Схема систем охлаждения пежо 207
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
Рекомендации по вождению
Размещение груза
) Размещайте груз внутри прицепа так, что-
бы наиболее тяжелые предметы распо-
лагались как можно ближе к оси и чтобы
нагрузка на буксирное устройство была
близка к максимально разрешенной, но
ни в коем случае не превышала ее.
При подъеме в гору плотность воздуха сни-
жается, что приводит к падению мощности
двигателя. Необходимо уменьшать массу
буксируемого прицепа на 10 % при подъеме
на каждую 1 000 метров.
Параметры буксируемых масс и нагрузок на
свой автомобиль см. в главе «Технические
Боковой ветер
) При буксировке прицепа учитывайте повышенную вос-
приимчивость к ветру из-за увеличившейся парусности.
Охлаждение двигателя
При буксировке прицепа увеличивается тем-
пература охлаждающей жидкости.
Вентилятор системы охлаждения двигателя
приводится электродвигателем, поэтому его
охлаждающая способность не зависит от ре-
жима работы двигателя.
) Чтобы понизить частоту вращения коленчатого
вала двигателя, сбавьте скорость автомобиля.
При буксировке прицепа автомобиль под-
вергается повышенным нагрузкам, поэтому
от водителя требуется особое внимание.
Максимальный вес прицепа, который можно
буксировать на затяжном подъеме, зависит
от крутизны подъема и температуры атмос-
ферного воздуха.
В любом случае, внимательно следите за
температурой охлаждающей жидкости.
Тормоза
При буксировке прицепа тормозной
путь автомобиля увеличивается.
Шины
) Проверьте давление воздуха в шинах
автомобиля и прицепа и, при необходи-
мости, доведите его до рекомендуемых
Освещение
) Проверьте систему электрического осве-
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Peugeot/040_00_00_peugeot-207_manual/039.htm
Проверка уровня и долив охлаждающей жидкости Peugeot 207
Детали и расходники:
- Ветошь
- Охлаждающая жидкость (PSA Longlife 9735.K_)
Примечания:
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если в автомобиле Пежо 207 антифриз свежезалитый и вдруг неожиданно быстро изменил цвет на рыжевато-коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть алюминиевые детали системы охлаждения.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.
Полезный совет:
Используйте охлаждающую жидкость, марка которой рекомендованная заводом изготовителем автомобиля. Уточните у дилера — продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости. Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, замените всю жидкость в системе охлаждения.
Последняя цифра в номере фирменного антифриза Пежо обозначает объем емкости. «К4» — 1л, «К1» — 2л, «К0» — 5л.
1. Установите автомобиль Пежо 207 на ровную горизонтальную поверхность, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок охлаждающей жидкости расположен в правой части моторного отсека по направлению движения автомобиля.
2. Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на стенку расширительного бачка. Если уровень находится значительно ниже то необходимо долить охлаждающую жидкость.
3. Для доливки охлаждающей жидкости, отверните против часовой стрелки и снимите пробку расширительного бачка. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Полезный совет:
Температура охлаждающей жидкости на работающем двигателе достигает очень высоких значений. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, отворачивайте крышку расширительного бачка медленно и осторожно, чтобы стравить избыточное давление.
Примечания:
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «MAX», так как при работе двигателя ее объем увеличится. Когда будет запущен двигатель Пежо 207, пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Охлаждающую жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, необходимо удалить ветошью.
4. Заверните пробку расширительного бачка, повернув ее по часовой стрелке до упора. Пролитую жидкость удалите ветошью.
Примечание:
Закрывайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под неплотно завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
Источник статьи: http://carpedia.club/Proverka-urovnia-i-doliv-okhlazhdaiushchei-zhidkosti-Peugeot-207#!
Как самостоятельно заменить антифриз на Пежо 207?
Самостоятельная замена антифриза на Peugeot 207 требует определенных технических навыков и знания системы охлаждения. При их наличии операция производится по простому порядку действий и занимает до трех часов времени в зависимости от интенсивности промывки.
