- Схема системы охлаждения тойота камри
- Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения
- Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха Тойота Камри 1992-
- Система охлаждения автомобиля Toyota Camry 2001 — 2006
- Обслуживание на автомобиле Toyota Camry с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Toyota Camry , моменты затяжки Toyota Camry , неисправности Toyota Camry , мануал Toyota Camry , manual Toyota Camry , схема Toyota Camry , характеристики Toyota Camry , устройство Toyota Camry , ремонт Toyota Camry , коды ошибок Toyota Camry
- 1. Обслуживание на автомобиле
Схема системы охлаждения тойота камри
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рисунке
Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса 1, термостата 3 и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос 1. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем в зависимости от положения клапана термостат 3 возвращается в насос по перепускному каналу 2 (при низкой температуре) или через радиатор (при высокой температуре).
С системой охлаждения двигателя соединены радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла 4 системы питания.
Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В нижнем бачке находятся теплообменник для охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач и кран для слива охлаждающей жидкости из радиатора.
В верхнем бачке радиатора находится заливная горловина с патрубком парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным.
Выпускной клапан открывается при давлении 78,5-122,7 кПа (0,80-1,25 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение.
Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см 2 ) и пропускает охлаждающую жидкость из расширительною бачка в радиатор.
Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.
Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости о зависимости от ее температуры.
Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Наливная горловина бачка закрыта пластмассовой пробкой, к которой подсоединен паровой шланг.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.
Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором, насосом гидроусилителя рулевого управления и компрессором кондиционера от шкива коленчатого вала.
В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении, смазки Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) ого заменяют в сборе.
Термостат 3 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 77º С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя
При температуре выше 80º С термостат начинает открываться, при 95º С открывается полностью, обеспечения циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми многолопастными крыльчатками) служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем.
Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью
Изменение скоростного режима электровентиляторов обеспечиваются блоком управления двигателем путем изменения схемы их подключения с последовательной на параллельную схему
Электровентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40º С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, — Toyota Super Long Life Coolant (красного цвета).
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи
Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения
Двигатель перегревается
— низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе — долейте охлаждающую жидкость;
— неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) — замените термостат;
— неисправен водяной насос — проверьте насос и в случае неисправности замените;
— сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — промойте снаружи сердцевину радиатора;
— трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями — промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью;
— один или оба электровентилятора не включаются из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора — проверьте и восстановите электрические цепи.
При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе;
— повреждение клапана в пробке радиатора (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением — замените пробку радиатора)
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
— чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя. — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку ГБЦ;
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
— негерметичен радиатор — замените радиатор;
— негерметичен расширительный бачок — замените расширительный бачок;
— утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — замените хомуты крепления шлангов;
— повреждено уплотнение водяного насоса — замените водяной насос;
— недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между ГБЦ и блоком цилиндров, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) — затяните болты крепления ГБЦ необходимым моментом;
— негерметичен радиатор отопителя — замените радиатор отопителя.
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/toyota-camri/dvigatel-1az-fe-i-2az-fe/konstruktsiya-sistemy-okhlazhdeniya-dvigatelya-2az-fe-avtomobilya-toyota-camry
Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха Тойота Камри 1992-
6.0 Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
Давление пробки радиатора двигатель 5S-FE 0,72 – 1,00 бар двигатель 3VZ-FE V6: – на радиаторе 0,90 – 1,20 бар – на выходе 0,80 – 1,10 бар двигатель 1MZ-FEV6 0,80 – 1,10 бар Моменты затягив.
6.2 Общая информация
Элементы системы охлаждения двигателя 1 – патрубок поступления охлаждающей жидкости; 2 – термостат; 3 – водяной насос; 4 – клапан IAC; 5 – выход охлаждающей жидкости из двигателя; 6 – масляный радиатор Расположение патрубка подачи в двигатель охлаждающей жидкости на двигател.
6.3 Антифриз
Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля и обычно.
6.4 Шланги системы охлаждения
Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените шланг следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите хомуты крепления шлангов и сдвиньте хомуты по шлангу. Потянув шланг, снимите его со шт.
6.5. Проверка и замена термостата
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
6.8. Радиатор
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
6.9 Расширительный бачок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На большинстве моделей расширительный бачок просто снимается извлечением его из кронштейна. 2. Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка в контейнер и осмотрите состоя.
6.10. Водяной насос
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
6.12 Вентилятор отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Вентилятор расположен с правой стороны под панелью приборов. 3. Снимите вещевой ящик, крышку вещевого ящика и нижнюю отделку панели под вещевым ящиком. 4. Отсоедините от двигателя вентилятора отопител.
6.13 Резистор вентилятора отопителя
Расположение резистора вентилятора отопителя Резистор расположен справа от педали акселератора и закреплен на задней части блока управления кондиционированием воздуха. Схема проверки резистора вентилятора отопителя .
6.14 Радиатор отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора проверьте, что у вас имеются коды подключения. На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключа.
6.15. Панель управления отопителем
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
6.16 Система кондиционирования воздуха
Расположение основных узлов системы кондиционирования воздуха 1 – конденсатор; 2 – компрессор; 3 – ресивер; 4 – испаритель; 5 – клапан Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха Система кондиционирования.
Источник статьи: http://automend.ru/toyota-camry-92/autocategory-2422-10.html
Система охлаждения автомобиля Toyota Camry 2001 — 2006
Схема работы системы охлаждения двигателя 2AZ-FE:
1 – маслоохладитель с водяным охлаждением;
2 – насос охлаждающей жидкости;
3 – дроссельный патрубок;
4 – обходной канал ;
5 – термостат;
6 – сливной кран.
