- Замена датчика скорости Ford Focus 1
- Что такое датчик скорости
- Причины поломки
- Признаки неисправности
- Как провести диагностику
- Покупка датчика
- Процедура замены
- Заключение
- Датчик скорости автомобиля Форд Фокус 1
- Причины поломок
- Где находится датчик
- Инструкция по замене
- Советы и рекомендации
- Видео по теме
- Датчик скорости. (Р)
Замена датчика скорости Ford Focus 1
Корректную работу отдельных агрегатов обеспечивают специальные датчики. Электронный блок управления получает данные от датчиков, при этом регулирует работу мотора и других компонентов авто. Если такой считывающий компонент работает неправильно, то и ЭБУ посылает некорректные управляющие сигналы. Автомобилистам будет полезно знать, где находится датчик скорости «Форд-Фокус 1», каково его предназначение и как менять этот элемент. Подобные операции не требуют от вас особых навыков или специализированных инструментов.
Что такое датчик скорости
При управлении автомобилем водителю обязательно необходимо знать один из важнейших параметров – скорость движения. На приборной панели для этих целей располагается спидометр, однако многие водители даже не догадываются, как работает этот прибор. Для его функционирования и необходим датчик скорости Форд Фокус 1 (ДСА). Он формирует специальный частотно-импульсный сигнал, частота которого пропорциональна скорости транспортного средства. Сигнал поступает в блок управления, обрабатывается согласно встроенный алгоритмам и выдает на спидометре текущую скорость.
Каждый километр датчик скорости передает 6000 импульсов (этот показатель может отличаться в зависимости от модели устройства). Соответственно, при ускорении автомобиля частота передачи импульсов будет увеличиваться. Также датчик влияет на работу холостого хода и расход топлива, регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. ЭБУ на основе данных от датчика определяет, ускоряется автомобиль или нет. Если водитель не нажимает на педаль газа, то подача топлива сокращается. Благодаря этому, расход сводится к оптимальному показателю. Если датчик сломан или отправляет неверную информацию, расход топлива может увеличиться до 2 литров на сотню и больше.
Неисправности датчика скорости не являются критическими. В связи с этим, ездить на машине с такой поломкой возможно, но при появлении определенных симптомов рекомендуется оперативно проверить корректность работы всех датчиков в авто.
Причины поломки
Наиболее частой причиной поломки датчика является именно электрооборудование, поэтому следует тщательно проверить провода, подходящие к ДСА и контакты. Водителям следует провести визуальный осмотр на наличие повреждений и окисления контактов. При необходимости зачистите грязные поверхности. Также используйте мультиметр, чтобы убедиться в отсутствии обрывов в проводах.
Вторая причина – износ тросика спидометра. Со временем он износится, поэтому теряет свою упругость. Его можно заменить. Если все элементы в порядке, скорее всего датчик просто вышел из строя вследствие естественного износа. Подчинить такие элементы не удастся, поэтому владельцам Ford Focus необходимо покупать новую деталь.
Признаки неисправности
Поводом провести диагностику датчика является появление некоторых симптомов в поведении машины. Сюда входит следующее:
- спидометр самопроизвольно отключается, при этом стрелка падает до нуля;
- на холостом ходу или при переключении передачи автомобиль может заглохнуть;
- ощутимый перерасход топлива;
- ухудшение отклика педали газа;
- появление индикатора Check Engine на приборной панели.
Эти признаки необязательно свидетельствуют о поломке ДСА, но диагностику вы можете начать именно с этого компонента.
Как провести диагностику
Для проверки исправности датчика скорости водителям необязательно обращаться в специализированные сервисные центры. При наличии вольтметра тестирование выполняется в гаражных условиях. Есть несколько способов, при этом первый включает следующие шаги:
- Необходимо снять датчик с посадочного места (об этом подробнее будет рассказано далее).
- Сигнальная клемма датчика подключается к одному выводу вольтметра, а второй вывод заземляется.
- Далее датчик необходимо покрутить и посмотреть изменения показаний вольтметра. Напряжение должно изменяться от 0,5 до 10 вольт. Увеличение скорости вращения должно сопровождаться ростом напряжения.
Второй способ – аналогичный за тем исключением, что вам не придется снимать сам датчик. Можно поставить автомобиль на домкрат, подключить измерительный прибор к ДСА и вращать колесо. При отсутствии изменений в напряжении и абсолютной целостности всех клемм, а также контактов, конечно же, выход только один – замена датчика скорости «Форд-Фокус» 1.
Покупка датчика
Чтобы гарантированно исключить проблемы в будущем, необходимо установить только оригинальный датчик скорости. Его стоимость относительно небольшая, поэтому не стоит экономить и искать более дешевые аналоги. Они, если и существуют, по качеству оставляют желать лучшего. Артикул датчика скорости «Форд-Фокус» 1 имеет следующие обозначения:
- FORD- 1 087 548, 1 953 481, 1 066 383, 1 062 545, 1 079 388, 1 085 854;
- ERA- 550289.
