Система охлаждения — описание конструкции
Конструктивное исполнение трубопроводов системы охлаждения двигателя показано на рисунке 5.19.
Система охлаждения двигателя жидкостная, герметичная с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает:
- рубашки охлаждения (головки и блока цилиндров);
- алюминиевый радиатор с поперечным потоком;
- насос охлаждающей жидкости;
- термостат;
- привод насоса охлаждающей жидкости;
- расширительный бачок;
- девяти лопастной вентилятор с мязкостной муфтой;
- теплообменник системы обогрева и вентиляции, датчик температуры охлаждающей жидкости и саму охлаждающую жидкость.
При установке кондиционера на некоторых моделях автомобиля используется дополнительный вентилятор с электроприводом.
Давление проверки герметичности системы охлаждения – 1,5 кгс/см 2 .
Радиатор предназначен для отвода тепла от охлаждающей жидкости и выполнен в виде горизонтально расположенного набора алюминиевых трубок с правым и левом бачками. Радиатор со стороны двигателя прикрыт кожухом, в котором смонтирован вентилятор.
Шланги подвода охлаждающей жидкости закрепляются на патрубках радиатора винтовыми хомутами. Кронштейны крепления радиатора к кузову резинометаллические.
На автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) в радиатор встроен охладитель масла. Рабочее давление в системе АКПП – 8,0 кгс/см 2 .
Конструктивное исполнение насоса охлаждающей жидкости показано на рисунке 5.20.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, смонтирован на передней торцевой стенке блока цилиндров двигателя. Валик насоса приводится во вращение многоручьевым ремнем одновременно с генератором, насосом привода гидроусилителя рулевого управления (и компрессора кондиционера) от шкива коленчатого вала. Включением вентилятора управляет вязкостная муфта. На двигателях устанавливается ремень марки «Hutchinson». Ремень привода имеет размер 5Кх1007, при наличии кондиционера – 7K-LBx1629. Требуемое натяжение ремня обеспечивается автоматически.
Термостат (7) предназначен для включения и отключения большого круга циркуляции охлаждающей жидкости двигателя, в зависимости от его температурного состояния. Температура начала открытия основного клапана – 88±5°С. Температура полного открытия основного клапана – 105 °С. Полный ход тарелки основного клапана – 8,0 мм.
Расширительный бачок (13, см. рис. 5.19) служит для заправки системы охлаждающей жидкостью, объемом, обеспечивающим сохранение расширяющейся, при повышении температуры жидкости, и для связи системы охлаждения с окружающей средой, при повышении или понижении давления в системе охлаждения.
Давление открытия редукционного клапана в крышке расширительного бачка – 1,8–2,1 кгс/см 2 . Разряжение открытия вакуумного клапана в пробке расширительного бачка 0,1 кгс/см 2 .
Вентилятор девяти лопастной, установлен на валу насоса охлаждающей жидкости и предназначен для создания потока воздуха через радиатор. Крыльчатка вентилятора имеет диаметр 420 мм и связана с приводом насоса охлаждающей жидкости через вязкостную муфту, изготовленную фирмой «Holset» или «Fichtel und Sachs». Включение и выключение вязкостной муфты вентилятора зависит от температуры двигателя и от частоты вращения его коленчатого вала.
Осевой зазор ротора вязкостной муфты – не более 0,4 мм.
Радиальный зазор ротора вязкостной муфты – не более 0,45 мм.
Температура включения вентилятора 88 – 96°С, температура отключения вентилятора – 60–65 °С.
Датчик температуры (4) охлаждающей жидкости трех контактный, установлен на штуцере с левой стороны головки блока цилиндров двигателя. Сигналы с датчика направляются в ЭБУ двигателя для расчета необходимого расхода топлива для требуемого мощностного режима.
Охлаждающей жидкостью является антифриз, при его замене обязательно промыть систему охлаждения умягченной водой или специальными составами. Дать двигателю поработать 3 – 5 минут, слить воду и продуть систему сжатым воздухом.
Емкость системы охлаждения двигателя, включая отопитель салона, – 12,2 л. Периодичность замены охлаждающей жидкости – каждые 2 года эксплуатации.
Источник статьи: http://www.bmwman.ru/X5/E53/power-n62/cooling/sistema-ohlazhdeniya-opisanie-konstrukcii
Система охлаждения на БМВ Х5 Е53
Всему миру известны скоростные и надежные силовые агрегаты, установленные на BMW X5 E53. Для увеличения срока их эксплуатации в автомобиле существует система охлаждения, позволяющая совершать моторам работу в полном объеме. В баварском внедорожнике установлено надежное двухконтурное устройство, которое при помощи циркуляции охлаждающей жидкости обеспечивает нормальную работу двигателя в заданном режиме.
