- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- UAZ 31519 будет Рыжим › Logbook › Система охлаждения Ч1 — механика
- 5.18. Система охлаждения двигателя Уаз Хантер 31516
- Особенности конструкции системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409
- Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности
- Заправочные объёмы
- Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ
- Двигатель ЗМЗ-409
- Что в итоге
- Рубашка охлаждения и патрубки
- Принцип работы датчика температуры
- Замена датчика температуры
- Недостатки системы
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Система охлаждения автомобилей УАЗ-31512, 31514, 31519 c двигателями УМЗ-4178, 42188, ЗМЗ-4104 закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.
Система состоит из рубашки охлаждения цилиндров, центробежного водяного насоса, термостата, радиатора, вентилятора, расширительного бачка и соединительных шлангов. В системе охлаждения предусмотрены датчики температуры и перегрева охлаждающей жидкости.
Система охлаждения УАЗ-31512, 31514, 31519, циркуляция охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость подается центробежным водяным насосом в блок цилиндров, проходит по каналам в рубашку головки блока цилиндров и через термостат направляется по большому или малому кругу циркуляции, в зависимости от положения клапанов термостата.
Если жидкость циркулирует по большому кругу, то она после термостата проходит через радиатор двигателя, охлаждается в нем и через нижний шланг радиатора снова поступает к насосу. Малый круг циркуляции исключает радиатор, что способствует быстрому прогреву двигателя после пуска.
Центробежный насос системы охлаждения.
Установлен на шпильках в передней части блока. Насос приводится в действие клиноременной передачей от шкива на коленчатом валу. Вал вращается в закрытом шарико-роликовом подшипнике не требующем обслуживания. Герметичность насоса обеспечивается торцовым самоподжимным уплотнением, сальником.
Термостат системы охлаждения.
Размещен в отдельном корпусе на головке блока цилиндров. Чувствительный элемент термостата с твердым наполнителем. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости он открывает нижний или верхний клапан, направляя жидкость по большому или малому кругу циркуляции.
Эксплуатация автомобиля со снятым термостатом недопустима, так как при этом жидкость циркулирует в основном по малому кругу, минуя радиатор, что приводит к перегреву двигателя.
Проверка термостата системы охлаждения.
Для проверки термостата непосредственно на автомобиле, надо запустить двигатель и контролировать рукой температуру крышки корпуса термостата.
Пока основной клапан термостата закрыт, крышка должна быть холоднее корпуса термостата. По мере прогрева охлаждающей жидкости, основной клапан будет открываться и крышка корпуса термостата быстро нагреется.
При этом начнется циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор, о чем свидетельствует прогрев его верхнего бачка. Если это не так, то термостат неисправен и необходима его замена.
Радиатор системы охлаждения.
Латунный, трубчатопластинчатый, состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных плоскими трубками. Пробка радиатора соединяет систему охлаждения через впускной и выпускной клапаны с расширительным бачком. Это необходимо для компенсации изменения объема жидкости при ее нагревании и охлаждении.
Вентилятор с четырехлопастной крыльчаткой.
Установлен на ступице насоса охлаждающей жидкости непосредственно или через вискомуфту, которая устанавливается только на часть автомобилей, в зависимости от их комплектации. Вращение крыльчатке вентилятора передается через специальную вязкую силиконовую жидкость, залитую в корпус муфты.
Управление вискомуфтой осуществляется спиральным терморегулятором, установленным спереди на ее корпусе. По мере увеличения температуры воздуха за радиатором проскальзывание муфты на ступице уменьшается, и крыльчатка вентилятора начинает вращаться быстрее. На холодном двигателе и при высокой скорости движения вентилятор вращается медленнее, что сокращает время прогрева до рабочей температуры, уменьшает расход топлива и снижает шум.
Расширительный бачок системы охлаждения.
Изготовлен из полиэтилена, установлен в моторном отсеке справа в передней части. В его пробке размещена резиновая мембрана с прорезью, играющая роль впускного и выпускного клапанов для сообщения системы охлаждения с атмосферой. На стенке бачка имеется метка минимального уровня жидкости.
Датчики системы охлаждения.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата, а датчик перегрева жидкости в верхнем бачке радиатора. Информация от датчиков выводится на панель приборов, где размещен стрелочный указатель температуры и сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости. Сигнальная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры плюс 91–98 градусов Цельсия.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/sistema-ohlazhdeniya-uaz-31512-31514-31519-c-dvigatelyami-umz-417-421-zmz-410/
UAZ 31519 будет Рыжим › Logbook › Система охлаждения Ч1 — механика
Всем привет!
Решил установить электовентиляторы и провести ревизию системы охлаждения.
