- Твой Фольксваген — Поло Седан!
- Сайт автомобиля Фольксваген Поло седан
- Сцепление Поло седана.
- Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
- Фольксваген Поло
- Автосигнализации
- Техобслуживание сцепления Фольксваген Поло седан
- Volkswagen Polo Sedan Poloвина › Logbook › Замена сцепления моей POLOвины или передачи будут включаться?
Твой Фольксваген — Поло Седан!
Сайт автомобиля Фольксваген Поло седан
Сцепление Поло седана.
Поговорим подробнее о внутреннем устройстве нашего Фольксвагена, а именно рассмотрим сцепление Поло седана.
Итак, сцепление Поло седана, как и у многих современных автомобилей сухое однодисковое . Всем известно, что принцип действия сцепления автомобилей, равно как и Поло седана, основан на силе трения. При помощи сцепления Поло седан производит отключение и отключение двигателя и трансмиссии.
На коленчатом валу двигателя Поло седана установлен маховик, соединение которого с ведомым диском осуществляет нажимной диск. Нажимной или ведущий диск сцепления Поло седана, прикрепленный болтами к маховику, сделан в металлическом кожухе. Ведомый диск крепится на первичный вал коробки передач Поло седана.
В нашем случае за включение сцепления Поло седана отвечает гидравлический привод, состоящий из главного и рабочего цилиндров соединенных трубопроводами, а так же подшипник включения сцепления.
Этот подшипник у Поло седана устанавливается на втулке, прикрепленной к картеру сцепления. Перемещается же он при помощи вилки на шаровой опоре, которая также прикреплена к картеру сцепления. Перемещение вилки осуществляет гидравлический привод (его рабочим цилиндром).
Как было отмечено ранее гидравлический привод сцепления Поло седана состоит из двух цилиндров: главного и рабочего, бачка установленного на главном цилиндре, трубопроводов и педали сцепления.
В сцепление Поло седана заливают тормозную жидкость аналогичную той, что используется в тормозной системе Поло седана.
В процессе эксплуатации Поло седана могут встретиться следующие неисправности сцепления:
- Сцепление немного ведет из-за его неполного выключения. В этом случае возможен выход из строя ведомого диска или нажимного диска, либо возможно попадание воздуха в систему, тогда нужно заменить рабочий или главный цилиндр.
- Возможно, сцепление буксует из-за неполного включения. В этом случае вероятно придется менять ведомый диск.
- Если при выключении что-то шумит, то вероятно износился подшипник и его нужно заменить.
- Если же при работе сцепления появились рывки, стоит отдать машину в сервисный центр, так как причин тут может быть масса.
В продолжение, видео по теме.
Источник статьи: http://polosedan-myclub.ru/sceplenie-polo-sedan/
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Фольксваген Поло
Автосигнализации
Техобслуживание сцепления Фольксваген Поло седан
На автомобили VW Polo sedan, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск (корзина) смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Рис.3. Компоненты сцепления Фольксваген Поло седан
1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — диафрагменная пружина
Подшипник выключения сцепления 1 установлен на направляющей втулке 2, прикрепленной двумя болтами к картеру 4 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 3, опирающейся на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Подшипник закреплен на вилке с помощью двух пружинных фиксаторов. Вилка зафиксирована на шаровой опоре также пружинным фиксатором.
Гидропривод выключения сцепления Фольксваген Поло седан состоит из главного цилиндра 3, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).
Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3.
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена.