Причины возникновения поломок и утечек
Поломки в системе охлаждения возникают из-за неисправности деталей и соединений. Их износ и несвоевременная замена становятся причиной утечек антифриза и регулярного снижения его уровня, что в итоге сказывается на перегреве двигателя.
Во избежание таких ситуаций систему следует регулярно проверять. Профилактический осмотр не реже одного раза в год позволяет своевременно выявить неисправность и произвести замену ненадежного узла.
При проверке обращают внимание и на состояние самой охлаждающей жидкости. Если имеются посторонние примеси, стружка, мусор, пыль — это говорит об износе соединений. Для выявления неисправностей проводят полную диагностику системы и проверку всех ее составляющих.
Обнаружить утечку антифриза несложно — охлаждающая жидкость достаточно маслянистая, чтобы оставлять следы при вытекании. Обычно неисправности обнаруживаются в водяной помпе, трещинах шлангов и неплотных соединениях.
Если при осмотре антифриза в нем обнаруживается большое количество пены — это говорит о перегреве охлаждающей жидкости. Она не только не справляется с охлаждением двигателя, но и сама постепенно выкипает, что влечет постоянное снижение ее уровня. Такую жидкость нужно менять.
Также замена требуется в случае, если антифриз приобрел чуждый ему оттенок, обычно рыжеватый, коричневый или и вовсе черный. Такое состояние говорит об окончании срока службы задействованных присадок. Во избежание дальнейшей коррозии соединений такую охлаждающую жидкость также нужно заменить.
Если неисправности найдены в деталях, то в большинстве случаев для их устранения требуется слив антифриза, что делает актуальным и его одновременную замену. Все расходники и узлы рекомендуется приобрести заранее, при необходимости проверить систему снова и выявить не только неисправные, но и изношенные соединения, которые в скором времени могут также выйти из строя.
Замена антифриза на Пежо 207 производится с учетом представленного алгоритма и не имеет существенных отличий от аналогичной процедуры в других автомобилях. Специалисты обращают внимание на качество приобретаемых деталей и расходников — покупать их следует только у проверенных официальных поставщиков в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Процесс замены
Периодичность замены антифриза для Пежо 207 зависит от используемой марки и класса охлаждающей жидкости. В зависимости от поколения автомобиля заливается G12, G12+ или G12++, в среднем срок службы таких расходников — около 5 лет.
Многие автовладельцы не рекомендуют менять антифриз без необходимости. Основными причинами для его замены выделяют длительный период эксплуатации, потерю охлаждающих свойств, а также обнаружение неисправностей — изменение цвета или износ деталей.
При замене антифриза обращают внимание на определенные правила техники безопасности:
- все действия производятся при остывшем двигателе, что позволяет избежать термических ожогов и повышенного давления в системе;
- крышки и пробки открывают медленно и аккуратно, сохраняемое давление может привести к брызгам и попаданию антифриз на руки и лицо;
- при работе рекомендуется использовать резиновые перчатки, при попадании охлаждающей жидкости на кожу ее промывают большим количеством воды;
- из-за высокой токсичности не допускается попадание антифриза в почву, для слива охлаждающей жидкости и промывочных вод используют подготовленную тару;
- рекомендуется ограничить присутствие поблизости детей и животных, способных вступить во взаимодействие с раствором.
Для замены антифриза на Пежо 207 понадобится следующее оборудование:
- набор отверток и ключей, пассатижи и плоскогубцы, груша или шприц для откачки, при наличии — компрессор;
- резиновые перчатки, воронка для заливки, чистая тряпка;
- емкости для слива объемом от 6 литров, рассчитывают не только на сливаемый антифриз, но и на неоднократную промывку;
- расходники — новая охлаждающая жидкость, промывочное средство, дистиллированная вода, новые детали на замену изношенным узлам.
В отношении объема ориентируются на двигатель автомобиля. Обычно покупают от 6 л готового антифриза, в некоторых моделях требуется больше. Если приобретается концентрат — его покупают из расчета смешивания с водой в пропорции 1:1.