Эти надписи должны быть на коробке с новым датчиком скорости. Также вам понадобится специальный крепежный штифт Ford 1 385 625 на тот случай, если вы сломаете старый. Из-за коррозии он нередко приходит в негодность. Его стоимость составляет 100-150 рублей. Проследите, чтобы на упаковке были все надписи и фирменное лого FORD. Проверьте новый датчик на наличие повреждений и дефектов.
Процедура замены
С технической точки зрения замена датчика не представляет сложностей, однако он расположен в очень неудобном месте. Также у многих водителей возникают проблемы со снятием, так как за годы датчик буквально слился со своим посадочным местом. Рекомендуется проводить замену вместе с товарищем. Подобные работы в одиночку затруднительны. Предварительно подготовьте следующий инструмент:
- ключи на 17 и 13,
- патрон от электродрели,
- проволока, отвертка, молоток;
- средство WD40.
Датчик располагается в подкапотном пространстве правее мотора. Как только все приготовлено, можете начинать работу:
- Отключите клеммы от аккумулятора.
- Отройте капот. Для дополнительного удобства снимите защиту.
- Рекомендуется демонтировать воздушный фильтр и убрать провода, а также шланги для лучшего доступа. Смотайте их в небольшие жмыхи при помощи проволоки.
- Из-под машины необходимо снять шлейф датчика. Для этого уберите сбоку защитный элемент, сломайте пластиковое ушко. Теперь вам будет виден штифт.
- Обработайте штифт с датчиком WD40.
- При помощи подходящего патрона от электродрели зацепитесь за конец штифта и вращательными движениями тяните вверх. Будьте осторожны и не сломайте штифт, иначе придется менять и его.
- Далее самое трудное – снять датчик со своего посадочного места. Одна из методик предполагает обмотать деталь проволокой. Далее один человек тянет его вверх, а второй снизу машины осторожно подбивает его молотком. Другой метод предполагает использование плоскогубцев, но разместить их в ограниченном пространстве трудно.
- Вставьте новый датчик и забейте штифт не до конца, оставив его выглядывать на несколько миллиметров.
При определенном везении достать датчик получится за 5 минут. Иногда он настолько плотно сидит, что не помогает даже обработка WD40. В такой ситуации некоторые прибегают к сверлению и более грубым способам. Главное – не повредить посадочное место.
Заключение
Теперь вы знаете, как снять датчик скорости «Форд-Фокус» 1 и поставить новый. В автосервисе за такую процедуру могут запросить от 3 до 5 тысяч рублей. При самостоятельной замене ваши расходы сведутся к покупке новых деталей, а это обычно до 1,5 тысячи рублей. Исправный датчик скорости избавит вас от проблем со спидометром и повышенного расхода топлива, а также нормализирует обороты на холостом ходу. После замены не забудьте провести тест-драйв. Убедитесь, что спидометр корректно работает на различных скоростях.
Источник статьи: http://rulikoleso.ru/remont-ford/zamena-datchika-skorosti-ford-focus-1
Датчик скорости автомобиля Форд Фокус 1
Неисправность даже на первый взгляд незначительной детали или электронного элемента двигателя, может существенно снизить эффективность работы автомобиля. Датчик скорости Форд Фокус 1 относится к этой категории изделий, поэтому при выходе его из строя начинает заметно увеличиваться расход топлива. Кроме того, возможны перебои в работе мотора при резком изменении частоты вращения коленвала, перестает работать спидометр.
При выявлении подобных нарушений в работе автомобиля датчик следует проверить и, при необходимости, заменить нерабочий элемент. Все действия по установке нового детали можно выполнить самостоятельно, и в этой статье будет подробно рассмотрена пошаговая инструкция выполнения такой работы.
Причины поломок
Прежде чем приступить к ремонту автомобиля, следует узнать о причинах, по которым эта деталь могла выйти из строя. Наиболее часто такая поломка возникает в результате:
- Перепадов напряжения.
- Механического повреждения.
В результате скачков напряжения либо по иным причинам датчик скорости может полностью выйти из строя. В этом случае, восстановить работу системы определения скорости можно только установкой нового изделия. Иногда восстановить работоспособность системы удается зачисткой контактных клемм и восстановления целостности проводки, конечно при условии, что неисправность была вызвана отсутствием электрического контакта между проводниками.
Где находится датчик
Чтобы осуществить замену электронного датчика скорости Форд Фокус 1 необходимо знать, где находится этот элемент. Эта деталь находится на боковом выступе коробки передач, поэтому для выполнения диагностических операций, а также работ по замене элемента рекомендуется установить автомобиль на яму или подъемник.
