Схема рулевого управления автомобиля урал

Рулевое управление автомобиля Урал-4320

Рулевой механизм этого автомобиля с одной рабочей парой: цилинд­рический червяк и боковой зубчатый сектор со спиральными зубьями, передаточное число 21.5.

Рулевая колонка в сборе с рулевым колесом и рулевым валом крепит­ся к переднему щиту кабины. Рулевой механизм закреплен на левом лон­жероне рамы. Движение от рулевого вала установленного в рулевой колон­ке, передается к валу рулевого механизма под некоторым углом через карданный вал с двумя шарнирами на игольчатых подшипниках. Шлицевое соединение вала, а также подшипники карданных шарниров смазываются при сборке.

Рис. 140. Рулевой механизм автомобиля УРАЛ-4320: 1-картер; 2-роликовый подшипник; 3-чсрвяк; 4,36-пробки; 5-зубчатый сектор; 6 — вал; 7,26- сальники; 8-упорный подшипник; 9,12-кольца;10-реактивный плунжер;11- центрирующая пружина; 13-стопорная шайба; 14-гайка: 15,16-замковые кольца; 17-упорный штифт: 18-крышка; 19-регулировочная шайба, 20 -шпилька; 21-прокладка; 22-втулка; 23 — игольчатые подшипники; 24-уплотнение; 25 — сошка; 27 — крышка; 28 — подшипное кольцо, 29 — корпус распределителя; 30-золотник; 31-перепускной клапан; 32-пружижа; 33-винт; 34,35 — втулки; 37- крышка; 38 – гайка

Рулевой механизм (рис.140) состоит из картера 1 с боковой крыш­кой 18, червяка 38 вала 6, зубчатого сектора 5 .

Картер имеет пробку 4 для заправки и контроля уровня масла и проб­ку 36 для слива масла, сверху на картере крепится распределительное устройство гидроусилителя.

Червяк цилиндрический двухзаходный установлен на шлицах вала 6. Этот вал почти но всей своей длине пустотелый, опирается на цилиндрический роликовый подшипник 2 и крышку 27 распределителя. Выход вала из крышки уплотняется сальником 26 и уплотнительным кольцом, удерживае­мым замковым кольцом 15. Сальник 7 предотвращает попадание масла из картера рулевого механизма к корпусу распределителя.

Читайте также:  Схема двигателя форд рейнджер

Зубчатый сектор 5 изготовлен заодно с валом, который установлен в картере на двух игольчатых подшипниках 23, между ними находится распорная втулка 22. Вал сектора имеет уплотнение 24, удерживаемое замковым кольцом 16, Между торцом вала сектора и боковой крышкой картера устанавливается регулировочная шайба 19. Для предотвращения излишней деформации червяка и сектора в картере и крышке уста­навливаются упорные штифты 17. Поверхность сектора, в которой нарезаны зубья, имеет слегка выпуклую форму, вследствие этого между зубьями червяка и сектора образуется переменный зазор. На новом рулевом механизме этот зазор составляет 0,001. 0,05 мм при среднем положении сектора и 0,25. 0,60 мм в крайних его положениях.

Рулевой привод имеет такое же устройство, как и на автомобиле КамАЗ-4310. Шарниры продольной и поперечной тяг взаимозаменяемые, не требуют регулировок. В каждом шарнире имеется пресс-масленка.

Рис. 141. Схема гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля УРАЛ-4320: 1 — рулевой, механизм; 5.3,8,9,12 — маслопроводы высокого давлени; 4-силовой цилиндр; 5-поворотиый рычаг; 6,13-сливной маслопровод; 7-бачок; 10-кран управления гидроподъемником; 11 — рукоятка: 14-цилнндр гидроподъемника запаспого колеса: 15-насос: 16-распределитель а-включён гидроподъёмник; б-включён гидроусилитель.

Усилитель рулевого привода включает в себя масляный насос 15 (рис. 141) с бачком 7, распределительное устройство 16 , силовой цилиндр 4 и трубопроводов.

Масляный насос такой же, как на автомобиле КамАЗ-4310.

