- 10.12 Механизм ручного тормоза
- 10.12. Механизм ручного тормоза
- Регулировка стояночного тормоза
- Регулировка стояночного тормоза ГАЗ 31105
- Видео про «Регулировка стояночного тормоза» для ГАЗ 31105
- Регулировка стояночного тормоза ГАЗ-31105
- Устройство тормозной системы ГАЗ-3110
- Система тормоза
- 10.12 Механизм ручного тормоза
- 10.12. Механизм ручного тормоза
10.12 Механизм ручного тормоза
10.12. Механизм ручного тормоза
Механизм ручного тормоза должен периодически проверяться. Установите автомобиль на склоне, включите ручной тормоз, включите нейтральную передачу и проверьте что автомобиль удерживается только ручным тормозом (педаль тормоза отпущена). При проведении данной проверки нужно находиться в автомобиле. Ручной тормоз нужно проверять каждые два года, или при любом подозрении на его ненормальную работу.
Поднимите автомобиль и установите на подставки, снимите задние колеса.
На автомобилях с задними барабанными тормозами поверка толщины колодок является частью процедур периодического обслуживания.
На автомобилях, оборудованных задними дисковыми тормозами, снимите диски. Отведите суппорт в сторону и закрепите суппорт проволокой, трубку тормоза не отсоединяйте.
Проверьте состояние всех деталей ручного тормоза, наличие на них износа и повреждений. Колодки ручного тормоза в автомобилях с задними дисковыми тормозами как правило не требуют замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако, они могут изнашиваться вследствие неправильной регулировки тормозной системы, либо из-за регулярного использования ручного тормоза для остановки автомобиля. Предельная величина износа колодок ручного тормоза не нормируется, однако рекомендуется их менять, если остаточная толщина колодок менее 1,5 мм. Проверьте состояние пружин и механизма регулятора, а также проверьте состояние барабана, наличие на нем глубокой выработки царапин и других повреждений.
Снятие и установка
Приводимая ниже процедура относится только к автомобилям, оборудованным задними дисковыми тормозами. На автомобилях с задними барабанными тормозами система ручного тормоза является составной частью заднего тормоза.
Источник статьи: http://automn.ru/gaz-31105/gaz-1467-10.m_id-127.m_id2-128.html
Регулировка стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза ГАЗ 31105
Вам потребуются: ключи для болтов колес, «на 13» (два), отвертка
1. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.
2. Отверните контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоедините от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза.
3. Снимите тормозные барабаны задних колес (см. «Снятие и установка тормозного барабана«).
4. Проверьте свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе. Для этого сдвиньте грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потяните трос 1 в направлении передней части автомобиля. Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм. Если величина перемещения отличается от указанной, отрегулируйте свободный ход приводного рычага.
5. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабьте гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добейтесь требуемого результата (проверку см. п. 4). После регулировки затяните гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установите тормозной барабан и колеса.
6. Наденьте на место грязезащитные чехлы.
7. Переместите рычаг стояночного тормоза на один щелчок вверх.
8. Подсоедините тросы к уравнителю. Заверните регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса можно еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается небольшое касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных барабанов). Затяните контргайку.
9. Установите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение
Видео про «Регулировка стояночного тормоза» для ГАЗ 31105
Регулировка ручного тормозаЗамена задних тормозных колодок на газ 3110 волга
Регулировка ручника
Источник статьи: http://carmanuals.ru/gaz/gaz-31105/tormoznaya-sistema/proverka-i-regulirovka-tormoznoy-sistemy/regulirovka-stoyanochnogo-tormoza
Регулировка стояночного тормоза ГАЗ-31105
Инструменты:
- баллонный ключ
- гаечный ключ пожковый 13 мм — 2 шт.
- отвертка плоская средняя
1. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.
2. Отверните контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоедините от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза.
3. Снимите тормозные барабаны задних колес (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
4. Проверьте свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе. Для этого сдвиньте грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потяните трос 1 в направлении передней части автомобиля. Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм. Если величина перемещения отличается от указанной, отрегулируйте свободный ход приводного рычага.
5. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабьте гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добейтесь требуемого результата (проверку см. п. 4). После регулировки затяните гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установите тормозной барабан и колеса.
6. Наденьте на место грязезащитные чехлы.
7. Переместите рычаг стояночного тормоза на один щелчок вверх.
8. Подсоедините тросы к уравнителю. Заверните регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса можно еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается небольшое касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных барабанов). Затяните контргайку.
9. Установите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник статьи: http://carpedia.club/Regulirovka-stoianochnogo-tormoza-GAZ-31105
Устройство тормозной системы ГАЗ-3110
В автомобиле ГАЗ-3110 тормозная система делится на 2 подсистемы: рабочая, а также стояночная. Первая, тормозная система ГАЗ-3110 гидравлическая. Она идет на передний контур и задний. Имеет вакуумный усилитель, регулятор давления. А также присутствует индикатор, которые показывает уровень специальной жидкости тормоза в системе. Если одна подсистема отказывается работать, тогда вторая, берет на себя полную нагрузку. Торможение происходит, но с удлиненным тормозным путем.
Так выглядит тормозная система ГАЗ-3110
Система тормоза
На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.
Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.
Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.
На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.
Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110
Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.
Источник статьи: http://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz31/tormoznaya-sistema-gaz-3110.html
10.12 Механизм ручного тормоза
10.12. Механизм ручного тормоза
Механизм ручного тормоза должен периодически проверяться. Установите автомобиль на склоне, включите ручной тормоз, включите нейтральную передачу и проверьте что автомобиль удерживается только ручным тормозом (педаль тормоза отпущена). При проведении данной проверки нужно находиться в автомобиле. Ручной тормоз нужно проверять каждые два года, или при любом подозрении на его ненормальную работу.
Поднимите автомобиль и установите на подставки, снимите задние колеса.
На автомобилях с задними барабанными тормозами поверка толщины колодок является частью процедур периодического обслуживания.
На автомобилях, оборудованных задними дисковыми тормозами, снимите диски. Отведите суппорт в сторону и закрепите суппорт проволокой, трубку тормоза не отсоединяйте.
Проверьте состояние всех деталей ручного тормоза, наличие на них износа и повреждений. Колодки ручного тормоза в автомобилях с задними дисковыми тормозами как правило не требуют замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако, они могут изнашиваться вследствие неправильной регулировки тормозной системы, либо из-за регулярного использования ручного тормоза для остановки автомобиля. Предельная величина износа колодок ручного тормоза не нормируется, однако рекомендуется их менять, если остаточная толщина колодок менее 1,5 мм. Проверьте состояние пружин и механизма регулятора, а также проверьте состояние барабана, наличие на нем глубокой выработки царапин и других повреждений.
Снятие и установка
Приводимая ниже процедура относится только к автомобилям, оборудованным задними дисковыми тормозами. На автомобилях с задними барабанными тормозами система ручного тормоза является составной частью заднего тормоза.
Источник статьи: http://automn.ru/gaz-31105/gaz-1467-10.m_id-127.m_id2-128.html