Схема стояночного тормоза тойота камри

Особенности тормозной системы автомобиля Toyota Camry

Автомобили, оборудованы тормозной системой с гидравлическим приводом.

Передние тормоза дисковые, задние тормоза – дисковые или барабанные

Все тормоза оборудованы автоматической регулировкой зазоров тормозных колодок.

Износ колодок передних дисковых тормозов компенсируется автоматически, для заднего дискового тормоза предусмотрен механизм регулировки зазора колодок.

Рис. 1. Тормозной механизм автомобиля Camry

Гидравлическая система состоит из двух раздельных контуров (рис. 1).

Главный тормозной цилиндр включает в себя отдельные резервуары для двух контуров, в случае утечки жидкости или повреждения в одном из гидравлических приводов другой остается действующим.

Двойной регулятор давления распределяет гидравлическое давление между передним и задним тормозными механизмами с целью предотвращения блокировки задних колес.

Предупреждение о недостаточном уровне тормозной жидкости подается контрольной лампой, активируемой датчиком в бачке главного тормозного цилиндра.

Рис. 2. Стояночный тормоз автомобиля Camry: 1 – контргайка; 2 – регулировочная гайка; 3 – рычаг ручного стояночного тормоза в сборе; 4 – выключатель стояночного тормоза; 5 – трос стояночного тормоза; 6 – рычаг педального стояночного тормоза в сборе

Стояночный тормоз (рис. 2) механически включает только задние тормоза.

Он активируется при подъеме рычага на центральной консоли между передними сиденьями.

На автомобиле Camry предусмотрен вариант исполнения педального привода стояночной тормозной системы.

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ

Рис. 3. Вакуумный усилитель тормозов автомобиля Camry: 1 – тормозной шланг №3; 2 – тормозной шланг №2; 3 – тормозной шланг №5; 4 – тормозной шланг №4; 5 – главный тормозной цилиндр в сборе; 6 – бочок главного тормозного цилиндра (1MZ-FE); 7 – вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая управление автомобилем.

В вакуумном усилителе использована диафрагма (рис. 3), с обеих сторон которой при нормальном режиме работы создается разрежение.

При торможении с одной стороны диафрагмы подается воздух, образуя атмосферное давление.

За счет разницы давлений, передаваемых через диафрагму, толкатель движется в сторону разрежения (вакуума), обеспечивая вспомогательную силу для торможения.

При отпускании педали тормоза воздух откачивается из полости усилителя через контрольный клапан, создавая разрежение.

ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Главный тормозной цилиндр используется на двухконтурных тормозных системах.

Передний правый и задний левый тормозные механизмы приводятся в действие первичным поршнем, а передний левый и задний правый тормозной механизм приводятся в действие вторичным поршнем.

Главный тормозной цилиндр объединяет функции стандартного двойного главного тормозного цилиндра, а также индикатора низкого уровня тормозной жидкости и регулятора давления в тормозной системе.

Регулятор давления ограничивает выходное давление на задние тормозные механизмы после того, как давление достигнет предельной величины в главном тормозном цилиндре.

Регулятор используется, когда необходимо применение меньшей силы на задние тормозные механизмы для достижения оптимального торможения.

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Датчик уровня тормозной жидкости, расположенный в бачке для тормозной жидкости, включает контрольную лампу BRAKE при определении низкого уровня тормозной жидкости.

Как только уровень тормозной жидкости достигнет нужного уровня, BRAKE гаснет.

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/toyota-camri/tormoza-toyota-camry/tormoznaya-sistema-toyota-camry

СИСТЕМА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ

РЕЖИМ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК ЗАДНЕГО ТОРМОЗА

*1 Поршень заднего дискового тормоза
*2 Гайка
*a Гайка вворачивается внутрь в режиме замены колодок

После замены заднего тормозного диска и тормозной колодки заднего дискового тормоза гайка, которая должна находиться внутри колесного тормозного цилиндра заднего дискового тормоза в сборе, оказывается в выдвинутом положении, поэтому необходимо задвинуть ее обратно внутрь цилиндра. Гайку можно задвинуть обратно, используя режим замены колодок.

Режим замены колодок

Когда используется GTS:

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC/EPB Utility / Check Mode

Следуя указаниям на экране диагностического прибора, выберите «Next».

