Рулевая трапеция
Рассмотрим, становящийся архаичным, вид рулевого управления под названием рулевая трапеция. Это наиболее ранний тип рулевого управления. В те годы, когда ещё не были изобретены рулевые рейки это был единственный вариант рулевого управления.
Рулевая трапеция представляет собой систему рычагов, соединяющих рулевой вал (вал рулевого редуктора) с поворотными кулаками.
Ключевыми элементами рулевой трапеции являются рулевые тяги и рулевые наконечники. Вспомогательными элементами являются рулевые сошки, рулевые маятники, рулевые демпферы.
Рассмотрим конкретные примеры рулевых трапеций.
Рулевая трапеция Nissan Terrano WD21 правый руль. Рис.1
При повороте руля происходит поворот входного вала рулевого редуктора-гидроусилителя. В ответ на поворот входного вала происходит поворот выходного вала к которому прикреплена рулевая сошка. Она, в свою очередь, соединена со средней тягой, второй конец которой подвешен на рулевом маятнике, благодаря чему, средняя тяга может совершать колебательные движения по поперечной оси автомобиля. К концам средней тяги прикреплены рулевые тяги, которые вторым своим концом прикреплены к поворотным кулакам.
Особенности:
- Рулевая сошка — практически никогда не ломается, так как не имеет шарового шарнира.
- Рулевой маятник — при своевременной замене пластиковых втулок не требует замены в виде всего узла.
- Средняя тяга — поставляется в виде неразборного узла.
- Рулевые наконечники имеют отличия по расположению (наружный/внутренний, левый/правый). Так же отличаются диаметром конуса: с 1986,08 по 1993,01 — 13,5мм, после 1993,01-14,5мм.
Рулевая трапеция MMC Pajero V24W правый руль. Рис.2
При повороте руля происходит поворот входного вала рулевого редуктора-гидроусилителя. В ответ на поворот входного вала происходит поворот выходного вала к которому прикреплена рулевая сошка. Она, в свою очередь, соединена со средней тягой, второй конец которой подвешен на рулевом маятнике, благодаря чему, средняя тяга может совершать колебательные движения по поперечной оси автомобиля. К концам средней тяги прикреплены рулевые тяги, которые вторым своим концом прикреплены к поворотным кулакам.
- Рулевая сошка — имеет шаровый шарнир, поэтому при износе заменяется новой.
- Рулевой маятник — при износе меняется целиком.
- Средняя тяга — практически никогда не ломается, так как не имеет шаровых шарниров.
- Рулевые наконечники имеют отличия по расположению (наружный/внутренний).
- Рулевой демпфер — устанавливался опционально.
Рулевая трапеция Suzuki Escudo TD01W правый руль. Рис.3
При повороте руля происходит поворот входного вала рулевого редуктора-гидроусилителя. В ответ на поворот входного вала происходит поворот выходного вала к которому прикреплена рулевая сошка. Она, в свою очередь, соединена со средней тягой, второй конец которой подвешен на рулевом маятнике, благодаря чему, средняя тяга может совершать колебательные движения по поперечной оси автомобиля. К концам средней тяги прикреплены рулевые тяги, которые вторым своим концом прикреплены к поворотным кулакам.
- Рулевая сошка — практически никогда не ломается, так как не имеет шарового шарнира.
- Рулевой маятник — при своевременной замене пластиковой втулки не требует замены в виде всего узла.
- Средняя тяга — поставляется в виде неразборного узла.
- Рулевые наконечники имеют отличия по расположению (наружный/внутренний).
Рулевая трапеция Nissan Patrol Y61 левый руль. Рис.4
При повороте руля происходит поворот входного вала рулевого редуктора-гидроусилителя. В ответ на поворот входного вала происходит поворот выходного вала к которому прикреплена рулевая сошка. Она, в свою очередь, соединена с передней тягой (перед передним мостом), второй конец которой соединен с поворотным кулаком, благодаря чему, средняя тяга может совершать колебательные движения по поперечной оси автомобиля. Между правым и левым поворотными кулаками сзади моста закреплена задняя рулевая тяга.
- Рулевая сошка — практически никогда не ломается, так как не имеет шарового шарнира.
- Рулевой маятник — отсутствует, его роль выполняет правый поворотный кулак.
- Передняя тяга — поставляется в виде неразборного узла. Имеются отличия в ухе крепления рулевого демпфера (штырь, либо шаровое соединение).
- Рулевые наконечники имеют отличия по расположению (левый и правый).
- Рулевой демпфер имеет отличия по крепежам (штыри, либо шаровые шарниры).
