Бывшую в эксплуатации охлаждающую жидкость снова не использовать!
При замене и снятии узлов, которые имеют следы коррозии под действием охлаждающей жидкости, их необходимо заменить. Поэтому систему охлаждения нужно слить и снова заполнить.
В случае других работ по снятию, при которых уменьшается количество охлаждающей жидкости, следует доливать только новую охлаждающую жидкость.
Только при доливке!
Медленно произвести заливку.
Довести уровень жидкости до отметки MAX.
Закрыть бачок.
Закрыть крышку (1) так, чтобы совпали стрелки.
Предупреждение!
Следующий процесс прокачки необходим, например, после замены деталей системы охлаждения или при новом заполнении системы.
Только у автомобилей с автономной системой отопления:
Отвернуть винт (1) для удаления воздуха.
Медленно заполнить расширительный бачок системы охлаждения предписанной охлаждающей жидкостью .
Завернуть винт (1) для удаления воздуха после появления охлаждающей жидкости на выходе.
Держать наготове ветошь и убрать вытекающую охлаждающую жидкость.
Залить охлаждающую жидкость:
Отвернуть винт (1) для удаления воздуха.
Медленно заполнить расширительный бачок системы охлаждения до нижней кромки заливной горловины предписанной охлаждающей жидкостью .
Ввернуть винт (1) для удаления воздуха, когда пойдет охлаждающая жидкость без пузырьков.
Держать наготове ветошь и убрать вытекающую охлаждающую жидкость.
Закрыть крышку расширительного бачка.
Прокачка системы охлаждения:
В процессе прокачки крышку расширительного бачка не открывать.
1. Подсоединить зарядное устройство.
2. Включить зажигание.
3. Установить обогрев на максимальную температуру, вентилятор на самую низкую скорость.
4. Нажать на педаль акселератора до упора и подержать нажатой 10 секунд. Двигательне запускать.
5. При нажатии на педаль запускается процесс прокачки, который продолжается ок. 12 минут. (Электрический насос охлаждающей жидкости активизирован и прим. через 12 минут автоматически выключается).
6. После этого залить в расширительный бачок еще 100 мл охлаждающей жидкости сверх максимума (см. рис. R17 0450).
8. Если прокачку требуется повторить (например, в случае негерметичности системы охлаждения), полностью выключить DME (вынуть ключ зажигания прим. на 3 минуты), затем повторить, начиная с пункта 3.
Только при прокачке!
Медленно произвести заливку.
Залить в расширительный бачок 100 мл охлаждающей жидкости сверх максимума.
Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1105158/
Схема системы охлаждения бмв е60 н52
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Система охлаждения BMW E60
Любой хороший двигатель (а автомобили баварского концерна BMW плохими не оснащаются) требует качественного охлаждения, поскольку в противном случае он не покажет, на что способен. Более того, во время эксплуатации он может просто выйти из строя из-за банального перегрева. Как известно, и запчастиBMW , и услуги по ремонту этих машин, в том числе и их силовых агрегатов, обходятся очень недешево, так что состояние системы охлаждения двигателей должно быть всегда на высоте. К счастью, инженеры этой немецкой фирмы разработали и реализовали ее таким образом, чтобы у владельцев BMW E60 с ней не было никаких проблем. Так что последним остается только одно: вовремя и должным образом осуществлять обслуживание (то есть в полном соответствии с рекомендациями производителя).
По сути дела, система охлаждения двигателя автомобиля BMW E60 построена по классической циркулярной схеме и никаких особенных отличий от тех, которые применяются в подавляющем большинстве легковых машин других производителей, она не содержит. Впрочем, некоторые тонкости и особенности (правда, достаточно незначительные) все же есть. К примеру, к радиатору воздух подается по улучшенной схеме, для чего используются увеличенные по своим размерам воздухозаборники.
Что касается принципиальной схемы, по которой сконструирована система охлаждения двигателя Е60, то она имеет два контура, причем один из них включается только тогда, когда силовой агрегат разогревается до определенной температуры. Основные ее компоненты следующие: радиатор, термостат, датчик температуры, водяной насос, расширительный бачок, система патрубков и некоторые другие. Радиатор представляет собой достаточно простой агрегат, который устанавливается перед силовым агрегатом в моторном отсеке, охлаждается потоком воздуха и удаляет тепло из жидкости, которая нагревается, проходя по контуру.
