- Рулевые тяги Audi A6 C5. Шасси. Рулевое управление
- Раздел 14. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- рулевые тяги Audi 80 / 90, замена
- Рулевой механизм Audi A6 с 1997 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Audi Avant , ремонт рулевого управления Audi Avant , моменты затяжки Audi Avant , рулевое управление Audi A6 , ремонт рулевого управления Audi A6 , моменты затяжки Audi A6
- Рулевой механизм
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
Рулевые тяги
Audi A6 C5. Шасси. Рулевое управление
Регулировка развала/ схождения принципиально осуществляется на обеих поперечных рулевых тягах, путем вращения резьбовых элементов. Наконечники рулевых тяг не должны иметь люфта. Пылезащитные чехлы не должны иметь повреждений, в противном случае их следует немедленно заменить.
Правый и левый наконечники рулевых тяг конструктивно идентичны. Их можно снимать и устанавливать, не снимая рулевой передачи.
Краской отметьте положение передних колес по отношению к ступицам. Это необходимо для повторной установки колес в исходное положение, в результате чего сохраняется их балансировка. На автомобиле стоящем на колесах, отпустите болты крепления передних колес. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках, отвинтите болты и снимите передние колеса.
Отвинтите болт и гайку 3 и 4 (рис. 9.4) крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.
Отвинтите пластмассовую гайку 1 (рис. 9.5).
Маленькой отверткой извлеките два зажима 2 (рис. 9.5).
Снимите кожух поперечной рулевой тяги.
Ослабьте хомуты на гофрированном защитном чехле поперечной рулевой тяги (см. рис. 9.6). Переместите как можно дальше наружу гофрированный защитный чехол и специальным инструментом V.A.G 1923 отвинтите поперечную рулевую тягу (см. рис. 9.7).
Снимите рулевую тягу.
При необходимости ослабьте контргайку В (рис. 9.8) и отвинтите от рулевой тяги наконечник рулевой тяги, удерживая за шестигранник А рулевую тягу от проворачивания. При этом посчитайте количество оборотов при отвинчивании. Ввинтите новый рулевой наконечник в рулевую тягу на то же число оборотов. Затяните контргайку рулевой тяги моментом 40 Нм, при этом удерживайте от проворачивания рулевую тягу за шестигранник (см. рис. 9.8).
Проверьте состояние и, при необходимости, замените поперечную рулевую тягу или шарнир рулевой тяги.
При установке новой рулевой тяги измерьте и, при необходимости, откорректируйте длину тяги, при этом ее длина должна быть равна длине снятой рулевой тяги.
Установите рулевую тягу на место и привинтите ее к рулевой передаче, затянув моментом 100 Нм.
Установите на место защитный гофрированный чехол рулевой передачи и закрепите его новыми хомутами. Убедитесь, что чехол не деформирован и не перекручен (см. рис. 9.9).
Установите наконечник поперечной рулевой тяги на поворотный кулак и затяните болт 3 (рис. 9.4) моментом 7 Нм. Навинтите новую самоконтрящуюся гайку 4 (рис. 9.4) и затяните ее моментом 45 Нм.
Нанесите тонкий слой смазки на буртик, центрирующий диск колеса. Установите колесо, совместив ранее нанесенные метки, и закрепите его болтами. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса моментом 120 Нм.
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки колес.
Рис. 9.3. Рулевая передача и рулевые тяги
1 — болты, 65 Нм,
2 — защитный чехол,
Проверьте на отсутствие трещин и при необходимости замените.
3 — Torx-болт с эксцентриком Т50,
Для ослабления необходимо повернуть по часовой стрелке.
4 — рулевой вал,
5 — самоконтрящаяся гайка, 30 Нм,
При установке необходимо использовать новую гайку.
6 — болт, 7 Н м,
7 — винт,
8 — самоконтрящаяся гайка, 45 Нм,
При установке необходимо использовать новую гайку.
9 — возвратный трубопровод,
10 — напорный трубопровод,
11 — цилиндрический винт, 13 Нм,
12 — рулевая передача с сервоприводом,
13 — пустотелый болт, 40 Нм,
С встроенным обратным клапаном
14 — шайбы, 14×20,
15 — пустотелый болт, 50 Нм,
16 — шайбы, 16×22,
17 — болт, 35 Нм,
18 — амортизатор,
Устанавливается не на всех моделях.
