Opel Vectra C, Signum. Рулевое управление
Тип рулевого управления. Реечное, гидроусиленное
Основными элементами рулевого управления являются рулевое колесо с рулевой колонкой, рулевой механизм с зубчатой рейкой и рулевые тяги (см. сопр. иллюстрацию). Колонка соединена с механизмом посредством оборудованного крестовинами промежуточного вала. Скользящая верхняя секция рулевой колонки оснащена замком, блокирующим рулевой привод. Рулевая колонка передает управляющее движение на рулевой механизм через зубчатое зацепление с рейкой. Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике подвески. Рулевые тяги крепятся к рычагам поворотных кулаков с помощью наконечников. Рулевой механизм не должен иметь люфта и, соответственно, не имеет регулировочных показателей. При проведении ТО необходимо производить только проверку состояния пыльников и наконечников рулевых тяг. При повреждении пыльников или появлении люфта в результате износа наконечников необходимо заменить соответствующие элементы. В стандартную комплектацию всех моделей входит система электрогидравлического рулевого привода. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку. Насос засасывает масло из резервуара и подает его под высоким давлением к рулевому механизму, где оно, в зависимости от направления поворота, поступает в соответствующую полость рабочего цилиндра и оказывает давление на поршень зубчатой рейки и тем самым обеспечивает выполнение поворота колес. Электрический рулевой насос не нуждается в текущем обслуживании.
1.3 Конструкция рулевого привода
1 Верхняя облицовка рулевой колонки
2 Контактный блок подрулевых переключателей
3 Модуль передней водительской подушки безопасности
4 Рулевое колесо
5 Рулевая колонка
6 Нижняя облицовка рулевой колонки
7 Промежуточный рулевой вал
8 Наконечник рулевой тяги
9 Напорная и возвратная гидравлические линии гидроусилителя
10 Подрамник
11 Привод датчика угла поворота (модели без ESP)
12 Электрический рулевой насос с резервуаром
13 Рулевая тяга
14 Защитный чехол рулевой тяги
15 Рулевой механизм
Внимание: Ни в коем случае не производите восстановительный ремонт посредством рихтовки или сварки деформированных и поврежденных компонентов подвески и рулевого управления — заменяйте дефектные детали новыми!
Меры безопасности при ремонте рулевого управления
Прежде чем приступать к выполнению работ с элементами рулевого управления внимательно ознакомьтесь с принципом действия, правилами эксплуатации SRS и мерами безопасности, приведенными в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».
Для гарантии исправности срабатывания подушки при аварийном столкновении, а также во избежание риска получения травм в результате ее случайной активации необходимо соблюдать определенные меры предосторожности (см. также Главу 12):
a) Перед началом работ с подушкой безопасности, либо вблизи мест прокладки электропроводки SRS обязательно отсоединяйте сначала отрицательный, а затем положительный провод батареи. Заизолируйте полюсные клеммы батареи во избежание случайного замыкания. Приступайте к выполнению работ спустя не менее 1 минуты после отсоединения батареи, — время необходимо на разрядку конденсатора резервного источника питания;
b) Не допускайте разогрева модуля подушки безопасности свыше 80°С. Не переворачивайте снятый модуль подушки безопасности накладкой вниз;
c) Не допускайте попадания на поверхность модуля растворителей и моющих средств, — для протирания рулевого колеса используйте только чистую, слегка увлажненную ветошь;
d) Блок управления SRS и модули подушек безопасности чувствительны к направленным перегрузкам (ударам) и после падения с высоты более 80 см подлежат замене;
e) Перед проведением сварочных работ на автомобиле в обязательном порядке отсоедините электропроводку блока управления SRS;
f) Во избежание получения травм не устанавливайте никакое дополнительное оборудование и не размещайте никакие посторонние предметы в зоне срабатывания подушек безопасности.
g) Перед отсоединением электропроводки необходимо снять с себя электростатическое напряжение, для чего кратковременно прикоснитесь к металлическому клину дверного замка или кузову автомобиля!
h) При подключении аккумуляторной батареи в салоне автомобиля не должны находиться люди!