Рис.4. Гидравлический привод выключения сцепления VW Polo sedan
1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — уплотнительная втулка; 3 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 4,13 — фиксаторы; 5 — подводящий шланг; б — гайка крепления главного цилиндра; 7 — наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8 — педаль сцепления; 9 — уплотнительные кольца; 10 — трубопровод; 11 — держатель; 12 — болты крепления рабочего цилиндра; 13 — зажим; 14 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 15 — клапан выпуска воздуха; 16 — колпачок клапана; 17 — коробка передач
Рис.5. Детали механизма выключения сцепления Фольксваген Поло седан
1 — коробка передач; 2 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 3 — сальник первичного вала коробки передач;4 — направляющая втулка; 5 — фиксирующая пружина вилки выключения сцепления; б — вилка выключения сцепления VW Поло седан; 7 — болты крепления направляющей втулки; 8 — подшипник муфты выключения сцепления; 9 — болт крепления рабочего цилиндра; 10 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 11 — кронштейн крепления трубопровода
Диагностика сцепления Фольксваген Поло седан
Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют определить состояние сцепления и износ его деталей.
— Проверьте уровень жидкости, при необходимости восстановите (если бачок пуст, то долейте жидкость и прокачайте гидропривод). Определите причину течи.
— Для проверки пробуксовки сцепления нажмите на педаль на холостом ходу двигателя и спустя несколько секунд включите заднюю передачу. Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков.
— Проверьте полноту выключения сцепления Volkswagen Polo sedan. Для этого на работающем двигателе нажмите на педаль сцепления так, чтобы педаль не доходила до пола на 6 мм. Несколько раз переключитесь с 1-й передачи на заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ деталей.
— Проверьте ход штока рабочего цилиндра при полностью нажатой педали. Для этого вставьте в специальную щель металлическую полоску и прижмите к штоку.
— Попросите помощника нажать на педаль и отпустить, – полоска при этом оставит царапину, длина которой равна ходу штока. Ход штока должен быть равен 20 мм.
— Если ход мал, то причиной может быть попадание воздуха, подтекание уплотнений цилиндра, или заедание диска сцепления на первичном валу КПП.
— Проверьте состояние втулки оси педали, убедитесь, что педаль свободно перемещается.
Сцепление Фольксваген Поло седан можно снять без демонтажа двигателя. Для этого следует необходимо выполнить следующие операции:
— снять коробку передач;
— отметить положение сцепления при монтаже по отношению к маховику. Для этого используют кернер, с помощью которого наносятся метки на маховике и сцеплении;
— отвернуть шесть болтов крепления сцепления равномерно крест-накрест до ослабления усилия пружин. Маховик при этом надо соответствующим образом зафиксировать. Следует помнить, что болты 12-точечные, то есть для раскрепления и затяжки необходима соответствующая головка;
— снять сцепление и вынуть ведущий диск сцепления.
Для контроля деталей сцепления VW Поло седан седан необходимо:
— проверить корзину сцепления и крышку на наличие повреждений или деформации. При обнаружении повреждений обе детали заменяются в комплекте;
— проверить надежность пружинного соединения ведущего диска сцепления и убедиться, что накладки диска изношены не сильно. Так как чистка загрязненных маслом накладок сцепления невозможна, ведущий диск необходимо заменить;
— проверить накладки ведомого диска сцепления Фольксваген Поло седан для возможного повторного использования, для чего измерить с помощью глубиномера расстояние от поверхности накладок до торца заклепок. Если размер составляет менее 0,30 мм, то диск необходимо заменить.
— Диск также подлежит замене, если этот размер близок к указанному значению;
— для проверки ведущих дисков сцепления на биение их зажимают после установки на подходящую по размерам оправку или вал сцепления между опорными центрами токарного станка.
— Установить стрелочный индикатор при использовании подходящего крепления рядом с диском таким образом, чтобы измерительный наконечник индикатора прилегал к краю диска, а именно к его наружному краю.
— Медленно прокручивать диск и определить показание стрелочного индикатора. Если показание превышает 0,4 мм, диск, если это необходимо, можно осторожно выправить с помощью плоскогубцев, не повреждая накладок. В противном случае заменить диск;
— проверить посадку ступицы ведущего диска сцепления на шлицах коленчатого вала. Для этого насадить диск на вал и взяться за наружный край рукой,
зажав его между большим и указательным пальцем.
