Схема рулевой колонки опель вектра с

Opel Vectra C, Signum. Рулевое управление

Тип рулевого управления. Реечное, гидроусиленное

Основными элементами рулевого управления являются рулевое колесо с рулевой колонкой, рулевой механизм с зубчатой рейкой и рулевые тяги (см. сопр. иллюстрацию). Колонка соединена с механизмом посредством оборудованного крестовинами промежуточного вала. Скользящая верхняя секция рулевой колонки оснащена замком, блокирующим рулевой привод. Рулевая колонка передает управляющее движение на рулевой механизм через зубчатое зацепление с рейкой. Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике подвески. Рулевые тяги крепятся к рычагам поворотных кулаков с помощью наконечников. Рулевой механизм не должен иметь люфта и, соответственно, не имеет регулировочных показателей. При проведении ТО необходимо производить только проверку состояния пыльников и наконечников рулевых тяг. При повреждении пыльников или появлении люфта в результате износа наконечников необходимо заменить соответствующие элементы. В стандартную комплектацию всех моделей входит система электрогидравлического рулевого привода. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку. Насос засасывает масло из резервуара и подает его под высоким давлением к рулевому механизму, где оно, в зависимости от направления поворота, поступает в соответствующую полость рабочего цилиндра и оказывает давление на поршень зубчатой рейки и тем самым обеспечивает выполнение поворота колес. Электрический рулевой насос не нуждается в текущем обслуживании.

1.3 Конструкция рулевого привода
1 Верхняя облицовка рулевой колонки
2 Контактный блок подрулевых переключателей
3 Модуль передней водительской подушки безопасности
4 Рулевое колесо
5 Рулевая колонка
6 Нижняя облицовка рулевой колонки
7 Промежуточный рулевой вал
8 Наконечник рулевой тяги
9 Напорная и возвратная гидравлические линии гидроусилителя
10 Подрамник
11 Привод датчика угла поворота (модели без ESP)
12 Электрический рулевой насос с резервуаром
13 Рулевая тяга
14 Защитный чехол рулевой тяги
15 Рулевой механизм

Читайте также:  Схема места пожара автомобиля

Внимание: Ни в коем случае не производите восстановительный ремонт посредством рихтовки или сварки деформированных и поврежденных компонентов подвески и рулевого управления — заменяйте дефектные детали новыми!

Меры безопасности при ремонте рулевого управления

Прежде чем приступать к выполнению работ с элементами рулевого управления внимательно ознакомьтесь с принципом действия, правилами эксплуатации SRS и мерами безопасности, приведенными в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».

Для гарантии исправности срабатывания подушки при аварийном столкновении, а также во избежание риска получения травм в результате ее случайной активации необходимо соблюдать определенные меры предосторожности (см. также Главу 12):

a) Перед началом работ с подушкой безопасности, либо вблизи мест прокладки электропроводки SRS обязательно отсоединяйте сначала отрицательный, а затем положительный провод батареи. Заизолируйте полюсные клеммы батареи во избежание случайного замыкания. Приступайте к выполнению работ спустя не менее 1 минуты после отсоединения батареи, — время необходимо на разрядку конденсатора резервного источника питания;

b) Не допускайте разогрева модуля подушки безопасности свыше 80°С. Не переворачивайте снятый модуль подушки безопасности накладкой вниз;

c) Не допускайте попадания на поверхность модуля растворителей и моющих средств, — для протирания рулевого колеса используйте только чистую, слегка увлажненную ветошь;

d) Блок управления SRS и модули подушек безопасности чувствительны к направленным перегрузкам (ударам) и после падения с высоты более 80 см подлежат замене;

e) Перед проведением сварочных работ на автомобиле в обязательном порядке отсоедините электропроводку блока управления SRS;

f) Во избежание получения травм не устанавливайте никакое дополнительное оборудование и не размещайте никакие посторонние предметы в зоне срабатывания подушек безопасности.

g) Перед отсоединением электропроводки необходимо снять с себя электростатическое напряжение, для чего кратковременно прикоснитесь к металлическому клину дверного замка или кузову автомобиля!

h) При подключении аккумуляторной батареи в салоне автомобиля не должны находиться люди!

