Схема системы охлаждения тойота хайлюкс

Содержание
  1. Технические данные Toyota Hilux с 2015 года
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: Toyota Hilux технические характеристики , Toyota Hilux технические характеристики двигателей , Toyota Hilux комплектация , Toyota Hilux цена
  3. 1. Технические данные
  4. Основные технические характеристики
  5. Двигатель объемом 2,4 л
  6. Двигатель объемом 2,8 л
  7. Для всех моделей
  8. Описание системы
  9. Насос охлаждающей жидкости
  10. Термостат
  11. Радиатор
  12. Расширительный бачок
  13. Охлаждающая жидкость
  14. Охлаждающая жидкость Toyota Hilux
  15. Видео по теме «Toyota Hilux. Охлаждающая жидкость»
  16. Элементы системы охлаждения Toyota Hilux с 2015 года
  17. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Toyota Hilux , вентилятор охлаждения Toyota Hilux , радиатор охлаждения Toyota Hilux
  18. 3. Элементы системы охлаждения
  19. Водяной насос
  20. Снятие и установка
  21. Снятие
  22. Установка
  23. Термостат
  24. Снятие и установка
  25. Снятие
  26. Установка
  27. Радиатор
  28. Снятие и установка
  29. Снятие
  30. Установка

Технические данные Toyota Hilux с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Toyota Hilux технические характеристики , Toyota Hilux технические характеристики двигателей , Toyota Hilux комплектация , Toyota Hilux цена

1. Технические данные

Основные технические характеристики

Двигатель объемом 2,4 л

Охлаждающая жидкость
Наименование Объем заливаемой жидкости
Без отопителя Для механической коробки передач Без сажевого фильтра 8.0 л
С отопителем Для механической коробки передач Без сажевого фильтра 8.6 л
С сажевым фильтром 8.7 л
Для автоматической коробки передач Без сажевого фильтра 9.1 л
С сажевым фильтром 9.2 л
С вязкостным нагревателем Для механической коробки передач Без сажевого фильтра 8.9 л
С сажевым фильтром 9.1 л
Для автоматической коробки передач С сажевым фильтром 9.6 л

Двигатель объемом 2,8 л

Охлаждающая жидкость
Наименование Наименование
Без вязкостного нагревателя Для механической коробки передач Без сажевого фильтра 8.6 л
С сажевым фильтром 8.7 л
Для автоматической коробки передач Без сажевого фильтра 9.1 л
С сажевым фильтром 9.2 л
С вязкостным нагревателем Для автоматической коробки передач С сажевым фильтром 9.6 л
Читайте также:  Схема кузова лада гранта седан

Для всех моделей

Термостат Температура начала открытия клапана 80 — 84 °C
Ход открытия клапана 10 мм или более при 95°C

Крышка расширительного бачка Стандартные показатели компенсации Стандартное значение (для оригинальной новой крышки) 93 — 123 кПа (1.0 — 1.3 кгс/см 2 , 13.5 — 18 psi)
Минимально допустимое значение (для бывшей в употреблении крышки) 79 кПа (0.8 кгс/см 2 , 11.4 psi)

Описание системы

Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во всем диапазоне оборотов и в любых режимах работы. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться. Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, масляный радиатор, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов. Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры срабатывания термостата, она циркулирует по водяным рубашкам блока цилиндров и головки цилиндров, радиатору отопителя и масляному радиатору. Насос охлаждающей жидкости забирает жидкость из перепускной трубки, в которую жидкость поступает из двигателя и радиатора отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается. В этой системы часть охлаждающей жидкости направляется через шланги и трубки в радиатор отопителя и масляный радиатор. Это необходимо для отопления салона, подачи горячего воздуха через сопла вентиляции к окнам, а также для охлаждения моторного масла. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость, вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Читайте также:  Вольво хс90 схема подачи топлива

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечно расположенного двигателя и приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Крыльчатка находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и не должен разбираться.

Термостат

Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.

При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель. При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан.