Основная функция термостата, который содержится в системе охлаждения двигателя BMW E60, заключается в том, чтобы регулировать поток жидкости, попадающей из контура в радиатор. По сути дела он представляет собой так называемый температурный клапан, который открывается тогда, когда температура жидкости достигнет определенной величины. Водяной насос отвечает за движение воды по контуру, а расширительный бачок необходим для того, чтобы компенсировать изменения ее объема при нагревании.
Следует подчеркнуть, что еще одним элементом автоматики системы охлаждения автомобиля BMW E60 является так называемая вискомуфта, находящаяся на оси крыльчатки с помощью которой осуществляется принудительное нагнетание воздуха на радиатор. Она включается только тогда, когда температура воздуха в моторном отсеке достигнет определенной величины.
Даже в специфических российских условиях эксплуатации система охлаждения двигателя BMW E60 обычно не доставляет никаких особенных хлопот владельцам этих машин. Правда, некоторые жалуются, что порой выходит из строя термостат, однако в подавляющем большинстве случаев эта неисправность (которая, между прочим, может привести к перегреву и выходу из строя двигателя) случается из-за того, что его обслуживанию просто не уделялось должное внимание. Бывает и так, что начинает течь расширительный бачок, причем не из-за каких-либо его производственных дефектов, а по причине механического повреждения.
Несмотря на свою относительную простоту, система охлаждения двигателя в случае обнаружения неисправностей должна ремонтироваться специалистами. Конечно, основательная разборкаBMW для этого не требуется, однако определенными навыками и знаниями люди, которые производят эти работы, все же должны владеть.
Источник статьи: http://razborka-moskva.livejournal.com/35337.html
Схема системы охлаждения бмв е60 н52
E60, E61, E63, E64, E65, E66, E87, E90, E91
Новый 6-цилиндровый бензиновый двигатель N52 является первым представителем нового поколения двигателей BMW. За счет использования облегченной конструкции и других инновационных технологий удалось разработать превосходный двигатель. [Обзор системы]
Краткое описание узла
— Блок цилиндров из сплавов магния и алюминия
Блок цилиндров состоит из вставки, изготовленной из алюминиево-кремниевого сплава, которая имеет литой верхний слой из магниевого сплава. [подробнее . ]
— Инновационный привод клапанов Valvetronic
Привод Valvetronic состоит из системы плавной регулировки хода клапанов в комбинации с системой газораспределения с изменяемой фазой открытия клапанов [подробнее . ]
— Масляный насос с регулируемым расходом
Новый масляный насос с регулируемым расходом обеспечивает подачу масла точно в необходимом в данный момент объеме. [подробнее . ]
— Электрический насос охлаждающей жидкости
Управление насосом охлаждающей жидкости с электроприводом происходит независимо от частоты вращения коленвала. [подробнее . ]
— Трехступенчатая раздельная система всасывания
Трехступенчатая раздельная система всасывания (DISA) обеспечивает равномерное наполнение цилиндров [подробнее . ]
— Датчик состояния масла
В двигателе N52 отсутствуют маслоизмерительный щуп и направляющая трубка. В двигателе N52 установлен датчик состояния масла.
— Цифровая электронная система управления двигателем MSV70
Цифровая электронная система (DME) осуществляет управление функциями двигателя, а также производит их регулировку. [подробнее . ]
— Магниевая крышка головки блока цилиндров
— Переход на одновременный привод
— Термостойкий выпускной коллектор
Ниже приводится описание следующих функций системы:
— Система подачи масла с регулируемым расходом
— Контроль уровня масла, качества масла и температуры масла в двигателе
Система подачи масла с регулируемым расходом
Двигатель N52 оборудован масляным насосом с регулируемым расходом. Данный насос обеспечивает подачу масла точно в количестве, необходимом для соответствующего рабочего диапазона двигателя. В случае использования обычного масляного насоса его размеры примерно в три раза превысили бы размеры насоса двигателя N52. Такой масляный насос расходовал бы соответственно больше мощности двигателя. В диапазоне небольших нагрузок не подается лишнее количество масла. Происходит сокращение расхода топлива и замедление старения масла. По своей конструкции насос является роторным пластинчатым насосом. Ротор насоса в момент его активизации расположен эксцентрично относительно корпуса. При вращении он смещается радиально. При этом камеры ротора насоса имеют разные объемы. При увеличении объема происходит всасывание масла. При уменьшении объема масло подается в смазочные каналы.
