- Сломана рулевая рейка Ниссан Ноут — что делать?
- Строение и тип системы рулевого управления Ниссан Ноут
- Основные признаки неисправностей
- Характерные поломки механизма
- Диагностика в автосервисе
- Профессиональный ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте
- Рекомендации по обслуживанию
- Схема рулевого механизма ниссан ноут
- Замена вала руля (карданов) на Ноуте
- Причина стука
- Замена вала
- Скачать документацию и схемы
- Подробное описание всех узлов автомобиля (Nissan Note)
- NISSAN MODEL E11 SERIES
Сломана рулевая рейка Ниссан Ноут — что делать?
Ниссан Ноут — субкомпактный минивэн от японской компании Ниссан. Изготавливается модель с 2004 года. Для внутреннего японского рынка Ноут собирается на сборочных цехах Японии, для европейского рыка – на территории Великобритании. Причём, как с правосторонним рулевым управлением, так и левосторонним. Предлагается автомобиль всего в трёх комплектациях: Стандарт, Люкс, Люкс +. Отличия между ними не существенные.
Линейка силовых агрегатов скромная, всего три мотора, два из которых бензинового типа и один дизельного. Объёмы 1.4, 1.6 и 1,5 литра, соответственно. Перечень слабых мест, как для автомобиля подобного класса, классический: прихотливость топливной системы к качеству горючего, слабая ходовая часть, наконечники рулевых тяг.
Учитывая многочисленные просьбы клиентов, в целях оказания методических рекомендаций, на примере автомобиля Ниссан Ноут рассмотрим ремонт рулевой рейки силами работников СТО.
Строение и тип системы рулевого управления Ниссан Ноут
В субкомпактном автомобиле предустановлена рулевая рейка с гидравлическим типом привода. Расположение узла в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. В данном случае речь идёт о расположении рулевого механизма. Однако, независимо от этого, конструкция полностью идентичная.
Строение рейки подобно большинству автомобилей того же класса:
- корпусная часть;
- зубчатый механизм;
- сальники и уплотнители;
- осевой вал;
- опорные подшипники;
- прижимная пружина;
- левый и правый наконечники;
- патрубки для подачи гидравлической смазки в корпус рейки;
- пыльники, хомуты.
Основные признаки неисправностей
Среди всего обширного перечня признаков наиболее часто встречаются следующие:
- тугость вращения рулевого колеса в процессе управления автомобилем;
- наличие маслянистых потёков на корпусе рейки, что указывает на потерю герметичности, утечку жидкости;
- стуки при езде по неровностям, плохому дорожному покрытию;
- закусывание рулевого колеса при вывороте влево или вправо.
В каждом конкретном случае перечень признаков может расширяться. Однако вышеуказанные четыре признака характерны для любой ситуации. Чем дольше владелец автомобиля затягивает с ремонтом, тем больше поломок и неисправностей будет в итоге обнаружено при проведении диагностики.
Характерные поломки механизма
- Несоответствие уровня смазывающего вещества необходимому. Вследствие чего детали не омываются должным образом и преждевременно выходят из строя.
- Повреждение корпуса вследствие аварии, ДТП, столкновения, когда деталь пришла в негодность и больше не может выполнять свои функции.
- Повреждение смежного механизма, повлёкшего неисправность рулевой рейки.
- Фактор брака при изготовлении, нарушение технологии производства.
- Несоответствие условий эксплуатации возможностям автомобиля.
Диагностика в автосервисе
Диагностические работы начинаются с помещения автомобиля в периметр ремонтной зоны сервисного центра. Мастер осматривает рулевую колонку со стороны салона. Особое внимание уделяется наличию видимых дефектов, трещин, повреждений, всего остального, что приводит к преждевременному износу механизма.
По окончанию все выявленные дефекты фиксируются. Мастер переходит в моторный отсек, где заканчивает процедуру осмотра. При необходимости, можно воспользоваться специальным электрическим подъёмником для обеспечения доступа к креплению рейки.
На основании полученных данных мастер анализирует информацию, рассчитывает количество необходимых запасных частей, оценивает общее техническое состояние автомобиля. Только после этого нужно приступать к проведению ремонтных работ.
