- Система вентиляции и отопления салона. Калина лада система отопления Как устроена и работает печка в калине
- Ремонт печки калины, пошаговая инструкция
- Решение проблемы, когда на лада калина плохо греет печка
- Как устроена печка Лада Калина
- Схема отопителя Калина
- Общая компоновка печки Калина
- Блок управления устройством отопления
- Вентиляция салона Лада Калина
- Электросхема печки Калина
- Проверка вентиляции и печки Лада Калина
- Возможные неисправности отопителя
- Резюме
Система вентиляции и отопления салона. Калина лада система отопления Как устроена и работает печка в калине
Ремонт печки калины, пошаговая инструкция
Многие автолюбители отмечают, что отопитель Калины на много теплее, чем у других автомобилей ВАЗ, но проблемы встречаются и тут. В этой статье рассмотрим по порядку, почему не работает печка на Калине. |
Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за СОД (системы охлаждения двигателя). Первым делом стоит проверить уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, и при необходимости долить ее до уровня между о и «МАКС». Кстати, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН», чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться, а следовательно печка Калины начнет дуть теплым воздухом немного раньше обычного.
Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Если течет печка (радиатор), тогда его следует заменить.
Теперь следует проверить циркуляцию тосола в системе, обратив внимание на расширительный бачок.
Если циркуляции охлаждающей жидкости нет, либо она не достаточная, тогда причин этого недуга может быть две: помпа (ее следует заменить) или СОД засорилась (нужно чистить). Проверяем термостат: прогреваем двигатель до 75 градусов и трогаем верхний патрубок радиатора (на схеме №6), если он холодный, значит тосол циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.
Другая причина того, что печка Калины не греет — воздух в СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя. Более детально про то, как отремонтировать СОД Калины.
Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы: Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов)
Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона. Также, причиной может быть и сам ММР, например, у него стерлись резисторные слои или зубчики шестеренки. Иногда, бывает так, что печка плохо дует — первым делом следует заменить воздушный фильтр салона.
На скорости вентилятора отопителя влияет резистор печки (например, не работает 4ая скорость печки), поэтому есть смысл проверить и его (он под бардачком). Если электровентилятор отопителя не включается вообще, тогда проверите предохранитель печки Калины — F5. А если печка воет или гудит, тогда скорее всего проблема в вентиляторе отопителя.
Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Калины (например, появились проблемы с заслонкой печки), но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность.
Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог. Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также устройство печки Калины). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете отремонтировать печку Калины своими руками!
Многие автолюбители отмечают, что отопитель Калины на много теплее, чем у других автомобилей ВАЗ, но проблемы встречаются и тут. В этой статье рассмотрим по порядку, почему не работает печка на Калине. |
Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за СОД (системы охлаждения двигателя). Первым делом стоит проверить уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, и при необходимости долить ее до уровня между отметками “МИН” и “МАКС”.
Кстати, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки “МИН”, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться, а следовательно печка Калины начнет дуть теплым воздухом немного раньше обычного.
Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет.
Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Если течет печка (радиатор), тогда его следует заменить.
Теперь следует проверить циркуляцию тосола в системе, обратив внимание на расширительный бачок.Если циркуляции охлаждающей жидкости нет, либо она не достаточная, тогда причин этого недуга может быть две: помпа (ее следует заменить) или СОД засорилась (нужно чистить).
Проверяем термостат: прогреваем двигатель до 75 градусов и трогаем верхний патрубок радиатора (на схеме №6), если он холодный, значит тосол циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.
Другая причина того, что печка Калины не греет – воздух в СОД.
Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Более детально про то, как отремонтировать СОД Калины.Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы: Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель.
Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромотор-редуктор (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона.
Решение проблемы, когда на лада калина плохо греет печка
С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.
Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:
- Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
- Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
- Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.
Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый – замените воздушный фильтр салона.
Проверка заслонок печки:
- Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
- Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.
Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
- Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух
Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.
Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.
Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме “от простого к сложному”, проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.
Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя – это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.
По результатам опроса “Почему на Лада Калина плохо греет печка?” были определены основные причины неисправности:
- За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
- За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
- Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
- У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.
Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.
Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.
Система отопления автомобиля должна быть исправна независимо от времени года. Но многие задумываются об этом только к наступлению холодов. Эффективная работа отопителя Лады Калины обеспечивает комфортное пребывание в салоне. Система отопления подводит не так часто, но и для нее важно своевременное техническое обслуживание.
Печка в автомобиле передает тепло от двигателя в салон. Без обогрева стекла быстро запотевают, зимой становятся заиндевевшими. На Калине расположение печки предусматривает возможность интеграции кондиционера. Система устроена предельно просто и понятно, одинакова для моделей вне зависимости от типа кузова – универсал, седан или хэтчбек. Она схематично показана на фото.
Схема системы отопления
- Выход воздуховода слева.
- Воздуховод слева.
- Воздуховоды лобового стекла.
- Распределительный корпус воздуховодов.
- Отопитель.
- Воздуховод вентиляции справа.
- Выход воздуховода справа.
- Воздуховод для обогрева ног.
- Воздуховод для обогрева салона.
- Выход воздуховода по центру.