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Осевой болт крепления втулки гидравлической опоры управляющего рычага. 40 Нм +40′

Болты крепления сборки гидроусилителя к кузову. 22

Болт крепления промежуточного вала рулевой колонки . 22

Болт крепления рулевого колеса. 30

Гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотному кулаку. 35

Стопорная гайка контактного блока подрулевых переключателей . 15

Болт крепления контактного блока подрулевых переключателей . 15

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Opel/002_opel_vectra_signum/188.htm

Схема рулевой колонки опель вектра с

Opel Vectra: Ремонт рулевой колонки

Рулевая колонка без регулировки угла наклона


Элементы рулевой колонки без регулировки угла наклона 1 – кнопка звукового сигнала; 2 – рулевое колесо; 3 – узел кулачка; 4 – пружина; 5 – переключатель освещения и поворотов; 6 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя; 7 – держатель переключателей; 8 – подшипник; 9 – нижний кожух рулевой колонки; 10 – рулевой вал; 11 – центрирующая пластиковая шайба; 12 – труба рулевой колонки; 13 – цилиндр замка зажигания; 14 – замок зажигания; 15 – кожух замка зажигания; 16 – предохранители держателя переключателей; 17 – верхний кожух рулевой колонки


Кожух замка зажигания А – упорная шайба; В – фиксирующая пружин

1. Снимите рулевую колонку с автомобиля.

2. Используя лезвие отвертки как рычаг, освободите фиксаторы кожуха замка зажигания, затем поверните кожух против часовой стрелки и снимите его с рулевой колонки.

3. Для снятия подшипника с кожуха замка зажигания освободите два фиксатора подшипника и, используя трубчатую оправку, установленную на наружное кольцо подшипника, выбейте подшипник. При установке нового подшипника проверьте, что упорная шайба и фиксирующая пружина правильно установлены.

4. Отвинтите винты с потайной головкой и снимите кожух замка зажигания. Не снимайте одновременно выключатель и цилиндр замка зажигания для того, чтобы сохранить их взаимное расположение.

5. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, вывинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты к рулевому валу.

6. Извлеките рулевой вал из рулевой колонки.

7. Временно установите пластиковую центровочную шайбу в нижней части трубы рулевой колонки.

8. Установите рулевой вал в трубу рулевой колонки. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, соедините рулевой вал с эластичной муфтой и ввинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты, но не затягивайте его окончательно.

9. Установите замок зажигания и закрепите его винтами с потайной головкой.

10. Установите кожух замка зажигания с новыми фиксаторами.

11. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, переместите рулевой вал вверх до упора и затяните зажимной болт крепления эластичной муфты. Проверьте, что передние колеса автомобиля установле ны в положение для движения прямо вперед, а верхний болт крепления эластичной муфты расположен в горизонтальном положении.

12. Дальнейшая сборка производится в последовательности, обратной разборке.

Установите рулевое колесо.

Рулевая колонка с регулировкой угла наклона


Элементы рулевой колонки с регулировкой угла наклона 1 – кнопка звукового сигнала; 2 – рулевое колесо; 3 – узел кулачка; 4 – переключатель освещения и поворотов; 5 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя; 6 – держатель переключателей; 7 – корпус подшипника; 8 – нижний кожух рулевой колонки; 9 – рычаг регулятора угла наклона; 10 – замок зажигания; 11 – кожух замка; 12 – цилиндр замка зажигания; 13 – труба рулевой колонки; 14 – рулевой вал; 15 – верхний кожух рулевой колонки

1. При необходимости снимите рулевую колонку.

2. Соблюдая осторожность и используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пружину регулятора угла наклона рулевой колонки.

3. Вывинтите два винта с потайной головкой, крепящие замок зажигания к кожуху.

4. Кожух замка зажигания крепится к корпусу подшипника двумя болтами со срезаемыми головками, которые необходимо накернить, высверлить и вывинтить, используя специальный съемник для вывинчивания болтов со срезаемыми головками 5. Для замены кольца верхнего подшипника рулевой колонки снимите стопорное кольцо, нажимные кольца и пружину. Для снятия стопорного кольца необходимо сжать пружину. Соблюдайте осторожность при снятии стопорного кольца, так как пружина находится в сжатом состоянии.

6. Перед снятием корпуса подшипника с рулевой колонки, используя гайку и болт, извлеките штифты. Для извлечения штифтов желательно использовать специальный инструмент Opel КМ-585.

7. Используя молоток и выколотку, снимите кольцо нижнего подшипника рулевой колонки. Установите новое кольцо нижнего подшипника на рулевой вал.

