- Конструкция системы выпуска отработавших газов автомобиля Газель
- Система выпуска отработавших газов двигателя ГАЗель Бизнес.
- Система выпуска отработавших газов двигателя ГАЗель Бизнес.
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Конструкция системы выпуска отработавших газов автомобиля Газель
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемных труб, соединенных газоприемником, резонатора, промежуточной трубы, глушителя и выпускной трубы.
Глушитель и резонатор неразборной конструкции, крепятся к раме с помощью кронштейнов на резиновых амортизаторах.
Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями ЗМЗ-406, УМЗ-4215 и ЗМЗ-402 отличаются только конструкцией приемных труб, прокладками между ними и выпускным коллектором.
Концы труб и патрубки глушителя и резонатора вставлены друг в друга. Их соединения стянуты хомутами и стремянками.
На фургонах и автобусах выпускная труба находится с левой стороны для исключения возможности попадания отработавших газов через боковую дверь кузова в салон.
При этом промежуточная труба изогнута в виде буквы «S». У других автомобилей эта труба прямая.
Глушитель и резонатор при выходе из строя заменяют целиком.
Проверка и обслуживание системы заключается в периодическом осмотре труб и глушителей и подтягивании их креплений.
О прорыве газов можно судить по усилившемуся звуку выхлопа и следам копоти на наружной поверхности труб и глушителей.
Конструктивная особенность системы выпуска автомобилей с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524, оборудованными каталитическим нейтрализатором наличие каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.
Замена глушителя и резонатора системы выпуска рассмотрена в статье – «Как заменить глушитель и резонатор автомобиля Газель»
Источник статьи: http://autoruk.ru/gaz-2705/tekhobsluzhivanie-gazeli/osobennosti-sistemy-vypuska-otrabotavshikh-gazov-dvigatelya-gazeli
Система выпуска отработавших газов двигателя ГАЗель Бизнес.
Система выпуска отработавших газов двигателя ГАЗель Бизнес.
Система выпуска отработавших газов.
1 – приемная труба; 2 – каталитический нейтрализатор; 3 – резиновые подушки подвески системы выпуска; 4 – верхний хомут крепления глушителя; 5 – нижний хомут крепления глушителя; 6 – металлическое уплотнительное кольцо; 7 – глушитель; 8 – выхлопная труба.
Система выпуска отработавших газов* состоит из выпускного коллектора, приемной трубы выполненной за одно целое с каталитическим нейтрализатором**, глушителя*** и соединяющих их труб.
Выпускной коллектор.
Верхний фланец выпускного коллектора крепится гайками к головке блока цилиндров, а нижний фланец соединен тремя шпильками с фланцем приемной трубы.
Выпускной коллектор 1 и впускная труба 2 имеют общие точки крепления к головке блока цилиндров.
Уплотнительная прокладка в соединении выпускного коллектора и впускной трубы с головкой блока цилиндров.
Между выпускным коллектором, впускной трубой и головкой блока цилиндров установлена общая уплотнительная прокладка. К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками крепится фланец приемной трубы. Между фланцами установлена уплотнительная прокладка.
Уплотнительная прокладка в соединении выпускного коллектора и приемной трубы.
В приемную трубу вварен каталитический нейтрализатор, закрытый теплозащитным экраном. В отверстии приемной трубы перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй, диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора.
Приемная труба с каталитическим нейтрализатором в сборе.
1– задний фланец приемной трубы; 2 – диагностический датчик концентрации кислорода; 3 – теплозащитный экран; 4 – каталитический нейтрализатор; 5 – управляющий датчик концентрации кислорода.
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Euro 3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора также может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
Приемная труба соединена с фланцем трубы глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлено металлическое уплотнительное кольцо. Кольцо представляет собой две полусферы. Задний фланец трубы глушителя соединен с фланцем выхлопной трубы. В соединении их фланцев также установлено уплотнительное кольцо. Уплотнительные кольца взаимозаменяемые.
Уплотнительное кольцо в соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов.
Вся система выпуска отработавших газов подвешена к кузову на пяти резиновых подушках. Все подушки взаимозаменямые.
Глушитель крепится к днищу кузова двумя хомутами через резиновые подушки.
Резиновые подушки подвески системы выпуска отработавших газов.
Для защиты от чрезмерного нагрева на днище кузова установлен теплозащитный экран.
Детали моторного отсека от нагрева защищает теплозащитный экран, закрепленный болтами на выпускном коллекторе.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.
* Система выпуска отработавших газов. Является технически сложной системой. Она должна соответствовать нормам, регламентирующим допустимый уровень шума, строгим законам по охране окружающей среды, а также конструктивным характеристикам двигателей.
