Схема стояночного тормоза бмв

Содержание
  1. Стояночный тормоз BMW X1 с 2009 года (с учетом обновлений 2013)
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов BMW X1 , прокачка тормозов BMW X1 , схема тормозной системы BMW X1 , ремонт тормозной системы BMW X1 , неисправности тормозной системы BMW X1
  3. 2. Стояночный тормоз
  4. Общий вид
  5. Рычаг стояночного тормоза
  6. Снятие и установка
  7. Тросы стояночного тормоза
  8. Снятие и установка
  9. Направляющие трубки
  10. Снятие и установка
  11. Тормозные колодки стояночного тормоза
  12. Снятие и установка
  13. Разжимной механизм колодок стояночного тормоза
  14. Снятие и установка
  15. Регулировка стояночного тормоза
  16. Порядок регулировки тормозных колодок (основная регулировка)
  17. Стояночный тормоз
  18. Стояночный тормоз BMW 5 (E39)
  19. Видео про «Стояночный тормоз» для BMW 5 (E39)
  20. Ремонт ручного тормоза БМВ Х5
  21. Причины неисправности ручника
  22. Замена блока управления
  23. Регулировка стояночного тормоза
  24. Отключение стояночного тормоза БМВ Х5
  25. Правильная эксплуатация ручника

Стояночный тормоз BMW X1 с 2009 года (с учетом обновлений 2013)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов BMW X1 , прокачка тормозов BMW X1 , схема тормозной системы BMW X1 , ремонт тормозной системы BMW X1 , неисправности тормозной системы BMW X1

2. Стояночный тормоз

Общий вид

  1. Рычаг стояночного тормоза.
  2. Направляющая втулка (передняя крышка).
  3. Тормозные колодки стояночного тормоза.
  4. Разжимной механизм.
  5. Тросы стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательный провод от АКБ.

2. Снять блок управления системы НПБ.

Примечание:
При замене рычага стояночного тормоза необходимо заменить также его рукоятку.

3. Заблокировать устройство регулировки (ASZE).

4. Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Установить приспособление 32 1 030. Отсоединить рычаг стояночного тормоза и отжать упор (1) регулировочной пружины назад настолько, чтобы удерживающий крючок (2) защелкнулся на упоре (1).

Читайте также:  Рычаг подвески хонда цивик ек3

5. Откинуть с помощью подходящей отвертки удерживающий крючок (2) наружу.

6. Удерживающий крючок (2) нужно вывести из упора (1) регулировочной пружины.

7. Вывернуть винты (1). Момент затяжки: 8 Н∙м.

8. Снять кронштейн центральной консоли (2).

9. Отсоединить кабель (1) от выключателя проверки стояночного тормоза.

10. Отсоединить кронштейн провода (2) в точке (3).

11. Снять кронштейн провода и отложить его вперед.

12. Отжать фиксатор (1) в балансире (2) вперед по стрелкам.

13. Отцепить от балансира (2) тросы стояночного тормоза (3).

14. Отвернуть гайки (1) и снять рычаг (2) стояночного тормоза. Момент затяжки: 21 Н∙м. Самоконтрящиеся гайки подлежат обязательной замене.

15. Рычаг стояночного тормоза и устройство регулировки (ASZE) заменяются только вместе, как единый узел.

Тросы стояночного тормоза

Снятие и установка

1. Снять блок управления системы НПБ.

2. Заблокировать устройство регулировки (ASZE).

3. Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Установить приспособление 32 1 030. Отсоединить рычаг стояночного тормоза и отжать упор (1) регулировочной пружины назад настолько, чтобы удерживающий крючок (2) защелкнулся на упоре (1).

4. Отжать фиксатор (1) в балансире (2) вперед по стрелкам.

5. Отцепить от балансира (2) тросы стояночного тормоза (3).

6. Вывернуть винт (1) и снять кронштейн (2). Момент затяжки: 8 Н∙м.

7. Снять тормозной диск.

8. Вывернуть один колесный болт.

9. Повернуть колесо в монтажное положение (резьбовое отверстие смещено на 20° вниз от горизонтали) (стрелкой указано направление движения).

10. При установке:

  • ввернуть колесный болт только после регулировки стояночного тормоза. Момент затяжки: 120 Н∙м.

