину смерти боша: на вектрах с 1.8 мотором — есть проблемы с вентилятором охлаждения, и там эта проблема решается заменой на БОШ. И считается что БОШ крайне надежный вентиль.

    alatao
    А он точно сдох? Более вероятным кажется — предохранитель, реле, окислившийся разъем вентилятора.
    Bosch делает далеко не худшие комплектующие.

    также где то была тема, чтобывает, сдыхает вентилятор и иногда сдыхает резистор вентилятора

    Ага, и настораживет что у них же и есть замена за почти 8 рублей.

    alatao, имеет смысл перепроверить вердикт у кого-нибудь другого.

    и масса на левом лонжероне

    У меня похожая проблема. Астра 3дв. 1,6 постоянно грелась. В пробке стоишь — начинает гудеть вентилятор. Антифриз заливал раз в три дня. Добрался до сервиса — диагноз: помпу на замену. Запросили 10.600 за запчасть и работу.
    На экзисте заказал HEPU за 2.200.
    Вот щас думаю где поменять? Может че посоветуете — а то в Москве недавно (пригнал свою Астру из Кемерово). Какой достойный сервис?

    1.6 5дв 2008 год механика движок Z16XER

    C ответа на этот вопрос все и началось

    На данный момент в сообщении изложена актуальная информация по системам вентиляторов охлаждения, рекомендации по диагностике их неисправностей и возможным методам ремонта для Astra-H / Zafira-B. Информация обновляется и дополняется по мере необходимости.

    Спасибо всем,
    кто участвовует в обсуждениях, предоставляет информацию и предлагает свои методы решения проблем, связанных с вентиляторами охлаждения.

    Дело в том, что существует несколько вариантов комплектации в зависимости от года выпуска и оснащения авто. Интересен номер по БОШ (номера могут отличаться от нижеуказанных, т.к. время идет, производитель применяет другие детали).
    Точный номер вентилятора вы можете увидеть только в этом месте, см. фото (для удобства просмотра можно воспользоваться зеркальцем или просто оторвать этикетку). На фото изображена задняя крышка электромотора вентилятора охлаждения ДВС, ее видно со стороны двигателя.

    ВАЖНО! Для точного определения конфигурации системы охлаждения на вашем авто сообщайте: модель а/м, год выпуска, мотор, кпп, кондиционер (есть/нет).

    Вся информация и рекомендации по диагностике и ремонту, изложенные ниже, подразумевают наличие у читателя элементарных знаний электротехники, правил техники безопасности при работе с электрооборудованием и системами охлаждения и кондиционирования, прямых рук и мозгов, разумеется.
    Надеюсь на понимание

    Рекомендации:
    Прежде, чем начинать что-нибудь диагностировать, а тем более ремонтировать, настоятельно рекомендую убедиться в том, что НЕИСПРАВНОСТЬ действительно ПРИСУТСТВУЕТ. Для этого необходимо ознакомиться с тем, как работает система именно на Вашем а/м. Возможно присутсвует НОРМАЛЬНОЕ поведение системы при конкретных условиях эксплуатации, просто Вы об этом не знаете. В этом может помочь профильная ТЕХНИЧЕСКАЯ литература, начиная с штатного «Руководства по эксплуатации» (если нет, на сайте opel.ru можно скачать).

    Также важно понимать, что неправильная работа вентиляторов может быть связана не только с электрическими , но и с механическими неисправностями системы охлаждения, кондиционирования и самого ДВС: не работает термостат или его нагреватель, загрязнены радиаторы, плохо или совсем не работает помпа, завоздушивание системы охлаждения по различным причинам: («пробой» прокладки или трещина в ГБЦ, некорректное заполнение системы антифризом при его замене и т.п.).

    ВАЖНО. Перед проведением проверок функционирования систем, см. ниже, ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть ВЫКЛЮЧЕНО ЗАЖИГАНИЕ, рычаг (селектор) передачь установлен в НЕЙТРАЛЬ, а/м поставлен на РУЧНИК или зафиксирован любым другим способом, снять колеса напр.
    Иначе существует риск по ошибке вытащить реле стартера, напр., замыкание контактов которого запустит стартер, и а/м может уехать при удачном стечении обстоятельств.