Можно попытаться добраться до датчика скорости со стороны моторного отсека, но выполнять работу из такого положения следует с осторожностью, чтобы не повредить находящиеся в подкапотном пространстве провода и другие детали.
Инструкция по замене
Многие владельцы автомобилей Форд Фокус осуществляют замену датчика со стороны двигателя. Для выполнения работы, кроме новой детали, следует подготовить следующие материалы и инструменты:
- Плоскогубцы.
- Проникающую смазку WD-40.
- Небольшое количество моторного масла.
Когда подготовительные работы будут окончены, операцию по замене датчика скорости следует осуществлять в такой последовательности:
- Прогреваем двигатель на небольших оборотах до температуры 80–90 градусов Цельсия.
- Открываем капот.
- Находим датчик.
- Снимаем колодку проводов.
- Обрабатываем установочный штифт проникающей смазкой WD-40.
- Ждем 15–20 минут.
- Плоскогубцами аккуратно извлекаем штифт из отверстия.
- Затем необходимо снять датчик скорости из посадочного гнезда.
- Смазать уплотнительное кольцо нового изделия моторным маслом.
- Установить новый датчик и зафиксировать его положение штифтом.
- Подключить колодку проводов.
После замены электронного датчика следует проверить его работоспособность. Для этой цели следует завести двигатель и дать ему поработать какое-то время. Если отклонений в работе ДВС на холостых оборотах не наблюдается, то следует проехать на машине несколько километров при различной скорости движения.
Советы и рекомендации
При установке новой детали могут проявиться некоторые проблемы, которые лучше решить оперативно. При выполнении работ этого типа следует помнить о следующем:
- Если в комплекте нового датчика не было нового штифта, то можно использовать старую деталь, предварительно выровняв ее.
- Процесс извлечения штифта должен осуществляться без применения чрезмерных усилий.
- Приобретать деталь для замены следует только в торговых точках, заслуживающих доверия.
Если работу по замене датчика скорости осуществлять аккуратно, то после установки этого элемента работоспособность системы определения скорости автомобиля Форд Фокус полностью восстановится.
Видео по теме
Источник статьи: http://osensorax.ru/dvizhenie/datchik-skorosti-ford-fokus-1
Датчик скорости. (Р)
несколько раз на дню выключается спидометр. при чем слышал уже несколько раз от фокусников. неужели это датчики у всех накрываются ?
Коды датчика скорости для коробки ib5.
FORD— 1 087 548, 1 953 481, 1 066 383
1 062 545, 1 079 388, 1 085 854
Будьте осторожны при замене, если сломаете штифт, то придется снимать МКПП. В некоторых случаях такая ситуация неизбежна.
Ниже представлены отчеты по самостоятельной замене датчика скорости а так же варианты извлечения штифта.
Отдельно: Штифт крепежный Ford 1 385 625 115 руб. (Exist.ru, август 2014 г.)
датчик скорости, коробка передач, кпп, скорость автомобиля, датчик, спидометр |
Прошло несколько месяцев со дня, когда мы с товарищем пробовали вытащить этот злополучный датчик. Дело застряло на штифте. И вот пару дней назад я съездил в обычный автосервис, там на штифт наварили гайку и сняли его и датчик минут за 15. Цена вопроса 400 рублей. Наездил пока мало — около 200 километров. Нареканий нет.
П.С. снятые датчик и штифт
Итак. Все таки поменял свой датчик скорости который мучал меня уже довольно продолжительное время, как-то старался всегда его активировать(находились способы и действовали очень даже неплохо), однако надоело.
Датчик прикупил оригинал за 2100р, ждал неделю. но он у меня уже лежал дома около 2мес. и вот вчера выдалось свободное время и свободный гараж с ямой.
Как я ожидал снялся он довольно легко. Просто если слушать рассказы некоторых москвичей о том что туго снимается я понимаю..как то приходилось снимать стойки стаба на авто из Москвы, на моем это было гораздо легче — на Московском все закисло и очень тяжко было.
Снял штифт большими плоскогубцами, даже не сломал металлическую вставку на нем, лишь рукой ударился.
А Датчик немного расшатал, а снять решил новым способом(мож кому пригодится) — нашел в гараже штангенциркуль но не с скошенными углами а я прямыми. и просто его разобрал. Уперся краем в уступ(видно на фото) на датчике и снизу несколько ударов молотком и ВОООЛЯ.
Правда озадачило — много ли туда мусора насыпалось но вроде немного вычистил.
И посмотрел на масло — пора менять. пробег то уже более 220тыс.км.
Надо почитать какое масло у меня на Фокусе и поменять, правда уровень проверить не удалось — не смог открутить пробку.
Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/20715/jump_780/