Отожмите выключатель стояночного тормоза с электроприводом (выключатель стояночного тормоза с электроприводом в сборе) в сторону растормаживания и удерживайте его в таком положении не менее 5 с.

При выполнении этой процедуры зажигание должно быть включено.

При выполнении этой процедуры убедитесь, что педаль тормоза не нажата.

Когда система переходит в режим замены колодок, может регистрироваться DTC C13A7/43. Если зарегистрирован DTC, удалите коды DTC после выполнения процедуры (замена задних тормозных колодок и др.).

Контрольная лампа стояночного тормоза (красная) мигает (с интервалом 0,25 с). Через небольшой промежуток времени блок управления стояночного тормоза в сборе начинает работать (если стояночный тормоз заблокирован, электродвигатель активируется для разблокировки стояночного тормоза, а затем активируется снова). Когда блок управления стояночного тормоза в сборе переводится в положение замены колодок, контрольная лампа стояночного тормоза (красная) мигает (с интервалом 1 с).

Информация на дисплее прибора
Check Mode

Когда GTS не используется:

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

В течение 8 с, используя выключатель стояночного тормоза с электроприводом (выключатель стояночного тормоза с электроприводом в сборе), выполните 3 операции переключения в состояние блокировки (путем перевода выключателя из выключенного (отпущенного) положения во включенное (оттянутое) положение) и 3 операции переключения в состояние растормаживания (путем перевода выключателя из выключенного (отпущенного) положения во включенное (нажатое) положение).

Когда эта операция выполняется слишком быстро, система может не реагировать. Если система не реагирует, выполните операцию снова с меньшей скоростью.

Стояночный тормоз должен быть отпущен.

Контрольная лампа стояночного тормоза (красная) мигает (с интервалом 0,25 с).

Отожмите выключатель стояночного тормоза с электроприводом (выключатель стояночного тормоза с электроприводом в сборе) в сторону растормаживания и удерживайте его в таком положении не менее 5 с.

При выполнении этой процедуры зажигание должно быть включено.

При выполнении этой процедуры убедитесь, что педаль тормоза не нажата.

Когда система переходит в режим замены колодок, может регистрироваться DTC C13A7. Если зарегистрирован DTC, удалите коды DTC после выполнения процедуры (замена задних тормозных колодок и др.).

Через короткий промежуток времени блок управления стояночного тормоза будет приведен в действие (если это осуществляется из состояния блокировки стояночного тормоза, электродвигатель блока управления стояночного тормоза в сборе временно останавливается после приведения в движения, а затем операция возобновляется), а сразу после завершения работы узла контрольная лампа стояночного тормоза (красная) начнет медленно мигать (с интервалом 1 с). (Гайка перемещается обратно внутрь цилиндра, и система переходит в режим замены колодок).

Не приводите в действие выключатель стояночного тормоза с электроприводом (выключатель стояночного тормоза с электроприводом в сборе), пока не будут завершены работы. В противном случае система вернется в свое нормальное состояние.

Когда используется GTS:

Отсоедините GTS от DLC3.

Восстановление нормального состояния

По завершении процедуры (замена тормозных колодок заднего дискового тормоза и др.) включите зажигание и потяните выключатель стояночного тормоза с электроприводом (интегрированную панель управления в сборе) в сторону блокировки и удерживайте в течение не менее 5 с.

При выполнении работ (замены тормозных колодок заднего дискового тормоза и т.п.) никогда не приводите в действие выключатель стояночного тормоза с электроприводом (выключатель стояночного тормоза с электроприводом в сборе), а также не включайте зажигание и не перемещайте рычаг переключения передач. Приведение в действие выключателя стояночного тормоза с электроприводом (выключателя стояночного тормоза с электроприводом в сборе) или перемещение рычага переключения передач может привести к срабатыванию стояночного тормоза и выпадению поршня тормозного цилиндра заднего дискового тормоза. Кроме того, обязательно отсоединяйте разъем блока управления стояночного тормоза в сборе или отсоединяйте провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Если зарегистрирован DTC C13A7, удалите коды DTC.