Рулевая трапеция Toyota Land Cruiser HDJ80 левый руль. Рис.5
При повороте руля происходит поворот входного вала рулевого редуктора-гидроусилителя. В ответ на поворот входного вала происходит поворот выходного вала к которому прикреплена рулевая сошка. Она, в свою очередь, соединена с передней тягой (перед передним мостом), второй конец которой соединен с шкворневым рычагом, благодаря чему, средняя тяга может совершать колебательные движения по поперечной оси автомобиля. Между правым и левым шкворневыми рычагами сзади моста закреплена задняя рулевая тяга.
- Рулевая сошка — практически никогда не ломается, так как не имеет шарового шарнира.
- Рулевой маятник — отсутствует, его роль выполняет правый шкворневой рычаг.
- Передняя тяга — имеет сменные наконечники. Имеются отличия в ухе крепления рулевого демпфера (штырь, либо шаровое соединение).
- Рулевые наконечники имеют отличия по расположению (передние/задние, левые и правые).
- Рулевой демпфер имеет отличия по крепежам (штыри, либо шаровые шарниры).
Рулевая трапеция Nissan Vanette C22 правый руль. Рис.6
При повороте руля происходит поворот входного вала рулевого редуктора-гидроусилителя. В ответ на поворот входного вала происходит поворот выходного вала к которому прикреплена рулевая сошка. Она, в свою очередь, соединена с продольной тягой (от сошки до правого маятника). Второе плечо маятника соединено со средней тягой. Второй коней средней тяги соединен с левым маятником, благодаря чему, средняя тяга может совершать колебательные движения по поперечной оси автомобиля. К концам средней тяги прикреплены рулевые тяги, которые вторым своим концом прикреплены к поворотным кулакам.
- Так как рулевой вал расположен спереди передней оси автомобиля в конструкцию рулевой трапеции добавлена продольная рулевая тяга и второй маятник.
- Рулевые маятники — при своевременной замене пластиковых втулок не требуют замены в виде всего узла.
- Средняя тяга — поставляется в виде неразборного узла.
- Рулевые наконечники имеют отличия по расположению (наружный/внутренний).
Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk
Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!
© Copyright магазин Автозапчастей «Старс», 1997-2021
Источник статьи: http://stars-auto.com/rulevaya-trapetsiya.html
Схема рулевой трапеции ниссан патрол
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
May 21st, 2013 | |
---|---|
05:57 pm
На Y60-Y61 реализована классическая схема рулевых тяг. Вообще, тяги как только не называют. На УАЗах они зовутся продольная и поперечная, но это за гранью моего понимания. На многих машинах задняя тяга ставится спереди — УАЗы, Патрол 160-260. И тогда она уже не задняя 🙂 Передние тяги 60-го и 61-го Патрулей различаются: Иллюстрация нижнего крепления тяги к сошке на Y60: Объединяет эти тяги тот факт, что владелец ощущает неиллюзорную горечь, когда узнаёт стоимость (8500р. на тот момент, когда горечь испытал я). А меняется тяга только целиком — наконечники не съёмные. Дальше рождаются колхоз-варианты. Самый очевидный ход — обратить внимание на заднюю рулевую тягу со съёмными наконечниками. Заднюю тягу «всего лишь» требуется укоротить до нужного размера, а потом — гуляй рванина! Менять только наконечники.
Точно так же можно переварить и «толстую» заднюю тягу. Разумно делать так, чтобы все четыре рулевых наконечника были одинаковые — меньше возить запчастей. Видно наконечник и часть «толстой» задней тяги: Ещё на этой фотке видна правильная траверса и в целом правильная компоновка для внедорожника: всё убрано в габариты рамы, даже крепления продольных рычагов 🙂 но это тема для отдельного холиварного поста. Следующий, менее очевидный ход колхоза — подобрать тягу от другой машины. От дешёвой 🙂 да-да, от УАЗа! Теперь о выборе. Остановился на последнем варианте. То что на Qsten не окрашенная блестящая крышка и made in japan можно объяснить. прогрессом 🙂 оригинальные детали иногда незначительно меняются. В комплекте с тягой идут две гайки и два шплинта. Порядок замены интуитивно понятен 🙂 но для порядка распишу. ПС. Надеюсь ни у кого не возникает вопроса «надо ли регулировать схождение после замены передней тяги?» 😀 UPDATE.2013.10.10 Nissan GU Patrol ADJ Draglink NEW Heavy Duty Greasable Источник статьи: http://himama.livejournal.com/37231.html |