11. Ниппель (1) и разжимной механизм (2) видны сквозь резьбовое отверстие.

12. Задвинуть сердечник троса стояночного тормоза до упора в направлении разжимного механизма и удерживать его в таком положении.

13. Отжать ниппель (1) вниз отверткой, вставив ее в резьбовое отверстие.

14. Вытянуть тросы стояночного тормоза из опоры подшипника колеса.

15. При установке:

  • завести трос стояночного тормоза в направляющую колодок/защитный кожух тормозного механизма. Оболочка должна быть вставлена до упора;
  • ниппель троса стояночного тормоза должен зафиксироваться в разжимном механизме со слышимым щелчком.

16. Извлечь тросы стояночного тормоза из держателей (1).

17. Вытянуть тросы стояночного тормоза из направляющей трубки.

Направляющие трубки

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательный провод от АКБ.

2. Снять ЭБУ НПБ.

3. Снять карданный вал.

4. Заблокировать устройство регулировки (ASZE).

5. Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Установить приспособление 32 1 030. Отсоединить рычаг стояночного тормоза и отжать упор (1) регулировочной пружины назад настолько, чтобы удерживающий крючок (2) защелкнулся на упоре (1).

6. Откинуть с помощью подходящей отвертки удерживающий крючок (2) наружу.

7. Удерживающий крючок (2) нужно вывести из упора (1) регулировочной пружины.

8. Отжать фиксатор (1) в балансире (2) вперед по стрелкам.

9. Отцепить от балансира (2) тросы стояночного тормоза (3).

10. Вытянуть тросы стояночного тормоза из направляющей трубки.

11. Вывернуть винты (1). Момент затяжки: 8 Н∙м.

12. Вывернуть винты (2) и вынуть направляющую трубку (3) по направлению вниз. Момент затяжки: 8 Н∙м.

13. При установке заменить уплотнение.

Тормозные колодки стояночного тормоза

Снятие и установка

1. Снять тормозной диск заднего колеса.

Примечание:
При замене тормозных колодок ручного тормоза также следует заменить следующие детали:
— разжимные механизмы;
— регулировочные винты;
— комплект пружин.

2. Заблокировать устройство регулировки (ASZE).

3. Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Установить приспособление 32 1 030. Отсоединить рычаг стояночного тормоза и отжать упор (1) регулировочной пружины назад настолько, чтобы удерживающий крючок (2) защелкнулся на упоре (1).

4. Откинуть с помощью подходящей отвертки удерживающий крючок (2) наружу.

5. Удерживающий крючок (2) нужно вывести из упора (1) регулировочной пружины.

6. Отцепить стяжную пружину (1) с помощью клещей для снятия/установки пружин.

7. При установке: стяжные пружины (1) не растягивать.

8. Проверить и при необходимости заменить стяжную пружину (1).

9. Убедиться в правильности монтажного положения регулировочного винта (2).

10. Нанести на резьбу втулки и винта тонкий слой консистентной смазки.

11. Отцепить стяжную пружину (1) с помощью клещей для снятия/установки пружин.

12. При установке: стяжные пружины (1) не растягивать.

13. Проверить и при необходимости заменить стяжную пружину (1).

14. Повернуть штифты (1) с помощью приспособления 34 4 000 на 90° и вынуть их.

15. Снять тормозные колодки (2).

Разжимной механизм колодок стояночного тормоза

Снятие и установка

1. Снять тормозные колодки стояночного тормоза.

2. Заблокировать устройство регулировки (ASZE).

3. Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Установить приспособление 32 1 030. Отсоединить рычаг стояночного тормоза и отжать упор (1) регулировочной пружины назад настолько, чтобы удерживающий крючок (2) защелкнулся на упоре (1).

4. Откинуть с помощью подходящей отвертки удерживающий крючок (2) наружу.

5. Удерживающий крючок (2) нужно вывести из упора (1) регулировочной пружины.

