Регулировка и испытание крана машиниста усл. № 394. Практическое усвоение порядка испытания крана машиниста
Страницы работы
Содержание работы
Лабораторная работа № 16
Регулировка и испытание крана машиниста усл. № 394.
Цель: Практическое усвоение порядка испытания крана машиниста.
Оборудование: Стенд для испытания КМ, КМ усл. № 394, секундомер, обтирочный материал.
1. Порядок выполнения работы.
1.1. Изучить схему стенда для испытания крана машиниста (рис. 1).
1. Уравнительный резервуар.
2. Кран машиниста.
3. Кран двойной тяги.
4. Кран выпускной с отверстием 2мм.
5. Резервуар объемом 55л.
6. Питательная магистраль.
1.2. Провести испытание КМ, результаты занести в таблицу.
1.3. Сравнить результаты испытаний с техническими условиями.
Наименование и способы испытаний
Время зарядки от 0 до 5,0 кгс/ см 2 при II положении ручки КМ
Чувствительность КМ на питание при II и IV положениях ручки КМ
При утечке из ТМ через кран с отверстием ø 2 мм величина снижения давления должна быть не более
Темп служебной разрядки ТМ
При V положении ручки КМ с давления 5,0 до 4,0 кгс/ см 2
При VА положении с давления 5,0 до 4,5 кгс/ см 2
Темп экстренной разрядки ТМ
При VI положении ручки КМ с 5,0 до 1,0 кгс/ см 2
Переход с завышенного давления в ТМ
При II положении ручки КМ с 6,0 до 5,8 кгс/ см 2
При IV положении ручки КМ в течение 3 мин повышения давления не должно быть, падение допускается не более
Отсутствие питания ТМ
При III положении ручки КМ и утечке из ТМ через отверстие ø 2 мм, питания не должно быть
1.4. При необходимости произвести регулировку крана.
1.4.1. Для регулировки КМ с низкого на высокое давление нужно вворачивать регулировочный винт редуктора, сжимая пружину до тех пор, пока в УР давление не достигнет необходимого.
1.4.2. Для регулировки КМ с высокого на низкое давление нужно регулировочный винт редуктора вывернуть на несколько оборотов, ослабив сжатие пружины, после чего произвести торможение. Если давление установится в УР ниже требуемого, вворачивая регулировочный винт, достигнуть требуемого. Если давление после торможения установится выше требуемого, ещё вывернуть регулировочный винт редуктора и произвести торможение до установления ниже требуемого, а затем регулировочным винтом довести до требуемого.
Источник статьи: http://vunivere.ru/work85433
Регулировка и испытание крана машиниста № 394.
Цель работы:Практическое усвоение порядка испытания крана.
1) стенд для испытания;
2) секундомер или часы;
1) ознакомиться со стендом;
2) получить разрешение на выполнение работы;
3) написать спецификацию к схеме;
4) выполнить работу согласно пунктам в таблице;
5) результаты проверок записать в таблицу.
Рисунок 15.1-Схема испытательного стенда
Содержание проверки | Порядок проведения проверки | Установлен ные нормы | Результат |
1. Время зарядки УР и ТМ | Ручка КМ во II положении. Открыть кран на ПМ и замерить время зарядки УР (кран на ТМ закрыт) до 5 кгс/см². Открыть кран на ТМ до 5 кгс/см². | ||
2.Регулировка крана на зарядное давление | Проверить зарядное давление в ТМ и при необходимости отрегулировать. | ||
3.Чувствительность КМ на питание при II и IV положении ручки | Ручка КМ во II положении, открыть кран утечки из ТМ 2мм, замерить величину снижения давления в ТМ, сделать тоже самое при IV положении ручки. | ||
4.Отсутствие питания в ТМ | Ручка КМ в III положении. Открыть кран утечки из ТМ 2мм, замерить величину снижения давления в ТМ. | ||
5. Темп служебной разрядки | Снизить давление в ТМ, при V положении ручки с 5 до 4 кгс/см² и замерить время снижения. | ||
6.Чувствительность уравнительного поршня | Ручку крана поставить в V положение и понизить давление в УР на 0.2-0.3 кгс/см², перевести в перекрышу. Проследить понизилось ли давление в ТМ. | ||
7.Время ликвидации сверхзарядки | Ручку крана поставить в I положение, завысить давление в УР до 6 кгс/см² и перевести ручку во II положение. Замерить время снижения давления в УР с 6 до 5.8 кгс/см². | ||
8. Плотность УР | Ручку КМ поставить в IV положение и в течении 3 мин. следить за давлением в УР. | ||
9. Темп экстренной разрядки | Поставить ручку крана в IV положение, замерить время снижения давления в ТМ с 5 до 1 кгс/см². |
Написать спецификацию к схеме.
