Схема рулевой тяги ниссан

Описание конструкции (Рулевое управление) Nissan Almera

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля:
1 – рулевое колесо;
2 – рулевая колонка;
3 – левый поворотный кулак в сборе со ступицей;
4 – левый наконечник рулевой тяги;
5 – промежуточный вал;
6 – болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;
7 – картер рулевого механизма;
8 – сливная магистраль гидроусилителя;
9 – бачок гидроусилителя;
10 – наполнительная магистраль гидроусилителя;
11 – нагнетательная магистраль гидроусилителя;
12 – датчик давления жидкости гидроусилителя;
13 – насос гидроусилителя;
14 – подрамник;
15 – правый наконечник рулевой тяги;
16 – правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля:
1 – правый наконечник рулевой тяги;
2 – рулевая тяга;
3 – чехол тяги;
4 – картер рулевого механизма;
5 – соединительные трубки гидроусилителя;
6 – приводная шестерня;
7 – левый наконечник рулевой тяги

Рулевое управление автомобиля – реечное, с гидроусилителем. Рулевой механизм типа «шестерня–рейка». По ремонту рулевых реек Toyota можно почитать на сайте remont-reiki.ru, где помогут с ремонтом рулевой рейки не только Nissan Almera, но и многих других моделей.

В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

Читайте также:  Потекла рулевая рейка хонда цивик

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки.

Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма:
1 – рейка;
2 – шаровой шарнир тяги;
3 – рулевая тяга

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир – резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце – резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги.

Наконечник рулевой тяги

В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники – разные. Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины – при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

а правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка

…а на левом — две метки

При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания…

…обжатием конца рейки

При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.

Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»).

В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком – в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе.

Рулевая колонка:
1 – соединительная муфта;
2 – нижний карданный шарнир;
3 – промежуточный вал;
4 – верхний карданный шарнир;
5 – вал рулевой колонки;
6 – нижний кронштейн крепления колонки;
7 – труба;
8 – верхний кронштейн крепления колонки;
9 – гнездо выключателя зажигания

Рулевая колонка – травмобезопасная, с механизмом регулировки наклона рулевого колеса.

Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами. Промежуточный вал для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю. Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

Насос гидроусилителя рулевого управления

На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.

Распределительное устройство
предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозированно изменять давление жидкости в камерах исполнительного механизма. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру – со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки MIN и MAX.

Источник статьи: http://autoalmera.ru/remont-nissan-almera-2013/rulevoe-upravlenie/opisanie-konstrukcii-rulevoe-upravlenie

Замена рулевой тяги

Опции темы

Замена рулевой тяги

Здесь описывается случай с P10 , но думаю на P11 эта инструкция тоже подходит.

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Как-то на очередном сервисе вынесли приговор – замена рулевой тяги. Как потом оказалось, тяга была исправна, но на тот момент я занялся поиском.

На разборках и в сервисах, занимающихся Ниссанами, упорно твердили, что отдельно тяги не продаются, а только вместе с рулевой рейкой. Т.к. рейка у меня была с усилителем, то такую и искал. Оказалось, что на тот момент (1999 год) рейка новая стоит около $1000, а б/у — без гарантии, что тяги в порядке — $500. И это при цене всей машины порядка $4000! Было, над чем задуматься.

Я задумался, и придумал, что ничего не будет страшного, если залезу да и посмотрю, как чего устроено.