8. Остальные кольца подшипников рулевой колонки можно заменить только вместе с кожухом.

9. При необходимости снимите универсальный шарнир рулевого вала и фиксаторы механизма регулировки угла наклона.

10. Сборка производится в последовательности, обратной разборке с учетом следующих моментов 11. При установке универсального шарнира рулевого вала имейте в виду, что пружинные скобы должны располагаться в углублениях шарнира.

12. В случае если производилось разделение кожуха замка и корпуса подшипника, используя соответствующий метчик, прочистите отверстия под болт крепления. На резьбу болтов со срезаемой головкой нанесите тонкий слой средства, препятству ющего отвинчиванию болтов, и ввинтите и затяните болты так, чтобы срезались головки болтов.

13. Установите штифты, крепящие корпус подшипника и зачеканьте каждый штифт кернером в трех местах равномерно по окружности.

14. При замене подшипников проверьте, что зазоры между корпусом подшипниками и упорами одинаковые с двух сторон подшипника.

Источник статьи: http://www.davtodocs.ru/remont_rulevoy_kolonki-2520.html

Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе

Левый подрулевой переключатель

Замечание: Подрулевой переключатель имеет сенсорное исполнение рычаг возвращается в исходное положение после каждой манипуляции.

Левый подрулевой переключатель (см. иллюстрации 15.1, 17.1а, 17.1b) предназначен для активации/деактивации режима дальнего света, сигнализации дальним светом, управления функционированием указателей поворотов, а на моделях соответствующей комплектации — и для управления темпостатом (см. ниже). Режим ближнего света фар активируется при включенном зажигании при установке в соответствующее положение поворотного переключателя на панели переключателей слева от рулевой колонки (см. ниже) Для активации дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя,

— на комбинации приборов должен загореться соответствующий световой индикатор (6). Переключение в режим ближнего света произойдет при повторном отжимании рычага от себя, либо при оттягивании его на себя.

Сигнализация дальним светом фар производится путем оттягивания рычага на себя (к рулевому колесу) и может быть произведена при любом положении поворотного переключателя. Активация соответствующих указателей поворотов производится путем отжимания рычага вверх или вниз в плоскости рулевого колеса с преодолением точки сопротивления (при отпускании рычаг автоматически возвратится в нейтральное положение, в то время как указатели продолжают функционировать),

— исправность активации подтверждается срабатыванием в проблесковом режиме соответствующего из двух встроенных в комбинацию приборов зеленых световых индикаторов. Отключение указателей производится автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное попожение. Существует также возможность кратковременной (3-кратной) активации указателей путем легкого (без преодоления точки сопротивления) отжимания рычага в соответствующем направлении, что весьма удобно, например, при перестроении в соседний ряд на дорогах с многополосной разметкой. В случае необходимости при парковке автомобиля можно активировать передний и задний габарит с одной из сторон автомобиля. Поворотный переключатель на панели переключателей слева от рулевой колонки (см. ниже) должен находиться в положении «О», — выключите зажигание и отожмите рычаг в крайнее верхнее (правые габариты) или в крайнее нижнее (левые габариты) положение.

17.1а Левый подрулевой переключатель

17.1b Левый подрулевой переключатель (для моделей, оборудованных темпостатом)

Исправность функции подтверждается звуковым гонгом и кратковременной активацией индикаторов указателей поворотов на комбинации приборов (см. выше). Отключение подсветки происходит при включении зажигания. Левым подрулевым переключателем активируется также функция «Подсветка дороги домой» (при соответствующей комплектации). Для ее активации необходимо извлечь ключ из замка зажигания, открыть дверь водителя и оттянуть рычаг на себя — ближний свет фар и огни заднего хода активируются на 30 секунд. Отключение функции ранее указанного срока произойдет при вставлении ключа в замок зажигания или при повторном оттягивании рычага.

При соответствующей комплектации система управления скоростью (темпостат) позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Минимальное значение поддерживаемой крейсерской скорости составляет 30 км/ч. Применение темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь и при других неблагоприятных погодных и дорожных условиях, а также в других дорожных ситуациях, требующих частого изменения скоростного режима. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность полностью контролировать режим движения автомобиля.

Внимание: Неграмотное использование темпостата может явиться причиной ДТП!