Профессиональный ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте
После проведения полноценной диагностики мастер начинает демонтаж. Со стороны салона откручивает соединение осевого вала и рулевой колонки:
- в моторном отсеке или из-под днища мастер отвинчивает штатные крепёжные соединения болтов. В данной модели рейка изымается совместно с наконечниками, такова особенность конструкции;
- рейка в сборе фиксируется в стационарных тисках для окончания процедуры ремонта. Мастер поэтапно разбирает каждый элемент и складывает его в отдельный контейнер. В последующем этот бокс будет отправлен на ультразвуковую мойку, чистку, сушку;
- мастер проводит повторную диагностику, заменяет изношенные детали новыми;
- наносит тонкий слой нового смазывающего вещества типа Литол-24М или иные зарубежные аналоги с примесями графитовой смазки;
- начинает процедуру установки на штатное место.
Когда сборка полностью проведена, рулевая рейка помещается в специальный стенд высокого давления с целью тестирования. Условия эксплуатации приближены к реальным. Если замечаний нет, то можно устанавливать на штатное место, в противном случае нужно устранить недостатки. Автомобиль готовится к сдаче заказчику при условии полного отсутствия сторонних поломок для устранения.
Рекомендации по обслуживанию
При проведении ремонтных работ стараться устанавливать только качественные и оригинальные запасные части, которые допущены самим изготовителем. В меньшей степени использовать дешёвые подделки, не способные выходить и половину нужного ресурса.
Не превышать установленный скоростной режим для конкретного автомобиля. Часто автомобили эксплуатируются на повышенных скоростях, на которые они вообще не рассчитаны. Столкновение или аварии на такой скорости выводят из строя рулевой механизм.
В период наступления отрицательных температур рекомендовано обзавестись крытым помещением для постановки машины на ночлег. Необязательно оно должно быть отапливаемым. За ночь лёд оттает, сойдёт, в итоге кузов будет реже подвергаться негативному воздействию агрессивной среды снега, льда, иных химических элементов. Необходимо помнить о таком понятии, как усталость металла, для автомобиля это характерно.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/rulevaya-rejka-nissan-nout.html
Схема рулевого механизма ниссан ноут
Кошачья белка
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Регистрация: 17.6.2013
Всем Добрый день,вечер, может и утро ! Прочитав весь форум, в части касающейся стука в рулевой
рейке — решил однозначно Решить эту Проблему раз и навсегда одним ремонтом и малой кровью
Для себя выяснил:
1. Подтягивай, затягивай — стук остается справа !
2. Авто если на гарантии — понятное дело, дорога к Дилеру (а после 100 000 — ЧТО . )
3. Замена рулевых тяг, наконечников, и т.д. проблему эту не решает. (деньги почти на ветер )
4. Ремонт в специализированных сервисах — кому как, но бъет по карману.
Ну и так далее, тому подобное. Ладно лирику в сторону. Теперь суть проблемы.
Всем уже известно, что стук справа происходит от износа опорной втулки внутри корпуса рулевой
рейки, вследствии этого реечный вал начинает люфтить. Эта втулка как запчасть на наши европейки
НЕ СУЩЕСТВУЕТ (мать и. х япошки).НО, НО . для своих любимых с правым(японским) рулем у них
все есть отдельно, и тяги рулевые и т.д. — и конечно ЭТА ВТУЛКА поставляется как запчасть.
Устанавливается если посмотрите по http://exist.ru/price.aspx?pcode=48128ed00a
много куда, в том числе и на Note. На свой страх и риск заказал эту втулку 48128-ED00A.
1,5 ждал, приехала.
1. Подняли авто за перед, чтобы оба колеса разгрузились, справа открутили колесо.
2. Открутили от цапфы рулевой наконечник
3. Главное, что бы не делать развал-схождение не откручивайте наконечник от тяги рулевой.
4.Сняли хомут БОЛЬШОЙ с пыльника тяги, оттянули пыльник в сторону наконечника.
5.Появился доступ к шарниру рулевой тяги,берем газовый ключ и откручиваем тягу полностью.
6.Поворачиваем за левое колесо вроде влево(не помню), короче что бы вал полностью ушел внутрь
рейки.