Радиатор

Радиатор представляет собой теплообменник. Он содержит теплообменник и 2 бачка. Алюминиевый теплообменник имеет трубчато-реберную конструкцию с поперечным потоком жидкости, он располагается между впускным бачком и выпускным бачком радиатора. Пластины размещены вокруг внешней стороны трубок, чтобы улучшить теплопередачу в атмосферу.

Впускной и выпускной баки — это формованный, высокотемпературный пластмассовый материал, армированный нейлоном. Высокотемпературная резиновая прокладка уплотняет край выступа бака к алюминиевому сердечнику. Баки прижимаются к сердечнику фиксирующими выступами. Фиксирующие выступы — это часть алюминиевой монтажной колодки в каждом конце сердечника.

Радиатор отводит тепло от охлаждающей жидкости, которая протекает через него. Пластины на сердечнике передают теплоту от охлаждающей жидкости, проходящей через трубки. Поскольку между ребрами радиатора проходит воздух, он поглощает тепло и охлаждает охлаждающую жидкость.

Расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой пластмассовый бачок с навинчивающейся по резьбе крышкой с предохранительным клапаном. Бачок устанавливают выше по уровню относительно всех других каналов протекания охлаждающей жидкости. Расширительный бачок обеспечивает воздушное пространство в системе охлаждения, которое позволяет охлаждающей жидкости расширяться и уменьшаться в объеме. Через расширительный бачок обеспечивается заправка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из охлаждающей системы. При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Увеличенный объем охлаждающей жидкости вытекает в расширительный бачок. При циркуляции охлаждающей жидкости воздух выходит из нее наружу в виде пузырьков. Охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха гораздо лучше поглощает тепло, чем жидкость с пузырьками.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-hilux-2015-glava9-tehnicheskie-dannye

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость Toyota Hilux

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками «L» и «F» на стенке расширительного бачка. При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «F».

2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.

а) Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.

б) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и быть чрезмерно мутной.

Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.

в) Установите крышку радиатора.

Внимание: во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора или крышку расширительного бачка на горячем двигателе, т.к. жидкость и пар находятся под давлением.

1. Слейте охлаждающую жидкость.

а) Отверните пробку сливного крана радиатора.

Примечание: подставьте под кран подходящую емкость.

б) Снимите крышку радиатора и отверните пробку стравливания воздуха (1KD-FTV, 2KD-FTV).

Расположение элементов обслуживания в моторном отсеке (1KD-FTV, 2KD-FTV). 1 — аккумуляторная батарея (дополнительная), 2 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 3 — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, 4 — крышка маслозаливной горловины двигателя, 5 — щуп уровня моторного масла, 6 — топливный фильтр, 7 — блок предохранителей, 8 — аккумуляторная батарея, 9 — бачок стеклоомывателя, 10 — конденсатор кондиционера, 11 — радиатор системы охлаждения, 12 — бачок тормозной жидкости.

в) Наденьте шланг на сливной кран блока- цилиндров, поместите другой конец шланга в подходящую емкость. Ослабьте сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость.

1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 — пробка стравливания воздуха, 2 — крышка расширительного бачка, 3 — расширительный бачок, 4 — сливной кран радиатора, 5 — сливной кран блока цилиндров.

— Используйте охлаждающую жидкость Toyota Long Life Coolant или Super Long Life Coolant на основе этипенгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.

— Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной водой или дистиллированной водой.

— Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя больше 50% эти-ленгликоля, но не больше чем 70%.

— Не используйте спиртовые антифризы.

б) Сожмите рукой несколько раз шланги радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, долейте при необходимости.

в) Установите крышку расширительного бачка.

г) (1KD-FTV, 2KD-FTV) Установите пробку стравливания воздуха.

д) Прогрейте двигатель до открытия термостата.

Во время прогрева несколько раз сожмите впускной и выпускной шланги радиатора.

Дотроньтесь до выпускного шланга радиатора, если он теплый, то термостат открыт._

— При работе используйте резиновые защитные перчатки.