Распределительное устройство золотникового типа с реактивными плунжерами. Оно состоит из корпуса 29 (см. рис,140) с крышкой 27, золотника 30, двух подвижных 28 и двух неподвижных 9 и 12 колец, двенадцати реактивных плунжера 10 с пружинами 11, перепускного клапана 31. Подвижные кольца размещаются между упорными подшипниками и золотником, неподвижные кольца зажаты между корпусом распределителя и картером рулевого механизма с одной стороны и крышкой 27 с другой стороны. Золотник имеет возможность перемещаться в каждую сторону на 2.08. 2.2 мм до упора одного из подвижных колец в корпусе. Детали распределителя, установленные на валу рулевого механизма, зажаты гайкой 14.

Силовой цилиндр 4 (см.рис.141) усилителя крепится шарнирно к правому лонжерону рамы, а его шток — к верхнему рычагу правого пово­ротного кулака. Шарниры силового цилиндра по устройству такие же как и шарниры рулевого привода. В корпусе силового цилиндра размещается поршень, установленный на штоке. На конце штока закреплен наконечник с шарниром. Выход штока уплотняется манжетой и защищается резиновым чехлом. Полости силового цилиндра соединяются трубопроводами с рас­пределителем.

В систему гидроусилителя включен подъемник запасного колеса.

При движении прямо золотник под действием пружин реактивных плунжеров устанавливается в среднем положении. Масло от насоса поступает в корпус распределителя и через зазоры между корпусом и золотником по сливному трубопроводу возвращается в бачок. В обеих полостях силового цилиндра устанавливается одинаковое давление и усилитель на рулевой привод не воздействует.

При повороте рулевого колеса усилие водителя передается на червяк который своими зубьями поворачивает боковой сектор и через рулевой привод передние колеса. Боковой сектор оказывает сопротивление повороту и воздействует на червяк с реактивной силой, которая смещает червяк, а следовательно вал и золотник в осевом направлении до упора одного из подвижных колец в корпусе распределителя (при повороте направо червяк смещается вверх и в корпус упирается нижнее подвижное кольцо, при повороте налево червяк смещается вниз ив корпусе упирается нижнее кольцо). Теперь масло от насоса поступает в одну из полостей силового цилиндра, воздействует на его поршень, который через шток и рычаг правого поворотного кулака помогает водителю поворачивать колеса.

Регулировки рулевого управления . В рулевом механизме регулируется зазор в зацеплений червяка и сектора путем подбора толщины регулировочной шайбы 19 (см. рис.140) между торцом вала сектора и боковой крышкой. Правильность регулировки проверяется по величине осевого пе­ремещения вала сектора, замеренного индикатором. На новом рулевом ме­ханизме осевое перемещение сектора в крайних положениях должно быть в пределах 0,25. 0.60 мм, в среднем положении — 0,01. 0.05 мм. Для механизмов, находившихся в эксплуатации, перемещение сектора после регулировки в среднем положении должно быть, как и для нового механизма 0,01. 0,05 мм, а в крайних положениях всегда должно быть больше, чем в среднем положении.

Схождение передних колес (3. 8 мм) регулируют поворотом попе­речной рулевой тяги относительно ее наконечников при ослаблении стяж­ных болтов.

Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе должен быть не более 12°.

Максимальные углы поворота составляют 31° 30′ для внутреннего и 26° для наружного управляемых колес.

В картер рулевого механизма заправляется 1,48 л масла ТСп-15к, в систему гидроусилителя — 4,8 л масла марки Р.

Источник статьи: http://xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%82/%D0%A0%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB-4320

Устройство рулевого управления Урал 4320

На переднюю часть кабины прикрепляется рулевая колонка, к которой уже прикреплены колесо и вал. Рулевой механизм крепится на раме слева. Через карданный вал, который имеет два шарнира, передается движение от рулевого вала к валу рулевого механизма. Подшипники и соединения вала перед сборкой надо обязательно смазать.

В состав механизма входят: червяк, картер и сектор с зубьями. Картер имеет пробку, чтобы можно было контролировать количество масла, и еще одну пробку, чтобы масло могло сливаться. Гидроусилитель прикрепляется к верхней части картера. На валовых шлицах устанавливается цилиндрический червяк. Этот вал является пустотелым и опирается на распределитель. К месту, где вал выходит из крышки, крепится специальный сальник для уплотнения. Данное уплотнение удерживается специальным кольцом. Сальник необходим для того, чтобы масло из картера не могло попасть в зону распределителя.