19 — опора,
20 — резиновая прокладка,
21 — гайка, 10 Нм
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A6/C5/chassis/steering/rulevye-tyagi
Раздел 14. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевого управления и поперечных рулевых тяг. Для удобства управления автомобилем предусмотрена регулировка рулевого колеса по высоте.
Рулевое колесо закреплено на рулевой колонке и передает усилие на зубчатую реечную передачу.
Зубчатая рейка рулевого механизма с каждой стороны соединена с поперечной рулевой тягой посредством шарового шарнира. Рулевые тяги передают усилие через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Реечное рулевое управление обладает легким ходом и не имеет люфта при вращении рулевого колеса от упора до упора. Рулевое управление практически не требует обслуживания, однако следует постоянно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров.
Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на деталях системы рулевого управления. При сборке необходимо заменить все самоконтрящиеся гайки.
Для облегчения вращения рулевого колеса устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления. В его состав входят масляный насос, бачок и маслопроводы. Насос, приводимый в действие от двигателя поликлиновым ремнем, подает масло из бачка под давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме. Распределитель механически соединен с рулевым валом и подает масло в зависимости от направления вращения рулевого колеса в соответствующую полость рабочего цилиндра. Масло давит на поршень зубчатой рейки и за счет этого создает усилие, облегчающее поворот рулевого колеса. Одновременно поршень выталкивает масло с другой стороны рабочего цилиндра через возвратный трубопровод обратно в бачок.
В центральной части рулевого колеса установлена подушка безопасности для водителя. Подушка безопасности со стороны водителя входит в стандартное оборудование на всех моделях. Система безопасности приводится в действие при включении зажигания и активизируется датчиком замедления, подключенным к блоку управления. При наличии неисправности в системе подушки безопасности в комбинации приборов загорается контрольная лампа.
При выполнении любых работ на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, при перемещении и хранении подушки необходимо соблюдать следующие предосторожности:
— не отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
— не отсоединять клемму аккумуляторной батареи, когда в салоне автомобиля находятся люди;
— при выполнении любых работ на системе безопасности или проведении электросварки на автомобиле дезактивируйте систему безопасности;
— если горит контрольная лампа аварийной сигнализации системы безопасности, необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания;
— транспортировать подушку безопасности необходимо отдельно мешком вверх;
— при транспортировке не класть руки на подушку безопасности;
— не бросать подушку безопасности;
— не разбирать подушку безопасности;
— исключить попадание на подушку безопасности растворителей или очищающих веществ;
— не подвергать подушку безопасности воздействию температуры свыше 80 °С;
— не допускать контакта подушки безопасности с открытым пламенем;
— не устанавливайте на автомобиль подушку безопасности с дефектами или повреждениями.
При наличии боковых подушек безопасности, установленных в спинках передних сидений, необходимо использовать только рекомендованные для передних сидений чехлы.
Перед снятием подушки безопасности выполните следующее:
— выключите зажигание и снимите провод «массы» с аккумулятора. При снятии провода «массы» в салоне автомобиля не должны находиться люди;
— изолируйте провод «массы» для того, чтобы избежать случайного подсоединения провода;
— отсоедините одноконтактный электрический разъем для подачи напряжения питания к подушке безопасности;
— установите передние колеса для движения прямо.
Несоблюдение этих требований может привести к выходу из строя системы подушки безопасности.
Источник статьи: http://www.automnl.com/model/audi_a6/511/
рулевые тяги Audi 80 / 90, замена
Или профилактика регулировки схождения
Поводом для написания данного труда послужили участившиеся жалобы владельцев Ауди-80 на работников стенда развал/схождения. Те зачастую отказываются что-либо делать с машиной, ссылаясь на сильную запущенность узла регулировочной муфты. Иногда это было правдой, иногда нет, и не спорю, что, не снимая тяг с машины, не всегда удаётся заставить муфту крутиться одновременно в тяге и наконечнике, что необходимо для правильной регулировки. Предлагаю вашему вниманию последовательность работ. К сожалению, для ускорения и облегчения процесса необходим…подъёмник. Можно и без него, но тогда надо запастись пивом и располагать кучей свободного времени и рабочей одежды, которую не жалко испачкать.
Опущу описание процесса снятия колёс и отсоединения рулевого наконечника от сошки с помощью специального съемника (имею ввиду не кувалду, а именно съёмник!), только заострю внимание на одном нюансе: резьбовая часть наконечника весьма тонкая, от грязи не защищённая, сам конус маленький, потому нередко при откручивании гайки с самоконтром начинает вращаться «палец» наконечника, и удержать его крайне тяжело. Но если подставить под корпус наконечника упор, и чуть опустив машину, заставить снова конус наконечника войти в упор — дело стронется. Не лишним будет перед самым началом качественно очистить резьбу и смазать WD40.