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Осевой болт крепления втулки гидравлической опоры управляющего рычага. 40 Нм +40′
Болты крепления сборки гидроусилителя к кузову. 22
Болт крепления промежуточного вала рулевой колонки . 22
Болт крепления рулевого колеса. 30
Гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотному кулаку. 35
Стопорная гайка контактного блока подрулевых переключателей . 15
Болт крепления контактного блока подрулевых переключателей . 15
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Opel/002_opel_vectra_signum/188.htm
Рулевое управление
Тип рулевого управления. Реечное, гидроусиленное
Основными элементами рулевого управления являются рулевое колесо с рулевой колонкой, рулевой механизм с зубчатой рейкой и рулевые тяги Колонка соединена с механизмом посредством оборудованного крестовинами промежуточного вала. Скользящая верхняя секция рулевой колонки оснащена замком, блокирующим рулевой привод. Рулевая колонка передает управляющее движение на рулевой механизм через зубчатое зацепление с рейкой. Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике подвески. Рулевые тяги крепятся к рычагам поворотных кулаков с помощью наконечников. Рулевой механизм не должен иметь люфта и, соответственно, не имеет регулировочных показателей. При проведении ТО необходимо производить только проверку состояния пыльников и наконечников рулевых тяг. При повреждении пыльников или появлении люфта в результате износа наконечников необходимо заменить соответствующие элементы. В стандартную комплектацию всех моделей входит система электрогидравлического рулевого привода. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку. Насос засасывает масло из резервуара и подает его под высоким давлением к рулевому механизму, где оно, в зависимости от направления поворота, поступает в соответствующую полость рабочего цилиндра и оказывает давление на поршень зубчатой рейки и тем самым обеспечивает выполнение поворота колес. Электрический рулевой насос не нуждается в текущем обслуживании.
1.3 Конструкция рулевого привода
1 Верхняя облицовка рулевой колонки
2 Контактный блок подрулевых переключателей
3 Модуль передней водительской подушки безопасности
4 Рулевое колесо
5 Рулевая колонка
6 Нижняя облицовка рулевой колонки
7 Промежуточный рулевой вал
8 Наконечник рулевой тяги
9 Напорная и возвратная гидравлические линии гидроусилителя
10 Подрамник
11 Привод датчика угла поворота (модели без ESP)
12 Электрический рулевой насос с резервуаром
13 Рулевая тяга
14 Защитный чехол рулевой тяги
15 Рулевой механизм
Внимание: Ни в коем случае не производите восстановительный ремонт посредством рихтовки или сварки деформированных и поврежденных компонентов подвески и рулевого управления — заменяйте дефектные детали новыми!
Меры безопасности при ремонте рулевого управления
Прежде чем приступать к выполнению работ с элементами рулевого управления внимательно ознакомьтесь с принципом действия, правилами эксплуатации SRS и мерами безопасности, приведенными здесь.
Для гарантии исправности срабатывания подушки при аварийном столкновении, а также во избежание риска получения травм в результате ее случайной активации необходимо соблюдать определенные меры предосторожности:
a) Перед началом работ с подушкой безопасности, либо вблизи мест прокладки электропроводки SRS обязательно отсоединяйте сначала отрицательный, а затем положительный провод батареи. Заизолируйте полюсные клеммы батареи во избежание случайного замыкания. Приступайте к выполнению работ спустя не менее 1 минуты после отсоединения батареи, — время необходимо на разрядку конденсатора резервного источника питания;
b) Не допускайте разогрева модуля подушки безопасности свыше 80°С. Не переворачивайте снятый модуль подушки безопасности накладкой вниз;
c) Не допускайте попадания на поверхность модуля растворителей и моющих средств, — для протирания рулевого колеса используйте только чистую, слегка увлажненную ветошь;
d) Блок управления SRS и модули подушек безопасности чувствительны к направленным перегрузкам (ударам) и после падения с высоты более 80 см подлежат замене;
e) Перед проведением сварочных работ на автомобиле в обязательном порядке отсоедините электропроводку блока управления SRS;
f) Во избежание получения травм не устанавливайте никакое дополнительное оборудование и не размещайте никакие посторонние предметы в зоне срабатывания подушек безопасности.
g) Перед отсоединением электропроводки необходимо снять с себя электростатическое напряжение, для чего кратковременно прикоснитесь к металлическому клину дверного замка или кузову автомобиля!
h) При подключении аккумуляторной батареи в салоне автомобиля не должны находиться люди!