На автомобилях с AT активировать темпостат следует только при переключении рычага селектора в положение «D», а при наличии системы CVTronic только в режиме автоматического плавного переключения. Управление функционированием темпостата осуществляется кнопочным переключателем, встроенным в торцевую часть левого подрулевого переключателя ( 17.1b). Активация темпостата производится нажатием на кнопку переключателя — должен загореться соответствующий индикатор на комбинации приборов (6). Выжимание педали газа при активированном темпостате приведет к увеличению крейсерской скорости до значения, при котором педаль будет вновь отпущена. Увеличение значения крейсерской скорости без воздействия на педаль газа можно произвести путем кратковременного нажимания, либо удерживания в нажатом положении кнопки— после каждого нажатия (при удерживании) кнопки будет происходить увеличение значения выбранной крейсерской скорости с шагом в 2 км/ч, при отпускании новое значение будет введено в память. Снижение крейсерской скорости производится нажиманием или удерживанием в нажатом положении кнопки После каждого нажатия (при удерживании) кнопки будет происходить уменьшение выбранного значения крейсерской скорости с шагом в 2 км/ч. При отпускании кнопки новое значение будет введено в память устройства. Для выхода из режима автоматического управления скоростью и деактивации темпостата необходимо нажать на кнопку «О», — погаснет соответствующий индикатор, автомобиль плавно замедлит ход. Для продолжения движения нажмите педаль газа — управление осуществляется в обычном режиме. К отключению темпостата приведет также выжимание педали тормоза или снижение скорости автомобиля ниже 30 км/ч. Кроме того, на моделях с АТ/ CVTronic автоматическое управление скоростью автомобиля прекратится при переводе рычага селектора в положение «N», а на моделях с РКПП при выжимании педали сцепления. После разгона автомобиля выше 30 км/ч последнее выбранное значение крейсерской скорости может быть вызвано из памяти системы кратковременным нажатием кнопки

Замечание:Записанное в память значение скорости стирается после выключения зажигания.

Внимание: Активируйте вызов крейсерской скорости из памяти системы, только если помните последнее ее значение и готовы к движению в соответствующем скоростном режиме!

Правый подрулевой переключатель

17.2 Правый подрулевой переключатель

Замечание: Подрулевой переключатель имеет сенсорное исполнение после каждого отжимания рычаг возвращается в исходное положение после каждой манипуляции.

Замечание: Во избежание повреждения приводного механизма не следует включать стеклоочистители, при сухой поверхности стекла, а также перемещать щетки руками. Не допускайте попадания на резиновые рабочие элементы стеклоочистителей бензина и прочих растворителей. С целью предотвращения риска выхода из строя насосов подачи омывающей жидкости старайтесь не активировать их при пустом резервуаре.

Замечание: Подача жидкости на омывание обоих стекол, а также линз фар осуществляется из одного резервуара. Правый подрулевой переключатель ( 17.2) предназначен для управления функционированием очистителей/омывателей ветрового и заднего стекол, а также линз фар. На моделях более ранних лет выпуска при соответствующей комплектации в торцевую часть рукоятки могут быть встроены кнопки управления графическим информационным дисплеем (см. ниже).

Перемещение рычага переключателя вверх и вниз в плоскости рулевого колеса позволяет выбирать режимы функционирования очистителей ветрового стекла.

О В данном режиме переключателя стеклоочистители выключены

Интервальный режиму функционирования стеклоочистителей

Постоянный режим функционирования стеклоочистителей с нормальной частотой взмахов

= Высокоскоростной режим функционирования стеклоочистителей Чтобы переключиться в следующий/ предыдущий режим необходимо слегка отжать рычаг вверх/вниз. Если удерживать рычаг в отжатом положении переключение между режимами будет происходить автоматически. В этом случае в момент переключения в режим «О» прозвучит звуковой сигнал. При отжимании рычага вниз из положения «О» произойдет однократная активация стеклоочистителей. Длительность паузы между срабатыванием очистителей ветрового стекла в интервальном режиме может регулироваться в пределах от 2 до 15 секунд. Для уменьшения паузы необходимо вращать расположенный сверху на рукоятке правого подрулевого переключателя роликовый регулятор ( 17.2) вправо до тех пор, пока не будет установлена требуемая длительность паузы. Для увеличения длительности пауз вращайте регулятор влево. Для подачи на ветровое стекло омывающей жидкости следует оттянуть рычаг переключателя на себя. При этом если переключатель находится в положении «О» (см. выше), одновременно с подачей жидкости будут активированы стеклоочистители, функционирование которых прекратится спустя еще 2-3 взмаха после отпускания рычага.