Источник статьи: http://toyotacamry.ru/doccamry/v70/td/td3/RM33A1RU_v1/topic/rm1000000016lrb.html

Стояночная тормозная система Toyota Camry с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Toyota Camry , прокачка тормозов Toyota Camry , схема тормозной системы Toyota Camry , ремонт тормозной системы Toyota Camry , неисправности тормозной системы Toyota Camry

6. Стояночная тормозная система

Педаль стояночного тормоза

1. Полностью отпустите педаль стояночного тормоза.

2. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, чтобы полностью освободить трос привода стояночного тормоза.

*1 – Контргайка. *2 — Регулировочная гайка.

3. Снимите задние колеса.

4. Не затягивая, установите гайки ступиц на болты крепления колес к ступицам.

Плотно закрепите гайки ступиц на заднем тормозной диске.

5. Снимите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза.

6. Поверните регулятор и растягивайте колодки до тех пор, пока диск не будет зафиксирован.

7. С помощью регулятора сведите колодки так, чтобы диск плавно вращался.

Номинальное значение: возврат на 8 щелчков.

8. Проверьте, не вызывает ли колодка прихвата тормозов.

9. Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза.

10. Поверните гайку регулировки до тех пор, пока не будет обеспечен надлежащий ход педали стояночного тормоза.

Ход педали стояночного тормоза: 7-10 щелчков при 300 Н.

11. Затяните контргайку, удерживая гаечным ключом или аналогичным инструментом регулировочную гайку.

Момент затяжки: 5,4 Н∙м.

12. Нажмите на педаль стояночного тормоза 3-4 раза и проверьте ход педали стояночного тормоза.

13. Убедитесь, что стояночный тормоз не прихватывает.

14. Отверните гайки ступиц с болтов крепления колес к ступицам.

15. Установите задние колеса.

Момент затяжки: 103 Н∙м.

16. Убедитесь в том, что при нажатии на педаль стояночного тормоза включается контрольная лампа состояния тормозной системы.

Снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

2. Снимите опору рычага переключения передач.

3. Снимите подушку безопасности № 1 для защиты коленей в сборе (для моделей с подушкой безопасности для защиты коленей водителя).

4. Снимите внутреннюю антенну электронного ключа № 1 в сборе (для моделей с датчиком рысканья встроенного типа).

5. Снимите датчик рысканья (для моделей с датчиком рысканья отдельного типа).

6. Снимите внутреннюю антенну электронного ключа № 3 в сборе (для моделей с датчиком рысканья отдельного типа).

7. Снимите кронштейн датчика рысканья (для моделей с датчиком рысканья отдельного типа).

8. Снимите правый держатель напольного коврика:

  • Снимите два фиксатора.
  • Освободите две направляющих и снимите правый держатель напольного коврика.

9. Снимите центральный блок управления системы SRS.

10. Отверните контргайку и ослабьте регулировочную гайку.

*1 – Контргайка. *2 — Регулировочная гайка.

11. Отсоедините трос привода стояночного тормоза № 4 в сборе от педали стояночного тормоза, как показано на рисунке.

*а – Поверните. *b – Удерживайте.

12. Снимите педаль стояночного тормоза в сборе:

  • Отогните напольный коврик.
  • Снимите фиксатор с троса привода стояночного тормоза № 1 в сборе.
  • Отверните болт, две гайки и отсоедините трос привода стояночного тормоза № 1 в сборе.

Момент затяжки: 15 Н∙м (болт), 5,4 Н∙м (гайка).

  • Отсоедините разъем выключателя стояночного тормоза.
  • Отверните две гайки и снимите педаль стояночного тормоза в сборе.
  • Момент затяжки: 15 Н∙м.
  • Затяните болт и две гайки в порядке, показанном на рисунке.

13. Установка производится в порядке обратном снятию.

После установки отрегулировать ход педали стояночного тормоза.

Трос стояночного тормоза

Снятие и установка

  • Следующая процедура предназначена для тросов привода стояночного тормоза № 1 и № 3.
  • Выполните для троса привода стояночного тормоза № 3 в сборе те же действия, что и для троса привода стояночного тормоза № 2 в сборе.

1. Снимите педаль стояночного тормоза в сборе

2. Снимите трос привода стояночного тормоза № 1 в сборе:

  • Подтяните захват педали стояночного тормоза.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить трос привода стояночного тормоза № 1 в сборе.

  • Отверните регулировочную гайку.
  • Снимите фиксатор с троса привода стояночного тормоза № 1 в сборе.
  • Снимите трос привода стояночного тормоза № 1 в сборе с педали стояночного тормоза в сборе.