Рулевые тяги крепятся к рулевому механизму через небольшой кронштейн. Выворачиваем руль максимально вправо, поднимаем машину максимально вверх, и обнаруживаем снизу этого кронштейна две гайки, которые без сомнения откручиваем. Затем опускаем машину, снимаем с неё аккумулятор, и под ним обнаруживаем небольшой лючок, снимаем крышку и взору нашему открываются два болта, крепящие сам кронштейн к рейке. Что делаем? Правильно — отвинчиваем и их.
Затем отсоединяем кронштейн от рейки, и передвигаем его левее, чтобы открылся доступ к оставшимся двум гайкам, соединяющим тяги между собой.
Отвинчиваем, разъединяем, вытаскиваем тяги (каждая в свою сторону). Зажав тягу в крепких тисках, сначала чистим карчёткой доступные участки резьбы, обильно поливаем WD-шкой, отпускаем две контрящие гайки ключом на 24.
Второй нюанс: контрящая наконечник гайка отвинчивается в обычную сторону, а вторая — в обратную! На самом деле от откручивания и наконечник и муфту удерживают не гайки, а конусные шайбы. Что бы их стронуть, достаточно слегка по ним постучать, положив на что-нибудь железное.
Когда конус сойдёт с посадочного места, таким же образом обстучать конец тяги и снова пролить всепроникающую WD40. Свинтить рулевой наконечник, вывинтить муфту из тяги. Щедро полить маслом и «прогнать резьбу», постаравшись максимально глубоко её закрутить.
Убедиться, что шестигранник посередине муфты действительно имеет шесть граней, при необходимости поправить напильником, что бы не возникло претензий у механика при регулировке схождения.
Затем всё свинтить в обратном порядке, смазав всю резьбовую часть маслом, и максимально закрутить как муфту в тягу, так и наконечник на муфту. Затягивать гайки пока не надо.
Повторить экзекуцию со второй тягой, и пока свежи воспоминания, собрать всё в обратном порядке, не перепутав тяги при этом местами.
Теперь сделаем предварительную регулировку, для чего надо ключиком на 14 крутить муфту, что бы появилась резьба с обеих сторон, примерно по сантиметру.
Потом затянуть гайку, контрящую рулевой наконечник, но разумным усилием , и только потом гайку, контрящую саму муфту.
Нюанс четвёртый: затягивая последнюю гайку, удерживайте корпус рулевого наконечника строго параллельно рулевой сошке, в противном случае вам ещё не раз придётся сюда лазать для его замены. Кстати, и требуйте того же от развальщика!
Нюанс третий: гайки, фиксирующие рулевые тяги относительно кронштейна можно затягивать только тогда, когда машина будет снята с подъёмника. В противном случае ресурс внутренних втулок рулевых тяг резко сократится.
Источник статьи: http://remontvw.spb.ru/2004/03/24/rulevye-tyagi-audi-80/
Рулевой механизм Audi A6 с 1997 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Audi Avant , ремонт рулевого управления Audi Avant , моменты затяжки Audi Avant , рулевое управление Audi A6 , ремонт рулевого управления Audi A6 , моменты затяжки Audi A6
Рулевой механизм
Снятие рулевого механизма
1. Снять крышку водоотводящего короба.
2. Снять аккумулятор.
3. Снять вещевой отсек на стороне водителя.
4. Установить колеса в положение для движения прямо.
5. Открутить гайку (1) на карданном шарнире.
6. Вращением зажимного винта (Torx T50) по часовой стрелке отпустить эксцентрик и извлечь винт.
7. Повернуть в сторону карданный шарнир.
8. Извлечь ключ зажигания при среднем положении рулевого колеса.
9. Немного сдвинуть рулевое колесо, чтобы произошло запирание замка.
При бесконтрольном повороте рулевого колеса при снятом рулевом механизме возможно перекручивание и повреждение витой пружины системы подушки безопасности.
10. Зажать всасывающую и сливную линии зажимами для шлангов (3094).
11. Открутить передние колеса.
12. Выкрутить болт с шестигранной головкой (1) и болт (2).
13. Извлечь поперечную рулевую тягу.