7.Вымываем, вычищаем что внутри увидите грязного в рулевой рейке.Смазки япошки как обычно пожалели
8.Ну теперь начинается самый геммор. вытащить старую втулку (и думать — подойдет или не подойдет новая втулка, может все зря )
9.Обязательно нужен второй помощник . Помогало садится за руль и до конца выкручивает руль влево чтобы вал до конца ушел внутрь.Почему ? Да потому что есть маленький в конце люфт рулевого
колеса примерно 2-5 градусов, и этого достаточно чтобы вал обратно вылез наружу, и втулку не вытащить.Так вот помощник держит рулевое колесо до упора, до конца аж упрется чуть-чуть пока Вы будете вытаскивать втулку.
10. Теперь самое интересное. Втулка имеет 3 защелки, их надо все вывести из зацепления.Берем примерно 10-15 хороших, самых хороших ЗУБОЧИСТОК, и начинаем их вставлять ПО КРУГУ между
втулкой и корпусом рейки (помощник в это время не дай бог руль отпустит . ).Как только вставили
вся втулка сожмется на валу, в этот момент начинаете ЗАЩЕЛКИ из зацепления выводить, как только
увидите что они вышли, ВНИМАНИЕ . ваш помогало должен ОЧЕНЬ НЕЖНО, ОЧЕНЬ НЕЖНО отпускать руль, именно отпускать, а не поворачивать в обратную сторону! Если все правильно сделали, втулка начнет потихоньку выходить наружу, а там все просто вытащили маленьким крючком из проволоки.
И она у Вас в руках. Сравнили с новой — КРИЧИТЕ ГРОМКО — ОНААААА !
Когда сравните обе втулки старую и новую — поймете в чем проблема стука.В новой втулке изнутри есть симметрично 3 отливки по которым двигается вал,а в старой все уже давно слизало как коровой
Для чего нужны эти отливки? для того чтобы вал смазывался. между втулкой и валом есть небольшой зазор.посмотрите сразу моймете о чем речь.
11. Ну и сборка — чистый вал смазали втулку вставили в родные зацепы(без зубочисток), дальше все в обратном порядке.
Смазывал HUSKEY 220-R — смазка пластичная силиконовая для суппортов (проверенная, отличная !!)
http://huskey-group.ru/katalog-produktcii/. -slipkote-211-r
Вроде все, проехал тишина , супер.
Есть вопросы, отвечу.
Позже фотки.
Сообщение отредактировал partaz1975 — 9.11.2013, 15:16
Эскизы прикрепленных изображений
Источник статьи: http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=15816
Замена вала руля (карданов) на Ноуте
Глухой тонкий стук по рулю на моём Ноуте начался с пол года назад. По началу я не обращал на это внимание, но когда стук усилился, начал разбираться в проблеме. Симптомы у всех Енотов одинаковые:
Легкое постукивание по рулю при проезде мелких неровностей. Эффект усиливается при повороте руля. Если Вы видите знакомую ситуацию, в своём Ноте, то это статья поможет решить проблему!
Причина стука может быть в нескольких местах: крестовина кардана или шлицевое соединение телескопического механизма вала.
По отдельности, эти элементы не меняются, подлежит замене рулевой вал в сборе!
Номер оригинального вала: D80809U00D Цены в блоке ниже!
Хотя некоторые Енотоводы нашли несколько способов решить эту проблему, без замены. Первый способ, самый простой и не долгий, снять вал и набить везде куда только можно густую смазку, типа Литол-24. Помогает на несколько месяцев. Затем снова необходимо проделывать эту процедуру.
Ещё один способ, это сделать маленькие тиски для вала, в виде двух толстых пластин, которые стягиваются с двух сторон болтами. За счёт сжатия наружной трубки, устраняется люфт в шлицевом соединение, который в общем то и является причиной стука по рулю.