Цель:
— получить быстрый прогрев двигателя
— эффективную автоматическую систему охлаждения
— отключаемые вентиляторы (для преодоления бродов)
— принудительное охлаждения
— 2шт для исключения поломки одного из них
Опыт данного внедрения уже имел и решил также поставить вентиляторы в металлических диффузорах от ВАЗ 2109 — не суть, из семейства «зубил».
В прошлом «проекте» данное чудо выло установлено в ночь перед соревнованиями (как это обычно бывает), соответственно, было допущено много косяков как по качеству, так и по эстетичности.
Для начала слил всю ОЖ — цвет особо не порадовал, сине-серый.
Снял радиатор
Далее началась дилемма — как их спаривать, вариантов много, начиная со сварки, заканчивая непонятно чем.
Я решил пойти следующим путем:
для того чтоб максимально сблизить вентиляторы, убираем лишнее:
Далее закрепляем пару через штатные отверстия, если не ошибаюсь, то болты М8 2 шт
Для придания жесткости конструкции скрепляем алюминиевым уголком посредством клепок с обеих сторон
в прошлый укреплять по периметру не стал, закрепил в центре двумя болтами + по два болта с каждой стороны на штатные крепления диффузоров
в итоге получилась «живая» конструкция и в результате вибрации центром терлась об шкив
Далее для того чтоб закрепить вентиляторы к радиатору использовал алюминиевый квадрат 15х15 (какой был в магазине), в итоге подошел как «родной».
Просверлил по 3 отверстия в квадрате по родным отверстиям радиатора:
далее вставляем в диффузоры квадраты, отмечаем сверловку отверстий в диффузорах и сверлим их.
Сверлятся крайние отверстия, центральное держит только саму планку
замарачиваться по поводу не герметичности конструкчии не стал — по бокам по 30мм остается цель между диффузором и радиатором относительно их ширины, лишний воздух хапанет снаружи, да и пусть
далее устанавливаем все на место
не совсем понятно для чего стоят тяги — закрепил радиатор также к кузову, но на места крепления шторки
с одной стороны вкрутил длинный болт, с другой поставил вот такой крепеж, остался вроде от крепления диодного фонаря.
конструкция получилась с одной стороны жесткая, но при этом имеет небольшой ход в сторону двигателя
по сути на штангах подобный люфт был.
теперь и их не нужно гнуть, под капотом не мешаются.
Вот и пришло время подсоединять патрубки.
В верхний решил вживить датчик, был приобретен металлический тройничек под датчик, но датчик в него не влез (резьба не прорезана нормально), метчик не нашел — решил поставить пластиковый — остался с предыдущих времен. Как будет держать — время покажет.
Дачик установил в нижнее положение, чтоб был в ОЖ постоянно.
В прошлый раз я его ставил наверх и получил много ложных срабатываний на парковке с выключенным двигателем.
Видимо пары горячие бударажили мозг этому датчику.
Да, у меня был выбор на какую температуру включения/ отключения установить 87/82 или 92/87
Выбор пал на 92/87, думаю для зимы самое оно. Практика покажет.
Отмеряем, размечаем, режем, устанавливаем:
далее танцы с бубном нижнего патрубка.
почему, блин не продавать нормального размера патрубки или хотя бы кольца переходные.
в магазинах не нашел подходящего, видимо не только я но и предыдущий хозяин.
два патрубка соединялись трубкой, которая была чуть меньше диаметром чем патрубки.
попробовал немного раздать края с помощью подручных оправок, головок и т.п., намазал герметиком, обжал хомутами и установил на место
тяги я открутил
ОЖ заливать не стал, дал время набрать свои герметичные свойства герметику.
Далее время проверки герметичности, срабатыванию датчика, проверка температурного режима и т.п., но после подключения всей электрики
Все необходимое приобретено, осталось найти время…
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/8150233/
5.18. Система охлаждения двигателя Уаз Хантер 31516
5.18.1 Система охлаждения двигателя
Особенности конструкции Снятие и установка радиатора Снятие и установка вязкостной муфты Снятие и установка термостата Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка расширительного бачка
5.18.2 Особенности конструкции
Рис. 5.11 . Система охлаждения двигателя: 1 – сливной кран блока цилиндров; 2 – радиатор отопителя; 3 – двигатель; 4 – дроссельный патрубок; 5 – термостат; 6 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 7 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 8 – вязкостная.
5.18.3 Снятие и установка радиатора
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», отвертка с плоским и крестообразным лезвиями. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 3. Выверните два винта сверху… 4. …два .
5.18.4 Снятие и установка вязкостной муфты
На автомобиль устанавливают вязкостную муфту привода вентилятора. Вязкостную муфту снимают в случае неисправности, когда муфта не включается или включается не полностью. Вам потребуется ключ «на 32». 1. Отверните вал муфты от ступицы привода вентилятора… Примечание Резь.