Контроль уровня масла, качества масла и температуры масла в двигателе
Уровень масла измеряется датчиком состояния масла и показывается на центральном информационном дисплее (CID). Тем самым двигатель предохраняется от повреждений, обусловленных слишком низким уровнем масла. При избыточном уровне масла в двигателе, который может привести к утечке, выдается сообщение системы автоматической диагностики.
Датчик состояния масла также определяет качество масла. Это позволяет точно определить, когда требуется его замена. На индикаторе ТО по состоянию (CBS) появляется сообщение о необходимости замены масла.
Датчик состояния масла уровня масла также определяет или рассчитывает температуру масла в двигателе. Сигнал, поступающий от датчика состояния масла, обрабатывается в цифровой электронной системе управления двигателем. Проанализированный сигнал передается затем по шинам PT-CAN и K-CAN на комбинацию приборов и на CID.
Привод Valvetronic состоит из системы плавной регулировки хода клапанов в комбинации с системой газораспределения с изменяемой фазой открытия клапанов (VANOS). Ход клапана регулируется только со стороны впуска, а регулировка распредвала происходит также и на стороне выпуска. Управление Valvetronic осуществляется с помощью:
— плавной регулировки хода впускных клапанов;
— изменения продолжительности открытого состояния впускного клапана;
— благодаря наличию системы газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных и выпускных клапанов (двойная система VANOS).
Оптимизация системы осуществляется за счет регулировки привода клапанов, а также использования модифицированного сервопривода и системы газораспределения с изменяемой фазой открытия клапанов. Основные новшества:
— На промежуточном рычаге подшипник скольжения эксцентрикового вала заменен роликовым подшипником. Благодаря этому уменьшилось трение в приводе клапанов.
— Повысилась точность центровки промежуточного рычага. Требуется только одна пружина для центровки и крепления промежуточного рычага.
— Подвижная масса привода клапанов сократилась на 13 %.
— Удалось улучшить диапазон хода впускных клапанов. Максимальный ход увеличился до 9,9 мм, однако прежде всего следует отметить уменьшение минимального хода до 0,18 мм.
При разработке системы охлаждения с электрическим насосом охлаждающей жидкости использовались возможности обычной системы охлаждения.
С системой терморегуляции связаны следующие узлы:
Электрический насос охлаждающей жидкости
Цифровая электронная система управления двигателем (DME)
Интенсивность охлаждения системы регулируется за счет изменения потока охлаждающей жидкости.
Система терморегуляции определяет уровень, до которого необходимо произвести охлаждение в данный момент, и осуществляет соответствующую регулировку системы охлаждения. При определенных обстоятельствах возможно даже полное отключение насоса охлаждающей жидкости, например, с целью ускорения процесса нагревания охлаждающей жидкости в стадии прогрева.
При неработающем и сильно перегретом двигателе насос охлаждающей жидкости работает и на стоящем автомобиле. Тем самым, существует возможность запроса необходимой интенсивности охлаждения независимо от частоты вращения коленвала.
Система терморегуляции, наряду с программируемым термостатом, позволяет задавать различные характеристики для управления насосом охлаждающей жидкости. Так, например, блок управления двигателем может регулировать температуру двигателя с учетом его динамики.
ЭБУ двигателя производит регулировку температуры в следующих диапазонах:
80 А = High и регулировка с помощью программируемого термостата
Когда блок управления двигателем по динамическим показателям автомобиля распознает экономичный рабочий диапазон «Economy», ЭБУ DME производит регулировку, устанавливая более высокую температуру (112 А В данном температурном диапазоне двигатель эксплуатируется при относительно низком потреблении топлива. При более высокой температуре уменьшается трение внутри двигателя. Таким образом, при повышении температуры снижается расход топлива в диапазоне малых нагрузок.
В режиме «High и при регулировке с помощью программируемого термостата» водитель может использовать оптимальный отбор мощности. Для этого температура в головке блока цилиндров снижается до 80 АВ результате этого улучшается степень заполнения, что приводит к увеличению крутящего момента двигателя. Таким образом, блок управления двигателем, в зависимости от конкретной ситуации движения, может производить регулировку, устанавливая определенный рабочий диапазон. Тем самым, существует возможность регулировки расхода и мощности через систему охлаждения.
Указания по сервисному обслуживанию
При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:
Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1102210/