14. Открутить гайку (1).
15. Поддеть и извлечь зажим (2).
16. Извлечь крышку.
Для лучшего восприятия показано без корпуса ступичного подшипника и амортизационной стойки.
Описанные ниже работы относятся только к 2,7 Biturbo.
17. Опустить подрамник сзади.
18. Снять левую выхлопную трубу.
Описанные ниже работы относятся только к 6-цил. TDI / 6-цил. бензиновому двигателю и 8-цил. бензиновому двигателю на allroad.
19. Снять левую выхлопную трубу.
Ниже описываются операции для всех модификаций транспортного средства.
20. Демонтировать защитный экран.
21. Подставить резервуар для стекающего гидравлического масла.
22. Открутить от рулевого механизма пустотелый болт сливного шланга (SW 22 мм).
23. Открутить от рулевого механизма пустотелый болт напорного шланга (SW 19 мм).
24. На автомобилях с Servotronic извлечь разъем из клапана Servotronic.
25. Отпустить крепление рулевого механизма в точках (1), (2) и (3).
26. Извлечь рулевой механизм через арку левого колеса (требуется второй механик).
Установка рулевого механизма
Снятый усилитель рулевого управления центрировать с помощью винта для центровки рулевого управления V.A.G 1907.
1. Выкрутить винт с внутренним шестигранником (1) на рулевом механизме.
2. Сдвинуть зубчатую рейку так, чтобы центровка на рейке, указано стрелкой на рисунке, совпала с резьбовым отверстием (2).
3. Винт для центровки рулевого управления V.A.G 1907 сильно закрутить.
4. Учитывать положение манжеты передней стенки.
Если уплотнение повреждено, то заменить.
Следить за правильной посадкой уплотнения.
5. Установить рулевой механизм в нужное положение относительно водоотводящего короба.
Следить за тем, чтобы на резьбе и контактных поверхностях винтов (болтов) не было масла и смазки.
6. Установить винты (1) и (2), но еще не затягивать.
7. Вкрутить и затянуть винт (3).
8. Теперь закрутить винты (1) и (2).
9. Прикрутить обратный шланг и затянуть пустотелый болт SW 22 с моментом 50 Н·м.
10. Прикрутить нагнетательный шланг и затянуть пустотелый болт SW 19 с моментом 40 Н·м.
11. Разблокировать замок рулевого управления.
12. Рулевое колесо перевести в среднее положение, затем установить карданный шарнир с крестовиной на шестерню рулевого управления.
13. Вставить зажимной винт (Torx T50) и предварительно затянуть против часовой стрелки.
14. Теперь выкрутить винт для центровки рулевого управления V.A.G 1907 из рулевого механизма.
- Болт с внутренним шестигранником.
- Резьбовое отверстие в рулевом механизме.
15. Зафиксировать рулевой механизм болтом с внутренним шестигранником (1), момент затяжки 13 Н·м.
16. Затянуть шестигранную гайку стяжного болта с моментом 30 Н·м.
17. Установить вещевой отсек со стороны водителя.
18. Установить накладку колесной арки.
19. После завершения монтажа рулевого механизма снять зажимы для шлангов (3094).
20. На 2,7 Biturbo закрепить выхлопную трубу, защитный экран и подрамник.
21. На 6 цил. дизельном двигателе с непосредственным впрыском закрепить выхлопную трубу.
22. На 6 цил. бензиновом двигателе закрепить выхлопную трубу.
23. Установить аккумулятор.
24. Проверить уровень гидравлического масла.
25. Проверить уровень гидравлического масла.
26. Проверить систему рулевого управления на герметичность.
27. Проверить геометрию ходовой части.
Регулировка рулевого механизма
Для регулировки необходим второй механик. Регулировка проводится при выключенном двигателе.
1. Приподнять автомобиль на подъемнике.
2. Привести колеса в положение для движения прямо.
3. При попеременном перемещении вправо-влево (примерно на 30° от среднего положения) рулевого колеса в случае слишком большого зазора в рулевом механизме слышен стук.
4. При этом второй механик осторожно вращает регулировочный винт, указанный стрелкой на рисунке, до тех пор, пока не исчезнет стук внутри автомобиля.
5. Выполнить пробную поездку.
6. При этом после маневрирования или проезда поворота система рулевого управления должна автоматически, без заеданий, устанавливать управляемые колеса прямо. При необходимости откорректировать регулировку.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/audi-a6-1997-glava18-rulevoj-mehanizm