Дистиллированной воды понадобится много, от 10 литров. Промывочное средство используется только один раз, после него систему потребуется прочистить дистиллированной водой, поэтому многие автовладельцы используют только ее.
Этап первый
Процедура замены антифриза для Peugeot 207 условно разделяется на три этапа: слив, промывка и заливка. Первый считается самым сложным, в его процессе от водителя потребуется выявить местоположение основных узлов и сливов, дальнейшие этапы во многом повторяют действия первого.
Для слива отработанного антифриза из Пежо 207 следуют простому порядку действий:
- автомобиль паркуют на ровном месте, при наличии использую подъемник или ремонтную яму;
- если двигатель долго не работал, его прогревают для лучшей циркуляции охлаждающей жидкости;
- после остывания двигателя в качестве дополнительной меры предосторожности снимают минус на аккумуляторе;
- для выравнивания давления аккуратно откручивают пробки радиатора и расширительного бачка;
- для удобства доступа может понадобиться снятие короба воздушного фильтра;
- откручивают болты прокачки на блоке выхода антифриза и трубке теплообменника;
- подставив тару для слива, с радиатора снимают нижние патрубки.
Слиться должно не меньше 5 литров. Остатки выдувают из системы с помощью компрессора, также помогает кратковременный прогрев двигателя. Слив антифриза с бака Пежо 207 обеспечивают с помощью откачки шприцем или грушей.
Этап второй
Промывка системы не считается обязательным этапом в замене антифриза, однако рекомендована к проведению. Если сливаемый антифриз сохранил свое качество, и на его место заливается та же марка и класс — можно не проводить промывку.
Порядок действий для очищения системы выглядит следующим образом:
- соединения стыкуются, система приводится в изначальное состояние — плотность закупоривания не обязательна;
- заливается промывочное средство или дистиллированная вода;
- двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат, дают остыть;
- промывку сливают по тому же алгоритму, что и антифриз, затем процесс повторяют до тех пор, пока сливаемая вода на выходе не окажется достаточно чистой.
Многие автовладельцы при замене антифриза упрощают процедуру промывки. Для этого нижние патрубки и сливы оставляют открытыми, а в систему под средним давлением подают обычную воду. Ее циркуляция не требует прогрева двигателя и заметно ускоряет процесс, однако и качественной очистки не гарантирует.
Этап третий
Для заливки нового антифриза система приводится в исходный вид, все соединения плотно закупориваются. Обращают внимание на патрубок, ведущий к печке — на нем есть клапан для сброса воздуха, его откручивают.
Далее в радиатор заливают охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет поступать к баку. Оставшуюся часть заливают в расширительный бачок до отметки, указывающей на верхний предел. Заливать антифриз следует медленно, периодически прожимая шланги прокачки для предотвращения образования воздушных пробок. По окончанию не забывают закрутить воздушный клапан.
Затем крышки закупоривают, двигатель прогревают до включения вентилятора, по его работе оценивают эффективность замены. После прогрева и остывания проверяют уровень антифриза, при необходимости снова доливают до верхнего предела.
В течение нескольких дней после замены состояние антифриза нужно проконтролировать. Если он регулярно снижается — доливают и проверяют систему на неплотность соединений и возможные протечки. Если изменился цвет — охлаждающую жидкость меняют на более качественную.
Для многих автовладельцев актуален вопрос о разнице замены антифриза в Peugeot 107 с 207. С учетом родственности сборок специалисты не выделяют существенных различий в процессе. В зависимости от поколения и модели может меняться расположение определенных узлов, их наличие или отсутствие — к примеру сливные пробки или клапаны сброса воздуха.
Однако общий процесс замены антифриза на Пежо 107 производится по приведенной схеме. При отсутствии сливных пробок внимание уделяют нижним патрубкам, через которые и сливается большая часть охлаждающей жидкости. А при отсутствии клапана воздух из системы убирают с помощью работы двигателя при открытых крышках и прожимания шлангов.
Источник статьи: http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza-peugeot-207.html