— Не работайте при включенном вентиляторе радиатора.

е) Удерживайте обороты двигателя около 2500 — 3000 об/мин.

ж) После остановки двигателя дайте ему остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.

з) Если уровень ниже нормы, повторите процедуру.

и) После того как уровень охлаждающей жидкости перестал падать, долейте ее в расширительный бачок так, чтобы уровень был между метками «F» и «L».

Видео по теме «Toyota Hilux. Охлаждающая жидкость»

Как слить антифриз на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE
замена антифриза Toyota Hilux 2.7
Замена антифриза в системе охлаждения на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE

Источник статьи: http://carmanuals.ru/toyota-hilux-2004-2011-g/ohlazhdayushchaya-zhidkost

Элементы системы охлаждения Toyota Hilux с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Toyota Hilux , вентилятор охлаждения Toyota Hilux , радиатор охлаждения Toyota Hilux

3. Элементы системы охлаждения

Водяной насос

*10 Н∙м 25 Н∙м 6 Н∙м*

А. С вязкостным нагревателем

В. Без вязкостного нагревателя

  1. Водяной насос в сборе
  2. Водяной шланг системы охлаждения турбокомпрессора №1
  3. Водяной байпасный патрубок №1
  4. Вентилятор
  5. Жидкостная муфта
  6. Прокладка

Снятие и установка

Снятие

1. Снять подводящий штуцер в сборе.

2. Отсоединить водяной байпасный патрубок №1.

  • Отсоединить хомут жгутов электропроводки и отсоединить два разъема от турбокомпрессора в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить три болта крепления и отсоединить водяной байпасный патрубок от водяного насоса в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Снять прокладку байпасного патрубка.

3. Отпустить хомут крепления и отсоединить водяной шланг №1 турбокомпрессора от водяного насоса в сборе, как показано на рисунке ниже.

4. Снять водяной насос в сборе.

  • Выкрутить восемь болтов крепления и снять водяной насос в сборе с двигателя, вместе с прокладкой.

Установка

1. Установить водяной насос в сборе на двигатель.

  • Вкрутить, но не затягивать болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

Следить за тем, что у болтов крепления разная длина:

  • Затянуть болты крепления водяного насоса к двигателю в последовательности, указанной на рисунке выше с моментом затяжки 25 Н∙м.

2. Подсоединить к водяному насосу шланг турбокомпрессора, затянуть хомут его крепления.

3. Подсоединить водяной байпасный патрубок №1.

  • Установить новую прокладку на фланец водяного байпасного патрубка так, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Убедиться в том, что захваты прокладки направлены в сторону патрубка, как показано на рисунке ниже.

  • Подсоединить водяной байпасный патрубок к водяному насосу в сборе, установить и затянуть три болта крепления патрубка с моментом затяжки 10 Н∙м.
  • Подсоединить хомут жгутов электропроводки, после чего подсоединить два разъема жгутов электропроводки к турбокомпрессору.

4. Установить подводящий штуцер.

Термостат

*10 Н∙м 13 Н∙м 5,4 Н∙м*

А. С вязкостным нагревателем

  1. Шланг радиатора №2
  2. Байпасный водяной патрубок №2
  3. Термостат
  4. Водяной шланг в сборе
  5. Подводящий штуцер в сборе
  6. Прокладка
  7. Шланг всасывания в с боре

а. Модели с системой кондиционирования без вязкостного нагревателя

Снятие и установка

Внимание:
Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше, чем при обычном атмосферном давлении. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва. Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов.

Примечание
— Использовать только оригинальную охлаждающую жидкость с составом 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью от ржавчины и накипи. В связи с этим антифриз необходимо добавлять в охлаждающую жидкость даже при эксплуатации автомобиля в странах с тропическим климатом.
— Также в растворе охлаждающей жидкости важную роль играет качество воды. Питьевая вода из крана, как правило, достаточно соответствует требованиям. Качество регенерированной морской воды не удовлетворяет необходимым условиям.
— При использовании несоответствующего типа антифриза двигателю может быть нанесен непоправимый ущерб.
— Если радиатор, головка блока цилиндров или уплотнение головки блока цилиндров заменяются, использование старой охлаждающей жидкости не допускается – необходимо заменить её свежей.