5.18.5 Снятие и установка термостата
Вам потребуются: шестигранник «на 6», ключ «на 12», отвертка. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 2. Ослабьте хомуты и отсоедините от корпуса термостата подводящий шланг радиатора. 3. Отсоедините провода от датчиков на корпусе т.
5.18.6 Снятие и установка водяного насоса
Водяной насос снимайте для доступа к другим деталям, для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса. Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при неи.
5.18.7 Снятие и установка расширительного бачка
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием. 1. Отверните гайку крепления кронштейна расширительного бачка. 2. Извлеките расширительный бачок из кронштейна. 3. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга и снимите шланг. 4. Слейте из бачка охлаждающ.
Источник статьи: http://automend.ru/uaz-hunter/autocategory-6533-10.m_id-6528.html
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409
Друзья! Имеется двигатель ЗМЗ с микротрещиной.Идет воздух в систему охлаждения, тосол в мотор не идет. Датчик температуры заведомо исправный. видео работы термостата общий принцип Ситуация следующая: При установке термостата на 70 градусов температура двигателя ведет себя адекватно. На холостых и в движении держится 74. В жару и под нагрузкой тоже работает нормально. Плавно повышается, сбивается вентиляторами. В общем с термосом на 70 градусов все ОК!
При установке термостата на 82 градуса(пробовал шесть разных включая «таму»), после прогрева начинаются качели температуры в пределах от 85 до 97 градусов… И эти качели не зависят от режимов работы двигателя.
пробка расширительного бачка держит давление в системе в 0.8 кг. работает четко
Я понимаю что двигатель надо ремонтировать, и уже начал подготовку!
Вопрос в том, почему температура плавает с термостатом на 82 и не плавает с термостатом на 70 градусов?
————————————————————————————— Сегодня посвятил день разборкам с температурой. На опыты выбрал термостат на 80 градусов фирмы электон. Снял с него нижнюю тарелку и поставил на двиг без нее. Качели появились но уже в пределах 81-85 градусов. Уже лучше))) Далее снял тонкие шланги с расширительного бачка, на продувку оба чистые. Вернул тарелку термоса на место но подложил под нее пару шайбочек. Подумал что вечно открытый малый контур рано или поздно приведет к перегреву.
Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.
В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.
Читайте в этой статье
Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности
Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.
Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.
Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.
- Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.
Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.
Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.
Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.
- Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.
Заправочные объёмы
Параметр | Модель автомобиля | |||||||||
31512 | 3741 | 3962 | 2206 | 3303 | 3909 | 3153 | 33036 | 39094 | 39095 | |
Топливные баки | ||||||||||
левый (основной) | 39 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 39 | 56 | 56 | 56 |
правый (дополнительный) | 39 | 30 | 30 | 30 | 56 | 30 | 39 | 56 | 30 | 56 |
Система охлаждения двигателя (включая отопитель) | 12,5- 12,7 | 13,2- 13,4 | 14,4- 14,6 | 14,4- 14,6 | 13,2- 13,4 | 14,4- 14,6 | 12,5- 12,7 | 13,2- 13,4 | 13,3- 13,4 | 13,2- 13,4 |
Смазочная система двигателя(включая масляный фильтр и масляный радиатор) | 5,8 | |||||||||
Картер коробки передач | 1,0 | |||||||||
Картер раздаточной коробки | 0,7 | |||||||||
Картер рулевого механизма | 0,25 (типа винт-шариковая гайка-сектор — 0,5) | |||||||||
Система гидроусилителя рулевого механизма | 1,1 | |||||||||
Картеры мостов (каждый) | 0,85 | |||||||||
Картеры мостов с бортовыми передачами (каждый) | 1,0 | |||||||||
Картеры бортовых передач (каждый) | 0,3 | |||||||||
Амортизаторы (каждый) | 0,320 (0,345; 0,295 — в зависимости от конструкции) | |||||||||
Система гидравлического привода тормозной системы | 0,52 | |||||||||
Система гидравлического привода сцепления | 0,18 | |||||||||
Бачок насоса омывателя ветрового стекла | 2 |
Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ
В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.
Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.
В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.
Двигатель ЗМЗ-409
Этот мотор отличается другой клапанной крышкой, улучшенным механизмом ГРМ, иной прокладкой ГБЦ. Также вырос объем силового агрегата, что сразу же повлекло за собой модернизацию системы охлаждения ЗМЗ-409 УАЗ «Буханки».