Ну, то, что наконечник тяги можно открутить, было видно невооруженным глазом. С помощью штангенциркуля и щупа для резьбы определил, что это самая обычная резьба М12. Осталось проникнуть под чехол тяги. Наружный конец чехла (что на узкой части тяги) зафиксирован пружинным хомутом. Пассатижами за хвостики разжимаем хомут и стягиваем его с чехла на конец тяги. Внутренний край чехла зафиксирован пластиковым одноразовым хомутом. Его вполне можно заменить подходящим винтовым хомутом (винт не будет потом ни за что задевать), а можно и пластиковым затяжным хомутом для электропроводки. Так что родной хомут безжалостно разрезаем и выбрасываем, а чехол стягиваем с рейки на тягу. Что же мы видим? Тяга закручена в торец рейки хвостовиком Ф14 с обыкновенной резьбой М14 и примыкает к торцу цилиндром Ф22. Торец рейки тоже Ф22. Противодействует откручиванию всего одна раскерненная точка на цилиндрике Ф22, причем на торце рейки с краю на кромке специально сделана выемка, чтобы раскерненный металл тяги зашел в эту самую выемку. Сама тяга закручена с не очень большим усилием. Так что при последующей установке не стоит ее затягивать со всей дури. Выкручиваем тягу из наконечника рулевой тяги, предварительно запилив надфилем на тяге место, где кончался наконечник. Стягиваем пружинный хомутик и гофрированный чехол. Затем берем газовый ключ и не взирая на трудности, вызванные недостатком свободного места, откручиваем тягу от рейки.Покупаем новую тягу в КЕМПе – благо их там, оказывается, богатый выбор от 555 до Lemfoder по цене на то время от 250 рублей до 500. Отличие продаваемых тяг от оригинальной – наличие вместо цилиндрика Ф22 4-х-гранника со стороной 22 под ключ. Кладем рядышком старую и новую тяги и делаем на новой тяге надпил там же, где он был на старой тяге – это позволит избежать регулировки развала-схождения. Натягиваем на новую тягу чехол и хомутик, закручиваем тягу в наконечник до запила и закручиваем другой конец тяги в рейку. Раскерняем 4-х-гранник напротив выемки в рейке, натягиваем чехол на корпус рейки и закрепляем его пластиковым или винтовым хомутом. Закрепляем наружный чехол пружинным хомутиком на утолщении узкого конца тяги.

На всякий случай привожу размеры тяги, а то могут даже в таком уважаемом мной магазине, как КЕМП, предложить тягу с хвостовиком с мелкой резьбой на 16, хотя совершенно точно имеется то, что нужно




P.S. После прочтения этой статьи, я заказал тягу в экзисте и поменял сам за час.
Код не помню, но на форуме где-то было. Жаль фото не делал.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 19.08.2009 в 02:13 .

Источник статьи: http://www.primera-club.ru/f/baza-znaniy-hodovaya-p11/15946-zamena-rulevoi-tyagi/

Замена рулевых тяг, наконечников и пыльников рулевой рейки

Замена наконечников рулевых тяг . Замена рулевых тяг
Замена пыльников рулевой рейки на Nissan

(Работы проводились на Nissan Cefiro)

  • Диагностика подвески автомобиля выявила изношенность рулевых наконечников или рулевых тяг вашего Nissan
  • Если покачать рулевую тягу прямо на автомобиле можно почувствовать биение или даже стуки (сильный износ)
  • При езде по мелким наровностям (например гравию) слышен постоянный не очень глухой стук.

Понадобится:

  • Ключи , отвертки.
  • Набор головок с трещеткой.
  • Домкрат и пара чурок.
  • Какой-нибудь коврик или большая тряпка для лазанья возле авто и под ним.
  • Съемник рулевых наконечников.
  • Новые зап части.
  • Длинный узкий, довольно жесткий штырь (длинна минимум пол метра). Будет показан на фотке.
  • Один помошник, или дополнительные 2 длинные и сильные руки.

Начинаем ремонт Nissan .

Для проведения всей процедуры вам понадобится хоть какой-нибудь набор инструментов, удобнее всего будет с трещоткой и головками, а так же пара ключей.