В конструкции используется приточно-вытяжной принцип циркуляции. В салон поступает воздух, разогревающийся от охлаждающей жидкости, которая одновременно отводит лишнее тепло от двигателя. Печка работает в результате нагрева охлаждающей жидкостью радиатора. Затем с помощью вентилятора разогретый воздух по воздуховодам через дефлекторы поступает в салон автомобиля.
Блок управления отопителем состоит из следующих элементов:
- Регулятор температуры. Поворачивая ручку, можно корректировать температуру поступающего в салон воздуха. Поворот в синюю зону добавляет холодный воздух, в красную – горячий.
- Переключатель скорости вентилятора. Им регулируется скорость поступления воздуха в салон.
- Переключатель направлений воздушных потоков – на лобовое стекло и вниз, только вниз на ноги, в верхнюю часть салона, на лобовое и боковые окна.
- Ручка рециркуляции. Включает циркуляцию воздуха внутри салона, при этом снаружи воздух не поступает. Может использоваться непродолжительное время ввиду запотевания окон.
- Обогреватель заднего стекла.
К системе управления относятся и дефлекторы воздуховодов. Их можно закрывать или открывать, а также регулировать ими направление потока воздуха.
Самые распространенные неполадки работы печки – дует слабый поток воздуха, поступает только холодный воздух или не поступает вовсе. Среди причин, по которым не греет печка на Ладе Калине:
- Износ патрубков системы охлаждения двигателя. Течь антифриза из-за изношенности шлангов приводит к снижению его уровня в системе, а значит, и к недостаточному обогреву радиатора отопителя.
- Кран печки вышел из строя. Определить эту неисправность можно по появившимся на полу, под передними ковриками, лужицам охлаждающей жидкости.
- Неисправен блок управления отоплением. Для начала следует проверить питание от бортовой сети. Если оно поступает – проблемы в климатической установке. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
- Неполадки с проводкой. На блок управления отоплением не поступает напряжение. Чтобы проверить это, придется «прозвонить» все участки цепи.
- Неисправность дополнительного резистора, используемого для управления электровентилятором.
- Сломан регулятор отопителя. В этом случае будет невозможно установить комфортную температуру воздуха в салоне.
- Неисправен радиатор. Одна из самых распространенных проблем – плохо греет печка Лада Калина. При поломке характерны подтекания охлаждающей жидкости. Ремонту деталь не подлежит.
Если проблема не в отоплении, причина в неисправности какого-либо узла системы охлаждения. Эти две системы взаимосвязаны, и неполадки одной негативно сказываются на другой.
Первым признаком того, что с системой охлаждения что-то не так, является снижение уровня антифриза в расширительном бачке. Следует постоянно контролировать количество охлаждающей жидкости. В исправной системе ее уровень должен сохраняться между минимальной и максимальной отметками. Если объем антифриза начнёт снижаться, мотор будет быстрее нагреваться, и риск перегрева возрастёт.
Источник статьи: http://new-lada.ru/blok-upravleniya-sistemoy-ventilyatsii-i-otopleniya-salona-lada-kalina/
Как устроена печка Лада Калина
Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знаете устройство печки Лада Калина. Отопитель создаёт комфортное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя.
Устройство печки предусматривает использование опций машин малого класса. Выпуск автомобилей Калин начато свыше десяти лет тому. Для базовой модели включили следующие опции:
- Антиблокировочная система тормозов.
- Подушки безопасности.
- Электрический усилитель руля.
Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались дополнительными опциями:
- Электрические подъёмники стёкол дверей.
- Надёжный отопитель.
- Подогрев сидений.
- Устройство кондиционирования салона.
Схема отопителя Калина
Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.
Общая компоновка печки Калина
Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.
- Левый боковой выход потоков.
- Левый воздуховод.
- Обогрев бокового стекла.
- Разветвитель воздушных потоков.
- Печка.
- Правый вентиляционный воздуховод.
- Правый боковой выход потоков.
- Воздуховод нижнего обогрева.
- Воздуховод обогрева салона.
- Центральный выход потоков вентиляции.
Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.
Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.
Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.
Блок управления устройством отопления
- Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
- Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
- Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:
Потоки проходят по верхней части салона.
Воздух направляется вниз.
Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.
Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.
- Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
- Включатель режима разогрева заднего стекла.
Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.
Вентиляция салона Лада Калина
Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.
1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.
2.Боковые вентиляционные сопла.
3.Обдув боковых стёкол.
- Насадка обдува лобового стекла.
5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.
Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.
Электросхема печки Калина
А. К источнику питания.
Проверка вентиляции и печки Лада Калина
Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.
- Заводим двигатель автомобиля.
- Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
- Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
- Переводим регулятор скорости на максимум.
- Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
- Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
- Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
- Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
- Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.
Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.
Возможные неисправности отопителя
Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.
Блок управления печкой:
- Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
- Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.
Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.
Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:
- Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
- Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.
Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.
Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.
Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.
Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.
Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.
Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.
Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.
Резюме
Автомобиль Лада Калина выпускается с установкой для вентиляции и отопления или с климатической установкой. Для первого варианта невозможно обеспечить климат салона, температура которого будет ниже окружающей среды.
Источник статьи: http://remam.ru/vozdsys/kak-ustroena-pechka-lada-kalina.html