Седельно-сцепное устройство КамАЗ ( рис. 200 ) автомобилей-тягачей КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 служит для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи части веса полуприцепа на раму тягача и передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу.
Седельно-сцепное устройство КамАЗ обеспечивает полуавтоматическую сцепку и расцепку тягача с полуприцепом. Сцепные шкворни полуприцепа должны иметь диаметр шейки 50,7…50,9 мм.
Седельное устройство монтируется на кронштейнах седельно-сцепного устройства, которые крепятся к раме автомобиля болтами. На этих кронштейнах закреплены два кронштейна 13 седла с резинометал-лическими шарнирами. Седло 16 устанавливается на кронштейнах с помощью двух осей 15, которые предохраняются от осевого перемещения стопорными пластинами с болтами. Седло свободно вращается в шарнирах кронштейнов, чем обеспечивается продольный наклон седла. Резинометаллические шарниры позволяют значительно снизить динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают некоторый наклон седла.
Сцепной механизм, размещенный под опорной плитой седла, состоит из двух сцепных губок 1 и 7, запорного кулака 6 со штоком 4 и пружиной 5, защелки 8 с пружиной 2, рычага 10 управления расцепкой и предохранителя 12 саморасцепки.
Запорный кулак имеет два положения: заднее — губки закрыты, переднее — губки открыты. Шток 4 запорного кулака 6 удерживается от случайного перемещения в переднее положение предохранителем 12 саморасцепки. После предварительного поворота предохранителя саморасцепки кулак отводится в переднее положение рычагом 10 управления расцепкой и фикcиpyeтcя в этом положении защелкой 8. При введении сцепного шкворня в зев губок (кулак зафиксирован защелкой во взведенном положении) последние раскрываются и кулак, освобожденный от фиксации защелки, перемещается и упирается в затылок губок. При дальнейшем перемещении шкворня кулак под действием пружины 5 входит в паз губок и, таким образом обеспечивается надежное их запирание.
При сервисе 1 проверьте состояние седельно-сцепного устройства внешним осмотром.
проверьте состояние и крепление пружин захватов, запорного кулака и пружины седельного устройства внешним осмотром;
смажьте опорную плиту седельного устройства;
смажьте седельное устройство через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки.
При износе поверхностей губок сцепного механизма, охватывающих шкворень полуприцепа, до размера отверстия 0 54 мм замените их новыми или восстановите наплавкой металла с последующей обработкой до размера 0 50,2… 50,4 мм.
При износе поверхностей запорного кулака в месте захвата кулака с губками сцепного механизма до размера 71,5 мм замените его новым или восстановите наплавкой металла с последующей обработкой до размера 0 73,4… 73,8 мм.
При поломке пружин замените их новыми.
Проверьте целостность сварного шва в местах крепления шпилек запорного кулака с седлом и штока запорного кулака с запорным кулаком. При необходимости произведите сварку, при этом сварной шов не должен выступать над опорной поверхностью седла.
Проверьте крепление предохранителя саморасцепки. При выводе его из положения равновесия в любую сторону он должен возвращаться в исходное положение под действием собственного веса.
Таблица 36. Возможные неисправности рамы и способы их устранения
Трещины в лонжеронах и поперечинах
Заварите трещины. Перед сваркой трещину нужно разделать, а концы трещины засверлить сверлом 5 мм. После заварки трещины с внутренней стороны лонжерона или поперечины приваритьусиливающую полосу толщиной 6…7 мм, причем швы должны располагаться в продольном направлении
Источник статьи: http://www.kamacentr.ru/ssu.html
Рама, тягово-сцепное и седельно-сцепное устройство
Рама автомобилей — штампованная, клепанная, состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединенных поперечинами, усилена наружными и внутренними накладками. Рамы автомобилей КАМАЗ моделей 43255, 55111, 65115, 6540 выполнены с кронштейнами крепления самосвальной установки.
На задней поперечине рамы автомобилей установлена буксирная проушина. Она предназначена только для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние.
В специальных комплектациях автомобилей моделей 55111, 53229 и 65115, предназначенных для работы в составе автопоездов, предусмотрено наличие тягово-сцепного устройства типа «крюк-петля» (типоразмер тягового крюка «3») с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию (см. рис. Тягово-сцепное устройство) .
На автомобиле модели КАМАЗ-53229 тяговосцепное устройство установлено на задней поперечине рамы, на автомобилях моделей КАМАЗ-55111 и 65115 — на подрамнике, закрепленном в задней части рамы.
При наличии осевого перемещения крюка более 0.5 мм эксплуатация автомобиля не допускается. В случае его появления следует разобрать тяговосцепное устройство и при необходимости выправить фланцы и заменить изношенные детали. При усадке резинового буфера необходимо установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак.