3. Снимите трос привода стояночного тормоза № 4 в сборе:

  • Отсоедините трос привода стояночного тормоза № 3 в сборе от уравнителя троса привода стояночного тормоза.

*1 — Уравнитель троса стояночного тормоза. *2 — Трос привода стояночного тормоза № 2 в сборе. *3 — Трос привода стояночного тормоза № 3 в сборе. *4 — Трос привода стояночного тормоза № 4 в сборе.

  • Отсоедините трос привода стояночного тормоза № 2 в сборе, чтобы снять уравнитель троса привода стояночного тормоза.
  • Сдвиньте уравнитель троса привода стояночного тормоза и резиновый чехол.

*1 — Резиновый чехол. *2 — Уравнитель троса стояночного тормоза. *3 — Трос привода стояночного тормоза № 4 в сборе.

  • Отсоедините трос привода стояночного тормоза № 4 в сборе от уравнителя троса привода стояночного тормоза.

4. Снимите приемную трубу в сборе (для моделей с 2AR-FE).

5. Отверните три гайки и снимите передний теплозащитный экран пола № 2 (для моделей с 2AR-FE).

Момент затяжки: 4,9 Н∙м.

6. Отсоедините рычаг привода колодок стояночного тормоза

7. Снимите подкузовную панель пола № 2 (для левой стороны):

  • Снимите два фиксатора.
  • Ослабьте шесть гаек и снимите подкузовную панель пола № 2.
  • Шесть гаек останутся присоединенными к подкузовной панели пола № 2.
  • Момент затяжки: 4,0 Н∙м.

8. Ослабьте пять гаек и два фиксатора и снимите подкузовную панель пола № 1.

Момент затяжки: 4,0 Н∙м.

9. Снимите трос привода стояночного тормоза № 3 в сборе:

  • Снимите фиксатор с троса привода стояночного тормоза № 3 в сборе.
  • Отверните два болта и отсоедините трос привода стояночного тормоза № 3 в сборе.

Момент затяжки: 8,0 Н∙м.

  • Отверните четыре болта, отверните гайку и снимите трос привода стояночного тормоза № 3 в сборе.

Момент затяжки: 8,5 Н∙м (болт А) и 6,0 Н∙м (болт В).

10. Снимите зажим троса привода стояночного тормоза № 2 с троса привода стояночного тормоза № 3.

11. Установка производится в порядке обратном снятию.

Указания по установке

1. Закрепите направляющую пластину колодок стояночного тормоза болтом моментом 18 Н∙м.

2. Нанесите термостойкую консистентную смазку на поверхности стояночного тормоза, вступающие в контакт с колодкой, как показано на рисунке.

*Термостойкая консистентная смазка*

3. Установите две тарелки пружинного фиксатора колодки стояночного тормоза, пружинный фиксатор колодки стояночного тормоза и штифт пружинного фиксатора колодки стояночного тормоза (одинаково для передней и задней сторон).

4. Установите рычаг привода колодок стояночного тормоза:

  • Нанесите термостойкую консистентную смазку на поверхности рычага привода колодок стояночного тормоза, вступающие в контакт с колодкой стояночного тормоза № 2 в сборе.

*Термостойкая консистентная смазка*

  • Предварительно закрепите рычаг привода колодок стояночного тормоза на колодку стояночного тормоза № 2 в сборе с помощью новой разрезной шайбы колодок стояночного тормоза.
  • С помощью плоского щупа измерьте зазор между колодкой стояночного тормоза № 2 и рычагом привода колодок стояночного тормоза. Если зазор не соответствует требованиям, замените регулировочную шайбу колодки стояночного тормоза на шайбу надлежащей толщины.
Каталожный номер Толщина регулировочной шайбы
90564-09184 0,3 мм
90564-09185 0,6 мм
90564-09186 0,9 мм

Номинальный зазор: менее 0,35 мм.

  • Подберите шайбу рычага привода колодок стояночного тормоза и установите ее и разрезную шайбу колодок стояночного тормоза.
  • С помощью плоскогубцев сожмите концы разрезной шайбы колодок стояночного тормоза.
  • Убедитесь, что рычаг привода колодок стояночного тормоза двигается плавно.