    Два ОДНОскоростных вентилятора (всего имеем ДВЕ скорости) применяются в основном на:
    — бензин 1.8 с АКПП
    — дизель 1.9 без кондиционера (в зависимости от года).

    — Проверка функционирования системы
    1. Проверить целостность и соответсвие номинала предохранителей FE5 и FE6, наличие на них питания (B+)
    2. Извлечь из блока предохранителей реле K1, K2, K10 (сфотографировать или запомнить как они стояли)
    3. Установить перемычку между контактами 30 и 87А реле К10 в блоке предохранителей.
    4. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей — ОБА вентилятора должны вращаться на малой скорости.
    5. Удалить ОБЕ перемычки.
    6. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K10 в блоке предохранителей.
    7. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей — вентилятор кондиционера (маленький) должен вращаться на максимальной скорости
    8. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K1 в блоке предохранителей — вентилятор охлаждения двигателя (большой) должен вращаться на максимальной скорости. Вентилятор кондиционера (маленький) должен продолжать вращаться на максимальной скорости.
    9. Удалить все перемычки, установить на место реле. Проверка закончена.

    — Используются вентиляторы:
    0130303 313 (390мм) односкоростной вентилятор охлаждения двигателя, устанавливаются в паре с
    0130303 303 (312мм) односкоростным вентилятором кондиционера (нагнетающий вентилятор, устанавливается перед радиатором кондиционера).
    В таком варианте отсутствуют гасящие резисторы и термопредохранители — вполне надежная схема включения. Для того, чтобы нарушить ее работу, необходимо вывести из строя сам вентилятор, что довольно сложно.

    ДВА 2_х скоростных вентилятора (всего имеем ТРИ скорости) устанавливаются на:
    — бензин 2.0 Т, 1.6Т+конд., 2.2+конд.
    — дизели с кондиционером.

    — Проверка функционирования системы
    1. Проверить целостность и соответсвие номинала предохранителей FE5 и FE6, наличие на них питания (B+)
    2. Извлечь из блока предохранителей реле K1, K2, K10 (сфотографировать или запомнить как они стояли)
    3. Установить перемычку между контактами 30 и 87А реле К10 в блоке предохранителей.
    4. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей — ОБА вентилятора должны вращаться на малой скорости.
    5. Удалить ОБЕ перемычки.
    6. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K10 в блоке предохранителей.
    7. Установить перемычку между -АКБ (минус) и контактом 85 реле К10 в блоке предохранителей — ОБА вентилятора должны ОДНОВРЕМЕННО начать вращаться на средней скорости.
    8. НЕ удалять установленные перемычки. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей — вентилятор кондиционера (маленький) должен вращаться на максимальной скорости
    9. НЕ удалять установленные перемычки. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K1 в блоке предохранителей — вентилятор охлаждения двигателя (большой) должен вращаться на максимальной скорости. Вентилятор кондиционера (маленький) должен продолжать вращаться на максимальной скорости.
    10. Удалить все перемычки, установить на место реле. Проверка закончена.

    — Используются вентиляторы:
    0130303 245 (390мм) / 0130303 314 (390мм) / 0130303 299 (390мм) / 0130303 304 (335мм, дизели / бензин турбо) вентиляторы охлаждения двигателя
    0130303 302 (312мм) — вентилятор кондиционера (нагнетающий вентилятор, устанавливается перед радиатором кондиционера)
    В таком варианте используются вентиляторы с резисторами и два дополнительных реле, что обеспечивает, в общей сложности, ТРИ скорости вращения. Дополнительные реле установлены на диффузоре вентилятора кондиционера.

    Один 2_х скоростной вентилятор (всего имеем ДВЕ скорости) устанавливается в основном на а/м:
    — бензин 1.6 и 1.8 с МКПП/Роботом и кондиционером;
    — бензин 1.6 Турбо, 2.2, дизели БЕЗ кондиционера (1.9DT в зависимости от года).