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Осевой болт крепления втулки гидравлической опоры управляющего рычага. 40 Нм +40′
Болты крепления сборки гидроусилителя к кузову. 22
Болт крепления промежуточного вала рулевой колонки . 22
Болт крепления рулевого колеса. 30
Гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотному кулаку. 35
Стопорная гайка контактного блока подрулевых переключателей . 15
Болт крепления контактного блока подрулевых переключателей . 15
Источник статьи: http://vectra-signum.com/opel/rulevoe-upravlenie.html
Схема рулевого управления опель вектра
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.
98
Опель Вектра B устройство рулевого управления
Детали рулевого управления
Независимая передняя подвеска типа Macpherson включает цилиндрические пружины и составные телескопические амортизаторы. Стойки Macpherson прикрепляются к нижним поперечным рычагам подвески с участием шаровых шарниров. На поворотных кулаках размещены подшипники колеса, тормозные суппорты и ступица. Передний стабилизатор поперечной устойчивости размещен на всех образцах. Стабилизатор прикрепляется через резиновые втулки на нижнюю раму и связан непосредственно со стойками передней подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости зафиксирован на нижней раме и скреплен со ступицами кулисами.
Рулевая колонка содержит многофункциональный шарнир, размещенный с нижней стороны, который соединяет рулевой вал с промежуточным валом, имеющим второй многофункциональный шарнир в нижней части. Нижний многофункциональный шарнир соединяет рулевую колонку с рулевым устройством посредством зажимного болта.
Опель Вектра B устройство рулевого управления
Рулевой приспособление размещен на передней нижней раме и связан с двумя рулевыми тягами шаровыми шарнирами на внешних концах рулевых тяг. На концах рулевых тяг присутствует резьба для корректировки схождения передних колес.
Воздушная подушка безопасности расположена на рулевом колесе. При выполнении ряда работ нужно исполнять определенные предосторожности, чтобы не повредить воздушную подушку безопасности:
– перед выполнением любых работ на подушке безопасности демонтируйте кабель с аккумулятора и подождите по если мере 1 минуту, чтобы конденсатор конфигурации разрядился;
– не нагревайте подушку безопасности выше 90° С;
– подушка безопасности и блок управления чувствительны к удару. Если произошло их падение с высоты наиболее 50 см, их нужно заменить;
– отделите контакт кабеля блока управления от подушки безопасности при использовании дуговой электросварки.
Углы установки колес Передние колеса:
Угол развала — 1°05′ ± 45′
Максимальное различие между сторонами 1°
Продольный угол наклона поворотного шкворня (не регулируется):
– седан + 3°50′ ± 1°
– универсал + 3°30′ ± 1°
Максимальное различие между сторонами 1°
Схождение 1°10′ ± 45′
Задние колеса:
Угол развала (не регулируется):
– модели до 1997 — 1°20′ ± 35′
– модели с 1997:
• седан — 1°27′ ± 35′
• универсал — 1°19′ ± 35′
Максимальное различие между сторонами 35 ‘
Схождение:
– до 01/96 + 0°16′ ± 10′
– с 01/96 до 1997 + 0°25′ ± 10′
– модели с 1997:
• седан + 0°27′ ± 10′
• универсал + 0°26′ ± 10′
Максимальное различие между сторонами 15 ‘
Рулевое управление
Передаточное отношение 16.5: 1
Натяжение приводного ремня Рулевого привода с усилителем (измеренное специальным прибором):
– новый ремень 250 – 300 Н
– ремень бывший в употреблении 450 Н
Колеса и шины:
Диск колеса 5 1/2J x14 или 6J x 15.
Размер шин:
– диски 51/2J x 14 175/70 R14-84T, 185/70 R14-88 H, 185/70 R14-88 T
– диски 6J x 15 195/65 R15-91 H, 195/65 R15-91 T, 195/65 R15-91 V, 205/60 R15-91 V
Опель Вектра B устройство рулевого управления
Следующая страница»»»»»»
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.
Источник статьи: http://avtorial.ru/Opel/vectraB-98.html