Устройство охлаждающей системы типичное для ДВС такой конструкции, которые когда-либо изготавливались на Заволжском заводе. Двигатель оснащен жидкостной закрытой принудительной системой. Здесь также имеется радиатор, рубашка в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров, помпа, расширительный бачок, датчики температуры, электрический вентилятор, радиатор отопителя и другие элементы. Отметим, что принцип работы системы охлаждения 409 УАЗа «Буханки» прост и аналогичен инжекторным моторам. Здесь ОЖ также двигается по большому кругу и по малому.
Что в итоге
Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.
Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.
Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.
Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.
Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.
Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.
Современные моторы сегодня располагают многими электронными системами, позволяющими не только осуществлять управление режимами работы агрегата, но контролировать их состояние. Для этих целей производители применяют электронные блоки управления, в память которых информация стекается от присутствующих датчиков.
Такому подходу также отдает предпочтение отечественный производитель ульяновских внедорожников, популярным детищем которого является модель UAZ Patriot 409 двигатель.
Сегодня поговорим о датчиках температуры всасываемого в мотор УАЗ Патриот 409 двигатель воздуха и хладагента в контуре охлаждения.
Благодаря этим устройствам, впрочем, как и иным электронным компонентам, мотор «ЗМЗ-409» можно по праву считать современным агрегатом.
Выясним, какие неисправности могут ожидать указанные датчики, а также разберемся в основах принципа их функционирования и как заменить пришедший в негодность элемент в автомобиле UAZ Patriot 409 двигатель.
Рубашка охлаждения и патрубки
Для соединения различных узлов системы охлаждения 402-го двигателя УАЗа «Буханки» используются патрубки. Это резиновые изделия в виде трубок. Элементы достаточно надежны, но если они эксплуатируются достаточно долго, то изнашиваются — стареют. Тогда ОЖ может протекать, и уровень ее падает. В результате мотор перегревается.
Рубашка охлаждения — это необходимая часть, без которой мотор просто не будет остывать. Рубашка проходит через весь блок цилиндров. Она выполняет функцию поглотителя тепла. Затем ОЖ выводится к радиатору.
Принцип работы датчика температуры
Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.
Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.
Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.
Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.
Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.
Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 двигатель конструкция обоих датчиков может носить некоторые отличия. Каталожный номер изделия следующий: «40523.3828000». Он поможет правильно отыскать и приобрести необходимый датчик температуры. Замена случается не так часто, поскольку датчики обладают существенным ресурсом. Если такая потребность все-таки возникла, то владельцу будет интересно, как правильно выполнить ремонтную процедуру.
Замена датчика температуры
Рассмотрим УАЗ Патриот 409 двигатель с экологической системой «Евро-3». Для ремонта понадобится только один ключ, типоразмер которого «19».
Оба датчика подключены непосредственно к бортовой сети, поэтому в целях предотвращения электрического замыкания рекомендуется обесточить автомобиль путем «сброса» минусовой клеммы с вывода батареи.
Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.
Дальнейшие манипуляции выглядят так:
- Отжимаем фиксатор, после чего колодку с подводящими проводами отводим в сторону.
- Применяем ранее обозначенный ключ («19»). С его помощью откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости от термостатного корпуса.
- Теперь приступаем к демонтажу «воздушного» датчика.
- Аналогичным образом демонтируем второй компонент.
- Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.
Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.
Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.
Как это выполнить? Сейчас выясним!
Недостатки системы
В штатной системе есть только один плюс — она работает. Владельцы не могут сказать, что на безупречно надежна. Все дело в качестве запасных частей. А вот все прочие достоинства, которые есть у этой системы, можно смело списать в минусы. На 402-м моторе слишком малооборотистый вентилятор — количество его оборотов строго ограничено помпой. Чтобы их хватало, нужен большой радиатор. Зимой приходится этот радиатор закрывать, чтобы мотор не замерз. Существуют проблемы и с работой отопителя. Без дополнительной искусственной прокачки тосола тепла можно не ждать.
Решить все эти проблемы можно посредством модернизации системы охлаждения 402 двигателя УАЗ «Буханки» (замена радиатора на многосекционный, установка второй печки и так далее). Многие владельцы дорабатывают ее, увеличивая эффективность работы.
Итак, мы выяснили, как устроена система охлаждения УАЗа «Буханки» с двигателем 409-й и 402-й модели. Устройство весьма простое, однако надежность системы оставляет желать лучшего, как говорят владельцы.
В число силовых установок автомобилей Ульяновского автозавода входит не самый новый, но простой, доказавший свою надежность и востребованный бензиновый двигатель УМЗ-4218. Об этом моторе, его характеристиках, существующих модификациях, конструктивных особенностях и применимости читайте в данной статье.
Источник статьи: http://hybmotors.ru/remont-i-obsluzhivanie/obem-ohlazhdayushchej-zhidkosti-uaz-buhanka.html