Сектор с зубьями устанавливается на подшипниках в картере. Между валом и сектором с зубьями стоит распорная втулка. Уплотнение на вале удерживается специальным кольцом. Шайба для регулирования располагается между крышкой и торцевой частью вала. Штифты, необходимые для упора, ставятся в картере и крышке для того, чтобы предотвратить деформирование червяка. Между сектором с зубьями и червяком имеется зазор, поэтому поверхность сектора с зубьями немного выпуклая. Зазор на новом устройстве составляет от 0,001 до 0,05 мм, если сектор находится посередине, а если он находится с краю, то зазор чуть больше и составляет от 0,25 до 0,60 мм.

Рулевой привод на Урал 4320 устроен также как и на КамАЗ — 4310. Привод имеет идентичные, не требующие регулирования шарниры. Каждый шарнир имеет масленку. В состав рулевого привода входят: распределитель, насос, цилиндр и трубопроводы. Распределительный золотник имеет плунжеры. Устройство включает в себя: золотник, корпус, 2 подвижных кольца, 2 неподвижных кольца, 12 плунжеров, клапан.

Между золотником и упорными подшипниками размещены подвижные кольца. Между рулевым механизмом, картером и крышкой зажимаются неподвижные кольца. Золотник может двигаться до упора на 2,08 — 2, 2 мм. На валу механизма располагаются зажатые гайкой детали распределительного механизма.На правой части рамы крепится силовой цилиндр усилителя. Шарниры привода и цилиндра являются идентичными.

Поршень устанавливается и помещается на шток в корпус цилиндра. Наконечник крепится на краю штока. В месте выхода штока находится уплотнитель и защитный чехол из резины. Распределительный механизм и устройство силового цилиндра соединяются друг с другом трубопроводами. Гидроусилитель совмещен с подъемником запаски. Выше были перечислены все основные составляющие рулевого управления Урал 4320.

Источник статьи: http://az-ural.ru/use/articles/ustroystvo-rulevogo-upravleniya-ural-4320

Рулевое управление

Рулевой механизм

Рулевое управление состоит из рулевой колонки, рулевого механизма, рулевого привода и гидравлического усилителя.
На автомобилях возможна установка рулевого управления двух исполнений: с рулевым механизмом типа червяк-боковой сектор (рис. 55), винт-шариковая гайка-рейка-сектор (рис. 56).
На корпусе золотника рулевого механизма типа червяк-боковой сектор между нижними штуцерами имеется глухое сверление диаметром 12 мм и глубиной 5 мм, которое является отличительной меткой. Механизмы без этого сверления в рулевом управлении с гидроусилителем, закрепленным на левом лонжероне рамы, не применять.

Рис. 55. Рулевое управление с механизмом типа червяк-боковой сектор: 1 — насос; 2 — механизм рулевой; 3 — бак масляный; 4, 5 — шланги низкого давления; 6, 14, 15 — шланги высокого давления; 7, 9 — валы карданные рулевого управления; 8 — опора промежуточная; 10 — колонка рулевая; 11 — колесо рулевое; 12, 13 — трубки высокого давления; 16 — механизм усилительный; 17 — тяга сошки; 18 — сошка; 19 — корпус; 20 — подшипники; 21 — втулка распорная; 22, 24 — кольца стопорные; 23 — вал; 25 — шпонка; 26 — гайка; 27 — шайба; 28 — болт; 29 — вал; 30 — вилка карданная

Рулевая колонка соединяется с рулевым механизмом карданными валами через промежуточную опору 8 (см. рис. 55). В конструкции промежуточной опоры применены подшипники закрытого типа, не требующие смазки.