Вопросы к защите:
1 Рассказать работу крана №394 при 1 положении РКМ.
2 Рассказать работу крана №394 при 2 положении РКМ.
3 Рассказать работу крана №394 при 3 положении РКМ.
4 Рассказать работу крана №394 при 4 положении РКМ.
5 Рассказать работу крана №394 при 5 положении РКМ.
6 Рассказать работу крана №394 при 6 положении РКМ.
7 Каким проверкам подвергается кран?
8 Для чего нужен обратный клапан?
9 Регулировка крана на зарядное давление.
10 Отличие между 5 и 5э положением РКМ №394.
11 Как можно изменить темп ликвидации сверх зарядного давления?
12 Отличие между 5э и 5а положением РКМ №394.
13 Почему поддерживается давление во 2 положении РКМ?
14 Почему так быстро происходит разрядка в ТМ при торможении?
1 Пархомов В.Т. Устройство эксплуатация тормозов М.: Транспорт, 1994. – 208с.
2 Крылов. В.И. Крылов В.В. Автоматические тормоза ПС — М.: Транспорт, 1983.- 360с.
3 Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава.- М.: центр Академия, 2005.- 304с.
4 Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог — М.: УМК МПС России,2002. – 128с
Лабораторная работа № 14
Испытание ВР № 292-001.
Цель работы: Практическое усвоение порядка испытания ВР.
1) стенд для испытания;
1) ознакомиться со стендом;
2) получить разрешение на выполнение работы;
3) написать спецификацию к схеме;
4) выполнить работу согласно пунктам в таблице;
5) результаты проверок записать в таблицу.
Спецификация к схеме.
Содержание проверки | Порядок проведения проверки | Установленные нормы | Результат |
1. Время зарядки 3Р | При поездном положении ручки КМ замерить время зарядки 3Р с 4 до 4,5 кГс/см 2 | ||
2.Чувствительность на торможение | КМ понизить давление в УР на 0,3 кГс/см 2 поставить в перекрышу. Записать давление в ТЦ следить за ним в течении 1 мин. Ручку КМ оставить в перекрыше до следующей проверки. | ||
3.Чувствительность на отпуск | Ручку КМ во II положение, повысить давление в УР на 0,2 кГс/см 2 и снова перевести в перекрышу. Проверить отпустил ли ВР или нет. Ручку КМ перевести во II. | ||
4. Время наполнения ТЦ до 3,5 кГс/см 2 в режиме К | Произвести экстренное торможение и измерить время наполнения ТЦ до 3,5 кГс/см 2 . Ручку КМ оставить в VI положении до следующей проверки | ||
5. Время отпуска до 0,4 кГс/см 2 в режиме К | Ручку КМ из 6 положения перевести во II и измерить время выпуска воздуха из ТЦ до 0,4 кГс/см 2 . Ручку КМ оставить во II положении | ||
6. Время наполнения ТЦ до 3,5 кГс/см 2 в режиме Д | Проверка 4. | ||
7. Время отпуска ТЦ до 0,4 кГс/см 2 в режиме Д | Проверка 5 | ||
8. Отсутствие срыва на экстренное торможение | Ручку КМ поставить в III положение и понизить давление в ТМ до 4 кГс/см2 через отверстие 5 мм. Сработал УЭТ или нет. | ||
9.Чувствительность срыва на экстренное торможение | Ручку КМ поставить в III положение и понизить давление в ТМ до 4 кГс/см 2 через отверстие 8 мм. Сработал УЭТ или нет | ||
10. Проверка мягкости ВР | Ручку КМ поставить в III положение и понизить давление в ТМ до 4,5 кГс/см 2 через отверстие 0,9 мм. Сработал ли ВР на торможение. |
Рисунок 1—Схема испытательного стенда
Вопросы к защите:
1 Рассказать работу воздухораспределителя при отпуске.