Высоко домкратим автомобиль и подставляем высокие подпорки, высота должна быть такой, что бы вы могли без особого стеснения полазить под машиной в районе рулевой рейки. Хочу обратить ваше внимание, что автомобили Ниссан с большим объемом двигателя отличаются очень маленьким свободным пространством под капотом, поэтом доступ к очень многим узлам автомобиля довольно проблематичен, не исключением является и рулевая рейка со всеми ее узлами. К этому так же можно сказать, что производитель рекомендует для замены рулевых тяг, снимать всю рулевую рейку, но это очень трудоемкий процесс, поэтому если вы не хотите разбирать очень много и очень долго по книжке, вам придется хорошенько потрудиться при замене рулевых тяг без снятия всей рейки. Сразу оговорюсь, что заменить только наконечники рулевых тяг очень просто.

Для начала опишу процедуру замены наконечников рулевых тяг и пыльников рулевой рейки:

[ Если вы меняете и тяги то наконечники не снимаем. ]

Выворачиваем руль, так что бы рулевая рейка была выдвинута по максимуму к вам. Устанавливаем съемник для рулевых наконечников (при необходимости подбиваем его молотком под наконечник)[верхняя фотка]. После установки съемника, закручиваем на нем гайку периодически постукивая молотком по нижней части съемника [что закручивать на верхней фотке, куда бить на нижней]. Выполнив такое не хитрое действие, наконечник снимется.

Наконечник накручен на рулевую тягу и зафиксирован гайкой на ней же. При этом на самой рулевой рейки и рулевом наконечнике имеются грани под ключ. Одним ключом удерживая рулевую рейку или рулевой наконечник, вторым откручиваем фиксирующую наконечник гайку. После того как сорвали не спешим откручивать, (так как вам все равно придется ехать после такой процедуры на геометрию), зафиксировав ключом рулевую тягу от прокручивания откручиваем наконечник считая обороты (новый наконечник, следует накручивать на рулевую тягу это же количество оборотов ). Если пыльник рулевой рейки не порван, не в солидоле и в общем выглядит нормально и не требует замены, собираем все обратно. Если же требуется его замена, сначала снимаем маленький хомут, потом большой ( дальний ), вытаскиваем старый пыльник. Хочу предупредить, что большие хомуты идущие с пыльником, довольно не удобны при затягивании, поэтому намного удобнее будет купить затягиваемые отверткой хомутики (места очень мало для затягивания, но удобно разместившись под машиной все это выполнимо). Так же довольно проблематично будет натяжение пыльника на большее посадочное место. Но постаравшись все получится. Если вы собираетесь менять и рулевую тягу, то не собирая читаем дальше.

Для того что бы открутить рулевую тягу вам понадобиться снять всю рулевую рейку и воспользоваться специальным приспособлением (просто заменяющим гаечный ключ) [верхнее фото].

Но учитывая то что мы рейку снимать не хотим, ном понадобиться изготовить свой специальный инструмент, из рожкового ключа на 32, и головки, под трещотку (в моем случае мы взяли старый удлинитель от трещотки). При изготовлении ключа нам понадобится собственно ключ на 32 и головка, болгарка и сварочный аппарат. Нам необходимо, приварить головку для удлинителя как можно ближе к рогатулине отпиленного ключа, что бы в итоге вся конструкция получилась как можно надежнее и короче. То что получилось у нас показано на 4 фотках правее. Кстати творческий вдохновитель и изготовитель ключа — Alex 266 .

Подробно о изготовлениии съемника для рулевых тяг читайте в статье:

Подробно о всех спец инструментах для профилактики и ремонта подвески читайте в статье:

Для того что бы открутить рулевую тягу нам понадобиться сначала сбить стопорную шайбу надетую на грани рулевой тяги. Сбиваем ее большой длинной отверткой или монтажкой, отгибаем прямо в обратную сторону надетые на грани тяги, фиксирующие заклепки. Как все устроено может вам подсказать верхняя картинка. Как и чем отгинал я, показано на нижней.