На моделях соответствующей комплектации при включенных фарах подача омывающей жидкости на их линзы производится одновременно с подачей ее на ветровое стекло автомобиля. Устройство омывания фар функционирует в интервальном режиме — после кратковременной подачи жидкости отключается примерно на 2 минуты. На моделях, оборудованных устройством автоматического управления стеклоочистителями с датчиком дождя, активация автоматического режима производится легким отжиманием рычага вверх из положения «О» — датчик дождя определяет количество воды на ветровом стекле и автоматически регулирует скорость стеклоочистителей, а в случае необходимости и подачу омывающей жидкости.

Внимание: Следите за чистотой окошка датчика дождя, регулярно очищайте его от пыли и грязи!

При данной комплектации вращением роликового регулятора производится настройка чувствительности датчика дождя — при вращении регулятора вправо чувствительность датчика повышается, при вращении влево снижается. В случае необходимости можно вручную активировать стеклоочистители в непрерывном режиме, выбрав при помощи переключателя положение «-» или «=» (см. выше). Для отключения отожмите рычаг переключателя вниз.

При соответствующей комплектации управление функционированием заднего стеклоочистителя и подачей омывающей жидкости на заднее стекло автомобиля осуществляется отжиманием от себя правого подрулевого переключателя. При первом отжимании рычага стеклоочиститель заднего стекла активируется в интервальном режиме. Отключение заднего стеклоочистителя производится повторным кратковременным отжиманием рычага. При удерживании рычага в отжатом положении осуществляется подача омывающей жидкости, которая сопровождается функционированием стеклоочистителя в постоянном режиме.

Рычаг отпускания фиксатора регулируемой рулевой колонки

17.3 Рычаг отпускания фиксатора регулируемой рулевой колонки

Рулевая колонка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы ступица рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции вмонтированной в нее подушки безопасности.

Внимание: Не следует регулировать наклон рулевой колонки во время движения!

При соответствующей комплектации для отпускания фиксатора необходимо используя ключ зажигания снять блокировку рулевого колеса (см. ниже) и перевести расположенный снизу на рулевой колонке рычаг в нижнее положение ( 17.3). Двигая рулевое колесо, отрегулируйте требуемым образом положение колонки, затем вновь заблокируйте ее, вернув рычаг отпускания фиксатора в верхнее положение, — для проверки надежности фиксации подергайте рулевое колесо.

Выключатель клаксона (звукового сигнала)

17.4 Активация звукового сигнала

Для активации звукового сигнала следует нажать на декоративную панель ступичной части рулевого колеса (см. и ллюстрацию 17.4) в районе расположения пиктограммы.

Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки

Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки помещается справа на рулевой колонке и может находиться в одном из следующих четырех положений ( 17.5):

О — Ключ зажигания может быть заеден в замок или извлечен из него только в данном положении. На моделях, оборудованных AT, ключ может быть извлечен из замка зажигания только после перевода рычага селектора AT положение «Р» и отпускания педали ножного тормоза.

Замечание: Пока ключ не вставлен в замок зажигания и не выжата педаль ножного тормоза, вывод рычага селектора из положения «Р» невозможен.

На моделях с РКПП не забывайте перед выходом из автомобиля включать первую передачу и взводить стояночный тормоз. Если ключ находится в положении О, при попытке повернуть рулевое колесо автоматически блокируется рулевая колонка.

17.5 Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки

I — При поворачивании ключа зажигания из положения О в положение I происходит разблокирование рулевой колонки, при этом необходимо слегка повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону (с целью снятия нагрузки с фиксатора).

II — В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. На дизельных моделях поворачивание ключа в положение II перед запуском двигателя в холодную погоду приводит к активации системы преднакала. Одновременно обеспечивается подача электрического питания на все системы и установленное на автомобиль дополнительное оборудование. При поворачивании ключа в положение II кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольные лампы, подтверждая исправность функционирования соответствующих систем (6).

III — В данном положении замка происходит активация стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, — он должен автоматически вернуться в положение II. Если автомобиль оборудован системой иммобилизации, то запуск двигателя будет блокирован, если противоугонная система не идентифицирует код ключа.

Источник статьи: http://vectra-signum.com/opel/perekluchateli-na-rule.html

Оцените статью
Все про машины