Рулевой механизм с клапаном управления усилительным механизмом состоит из червяка 3 (рис. 57) и червячного сектора 5 со спиральными зубьями. Сошка 25 рулевого управления соединена с валом сектора коническим шлицевым соединением. Сектор упирается в боковую крышку 18 картера через регулировочные шайбы 19. При повороте рулевого колеса вследствие реактивных усилий, возникающих в паре червяк-сектор, происходит осевое перемещение червяка и вала рулевого управления с золотником. Необходимое осевое перемещение рулевого вала обеспечивается конструкцией подшипника 2.
Прогиб сектора ограничен штифтом 17, установленным в крышке картера.

Рис. 56. Рулевое управление с механизмом типа винт-шариковая гайка-рейка-сектор: 1 — механизм рулевой; 2 — насос; 3 — бак масляный; 4, 5 — шланги низкого давления; 6, 11, 12 — шланги высокого давления; 7 — колесо рулевое; 8, 10 — валы карданные рулевого управления; 9 — опора промежуточная; 13 — трубка высокого давления; 14 — механизм усилительный; 15 — тяга сошки; 16 — сошка; 17 — корпус; 18 — подшипники; 19 — втулка распорная; 20, 22 — кольца стопорные; 21 — вал; 23 — шпонка; 24 — гайка; 25 — шайба; 26 — болт; 27 — вал; 28 — вилка карданная

Зацепление червяка с сектором регулируется после полной сборки клапана управления усилительным механизмом. Зацепление выполнено так, что при повороте сектора в ту или другую сторону от среднего положения осевой зазор, между зубьями червяка и сектора, постоянно увеличивается.

Величину осевого зазора регулируйте подбором регулировочных шайб 19 определенной толщины, при этом должна быть сохранена толщина 0,8 мм установленной заводом уплотнительной прокладки 21 под боковой крышкой картера. Правильность регулирования осевого зазора на собранном рулевом механизме проверяйте по величине осевого перемещения вала сектора, замеренной индикатором.

Рис. 57. Рулевой механизм (червяк-боковой сектор) автомобиля Урал 4320: 1 — картер рулевого механизма; 2 — подшипник радиальный роликовый; 3 — червяк; 4, 34 — пробки наливного и сливного отверстий; 5 — сектор рулевого управления; 6 — вал рулевого управления; 7, 24, 26 — манжеты; 8 — подшипник упорный; 9 — шайба пружинная; 10 — кольцо уплотнительное; 11 — плунжер; 12 — пружина; 13 — гайка золотника; 14 — кольцо уплотнительное; 15, 16 — кольца стопорные; 17, 20 — штифты; 18 — крышка картера боковая; 19 — шайбы регулировочные; 21 — прокладка; 22 — втулка распорная; 23 — подшипник игольчатый; 25 — сошка рулевого управления; 27 — крышка корпуса золотника; 28 — кольцо плунжеров подвижное; 29 — болт; 30 — корпус золотника; 31 — золотник; 32 — кольцо уплотнительное; 33 — шайба упорная; 35 — крышка; 36 — гайка червяка