При сбое системы охлаждения последствия могут быть самыми печальными для работы моторного узла. Невнимательность к признакам нарушения может стать причиной серьезных финансовых затрат для автовладельца БМВ Х5. Неисправность в системе охлаждения – одна из самых популярных причин обращения автовладельцев в ремонтные мастерские.
Признаки и причины неисправности системы охлаждения
Определить, что данная система не работает можно по следующим признакам.
- Бортовой компьютер показывает соответствующий код ошибки. Следует незамедлительно обратиться в автосервис.
- На месте парковки под радиатором пятно от вытекшего антифриза. Определить быстро причину довольно сложно из-за их количества. Здесь может быть и износ деталей, и следствие механического воздействия на радиатор или другую деталь узла системы, дефект помпы и ряд других причин.
- Снизился уровень охлаждающей жидкости в бачке. Возможно происходит утечка антифриза из расширительного бачка, шлангов или радиатора.
- «Врет» или не показывает индикатор температуры. Следует проверить само устройство.
- Двигатель перегревается сразу после запуска. Вероятная причина – дефект помпы, как самой детали, так и ее резиновых уплотнителей, усохших от постоянного нахождения в районе высокой температуры.
- Перегрев мотора. В результате засорения дорожной грязью забиваются каналы контура, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Если их очистка и промывка не помогают, придется заменить радиатор.
- Не работает отопитель салона. В этом случае следует заменить радиатор.
- При появлении в расширительном бачке мутной охлаждающей жидкости, необычного цвета, с пеной и осадком, следует немедленно обратиться в автосервис для выявления причины такого факта.
- Охлаждение двигателя. Редкое, но встречающееся явление – не работает термостат.
- Закипание антифриза. Дефекты могут быть разные: помпа, радиатор, недолив самой жидкости. В этом случае следует обратиться к мастерам.
По рекомендации завода-изготовителя в охлаждающую систему двигателя заливается антифриз зеленого цвета. При покупке поддержанного BMW X5 E53 следует уточнить у прежнего владельца цвет антифриза. Ни в коем случае нельзя заливать охлаждающую жидкость другого цвета. В сомнительных ситуациях следует обратиться в СТО для определения залитого антифриза. При замене дефектной детали системы – разборка Х5 не самый лучший вариант. Особенно это касается радиатора, устройства на которое выпадает основная нагрузка системы.
Причиной дефектной работы может стать и вентилятор, охлаждающий радиатор, или привод. Высокую температуру не всегда выдерживает расширительный пластмассовый бачок и его крышка. Следует периодически контролировать их состояние.
Охлаждающая жидкость подлежит регулярной замене два раза в год или по достижению пробега в 100 тысяч километров. Обязательно следует покупать оригинальный антифриз, применение «левого» товара может привести к пагубным последствиям для работы важного моторного узла БМВ Х5 Е53.
Источник статьи: http://autolynch.ru/bmw/sistema-ohlazhdeniya-na-bmv-h5-e53
Схема системы охлаждения bmw e53
Опасность ожога паром!
Эти работы выполнять только на холодном двигателе.