6. Сдвинуть разжимной механизм (1) вперед, отсоединить трос (2) привода стояночного тормоза и снять разжимной механизм

Регулировка стояночного тормоза

Внимание:
Произвести проверку в такой последовательности:
— если стояночный тормоз затянут до 1-го зубца храповика, то тормозного действия быть не должно;
— допускается отклонение разницы окружного усилия на левом и правом колесах не более чем на 30% от большего значения (измеренного на роликовом испытательном стенде для проверки тормозов). При более высокой разнице окружного усилия: произвести регулировку заново;
— при торможении стояночным тормозом должна иметься возможность блокировки колес.
— если ход рычага стояночного тормоза превышает более 10 зубцов храповика, то он должен быть отрегулирован заново.

Примечание:
Качественная регулировка стояночного тормоза возможна только при нормальной работе и легкости хода тросика привода тормоза и всех подвижных деталей.

Основная регулировка стояночного тормоза необходима в таких случаях:

  • при замене колодок стояночного тормоза и их комплектующих;
  • при замене тормозных дисков;
  • при увеличенном ходе рычага (10 зубцов);
  • при замене тросов ручного привода стояночного тормоза.

Порядок регулировки тормозных колодок (основная регулировка)

1. Отсоединить кожух рычага стояночного тормоза.

2. Заблокировать устройство регулировки (ASZE).

3. Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Установить приспособление 32 1 030. Отсоединить рычаг стояночного тормоза и отжать упор (1) регулировочной пружины назад настолько, чтобы удерживающий крючок (2) защелкнулся на упоре (1).

4. Полностью вывернуть на задних колесах по одному болту крепления. Момент затяжки: 120 Н∙м.

5. Провернуть колесо до тех пор, пока через резьбовое отверстие не будет виден регулировочный винт.

6. Ввернуть регулировочный винт настолько, чтобы колесо заблокировалось.

7. После этого регулировочный винт:

  • стояночный тормоз диаметром 185: вывернуть на 8 щелчков фиксатора;
  • стояночный тормоз диаметром 160: вывернуть на 9 щелчков фиксатора.

Внимание:
Регулировка стояночного тормоза менее чем на 8 щелчков фиксатора может привести к повреждению его колодок. Уменьшение количества щелчков для сокращения хода рычага тормоза недопустимо.

8. Разблокировать устройство регулировки (ASZE).

9. Откинуть с помощью подходящей отвертки удерживающий крючок (2) наружу.

10. Удерживающий крючок (2) нужно вывести из упора (1) регулировочной пружины.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/bmw-x1-2009-glava14-stojanochnyj-tormoz

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз BMW 5 (E39)

Рычаг фиксируется самостоятельно. Если ключ зажигания находится в положении 2, то на приборном щитке при этом будет гореть контрольная лампа с символом “Р” (обратитесь к Разделу Органы управления и приборы).

Потяните рычаг немного вверх, нажмите кнопку и опустите рычаг вниз.

Стояночный тормоз предназначен только для удержания неподвижного автомобиля от самопроизвольного движения и действует на задние колеса.

Если в порядке исключения придется воспользоваться стояночным тормозом во время движения, то не затягивайте его с большой силой. При этом следует постоянно держать нажатой кнопку на рычаге.

Резкое затягивание стояночного тормоза может привести к блокировке задних колес и заносу автомобиля.

При затягивании стояночного тормоза стоп-сигналы не загораются.

Автомобили с РКПП: при парковке на дорогах с сильным уклоном затягивайте стояночный тормоз, так как включение первой передачи или передачи заднего хода при определенных обстоятельствах оказывается недостаточным для того, чтобы предотвратить самопроизвольное трогание автомобиля с места. Автомобили с АТ: переведите рычаг АТ в положение Р.

Во избежание образования коррозии при подъеме на малой скорости к светофору время от времени слегка затягивайте рычаг стояночного тормоза, если, разумеется, это допускает дорожно-транспортная ситуация.

Видео про «Стояночный тормоз» для BMW 5 (E39)

Регулировка ручника на BMW 5-серии е-39
Регулировка ручника с заменой колодок стояночного тормоза Е39
Регулировка ручника в БМВ Е39. Тотальное обслуживание тормозов.