Гайку крюка нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка.
В случае появления в процессе эксплуатации радиального люфта на крюке более 1,5 мм (определяется в т. А) следует разобрать тягово-сцепное устройство и заменить изношенные детали с обеспечением величины люфта не более 0,45 мм.
Тягово-сцепное устройство
При эксплуатации с прицепом необходимо избегать складывания автопоезда, так как это может привести к поломке крюка.
На автомобиле КАМАЗ-65117 устанавливается тягово-сцепное устройство типа «шкворень-петля», обеспечивающее беззазорное соединение тягача с прицепом.
Возможна установка тягово-сцепного устройства типа «шкворень-петля» ф. «MIREAL» (Словакия) или «ROCKINGER» (Германия), описание конструкции, правила эксплуатации и обслуживания которых изложены в Руководствах по эксплуатации, прилагаемых к автомобилю.
На раме отдельных моделей и комплектаций автомобилей предусмотрено заднее защитное устройство.
На раме автомобиля КАМАЗ-65116 установлено седельно-сцепное устройство для сцепки-расцепки тягача с полуприцепом (см. рис. Седельно-сцепн ое устройство ). Опорная плита седельного устройства покрывается тонким слоем смазки.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РАМЫ, ТЯГОВО-СЦЕПНОГО И СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Трещины в лонжеронах и поперечинах
Заварите трещины. Перед сваркой трещину разделайте, а концы трещины засверлите сверлом диаметром 5 мм. После заварки трещины приварите усиливающую полосу толщиной 6—7 мм, причем швы должны располагаться в продольном направлении
Погнутость лонжеронов или поперечины
Правьте в холодном состоянии с помощью приспособлений и домкратов
Ослабление заклепочных соединений
Замените заклепки болтами с гайками и пружинными шайбами
Износ поверхностей губок сцепного устройства
При износе поверхностей губок сцепного механизма, охватывающих шкворень полуприцепа, до диаметра отверстия 54 мм замените губки новыми или восстановите их наплавкой металла с последующей обработкой до диаметра 51,0 — 51,2 мм
Седельно-сцепное устройство не закрывается
Сцепной шкворень полуприцепа установлен слишком высоко
Установить опорную плиту на одном уровне или на 50 мм ниже
Некачественное техническое обслуживание седельно-сцепного устройства
Привести седельно-сцепное устройство в рабочее состояние, после чего смазать его
Седельно-сцепное устройство не открывается
Автопоезд стоит на неровной поверхности или седельно-сцепное устройство находится под действием усилия растяжения
Разгрузить запорный механизм седельно-сцепного устройства
Устранить недостатки в техническом обслуживании или недостающие операции ТО, проверить отсутствие повреждения деталей запорного механизма, при необходимости отремонтировать их, заново отрегулировать запорный механизм
Седельно-сцепное устройство не остается в состоянии готовности к сцеплению
Некачественное техническое обслуживание седельно-сцепного устройства
Удалить грязь из запорного механизма, после чего вновь смазать его
Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/avtomobili-kamaz-43253-43255-53229-55111-65115-65116-65117-6540-/rama-tyagovo-scepnoe-i-sedelno-scepnoe-ustrojstvo/
Седельно-сцепное устройство
Седельно-сцепное устройство (рис. 200) автомобилей- тягачей КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 служит для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи части веса полуприцепа на раму тягача и передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу.
Седельное устройство обеспечивает полуавтоматическую сцепку и расцепку тягача с полуприцепом. Сцепные шкворни полуприцепа должны иметь диаметр шейки 50,7. 50,9 мм.
Седельно-сцепное устройство монтируется на кронштейнах седельно-сцепного устройства, которые крепятся к раме автомобиля болтами. На этих кронштейнах закреплены два кронштейна 13 седла с резинометаллическими шарнирами. Седло 16 устанавливается на кронштейнах с помощью двух осей 15, которые предохраняются от осевого перемещения стопорными пластинами с болтами. Седло свободно вращается в шарнирах кронштейнов, чем обеспечивается продольный наклон седла. Резинометаллические шарниры позволяют значительно снизить динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают некоторый наклон седла.
Сцепной механизм, размещенный под опорной плитой седла, состоит из двух сцепных губок 1 и 7, запорного кулака 6 со штоком 4 и пружиной 5, защелки 8 с пружиной 2, рычага 10 управления расцепкой и предохранителя 12 саморасцепки.