2 Рассказать работу воздухораспределителя при торможении.
3 Рассказать работу воздухораспределителя при перекреше.
4 Рассказать работу воздухораспределителя при экстренном торможении.
5 Подпитать утечки.
6 На какие режимы можно поставить воздухораспредеитель и где какой применяется?
7 Для чего нужен срывной клапан?
8 Выравнивание времени отпуска по длине состава.
9 Лопнула пружина на правом буферном устройстве, что будет и почему?
10 Что такое УЭТ?
11 Почему при отверстии 8 мм УЭТ сработал, а при 5 мм не сработал?
12 Что такое темп мягкости?
13 Что не сработало при отверстии 0,9 мм и почему?
1 Пархомов В.Т. Устройство эксплуатация тормозов М.: Транспорт, 1994. – 208с.
2 Крылов. В.И. Крылов В.В. Автоматические тормоза ПС — М.: Транспорт, 1983.- 360с.
3 Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава.- М.: центр Академия, 2005.- 304с.
4 Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог — М.: УМК МПС России,2002. – 128с
Лабораторная работа №15
Испытание ВР грузового типа № 483-000.
Цель работы: Практическое усвоение порядка испытания ВР.
1) стенд для испытания;
2) секундомер или часы;
1) ознакомиться со стендом;
2) получить разрешение на выполнение работы;
3) написать спецификацию к схеме;
4) выполнить работу согласно пунктам в таблице;
5) результаты проверок записать в таблицу.
Написать спецификацию к схеме.
Рисунок 18.1-Схема испытательного стенда
Содержание проверки | Порядок проведения проверки | Установленные нормы | Результат |
1. Время зарядки ЗК | Переключатели режимов установить в полжение «Р» и «Гр». Ручка крана во II положении. Открыть кран к ВР и замерить время зарядки 3К от 0 до 1,2 кГс/см 2 | ||
2. Открытие клапана мягкости | При достижении давления в 3К 1,5 – 3 кГс/см 2 . Проследить за ускорением зарядки 3К | ||
3. Время зарядки 3Р | Одновременно с зарядкой 3К замерить и записать время зарядки 3Р с 4 до 4,5 кГс/см 2 | ||
4. Ступень торможения | Снизить давление в УР КМ на 0,5-0,6 кГс/см 2 V положением ручки и перевести в перекрышу. Записать давление в ТЦ. В течении 2-х минут следить за давлением в ТЦ. Записать результат. Ручку крана перевести во II положение | ||
5. Давление в ТЦ на разных режимах | Переключатели режимов установить в положение «Г» и «Гр». КМ снизить давление в УР до 3,5 кГс/см 2 V положением. Поставить ручку КМ в перекрышу. Записать давление в ТЦ. Отпустить тормоза II положением. Такие же проверки в режимах «С» и «П». Переторамаживание проводить на каждом режиме. | ||
6. Время наполнения ТЦ до 3,5 кГс/см 2 | Переключатели режимов установить в положение «Гр». Снизить давление в ТМ до 3,5 кГс/см 2 V положением, поставить ручку КМ в перекрышу. Записать и замерить время наполнения ТЦ до 3,5 кГс/см 2 оставить ручку в перекрыше | ||
7.Чувствительность к питанию утечек | При IV положении ручки КМ отркыть кран на ТЦ с отв. 1 мм. Следить за давлением в ТЦ. Записать на сколько снизилось давление за 1 мин. Поставить ручку КМ во II положение | ||
8. Время отпуска | Ручку КМ поставить в V положение и понизить давление в УР до 3,5 кГс/см 2 поставить в перекрышу. Затем перевести ручку КМ во II положение, замерить и записать время снижения давления в ТЦ до 0,4 кГс/см 2 | ||
9. Действие выпускного клапана | Открыть выпускной клапан и снизить давление в РК с 5 до 0,5 кГс/см 2 замерить и записать время снижения в РК |
Вопросы к защите:
1 Для чего предназначен обратный клапан?