Система охлаждения – закрытая с принудительной циркуляцией. Термостат с байпасным клапаном располагается на корпусе подводящего патрубка системы охлаждения для поддержания соответствующего распределения температур в системе охлаждения. Это предотвращает внезапные скачки температуры при прогреве двигателя. Поток охлаждающей жидкости делает разворот на 180° в блоке цилиндров двигателя, чтобы гарантировать плавное протекание охлаждающей жидкости.
Кроме того, в головке блока цилиндров и блоке цилиндров расположен обходной канал. Нагретая жидкость от двигателя поступает к дроссельному патрубку, чтобы предотвратить его обмерзание. Маслоохладитель с водяным охлаждением был установлен между картером и масляным фильтром на двигателях 2AZ-FE.
Принципиальная схема системы охлаждения двигателя 2AZ-FE:
1 – термостат;
2 – насос охлаждающей жидкости;
3 – дроссельный патрубок;
4 – расширительный бачок;
5 – сливной кран;
6 – обходной канал;
7 – насос охлаждающей жидкости;
8 – маслоохладитель.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Источник статьи: http://carpedia.club/Sistema-okhlazhdeniia-avtomobilia-Toyota-Camry-2001-2006#!
Обслуживание на автомобиле Toyota Camry с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Camry , моменты затяжки Toyota Camry , неисправности Toyota Camry , мануал Toyota Camry , manual Toyota Camry , схема Toyota Camry , характеристики Toyota Camry , устройство Toyota Camry , ремонт Toyota Camry , коды ошибок Toyota Camry
1. Обслуживание на автомобиле
Проверка герметичности системы охлаждения
Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Перед выполнением проверки установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
2. Прогрейте двигатель.
3. С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 118 кПа (1,2 кгс/см 2 ) и убедитесь, что давление не падает. Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Убедитесь, что при холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости находится между отметками «LOW» и «FULL». В случае низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя проверьте, нет ли утечек, и долейте до отметки «FULL» охлаждающую жидкость c увеличенным сроком замены «Super Long Life Coolant» от компании Тойота или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот.
Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
Проверка качества охлаждающей жидкости
1. Снимите пробку радиатора.
2. Убедитесь, что вокруг пробки и наливной горловины радиатора нет чрезмерных отложений ржавчины и окалины. Кроме того, охлаждающая жидкость не должна содержать масла. При наличии избыточных загрязнений очистите каналы для охлаждающей жидкости и замените охлаждающую жидкость.
3. Установите пробку радиатора.
Замена охлаждающей жидкости
Не снимайте пробку радиатора или пробку сливного крана радиатора, когда двигатель и радиатор еще горячие. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
1. Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
2. Снимите пробку радиатора.
Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
*1 — Пробка радиатора. *2 — Пробка сливного крана радиатора.
3. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
4. Медленно залейте в радиатор охлаждающую жидкость «TOYOTA Super Long Life Coolant» (SLLC).
- Кодовая метка «M»: 6,9 литра.
- Кодовая метка «G»: 7,0 литра.
*а — Метка с кодом.
5. Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
6. Ослабьте две пробки сливного крана блока цилиндров.
7. Снимите пробку радиатора.
Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
*1 — Пробка радиатора. *2 — Пробка сливного крана блока цилиндров. *3 — Пробка сливного крана радиатора. *4 — Пробка крана для стравливания воздуха.
8. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
9. Затяните две пробки сливных кранов системы охлаждения на блоке цилиндров моментом 13 Н∙м.
10. Ослабьте пробку крана для стравливания воздуха на впускном патрубке охлаждающей жидкости.
11. Доливайте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из крана для стравливания воздуха. Затем затяните пробку крана для стравливания воздуха на впускном патрубке охлаждающей жидкости моментом 13 Н∙м.
12. Медленно залейте в радиатор охлаждающую жидкость «TOYOTA Super Long Life Coolant» (SLLC).
- Кодовая метка «K»: 8.8 литра.
- Кодовая метка «J»: 8.9 литра.
*а — Метка с кодом.
Продолжение работ для всех моделей:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
- Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость «TOYOTA Super Long Life Coolant» или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
13. Медленно залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до отметки «FULL».
14. Несколько раз сжав рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
15. Установите пробку радиатора и пробку расширительного бачка.
16. Выпустите воздух из системы охлаждения:
- Перед запуском двигателя установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
- Установите отопитель в режим максимального обогрева.
- Установите низкую частоту вращения вентилятора.
- Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
Время открывания термостата можно проверить, сжав шланг радиатора № 2 рукой и почувствовав вибрацию, когда охлаждающая жидкость начинает поступать в шланг.
- Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.
- Несколько раз сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.
При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентиляторам системы охлаждения.
- Убедитесь, что в расширительном бачке системы охлаждения осталась охлаждающая жидкость.
- Если указатель температуры охлаждающей жидкости свидетельствует о чрезмерно высокой температуре, выключите двигатель и дайте ему остыть.
- В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может перегреться или получить повреждения.
- Если в расширительном бачке системы охлаждения в сборе нет достаточного количества охлаждающей жидкости, выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до отметки «FULL».
17. Остановите двигатель и дождитесь, когда охлаждающая жидкость остынет.
18. Долейте охлаждающую жидкость до отметки «FULL» расширительного бачка системы охлаждения.
19. Проверьте герметичность системы охлаждения.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-camry-2011-glava7-obsluzhivanie-na-avtomobile