    — Проверка функционирования системы
    1. Проверить целостность и соответсвие номинала предохранителя FE6, наличие на нем питания (B+)
    2. Извлечь из блока предохранителей реле K2, K10 (сфотографировать или запомнить как они стояли)
    3. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле К10 в блоке предохранителей — вентилятор должен вращаться на малой скорости.
    4. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей — вентилятор должен вращаться на максимальной скорости
    5. Удалить все перемычки, установить на место реле. Проверка закончена.

    — Используются вентиляторы:
    0130303 245 (390мм) / 0130303 314 (390мм) / 0130303 299 (390мм) вентиляторы охлаждения двигателя

    Один 3_х скоростной вентилятор устанавливается в основном на а/м:
    — Astra-H до 07.2005 г.в. бензин 1.4 и 1.6 (14XEP и 16XEP, не путать с XER), по факту используется только ДВЕ скорости из доступных ТРЕХ (программное ограничение), пороги включения на ХХ 112* и 116*;
    — Astra-G/Chevrolet Viva с 2003 года, бензин+МКПП+конд., кроме 16XEL и 2.0Т, используются все ТРИ скорости.

    — Проверка функционирования системы (только Astra-H)
    1. Проверить целостность и соответсвие номинала предохранителей FE5 и FE6, наличие на них питания (B+)
    2. Извлечь из блока предохранителей реле K1, K2, K10 (сфотографировать или запомнить как они стояли)
    3. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле К10 (на схеме К13) в блоке предохранителей — вентилятор должен вращаться на малой скорости.
    4. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 (на схеме К12) в блоке предохранителей — вентилятор должен вращаться на средней скорости
    5. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K1 (на схеме К11) в блоке предохранителей — вентилятор должен вращаться на максимальной скорости
    6. Удалить все перемычки, установить на место реле. Проверка закончена.

    — Используются вентиляторы:
    0130303 300 (390мм, керамический резистор) / 0130303 298 (390мм, открытый нихром) вентиляторы охлаждения двигателя

    Общее для всех вариантов:

    — Проверка работоспособности непосредственно вентилятора и его резистора:

    ДВУХскоростной — см. фото слева; ТРЕХскоростной — фото справа (распиновка одинаковая независимо от типа резистора: керамика или «пружинки»).
    ОДНОскоростной вентилятор проверяется по аналогии с ДВУХскоростным, за исключением среднего контакта. Его либо нет, либо он не задействован.

    — Резистор и термопредохранитель

    Каждый элемент резистора имеет сопротивление 0.24 Ом, изготовлен из нихромовой проволоки

    1мм диам. Описание керамического резистора, см. ниже в главе «Ремонт. «

    На штатном резисторе БОШ установлен термопредохранитель на 216*С 15А (маркировка 216 KR1).

    ВАЖНО. Параметры нового термопредохранителя ни в коем случае не должны превышать параметров штатного. В противном случае возможно возгорание а/м, начинающееся с диффузора.

    ВАЖНО. Если неисправен термопредохранитель, то это говорит о перегреве спирали резистора при работе вентилятора на малых скоростях. Перегрев спирали происходит из-за увеличения тока, проходящего через нее, т.е. тока потребляемого вентилятором. Увеличение потребляемого вентилятором тока может быть связано как с механической неисправностью вентилятора (износ подшипников, заклинивание), так и с электрической (КЗ в витках обмотки ротора, напр.)

    ВАЖНО! Для точного определения конфигурации системы охлаждения на вашем авто сообщайте: модель а/м, год выпуска, мотор, кпп, кондиционер (есть/нет).

    Источник статьи: http://astraclub.ru/threads/61439-%E2%E5%ED%F2%E8%EB%FF%F2%EE%F0-%EE%F5%EB%E0%E6%E4%E5%ED%E8%FF

    Оцените статью
    Все про машины