Источник статьи: http://carmanuals.ru/bmw/bmw-5-e39/instrukciya-po-ekspluatacii/stoyanochnyy-tormoz

Ремонт ручного тормоза БМВ Х5

Ручной тормоз автомобиля может быть не только помощником при стоянке на крутых подъемах и спусках. Иногда указатель его включения загорается на панели приборов сам по себе, при выключенном ручнике. Иногда машину невозможно снять с ручного тормоза, он не разблокируется специальным ключом, что ведет к неминуемой поездке в автосервис, причем не своим ходом, а на эвакуаторе.

Причины неисправности ручника

Стояночный тормоз Х5 имеет блок управления, который состоит из:

  • датчика, показывающего включенное состояние устройства;
  • редуктора для управления тросами;
  • управляющей платы, она нужна для контроля над первыми двумя компонентами.

При каждой неисправности плата выдает код ошибки, которая сообщается центральному процессору автомобиля и навсегда записывается в журнал ошибок, доступный через диагностическое оборудование. Даже если цела вся механическая часть – поломка микропроцессора управляющей платы выводит систему из строя. Попытки перезаписать настройки управляющей платы ни к чему не приводят.

Замена блока управления

Несмотря на то, что процедура замены неисправного блока ручника не занимает большого количества времени, она требует квалификации. Если уверенности в корректном выполнении ремонта нет, то стоит обратиться в специализированный сервисный центр. Это обойдется дороже, но безопасность транспортного средства важнее.

Последовательность операций по замене блока следующая:

  1. Пластиковая деталь принудительной разблокировки поможет отпустить тросы, которые ослабнут с характерным звуком.
  2. Правый трос нужно демонтировать с корпуса, сняв фиксатор, и отсоединить трос.
  3. Левый трос также откручивается, затем не отцепляется, а снимается с резьбы.
  4. Блок снимается самостоятельно.

Чтобы восстановить блок управления, не обязательно покупать новый. Нужно проверить механические повреждения деталей. Зачастую из строя выходит реле, видны деформации пластмассы. Есть возможность установки не оригинального реле, что немного сэкономит бюджет.

Обратная сборка производится так:

  1. Отремонтированный блок поставить на место, не забывая вернуть в исходное положение разблокировку.
  2. Левый трос по резьбе монтируется так, чтобы можно было закрепить на нем гайку.
  3. Правый трос возвращается в свое положение и закрепляется фиксатором.
  4. Левый трос имеет квадратный крепеж, который необходимо вставить в направляющую, имеющую соответствующую форму.
  5. Правый и левый тросы соединены защелкой, которая закрепляет тросы легким движением, не требующим усилий.
  6. Закручиваются фланцы тросов.

Регулировка стояночного тормоза

Тормозную систему перед использованием после ремонта нужно отрегулировать. Обращаясь в фирменный автосервис владелец прав, так как тормозная система является частью системы безопасности автомобиля, отвечающей за эффективное замедление движения, в случае с ручником, отвечающая за надежную фиксацию транспортного средства на проезжей части, обочине.

В случае с регулировкой ручника нужды обращаться в сервис нет, машина производит ее в автоматическом режиме. Последовательность действий следующая:

  • включается зажигание;
  • выжимается педаль тормоза;
  • нажимается клавиша ручника.

При одновременном нажатии педали и клавиши через 15 секунд ручник подтянет тросы, затем защелкнется.

Отключение стояночного тормоза БМВ Х5

Правильная эксплуатация ручника

Автовладельцы полагают, что минимальное использование стояночного тормоза является залогом его целости и исправности. Это ошибочное мнение, так как узлы и агрегаты автомобиля нуждаются в регулярном использовании. Если какая-либо деталь не работает – она выходит из строя. Таким образом, постановка автомобиля на ручник во время стоянки рекомендуется. Всегда лучше иметь запасной вариант, то есть при постановке машины на ручник, есть смысл поставить ее и на передачу.

Ездить с включенным стояночным тормозом не стоит, он быстро выйдет из строя или, по крайней мере, потеряет свою эффективность. Допускать этого нельзя, так как диагностика эффективности ручного тормоза производится не так часто, чтобы заметить его ослабление. Это может привести к тому, что транспортное средство на стоянке попросту поедет, причиняя ущерб окружающим.

Источник статьи: http://bmw-guide.ru/remont/remont-ruchnogo-tormoza-bmv-x5.html

Оцените статью
Все про машины