Причина стука
Самой распространённой причиной постукивания в руль на Ноуте, как раз и есть люфт в шлицах телескопического механизма рулевого вала. Добраться до этих шлицов без механического воздействия не возможно, трубка завальцована. Если только распилить её балгаркой, чтобы смазать, то это можно, и некоторые Енотоводы так и делают. Проделывается аккуратный пропил, набивается густая смазка, и затем распиленная трубка стягивается хомутами. Но я бы так не советовал делать, это всё же наша безопасность! Назначение этого телескопического механизма на рулевом вале, это при лобовом столкновении вал сложится, за счёт телескопа, и рулевое колесо, при ударе не нанесёт травм водителю.
Замена вала
Я выбрал самый надёжный способ, хотя и дорогой — это замена вала в сборе.
У официального дилера Nissan запчасть обошлась чуть больше 7 000 рублей. Каталожный номер: D8080-9U00D. В специализированном гипермаркете запчасти на Ниссан Ноут http://remarkauto.ru/sl/zapchasti-nissan-note-e11e.html оказались дешевле. по этому купил у них.
Меняется вал очень просто, необходимо ослабить болты крепёжных хомутов сверху и снизу, и вытащить вал. Это может сделать практически каждый автолюбитель, который может обращаться с гаечными ключами. В сервис ехать не стоит, только деньги на ветер. Процедура проста до безобразия!
Единственное! Перед тем как снять вал, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте руль в прямом положении. Сделать это можно, подперев его об сидение. Чтобы не сбилось расположение шлицов в креплении. В противном случает, если вал провернётся и расположение собьется, потом придётся искать нужное положение, чтобы руль был в ровном положении при движении прямо. А это уже лишние телодвижения, и чтобы этого избежать, изначально зафиксируйте руль в ровном положении и колёса должны стоять прямо.
Вот в принципе и вся замена, всем удачи!
Рейтинг статьи:
Источник статьи: http://nissanenote.ru/rulevoj-val.php
Скачать документацию и схемы
Подробное описание всех узлов автомобиля (Nissan Note)
Данное руководство имеет подробное описание технического обслуживания автомобиля, плюс эскизы всех узлов и агрегатов Nissan Note, электрические схемы, а так же инструкция по ремонту. Все файлы в формате (PDF)на Английском языке.
NISSAN MODEL E11 SERIES
B. Двигатель(ENGINE):
скачать Система смазки двигателя (ENGINE LUBRICATION SYSTEM)
скачать Выхлопная система (EXHAUST SYSTEM)
C. Трансмиссия / Коробка передач (TRANSMISSION/TRANSAXLE):
скачать МКПП (MANUAL TRANSAXLE)
скачать АКПП (AUTOMATIC TRANSAXLE)
D. Трансмиссия / Мост (DRIVELINE/AXLE):
E. Подвеска (SUSPENSION):
скачать Передняя подвеска (FRONT SUSPENSION)
скачать Задняя подвеска (REAR SUSPENSION)
скачать Опорные катки и шины (ROAD WHEELS & TYRES)
F. Тормоза (BRAKES):
скачать Блок управления тормозом (BRAKE CONTROL SYSTEM)
G. Рулевое управление (STEERING):
скачать Рулевая колонка и рейка (POWER STEERING SYSTEM)
скачать Эл. усилитель руля (STEERING CONTROL SYSTEM)
H. Безопасность (RESTRAINTS):
скачать Подушки безопасности (SUPPLEMENTAL RESTRAINT SYSTEM (SRS))
I. Кузов (BODY):
скачать Окна и зеркала (GLASSES, WINDOW SYSTEM & MIRRORS)
скачать Экстерьер и Интерьер (EXTERIOR & INTERIOR)
J. Кондиционер (AIR CONDITIONER):
скачать Климат-контроль (AUTOMATIC AIR CONDITIONER)
скачать Управление кондиционером (MANUAL AIR CONDITIONER)
K. Электрика (ELECTRICAL):
скачать Запуск и системы зарядки (STARTING & CHARGING SYSTEM)
скачать Система освещения (LIGHTING SYSTEM)
скачать Приборная панель (DRIVER INFORMATION SYSTEM)
скачать Аудио-система и телефонная система (AUDIO, VISUAL & TELEPHONE SYSTEM)
скачать Электрические схемы; питание, земля (POWER SUPPLY, GROUND & CIRCUIT ELEMENTS)
Рейтинг статьи:
Источник статьи: http://nissanenote.ru/teh-dannye.php