В новом рулевом механизме осевое перемещение сектора в крайних положениях находится в пределах 0,30-0,65 мм, а в промежуточном положении — в пределах 0,05-0,10 мм.
При эксплуатации зазоры в зацеплении увеличиваются вследствие износа, что вызывает необходимость регулирования. Регулировку производите после устранения зазоров в элементах рулевого привода и если при этом свободный ход рулевого колеса будет превышать предельно допустимое значение (25°). При регулировке осевое перемещение в промежуточном положении установите минимально возможным (не менее 0,01 мм) из условия, что зазоры в крайних положениях зацепления будут не меньше зазора в промежуточном положении.
После регулирования рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы вал руля вращался свободно, без заеданий. На торце сектора против второго зуба и на червяке имеются метки. При сборке, чтобы не нарушить приработки червяка и сектора, эти метки совместите.
На картере рулевого механизма установлен клапан управления усилительным механизмом золотникового типа.
Корпус клапана соединен трубопроводами с насосом и цилиндром усилительного механизма. При прямолинейном движении автомобиля золотник находится в нейтральном положении. При этом масло из насоса поступает в корпус золотника и через зазоры между ним и золотником по сливному трубопроводу в бачок. В этом случае полости цилиндра усилительного механизма находятся под одинаковым давлением и поршень остается неподвижным.
При повороте рулевого колеса золотник перемещается в осевом направлении относительно корпуса и одна полость цилиндра усилительного механизма соединяется с линией высокого давления, а другая — с линией слива. Вследствие этого шток цилиндра усилительного механизма будет перемещаться до тех пор, пока не прекратится вращение рулевого колеса. Движение штока передается на управляемые колеса через шаровой палец и рычаг поворотного кулака. При поворотах рулевого колеса влево и вправо происходит изменение потока масла в усилительном механизме.
Общее перемещение золотника относительно корпуса составляет 4,16-4,54 мм. При правильно собранном клапане управления зазор между торцом корпуса клапана и торцом подвижного кольца плунжеров должен быть 2,08-2,27 мм. При проверке этого зазора щупом сектор введите в зацепление с червяком и создайте момент на валу червяка 17-19 Н·м (1,7-1,9 кгс·м).
Рулевой механизм с распределителем включает в себя винт 7 (рис. 58), установленный в подшипниках 14, гайку-рейку 8Г установленную на шариках б и сектор 1, установленный во вкладышах 18 и 21. Внутренние поверхности вкладышей расположены эксцентрично относительно наружных для регулировки зазора в зацеплении гайки-рейки с сектором. Для обеспечения циркуляции шариков при вращении винта имеются направляющие. На торце шлицевого конца сектора 1 имеется риска, которая совмещается с риской на торце сошки 16 (см. рис. 56). На одном конце винта 7 (см. рис. 58) имеются шлицы, которыми он соединен с распределителем гидроусилителя.
Распределитель включает в себя корпус, в который установлен золотник 20 (рис. 59), закрепленный с помощью подшипников 3 и гайки на втулке 1. Втулка 1 шлицами связана с винтом рулевого механизма и винтовым соединением с валом 12, установленным в подшипниках 8. Вал 12 шлицами связан с винтом 7 (см. рис. 58) рулевого механизма. Шлицевое соединение выполнено с боковым зазором, что позволяет валу 12 (см. рис. 59) проворачиваться относительно винта 7 (см. рис. 58) на определенный угол. Вал 12 (см. рис. 59) соединен торсионом 13 с винтом 7 (см. рис. 58) с помощью штифтов 16, 20. Плунжеры 19 (см. рис. 59) опираются торцами на внутренние кольца подшипников 3, картер 9 (см. рис. 58) и крышку б (см. рис. 59).

Рис. 58. Механизм рулевой (винт-шариковая гайка-рейка-сектор) автомобиля Урал 4320: 1 — сектор; 2 — кольцо стопорное; 3 — кольцо защитное; 4 — манжета; 5, 13 — кольца уплотнительные; 6 — шарики; 7 — винт; 8 — гайка-рейка; 9 — картер; 10 — фиксатор; 11, 19, 22 — крышки; 12 — прокладки регулировочные; 14 — подшипники; 15 — направляющая; 16, 20 — штифты; 17 — распределитель; 18, 21 — вкладыши; 23 — болт; 24 — уплотнитель; 25 — гайка; а, в — к силовому цилиндру; с — слив; d — от насоса

Работа рулевого управления

При приложении усилия к рулевому колесу 11 (см. рис. 55) крутящий момент передается на вал 12 (см. рис. 59) распределителя, происходит поворот вала относительно винта 7 (см. рис. 58) на некоторый угол, торсион 13 (см. рис. 59) при этом закручивается. Поскольку втулка 1 не имеет возможности поворота относительно винта 7 (см. рис. 58), то от сил, возникающих в винтовом соединении вала 12 (см. рис. 59) и втулки 1 происходит смещение втулки и закрепленного на ней золотника 20 в осевом направлении. Рабочая жидкость, подаваемая от насоса в среднюю проточку корпуса 21 и при среднем положении золотника, сливаемая по крайним проточкам в корпусе и трубопроводам в бак, при смещении золотника поступает в одну из полостей силового цилиндра и перемещает поршень со штоком. Усилие от силового цилиндра передается на рычаг поворотного кулака переднего моста. Происходит поворот управляемых колес. При смещении золотника 20 и подшипников 3 происходит также смещение верхней или нижней группы плунжеров 19. С увеличением сопротивления повороту управляемых колес увеличивается давление на поршень силового цилиндра и на плунжеры. Усилие от плунжеров передается на один из подшипников 3, втулку 1, а за счет резьбы — на вал 12 и рулевое колесо. Таким образом, водитель получает информацию об увеличении сопротивления повороту управляемых колес.
При снятии усилия с рулевого колеса торсион 13 и плунжеры 19 возвращают золотник в среднее положение.