** Каталитический нейтрализатор. Представляет собой стальную камеру, в которой расположен блок с множеством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры катализаторного блока, оксид углерода преобразуется в углекислый газ, несгоревшие углеводороды превращаются в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки отработавших газов в исправном каталитическом нейтрализаторе достигает 90–95%.
*** Глушитель. Предназначен для сглаживания пульсаций в потоке отработавших газов и снижения уровня их шума за счет прохождения газов через выполненные в корпусе глушителя камеры различного объема, заполненные шумопоглощающим материалом и соединенные между собой трубами. Газы, проходя через лабиринты камер глушителя, теряют свою скорость и температуру за счет расширения, завихрения и перетекания из камеры в камеру.
Источник статьи: http://almarka.ru/sistema-vypuska-otrabotavshih-gazov-dvigatelja-gazel-biznes/
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Система выпуска отработавших газов автомобилей Газель с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 состоит из выпускного коллектора двигателя, приемной трубы глушителя, резонатора, глушителя и выхлопной трубы. Все узлы системы подвешены к раме автомобиля с помощью кронштейнов и резиновых амортизаторов.
Система выпуска отработавших газов и система рециркуляции отработавших газов на автомобилях Газель, особенности конструкции.
Узлы системы выпуска отработавших газов не разборной конструкции. Система выпуска отработавших газов фургонов и автобусов Газель отличается от системы выпуска грузовых автомобилей Газель тем, что глушитель установлен слева и соединен с резонатором изогнутой промежуточной трубой в виде буквы «S». У грузовых автомобилей Газель эта труба прямая.
Система выпуска отработавших газов грузовых автомобилей Газель с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.
Система выпуска отработавших газов автомобилей-фургонов Газель с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.
Составляющие системы выпуска отработавших газов грузовых автомобилей Газель с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.
Система выпуска отработавших газов автомобилей Газель с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524.
Это сделано для исключения возможности попадания отработавших газов через боковую дверь кузова в салон. Кроме того, у фургонов Газель выхлопная труба глушителя более длинная. Ее конец подвешен на раме через резиновое кольцо.
Системы выпуска отработавших газов автомобилей Газель с двигателями ЗМЗ-406, УМЗ-4215 и ЗМЗ-402 отличаются только конструкцией приемных труб, прокладками между ними и выпускным коллектором.
Основным конструктивным отличием системы выпуска автомобилей Газель с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524, оборудованными каталитическим нейтрализатором, является наличие каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда).
Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов автомобилей Газель.
Глушитель и резонатор не разборной конструкции. Крепятся к раме с помощью кронштейнов на резиновых амортизаторах. Концы труб и патрубки глушителя и резонатора вставлены друг в друга. Их соединения стянуты хомутами и стремянками. Глушитель и резонатор при выходе из строя заменяют целиком.
Проверка и обслуживание системы выпуска отработавших газов заключается в периодическом осмотре труб и глушителей и подтягивании их креплений. О прорыве газов можно судить по усилившемуся звуку выхлопа и следам копоти на наружной поверхности труб и глушителей.
Система рециркуляции отработавших газов на автомобилях Газель с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, особенности устройства.
Двигатели ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 на автомобилях Газель оборудованы системой рециркуляции отработавших газов. Система рециркуляции отработавших газов состоит из клапана рециркуляции, установленного на выпускном коллекторе, термовакуумного выключателя на головке блока и соединяющих их шлангов.
Система рециркуляции отработавших газов работает на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости не ниже З5 градусов) при частичных нагрузках. На холостом ходу и при полностью открытых дроссельных заслонках система рециркуляции отработавших газов не работает.
Для того чтобы проверить работу системы рециркуляции отработавших газов, пустите и прогрейте двигатель. Затем, увеличивая частоту вращения коленчатого вала до З000 об/мин, наблюдайте за штоком клапана рециркуляции. Если шток перемещается, система работает нормально. Если шток не перемещается, снимите шланг и закройте отверстие шланга пальцем. А если чувствуется разрежение, нужно заменить клапан. Если разрежения нет, замените термовакуумный выключатель.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/sistema-vyipuska-otrabotavshih-gazov-sistema-retsirkulyatsii-otrabotavshih-gazov/
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Система выпуска отработавших газов на автомобилях Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 состоит из выпускного коллектора двигателя, приемной трубы, нейтрализатора, глушителя с переходной трубой и выхлопной трубы. Нейтрализатор и глушитель имеют неразборную конструкцию и в случае выхода из строя их заменяют новыми. Система выпуска крепится к автомобилю с помощью кронштейнов и эластичных элементов.