Примечание
Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость «TOYOTA Super Long Life Coolant» или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).

Снятие

1. Снять кожух вентилятора системы охлаждения в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять водяной шланг в сборе (модели с вязкостным нагревателем).

3. Отсоединить водяной байпасный патрубок №2 в сборе.

  • Выкрутить два болта крепления и отсоединить водяной байпасный патрубок в сборе от водяного насоса и от подводящего штуцера, как показано на рисунке ниже.

4. Отсоединить шланг радиатора №2.

Для моделей с системой кондиционирования без вязкостного нагревателя

  • Выкрутить болт крепления и отсоединить всасывающий шланг в сборе от подводящего штуцера, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить хомут крепления и отсоединить шланг радиатора №2 от штуцера.

5. Снять подводящий штуцер, выкрутив три болта крепления, показанные на рисунке ниже.

6. Снять термостат с водяного насоса системы охлаждения двигателя в сборе. Снять и утилизировать прокладку термостата.

Установка

1. Установить термостат в сборе.

  • Установить новую прокладку на термостат.

Примечание
При установке на термостат следить за тем, чтобы прокладка не деформировалась. Убедиться в том, что выборка на прокладке должным образом установлена на термостате, как показано на рисунке ниже.

  • Вставить термостат в водяной насос в сборе так, чтобы компенсационный клапан был направлен вверх, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Допускается отклонение в установке термостата в 30 градусов от вертикальной относительно компенсационного клапана, как показано на рисунке ниже.

с. Компенсационный клапан

2. Установить подводящий штуцер, установить и затянуть три болта его крепления с моментом затяжки 13 Н∙м.

3. Подсоединить шланг радиатора №2.

  • Подсоединить шланг радиатора №2 к подводящему штуцеру, после чего установить и затянуть хомут его крепления.

Для моделей с системой кондиционирования без вязкостного нагревателя

  • Подсоединить всасывающий шланг в сборе к подводящему штуцеру, установить и затянуть болт его крепления с моментом затяжки 5.4 Н∙м.

4. Подсоединить водяной байпасный патрубок №2 в сборе к водяному насосу в сборе и к подводящему штуцеру. Установить и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.

5. Установить водяной шланг в сборе (для моделей с вязкостным нагревателем).

6. Установить кожух вентилятора системы охлаждения (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Радиатор

Снятие и установка

Внимание:
Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше, чем при обычном атмосферном давлении. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва. Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов.

Примечание
— Использовать только оригинальную охлаждающую жидкость с составом 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью от ржавчины и накипи. В связи с этим антифриз необходимо добавлять в охлаждающую жидкость даже при эксплуатации автомобиля в странах с тропическим климатом.
— Также в растворе охлаждающей жидкости важную роль играет качество воды. Питьевая вода из крана, как правило, достаточно соответствует требованиям. Качество регенерированной морской воды не удовлетворяет необходимым условиям.
— При использовании несоответствующего типа антифриза двигателю может быть нанесен непоправимый ущерб.
— Если радиатор, головка блока цилиндров или уплотнение головки блока цилиндров заменяются, использование старой охлаждающей жидкости не допускается – необходимо заменить её свежей.

Примечание
Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость «TOYOTA Super Long Life Coolant» или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).

Снятие

1. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя.

2. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снять боковой дефлектор радиатора.

4. Снять нижнюю защиту моторного отсека в сборе (для моделей 4WD и Pre-Runner).

5. Снять верхний воздушный дефлектор радиатора №1. Для этого, отсоединить четыре фиксатора и снять дефлектор, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Всегда после снятия необходимо заменять фиксаторы.

6. Снять воздушный патрубок №4.