Рис. 59. Распределитель: 1 — втулка; 2 — гайка; 3, 8 — подшипники; 4, 10, 11 — кольца уплотнительные; 5 — клапан; 6, 18 — крышки; 7, 9 — прокладки регулировочные; 12 — вал; 13 — торсион; 14 — колпак грязезащитный; 15 — кольцо стопорное; 16 — кольцо защитное; 17 — манжета; 19 — плунжер; 20 — золотник; 21 — корпус золотника

При неисправном рулевом усилителе после выбора бокового зазора в шлицевом соединении вала 12 винта 7 (см. рис. 58) крутящий момент с вала передается на винт, через винтовое соединение винт-шарики-гайка-рейка и зубчатое зацепление гайка-рейка-сектор на сошку 18 (см. рис. 55). Затем усилие через тягу 17 передается на рычаг поворотного кулака переднего моста. Происходит поворот управляемых колес.
Пользоваться рулевым управлением при неисправном усилителе можно кратковременно и только при буксировке неисправного автомобиля. С целью снижения усилия на рулевом колесе при неисправном усилителе на корпусе распределителя установлен клапан 5 (см. рис. 59) обеспечивающий перепуск рабочей жидкости из одной полости силового цилиндра в другую.
Перед регулировкой рулевого механизма необходимо слить масло из рулевого механизма, используя сливную пробку, отсоединить трубопроводы и снять рулевой механизм с сошкой и шарниром вала с автомобиля.
В рулевом механизме с распределителем регулировать натяг в подшипниках 14 (см. рис. 58) и зазор в зацеплении гайки-рейки 8 с сектором 1.
Винтовое соединение (винт 7, шарик 6, гайка-рейка 8) и распределитель в процессе эксплуатации не регулируется.
Комплектность этих деталей, принятую при заводской сборке, нарушать не рекомендуется.
1. Перед регулировкой натяга в подшипниках 14 закрепить рулевой механизм в тисках за проушины картера и отсоединить шарнир вала и сошку. Затем, вращением вала 12 (см. рис. 59) установить гайку-рейку 8 (см. рис. 58) и сектор 1 в одно из крайних положений. Определить момент, необходимый для проворачивания вала 12 (см. рис. 59) в направлении из крайнего положения в среднее (вал проворачивать на угол, примерно 30°). Если момент меньше 0,9 Н·м (0,1 кгс·м), отрегулировать натяг в подшипниках 14 (см. рис. 58), уменьшив количество прокладок 12. После регулировки момент, необходимый для проворачивания вала 12 (см. рис. 59) должен быть в пределах 0,9-1,5 Н·м (0,1-0,15 кгс·м).
2. Для проверки наличия зазора в зубчатом зацеплении, вращением вала 12 установить гайку-рейку в зубчатый сектор в среднее положение (полное число оборотов вала 12 разделить пополам) и установить сошку на вал сектора 1 (см. рис. 58). Покачиванием сошки в обе стороны определить наличие зазора (при наличии зазора слышен стук в зубчатом зацеплении), вал сектора поворачивается, а вал 12 (см. рис. 59) неподвижен.
Наличие зазора можно определить также поворотом входного вала 12 влево и вправо до начала закрутки торсиона при зафиксированном секторе 1 (см. рис. 58). Для регулировки зубчатого зацепления снять сошку, крышки 19, 22 и повернуть вкладыши 18 и 21 с втулками против часовой стрелки (если смотреть со стороны вала сектора 1) на одинаковый угол так, чтобы исключить зазор в зубчатом зацеплении. После поворота вкладышей одно из отверстий во вкладышах должно располагаться в плоскости, проходящей через диаметрально расположенные резьбовые отверстия в картере для крепления крышек. Установку крышек производить таким образом, чтобы фиксаторы 10 вошли в отверстия во вкладышах 18 и 21 и располагались друг против друга.
При незначительном несовпадении фиксаторов и отверстий повернуть вкладыши 18 и 21 в ту или другую сторону до совпадения фиксаторов и отверстий, обратив внимание на отсутствие зазора в зубчатом зацеплении. После регулировки крышки 19 и 22 при установке можно повернуть на 90°, 180°, 270° относительно первоначального положения.
После установки крышек момент, необходимый для проворачивания вала в среднем положении, должен быть в пределах 2,5-4,1 Н·м (0,25-0,41 кгс·м).