Система выпуска отработавших газов на автомобилях Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, причины выхода из строя нейтрализатора отработавших газов.
Выпускной коллектор 4062.1008025-50 двигателя ЗМЗ-40524 отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.
Фланцы коллектора присоединения к головке цилиндров соединены между собой ребрами, что увеличивает жесткость конструкции. К головке блока цилиндров выпускной коллектор крепится через двухслойную стальную прокладку, обеспечивающую высокую надежность соединения.
Выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном 4062.1008099-20 для уменьшения теплового воздействия на окружающие детали подкапотного пространства автомобиля. Кроме того, он обеспечивает более быстрый прогрев нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для приведения его в рабочее состояние.
Каталожные номера узлов и деталей системы выпуска отработавших газов на автомобилях Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 раннего выпуска, и системы впуска воздуха.
Каталитический нейтрализатор системы выпуска отработавших газов на автомобилях Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.
Каталитический нейтрализатор в системе выпуска отработавших газов на автомобилях Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 выполняет функцию экологического фильтра и предназначен для снижения токсичности выбрасываемых в атмосферу отработавших газов. Он очищает выхлопные газы от окиси углерода и углеводородов, и на выходе из него они содержат в основном азот и диоксид углерода.
Срок службы нейтрализатора напрямую зависит от исправности двигателя. Если применяется качественное топливо с соответствующим октановым числом, расход масла в пределах нормы, система зажигания исправна, то он способен работать очень долго. Рабочая температура каталитического нейтрализатора находится в пределах 400-800 градусов. Нельзя допускать попадание на горячий нейтрализатор легковоспламеняющихся веществ и эксплуатировать автомобиль без его защитного экрана.
Причины выхода из строя нейтрализатора системы выпуска отработавших газов на автомобилях Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.
Обычно каталитический нейтрализатор выводят из строя неполадки в системе зажигания, пропуски зажигания или позднее зажигание, когда сгорание части топлива происходит в выхлопной системе. В случае неисправности системы питания топливом или зажигания в нейтрализатор может попадать большое количество не сгоревших углеводородов. В результате чего температура в нем может подняться выше допустимой и он выходит из строя. Поэтому работа двигателя ЗМЗ-40524 на трех цилиндрах недопустима даже короткий промежуток времени.
Разрушает внутреннее содержимое нейтрализатора и топливо в котором используются присадки на основе свинца и марганца. Кроме того оно выводит из строя и датчик содержания кислорода. Этилированый бензин с добавками тетраэтилсвинца для повышения октанового числа может вывести нейтрализатор из строя за одну заправку. Тем же грозит и попадание в камеры сгорания масла или антифриза.
Еще одна из причин выхода из строя нейтрализатора, это нарушения температурного режима выхлопных газов, в результате чего его соты оплавляются. Например повышают температуру горения попавшие в камеру сгорания низкокачественные химические жидкости при промывке топливной системы. Наносят вред нейтрализатору и механические повреждения.
Даже удар небольшой силы может послужит причиной возникновения трещин в его сотах, с последующим их разрушением. Ничего хорошего не принесет и попадание воды на раскаленный до 800 градусов корпус нейтрализатора.
Вред для двигателя ЗМЗ-40524 от неисправного или начавшего разрушаться нейтрализатора отработавших газов.
У неисправного или начавшего разрушаться нейтрализатора, его внутреннее содержимое образовывает керамическую пыль, которая естественным путем может попасть под выпускные клапаны и в цилиндры двигателя, засоряя, нанося им повреждения и способствуя их преждевременному износу.
Забитый или оплавленный внутри нейтрализатор, препятствует нормальному прохождению выхлопных газов через систему выпуска, начиная подпирать их. Внутреннее давление в системе выпуска значительно повышается. Как следствие этого, наносится вред и возникает опасность разрушения прокладок и уплотнений элементов выхлопной системы. А двигатель не развивает полной мощности.
Признаки неисправности нейтрализатора системы выпуска отработавших газов на автомобилях Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.
Внешними признаками свидетельствующими об неисправности или критическом состоянии нейтрализатора системы выпуска отработавших газов могут являться :
— Дребезг из-под днища автомобиля при работающем двигателе.
— Снижение мощности двигателя и как следствие динамики разгона.
— Нестабильность работы двигателя или плавающие обороты в режиме холостого хода.
— Увеличение расхода топлива.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/sistema-vyipuska-otrabotavshih-gazov-avtomobilyah-gazel-sobol-zmz-40524-neytralizatora/