Отогнули заклепки. Изготовили ключ. Помощника отправляем на двигатель с ключом на 22, сами же в это время крутим руль так чтобы помощник сидящий на двигателе смог разглядеть и даже надеть ключ на рулевой привод. Грани рулевого привода находятся прямо за стопорной шайбой, можно сначала нащупать их руками. конкретно момент где надет этот ключ снять забыли. поэтому посмотрите на фотки правее, вы увидите как надевается изготовленный нами ключ на рулевую тягу, и прямо за ним помощник с верху будет удерживать рулевой привод ключом. Откручивать и затягивать рулевую тягу не удерживая при этом рулевой привод не рекомендуется. После того как сорвали тягу, крутить дальше можно не удерживая рулевой привод ключом. Снимаем помощника с двигателя, или сами слезаем если там были вы.

Открутили тягу в сборе с наконечником. Для того что бы хоть примерно попасть в геометрию, и хотя бы доехать то сервиса, измеряем длину тяги с наконечником, чтобы длинна новой тяги с накрученным наконечником была такая же как у старой.

Далее идет следующий трабл, с первой стороны был очень сильно большой трабл, пока думали как сделать, на вторую уже придумали и мучились меньше. Все дело в том, что по мануалу рулевая тяга накручивается на рулевой привод вместе с шайбой, после чего задний бортик шайбы керниться под пазы рулевого привода, для избежания откручивания ( теперь можно понять что закернить на не снятой рулевой рейки стопорную шайбу практически не возможно), поэтому был придуман способ запила на задней части шайбы, при помощи болгарки, маленьких отрезочков, миллиметра в 3 длинной.

Пилил идейный вдохновитель и опытный мастер Alex 266, за этим процессом и зафотан.

После обработки шайба у нас приобрела видимый на рисунке вид:

Сразу оговорюсь, что пыльники должны быть без каких либо повреждений, в противном случае заменить!

Приступаем к сбору: Надеваем большой хомут (для пыльника) на рулевую рейку. Надеваем стопорную шайбу на рулевой привод, далее прикручиваем рулевую тягу, не затягивая. Для затяжки один человек должен опять залезть на двигатель и удерживать рулевой привод ключом, при этом человек с боку, затягивает привод изготовленным приспособлением. после затяжки, надеваем стопорную шайбу на грани тяги.

Теперь, нам необходимо загнуть усики шайбы в пазы привода, эти пазы располагаются сверху и с низу вод небольшим углом в вертикали. Для этого нам и понадобится узкий, длинный тугой штырь. Наш когда то наверняка играл роль самодельной шпашки, показан на рисунке. При помощи такого специального инструмента, с верху необходимо загнуть усики стопорной шайбы в раз рулевого привода. С низу для того чтобы загнуть усик в паз следует крутить рулем и искать положение так чтобы можно было хоть чем-нибудь дотянуться до стопорной шайбы, в нашем случае удалось отверткой.

Остался последний и не самый большой трабл: Надеть пыльники рулевой рейки на свои посадочные места и закрепить их хомутами. Со стороны длинных приводов, эта операция не составит особого труда. Но со стороны короткого привода, вы столкнетесь с очень ограниченным пространством, потому что там еще и термозащита закрывает весь вид и ограничивает движение рук. Для облегчения задачи можно открутить термозащиту хотя бы с низу, чтобы ее можно было немного отогнуть.

На этом этапе у вас уже собраны и прикручены тяги, надеты и закреплены пыльники, и при этом остается только посадить наконечник рулевых тяг на свое посадочное место в поворотном кулаке, закрутить гайку и вставить шплинт. Далее надевать колесо и идти делать вторую сторону.

Вся операция, вместе с придумыванием, поездкой за новыми пыльниками и перекурами у нас заняла примерно 7,5 часов, из них на первую сторону было потрачено примерно 4,5 — 5 часов.

После замены рулевых наконесчников или тяг в сборе

необходимо сездить в сервис на геометрию .

Источник статьи: http://moi-nissan.ru/svoi-ruki/484-zamena-rulevyx-tyag-nakonechnikov-i-pylnikov.html

Оцените статью
Все про машины