Запорный кулак имеет два положения: заднее — губки закрыты, переднее — губки открыты. Шток 4 запорного кулака 6 удерживается от случайного перемещения в переднее положение предохранителем 12 саморасцепки. После предварительного поворота предохранителя саморасцепки кулак отводится в переднее положение рычагом 10 управления расцепкой и фикcиpyeтcя в этом положении защелкой 8. При введении сцепного шкворня в зев губок (кулак зафиксирован защелкой во взведенном положении) последние раскрываются и кулак, освобожденный от фиксации защелки, перемещается и упирается в затылок губок. При дальнейшем перемещении шкворня кулак под действием пружины 5 входит в паз губок и, таким образом обеспечивается надежное их запирание.
При сервисе 1 проверьте состояние седельно-сцепного устройства внешним осмотром.
проверьте состояние и крепление пружин захватов, запорного кулака и пружины седельного устройства внешним осмотром;
смажьте опорную плиту седельного устройства;
смажьте седельное устройство через прессмасленки до выдавливания свежей смазки.
Ремонт
При износе поверхностей губок сцепного механизма, охватывающих шкворень полуприцепа, до размера отверстия 0 54 мм замените их новыми или восстановите наплавкой металла с последующей обработкой до размера 0 50,2. 50,4 мм.
При износе поверхностей запорного кулака в месте захвата кулака с губками сцепного механизма до размера 71,5 мм замените его новым или восстановите наплавкой металла с последующей обработкой до размера 0 73,4. 73,8 мм.
Источник статьи: http://tegruz.ru/rukovodstvo-kamaz/ekspluatatsiya-kamaz/sedel/
Седельно-сцепное устройство КамАЗ-5320, -53212, -5410
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Техническое описание
Седельно-сцепное устройство (рис. 158) автомобилей-тягачей КамАЗ-5410 и КамАЗ- 54 112 обеспечивает полуавтоматическую сцепку и расцепку с полуприцепом. Сцепные шкворни полуприцепа должны иметь диаметр шейки 50,7—50,9 мм.
Седельное устройство монтируется на кронштейнах седельно-сцепного устройства, которые крепятся к раме автомобиля болтами. На этих кронштейнах закреплены два кронштейна 1 седла с резинометаллическими шарнирами. Седло 15 устанавливается на кронштейнах с помощью двух осей 16, которые предохраняются от осевого перемещения стопорными пластинами с болтами. Седло свободно вращается в шарнирах кронштейнов, чем обеспечивается продольный наклон седла. Резинометаллические шарниры позволяют значительно снизить динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают некоторый поперечный наклон седла.
Сцепной механизм размещен под опорной плитой седла.
Запорный кулак имеет два положения: заднее — губки закрыты и переднее — губки открыты. Шток 10 запорного кулака 8 удерживается от случайного перемещения в переднее положение предохранителем саморасцепки 2. После предварительного поворота предохранителя саморасцепки кулак отводится в переднее положение рычагом управления расцепкой 4 и фиксируется в этом положении защелкой 11. При введении сцепного шкворня в зев губок (кулак зафиксирован защелкой во взведенном положении) последние раскрываются и кулак, освобожденный от фиксации защелки, перемещается и упирается в затылок губок.
При дальнейшем перемещении шкворня кулак под действием пружины 9 входит в паз губок и таким образом обеспечивает надежное их запирание.
Техническое обслуживание
При ТО-1:
— проверьте состояние седельносцепного устройства внешним осмотром;
— проверьте состояние и крепление пружин запорного кулака и защелки седельного устройства внешним осмотром;
При ТО-2 смажьте седельное устройство через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки, а опорную плиту тонким слоем солидола.
Ремонт
При износе поверхностей губок сцепного механизма, охватывающих шкворень полуприцепа, до размера отверстия Ø 54 мм замените их новыми или восстановите наплавкой металла с последующей обработкой до размера Ø 50,2—50,4 мм.
При износе поверхностей запорного кулака в месте захвата кулака с губками сцепного механизма до размера 71,5 мм замените его новым или восстановите наплавкой металла с последующей обработкой до размера Ø 73,4—73,8 мм. В случае поломки пружин замените их на новые.
Проверьте целостность сварного шва в местах крепления шпилек запорного кулака с седлом и штока запорного кулака с запорным кулаком. При необходимости подварите, при этом сварной шов не должен выступать над опорной поверхностью седла.
Проверьте крепление предохранителя саморасцепки. При выводе его из положения равновесия в любую сторону он должен возвращаться в исходное положение под действием собственной массы.
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
Источник статьи: http://banga.ua/pages/gruzovie-sng/kamaz/tehnicheskaya-dokumentatsiya-kamaz/avtomobili-kamaz-texnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont/kamaz-2-gl3-02