2 Когда открывается клапан мягкости, для чего он предназначен?
3 Рассказать работу воздухораспределителя при отпуске тормозов.
4 Рассказать работу воздухораспределителя при перекрыше.
5 Рассказать работу воздухораспределителя при торможении.
6 Рассказать работу воздухораспределитель при экстренном торможении.
7 От чего зависит давление в тормозных цилиндрах?
8 Когда и какой режим ставят?
9 Выравнивание времени отпуска по длине состава.
10 При каком режиме возможно производить ступенчатый отпуск тормозов?
11 Почему нельзя на равнинном режиме сделать ступенчатый отпуск?
12 Почему разные давления в ТЦ?
1 Пархомов В.Т. Устройство эксплуатация тормозов М.: Транспорт, 1994. – 208с.
2 Крылов. В.И. Крылов В.В. Автоматические тормоза ПС — М.: Транспорт, 1983.- 360с.
3 Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава.- М.: центр Академия, 2005.- 304с.
4 Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог — М.: УМК МПС России,2002. – 128с
Лабораторная работа №16
Испытание ЭВР № 305-000.
Цель работы: Практическое усвоение порядка испытания ЭВР.
1) стенд для испытания;
2) секундомер или часы;
1) ознакомиться со стендом;
2) получить разрешение на выполнение работы;
3) написать спецификацию к схеме;
4) выполнить работу согласно пунктам в таблице;
5) результаты проверок записать в таблицу.
Спецификация к схеме.
Содержание проверки | Порядок проведения проверки | Установленные нормы | Результат |
1. Время наполнения ТЦ до 3 кГс/см 2 | Ручку КМ перевести в VЭ положение, записать время наполнения ТЦ. Затем ручку перевести в IV положение | ||
2.Чувствительность к питанию утечек | При давлении в ТЦ 3 кГс/см 2 создать утечку из ТЦ через отверстие 1 мм. Следить и записать давление в ТЦ до утечки и после в течении 1 мин. На сколько изменилось давление в ТЦ. Оставить ручку КМ в IV положении. | ||
3. Время отпуска | Перевести ручку из IV во II положение. Замерить время снижения давления с 3 до 0,4 3 кГс/см 2 | ||
4.Чувствительность на торможение | Ручку переводить из IV в VЭ положение и обратно. Записать несколько давлений. Первая ступень не более 0,5, последующие по 0,3 кГс/см 2 | ||
5. Чувствительность на отпуск | Ручку переводить из IV во II положение и обратно. Записать ступени отпуcка. Первая ступень не более 0,5, последующие по 0,3 кГс/см 2 | ||
6. Срабатывание вентилей | Поставить ручку в VЭ положение. Потенциометром увеличивать и уменьшать напряжение на вентилях. Записать, при каком напряжении якоря притянутся, и при каком отпадут. | ||
7. Действие переключательного клапана | Проверить переключение клапана при переходе с ЭПТ на ПТ и наоборот | ||
8. Плотность клапанов ОВ и ТВ | При давлении в ТЦ 2,5- 3 кГс/см 2 замерить изменения давления в РК в течении 1 мин. |
Рисунок 1-Схема испытательного стенда
Вопросы к защите:
1 Действие переключательного клапана при переходе с ПТ на ПТЭ.