  • Отпустить два хомута крепления и отсоединить возвратную масляную трубку от воздушного патрубка №4, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить два хомута крепления и снять воздушный патрубок №4, показанный на рисунке ниже.

7. Снять патрубок воздуховода №2.

  • Отсоединить четыре хомута крепления и отсоединить масляную возвратную трубку от патрубка воздуховода №2, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить хомут крепления и выкрутить два болта крепления, после чего снять патрубок воздуховода №2, показанный на рисунке ниже.

8. Отпустить два хомута крепления и отсоединить шланг радиатора №1, показанный на рисунке ниже.

9. Отсоединить расширительный бачок лопастного насоса в сборе.

  • Отсоединить хомут крепления, чтобы отсоединить подводящую трубку в сборе от кожуха вентилятора системы охлаждения, как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить захват и отсоединить расширительный бачок в сборе от монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.

10. Выкрутить три болта крепления и снять монтажный кронштейн расширительного бачка, показанный на рисунке ниже.

11. Снять расширительный бачок радиатора системы охлаждения.

  • Отсоединить хомут крепления и отсоединить водяной байпасный шланг №2 от кожуха вентилятора, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить хомут крепления и отсоединить водяной байпасный шланг №2 от радиатора в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить хомут крепления и отсоединить водяной байпасный шланг от радиатора в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить два болта крепления и снять расширительный бачок радиатора системы охлаждения, показанный на рисунке ниже.

12. Снять ремень привода вязкостного нагревателя (если установлен).

13. Отсоединить отводящий шланг №1 масляного охладителя (для моделей с АКП). Для этого отпустить хомут крепления и отсоединить шланг от радиатора в сборе, как показано на рисунке ниже.

14. Отсоединить подводящий масляный шланг №1 охладителя масла (для моделей с АКП).

  • Отсоединить хомут крепления, после чего отсоединить подводящий шланг от кожуха вентилятора, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить хомут крепления и отсоединить подводящий шланг от радиатора в сборе, как показано на рисунке ниже.

15. Снять кожух вентилятора в сборе.

  • Отсоединить шесть хомутов крепления жгутов электропроводки, показанные на рисунке ниже.
  • Отвернуть четыре гайки крепления вентилятора в сборе с жидкостной муфтой его привода в сборе.
  • Снять ремень привода вентилятора и генератора в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Двигатель).
  • Отсоединить два захвата и две направляющие, чтобы отсоединить кожух вентилятора от радиатора в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Отвернуть четыре гайки крепления вентилятора с жидкостной муфтой подключения, после чего снять кожух в сборе с муфтой, как показано на рисунке ниже.
  • Снять шкив вентилятора с водяного насоса в сборе.

16. Отпустить хомут крепления и отсоединить шланг №2 от радиатора системы охлаждения в сборе, как показано на рисунке ниже.

17. Снять радиатор системы охлаждения в сборе.

  • Выкрутить четыре болта крепления, показанные на рисунке ниже.

Для моделей с системой кондиционирования

  • Отсоединить два захвата и две направляющие, после чего отсоединить конденсатор в сборе от радиатора системы охлаждения двигателя в сборе, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Не прикладывать чрезмерного усилия к конденсатору и патрубка магистралей хладагента.

  • Извлечь радиатор в сборе из моторного отсека автомобиля.

18. Снять протектор радиатор (для моделей без системы кондиционирования).

  • Отсоединить два захвата и две направляющие, после чего отсоединить от радиатора системы охлаждения специальный протектор, показанный на рисунке ниже.

19. При необходимости, выкрутить из радиатора дренажный кран.

Установка

1. Установить дренажный кран в радиатор.

Примечание
Всегда после снятия заменять уплотнительное кольцо крана.

2. Установить протектор радиатора системы охлаждения.

3. Установить радиатор в сборе в моторный отсек автомобиля.

  • Установить, не закрепляя, радиатор в моторный отсек.