Необходимые подготовительные операции: Слить охлаждающую жидкость: Последовательность действий описана в разделе «Слив и заливка охлаждающей жидкости «. Использовать только предписанную охлаждающую жидкость . |
Залить охлаждающую жидкость: Для обеспечения безупречного удаления воздуха из системы охлаждения следует строго придерживаться указанной последовательности операций: 1. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке системы охлаждения. 2. Вывернуть винт (2) для удаления воздуха. 3. Включить зажигание 4. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру. 5. Включить низкую скорость вращения вентилятора (открыв тем самым клапаны отопителя) 6. Медленно заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью. 7. Завернуть винт (2) для удаления воздуха при выходе охлаждающей жидкости без пузырьков. |
8. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки. Отметка (2) находится тогда на одном уровне с верхней кромкой расширительного бачка. 9. Закрыть расширительный бачок радиатора. 10. Прогревать двигатель, пока не откроется термостат. |
Проверить уровень охлаждающей жидкости: Проверку уровня охлаждающей жидкости проводить при температуре жидкости не превышающей 30А Если температура окружающей среды выше 30Адать двигателю остыть, по крайней мере, до температуры окружающей среды. |
Осторожно приоткрыть крышку. Уровень жидкости в пределах нормы, если верхняя кромка расширительного бачка располагается между отметками (1 и 2) на игле поплавка. Минимальный уровень жидкости в холодном состоянии: Верхняя кромка расширительного бачка находится рядом с отметкой (1). Максимальный уровень жидкости в холодном состоянии: Верхняя кромка расширительного бачка находится рядом с отметкой (2). При необходимости долить охлаждающую жидкость. Отметка на бачке показывает уровень жидкости при температуре прим. 20А Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1060686/ Система охлаждения — описание конструкцииКонструктивное исполнение трубопроводов системы охлаждения двигателя показано на рисунке 5.19. Система охлаждения двигателя жидкостная, герметичная с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает:
При установке кондиционера на некоторых моделях автомобиля используется дополнительный вентилятор с электроприводом. Давление проверки герметичности системы охлаждения – 1,5 кгс/см 2 . Радиатор предназначен для отвода тепла от охлаждающей жидкости и выполнен в виде горизонтально расположенного набора алюминиевых трубок с правым и левом бачками. Радиатор со стороны двигателя прикрыт кожухом, в котором смонтирован вентилятор. Шланги подвода охлаждающей жидкости закрепляются на патрубках радиатора винтовыми хомутами. Кронштейны крепления радиатора к кузову резинометаллические. На автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) в радиатор встроен охладитель масла. Рабочее давление в системе АКПП – 8,0 кгс/см 2 . Конструктивное исполнение насоса охлаждающей жидкости показано на рисунке 5.20. Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, смонтирован на передней торцевой стенке блока цилиндров двигателя. Валик насоса приводится во вращение многоручьевым ремнем одновременно с генератором, насосом привода гидроусилителя рулевого управления (и компрессора кондиционера) от шкива коленчатого вала. Включением вентилятора управляет вязкостная муфта. На двигателях устанавливается ремень марки «Hutchinson». Ремень привода имеет размер 5Кх1007, при наличии кондиционера – 7K-LBx1629. Требуемое натяжение ремня обеспечивается автоматически. Термостат (7) предназначен для включения и отключения большого круга циркуляции охлаждающей жидкости двигателя, в зависимости от его температурного состояния. Температура начала открытия основного клапана – 88±5°С. Температура полного открытия основного клапана – 105 °С. Полный ход тарелки основного клапана – 8,0 мм. Расширительный бачок (13, см. рис. 5.19) служит для заправки системы охлаждающей жидкостью, объемом, обеспечивающим сохранение расширяющейся, при повышении температуры жидкости, и для связи системы охлаждения с окружающей средой, при повышении или понижении давления в системе охлаждения. Давление открытия редукционного клапана в крышке расширительного бачка – 1,8–2,1 кгс/см 2 . Разряжение открытия вакуумного клапана в пробке расширительного бачка 0,1 кгс/см 2 . Вентилятор девяти лопастной, установлен на валу насоса охлаждающей жидкости и предназначен для создания потока воздуха через радиатор. Крыльчатка вентилятора имеет диаметр 420 мм и связана с приводом насоса охлаждающей жидкости через вязкостную муфту, изготовленную фирмой «Holset» или «Fichtel und Sachs». Включение и выключение вязкостной муфты вентилятора зависит от температуры двигателя и от частоты вращения его коленчатого вала. Осевой зазор ротора вязкостной муфты – не более 0,4 мм. Радиальный зазор ротора вязкостной муфты – не более 0,45 мм. Температура включения вентилятора 88 – 96°С, температура отключения вентилятора – 60–65 °С. Датчик температуры (4) охлаждающей жидкости трех контактный, установлен на штуцере с левой стороны головки блока цилиндров двигателя. Сигналы с датчика направляются в ЭБУ двигателя для расчета необходимого расхода топлива для требуемого мощностного режима. Охлаждающей жидкостью является антифриз, при его замене обязательно промыть систему охлаждения умягченной водой или специальными составами. Дать двигателю поработать 3 – 5 минут, слить воду и продуть систему сжатым воздухом. Емкость системы охлаждения двигателя, включая отопитель салона, – 12,2 л. Периодичность замены охлаждающей жидкости – каждые 2 года эксплуатации. Источник статьи: http://www.bmwman.ru/X5/E53/power-n62/cooling/sistema-ohlazhdeniya-opisanie-konstrukcii |