2 Что происходит при пробое диода.
3 Не плотен клапан ТВ, что изменится в работе ЭПТ №305-000 при разных режимах РКМ.
4 Не плотен клапан ОВ, что изменится в работе ЭПТ №305-000 при разных режимах РКМ.
5 Назначение переключательного клапана.
6 Работа ЭВР при отпуске.
7 Работа ЭВР при торможении.
8 Работа ЭВР при перекрыше.
9 Работа ЭВР при экстренном торможении.
10 Работа ЭВР при ступенчатом отпуске.
11 Подпитать утечки.
1 Пархомов В.Т. Устройство эксплуатация тормозов М.: Транспорт, 1994. – 208с.
2 Крылов. В.И. Крылов В.В. Автоматические тормоза ПС — М.: Транспорт, 1983.- 360с.
3 Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава.- М.: центр Академия, 2005.- 304с.
4 Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог — М.: УМК МПС России,2002. – 128с
Лабораторная работа №17
Испытание авторежима №265.
Цель работы: Практическое усвоение порядка испытания авторежима.
1) стенд для испытания;
2) секундомер или часы;
1) ознакомиться со стендом;
2) получить разрешение на выполнение работы;
3) написать спецификацию к схеме;
4) выполнить работу согласно пунктам в таблице;
5) результаты проверок записать в таблицу.
Спецификация к схеме.
Содержание проверки | Порядок проведения проверки | Установленные нормы | Результат |
1. Подготовка к испытаниям | Отрегулировать и проверить расстояния «а» «б» «в» | ||
2.Проверка в режиме с композиционными колодками А) Проверка в порожнем режиме (торможение) Б) проверка утечек В) отпуск Г) проверка в нагруженном режиме (торможение) | Давление в резервуаре задатчике установить соответствующее среднему режиму 3 кГс/см 2 Подать сжатый воздух к прибору. Замерить и записать время наполнения ТЦ до 1,3 кГс/см 2 . Записать конечное давление в ТЦ Создать утечку из ТЦ через отверстие 1 мм за 1 мин. Записать снижение давления. Произвести отпуск. Замерить и записать снижение давления в ТЦ до 0,4 кГс/см 2 Поршень поднять на 27 мм и дать выдержку времени 45-60 с., после чего подать сжатый воздух к прибору. Замерить давление в ТЦ. Произвести отпуск | ||
3.Проверка демпферного узла | Снять нагрузку с упора вилки. Замерить и записать время перемещения поршня из верхнего положения в нижнее. | ||
4.Проверка в режиме работы с чугунными колодками А) проверка на порожнем режиме Б) проверка на груженом режиме | Давление в резервуаре — задатчике установить 4,2 кГс/см 2 Подать сжатый воздух к прибору. Замерить и записать давление в ТЦ. Произвести отпуск Поршень поднять на 27 мм. и дать выдержку времени 45-60 с., после чего подать сжатый воздух к прибору. Замерить давление в ТЦ. Произвести отпуск. |
Рисунок 1 —Схема испытательного стенда
Вопросы к защите:
1 Назначение авторежима.
2 Принцип действия авторежима, при отпуске тормозов.
3 Принцип действия авторежима, при перекрыше.
4 Принцип действия авторежима, при торможении.
5 Показать расстояние «а»,»б»,»в».
6 От чего зависит давление в тормозных цилиндрах?
7 Толчок плиты в верх.
8 Толчок плиты вниз.
9 Работа при утечках в ТЦ.
10 Назначение и принцип действия демпферного поршня.
11 Что является резервуаром задатчиком?
1 Пархомов В.Т. Устройство эксплуатация тормозов М.: Транспорт, 1994. – 208с.
2 Крылов. В.И. Крылов В.В. Автоматические тормоза ПС — М.: Транспорт, 1983.- 360с.
3 Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава.- М.: центр Академия, 2005.- 304с.
4 Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог — М.: УМК МПС России,2002. – 128с
Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s4271t8.html