Для моделей с системой кондиционирования

  • Подсоединить две направляющие и два захвата, чтобы закрепить на радиаторе конденсатор системы кондиционирования.

Примечание
Не прикладывать чрезмерного усилия к конденсатору и патрубка магистралей хладагента.

  • Закрепить захват радиатора в сборе так, как показано на рисунке ниже.
  • Установить и затянуть четыре болта крепления радиатора в сборе, затянув их в последовательности, указанной на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления: 22 Н∙м.

4. Подсоединить шланг №2 к радиатору в сборе, установить и затянуть хомуты крепления шланга.

5. Установить кожух вентилятора в сборе.

  • Установить шкив вентилятора на водяной насос в сборе системы охлаждения двигателя.
  • Установить кожух вентилятора вместе с вентилятором и муфтой подключения вентилятора между двигателем и радиатором в сборе.
  • Установить вентилятор вместе с муфтой подключения на водяной насос в сборе и наживить четыре гайки ее крепления.

Примечание
Убедиться в том, что метки на вентиляторе с муфтой подключения в сборе и метки на шпильках крепления одинакового цвета.

При установке ремня привода вентилятора и генератора, убедиться в том, что гайки крепления вентилятора в сборе затянуты должным образом.

  • Подсоединить две направляющие и два захвата, чтобы окончательно установить кожух вентилятора на радиаторе в сборе.
  • Установить ремень привода вентилятора системы охлаждения и генератора.
  • Затянуть четыре гайки крепления вентилятора в сборе с муфтой подключения с моментом затяжки 23 Н∙м
  • Закрепить два хомута крепления жгутов электропроводки.

6. Подсоединить подводящий масляный шланг №1 охладителя масла (для моделей с АКП).

  • Подсоединить подводящий масляный шланг №1 к радиатору в сборе, после чего установит и затянуть хомут его крепления.
  • Закрепить хомут крепления масляного шланга на кожухе вентилятора.

7. Подсоединить отводящий масляный шланг охлаждения трансмиссионной жидкости (для моделей с АКП).

  • Подсоединить отводящий масляный шланг №1 к радиатору в сборе, после чего установит и затянуть хомут его крепления.

8. Установить ремень привода вязкостного нагревателя (если установлен).

9. Установить расширительный бачок радиатора в сборе.

  • Установить и затянуть два болта крепления расширительного бачка к радиатору с моментом затяжки 2 Н∙м.
  • Подсоединить водяной байпасный шланг к радиатору в сборе, после чего установить и надежно затянуть хомут его крепления.
  • Подсоединить водяной байпасный шланг №2 к радиатору, после чего установить и надежно затянуть хомут его крепления.
  • Подсоединить хомут крепления и закрепить водяной байпасный шланг на кожухе вентилятора.

10. Установить монтажный кронштейн расширительного бачка насоса гидроусилителя рулевого управления, затянуть три болта крепления с моментом затяжки 4.5 Н∙м.

11. Подсоединить расширительный бачок насоса гидроусилителя рулевого управления.

  • Установить хомут крепления, чтобы закрепить расширительный бачок на монтажном кронштейне.
  • Подсоединить напорный шланг расширительного бачка к кожуху вентилятора.

12. Установить шланг радиатора №1, установить и затянуть хомуты его крепления.

13. Установить воздушный патрубок №2.

  • Установить воздушный патрубок №2 с двумя болтами крепления, после чего затянуть хомут его крепления. Моменты затяжки: 8 Н∙м (болт крепления), 6.5 Н∙м (хомут крепления).
  • Подсоединить два хомута крепления, чтобы зафиксировать возвратную масляную трубку на воздушному патрубке.

14. Установить патрубок воздуховода №43. Затянуть два хомута крепления патрубка с моментом затяжки 6.5 Н∙м.

15. Заполнить систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью.

16. Проверить систему охлаждения на наличие утечек.

17. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-hilux-2015-glava9-jelementy-sistemy-ohlazhdenija

Оцените статью
Все про машины