Усилительный механизм

Усилительный механизм смягчает удары, передаваемые на рулевое колесо при движении по неровной дороге, повышает безопасность движения, позволяет сохранить первоначальное направление движения при проколе шины переднего колеса, уменьшает усилие, необходимое при повороте передних колес.
Усилительный механизм шарнирно соединен с рамой и с правым рычагом поворотного кулака переднего моста. Длина штока отрегулирована в пределах, обеспечивающих установленные углы поворота передних колес. Для изменения длины штока освободите болт 14 (рис. 60) зажима наконечника, снимите с наконечника защитную муфту 12 и ключом вращайте шток в ту или другую сторону. Если имеется течь по штоку, то подожмите уплотнение гайкой 11.

Рис. 60. Механизм усилительный автомобиля Урал 4320: 1 — наконечник цилиндра; 2, 6 — кольца уплотнительные; 3 — гайка наконечника; 4 — цилиндр; 5 — поршень со штоком в сборе; 7 — кольцо опорное; 8 — манжета; 9 — кольцо нажимное; 10, 13 — хомуты; 11 — гайка; 12 — муфта защитная; 14 — болт; 15 — наконечник штока

Насос усилительного механизма

Насос усилительного механизма (рис. 61) лопастного типа двойного действия.
При вращении вала насоса лопасти прижимаются к криволинейной поверхности статора под действием центробежной силы и давления масла под ним. В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем при повороте ротора вытесняется из полости нагнетания.

Рис. 61. Насос усилительного механизма: 1 — болт; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — коллектор; 4 — прокладка; 5 — крышка; 6 — клапан перепускной в сборе с предохранительным клапаном; 7 — диск распределительный; 8 — ротор; 9 — лопасть; 10 — статор; 11 — подшипник игольчатый; 12 — манжета; 13 — проставка; 14 — корпус; 15 — шкив; 16 — кольцо стопорное; 17 — втулка; 18 — шайба; 19 — гайка; 20 — валик; 21 — шпонка сегментная; 22 — шарикоподшипники; а — к рулевому механизму

Торцовые поверхности корпуса и распределительного диска отшлифованы. Забоины и заусенцы на них, а также на роторе, статоре и лопастях недопустимы. В крышке насоса расположены два клапана. Перепускной клапан ограничивает количество масла, подаваемого насосом в силовой цилиндр. Предохранительный клапан, помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 7500-8500 кПа (75-85 кгс/см²).
Натяжение ремня насоса гидроусилителя руля контролируйте усилием 4 кгс в середине ветви. Допустимый прогиб при этом должен составлять 7-13 мм. Натяжение ремня регулируйте болтом с квадратным хвостовиком. Проверку и регулировку натяжения ремней проводите при ТО-1.

Бак масляный рулевого управления

Бак установлен отдельно от насоса. В баке имеется заливной фильтр 3 (рис. 62). Масло, возвращаясь в бак , проходит через фильтр 2. В случае засорения фильтрующих элементов открывается клапан 8. Уровень масла в баке замеряется указателем при незавернутой пробке 4.
Уровень масла должен находиться в пределах плоского участка на указателе. Для промывки фильтра бака вывернуть болты крепления фильтра, извлечь и разобрать фильтр. Промыть фильтрующие элементы дизельным топливом, собрать и установить фильтр.

Источник статьи: http://uzst.ru/poleznaya-informaciya/ural-4320/rulevoe-upravlenie

Оцените статью
Все про машины