5. С помощью круглогубцев подсоедините трос привода стояночного тормоза № 3 к рычагу привода колодок стояночного тормоза.

6. Установите стяжную возвратную пружину колодки стояночного тормоза на колодку стояночного тормоза № 2 в сборе.

7. Установите колодку стояночного тормоза № 1 в сборе на стяжную пружину колодок стояночного тормоза.

8. Установите винтовое приспособление для регулировки зазоров колодок стояночного тормоза:

  • Нанесите термостойкую консистентную смазку на комплект винта регулировки зазоров колодок стояночного тормоза, как показано на рисунке.

*Термостойкая консистентная смазка*

  • Подсоедините винтовой регулятор зазоров к колодкам стояночного тормоза № 1 и № 2 в сборе.
  • Нанесите термостойкую консистентную смазку на колодку стояночного тормоза № 1 в сборе и колодку стояночного тормоза № 2 в сборе, как показано на рисунке.

*Термостойкая консистентная смазка*

  • Раздвиньте колодки стояночного тормоза № 1 и № 2 в сборе рукой и установите их на пластину стояночного тормоза.

Убедитесь, что рычаг привода колодок стояночного тормоза не отделяется от колодки стояночного тормоза № 2 в сборе.

9. Введите в зацепление захват, чтобы соединить тарелку пружинного фиксатора колодки стояночного тормоза с колодкой стояночного тормоза № 2.

10. Введите в зацепление захват, чтобы соединить тарелку пружинного фиксатора колодки стояночного тормоза с колодкой стояночного тормоза № 1.

11. Установите пружину сжатия разжимной планки колодок стояночного тормоза.

12. Установите разжимную планку колодок стояночного тормоза:

  • Установите разжимную планку колодок стояночного тормоза.
  • Установите колодку стояночного тормоза № 1.

13. Установите стяжную возвратную пружину колодок стояночного тормоза.

14. Проверьте правильность установки каждой детали.

На трущихся поверхностях фрикционной накладки тормозной колодки и диска не должно быть масла и консистентной смазки.

*Левая сторона Правая сторона Передняя сторона автомобиля Передняя сторона автомобиля*

15. Совместите метки на заднем диске и ступице заднего колеса, а затем установите задний диск.

При замене диска на новый выбирайте положение установки, в котором задний тормозной диск имеет минимальное биение.

16. Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза.

17. Установите суппорт заднего дискового тормоза в сборе.

18. Отрегулируйте зазор колодок и ход педали стояночного тормоза.

19. Установите заднее колесо.

1. С помощью калибра тормозного барабана или другого аналогичного приспособления измерьте внутренний диаметр барабана тормозного диска. Если внутренний диаметр превышает максимально допустимый, замените задний тормозной диск.

  • Номинальный внутренний диаметр: 170 мм.
  • Максимальный внутренний диаметр: 171 мм.

2. С помощью линейки измерьте толщину фрикционной накладки колодки стояночного тормоза. Если толщина фрикционной накладки меньше минимально допустимой, либо накладка подверглась сильному или неравномерному износ, замените колодку стояночного тормоза в сборе.

  • Левая и правая колодки стояночного тормоза должны всегда заменяться в комплекте.
  • Номинальная толщина: 2,0 мм.
  • Минимально допустимая толщина: 1,0 мм.

3. Нанесите мел на внутреннюю поверхность диска, а затем придвиньте тормозную колодку к диску, чтобы проверить посадку фрикционной накладки тормозной колодки на диске. Если контакт между диском и фрикционной накладкой тормозной колодки не удовлетворяет требованиям, восстановите нормальный контакт с помощью машинки для шлифовки тормозных колодок или замените колодку стояночного тормоза в сборе.

  • Левая и правая колодки стояночного тормоза должны всегда заменяться в комплекте.
  • Сотрите мел после проверки.

Выключатель стояночного тормоза

Снятие и установка

1. Снимите педаль стояночного тормоза в сборе.

2. Отверните винт и снимите выключатель стояночного тормоза с педали стояночного тормоза в сборе.

Момент затяжки: 3,2 Н∙м.

3. Установка производится в порядке обратном снятию.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-camry-2011-glava16-stojanochnaja-tormoznaja-sistema

Читайте также:  Схема подключения автомобильных генераторов
Оцените статью
Все про машины