— Перемещать диск в направлении вращения, оказывая на него давление то в одну, то в другую сторону. Если зазор свыше 0,4 мм — износ в шлицах. Причина кроется в основном в износе корзины сцепления Фольксваген Поло седан;
— проверить внутренние концы тарельчатой пружины на износ. Если видны следы глубокой выработки, то следует заменить кожух в сборе с нажимным диском.
Концы тарельчатой пружины должны находиться на одной высоте в пределах допуска 0,5 мм. Погнутые концы можно выправить. Для этого обычно используется специальный инструмент;
— проверить неплоскостность поверхности трения нажимного диска сцепления. Для этого следует приложить линейку на поверхность трения нажимного диска сцепления и замерить с помощью щупов зазор. Если зазор внутри составляет более 0,3 мм, сцепление надо заменить.
Снятие и установка главного цилиндра сцепления Фольксваген Поло седан
— Слейте жидкость, отсосав грушей из бачка (на автомобилях с правым рулем отсоедините шланг от бачка и слейте жидкость).
— Отсоедините от цилиндра трубку гидропривода.
— Работая в салоне, снимите нижнюю панель и отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления.
— Отверните два болта крепления цилиндра к кронштейну педали и снимите цилиндр.
— Установка выполняется в обратном порядке.
— По окончании проверьте удалите воздух, отрегулируйте педаль и выключатель стартера.
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Фольксваген Поло седан
— Удалите жидкость из бачка гидропривода сцепления.
— Поднимите передок автомобиля.
— Отсоедините шланг гидропривода сцепления, для этого на части автомобилей понадобится снять цилиндр.
— Отверните гайки и снимите рабочий цилиндр сцепления Volkswagen Polo sedan.
— Проверьте износ пластмассового головки толкателя и рычага толкателя. Рычаг как правило изнашивается только в углублении под толкатель.
— Усиленный износ по бокам головки толкателя и на рычаге вне углубления указывает на нарушение осевого положения толкателя.
— При обнаружении течи через уплотнение толкателя цилиндр замените. При замене учитывайте, что на моделях с обычным маховиком устанавливается цилиндр с внутренним диаметром 20,64 мм, а на моделях со сдвоенным маховиком – с внутренним диаметром 22,2 мм.
— Установка выполняется в обратном порядке. Смажьте головку толкателя молибденовой смазкой и убедитесь, что толкатель зашел в углубление на рычаге.
Источник статьи: http://autozapchastiremont.ru/vw_polo_sedan_stseplenie.html
Volkswagen Polo Sedan Poloвина › Logbook › Замена сцепления моей POLOвины или передачи будут включаться?
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего скудного бортжурнала!
Итак, заметил, что при выжимании педали сцепления появился какой-то непонятный свистоподобный звук…
Ну появился и пропал этот свист…
Ладно, у всех машин такое бывает, надо показать, что надо на неё надо тоже обращать внимание даже в морозы в -28)
После этого катался в свое удовольствие еще 2 недели возможно я делал вид, но никаких посторонних шумов не было.
И тут сажусь я в машину, прогреваю, а задняя не включается, только противный треск…Хм.Стоп.
А первая? Вторая? Третья? Какого черта происходит?
Кошмарных мыслей все больше, неужели коробка или сцепление ушло в лучший из миров?
Благо, что поездку можно было отложить.
Заказал комплект сцепления, выбор был между SACHS ориджинал (3000950019), VALEO и KRAFT, потому что на VAG запчасти ценник ну просто не потяну)
Читал на Драйве2, что VALEO, сделанное в Китае по Французской технологии, бегает всего 30 000 тысяч пробега, а KRAFT выглядел тускло на фоне проверенного и тем более полностью аналогичным оригиналу SACHS, так что Анатолий Пухов принял заказ и через 4 дня посылка была уже в руках, ну что ж бегом на лямку и в сервис, который уже зарекомендовал себя. При доступе к сцеплению пришлось снимать подрамник, чтобы вытащить в свет виновника «торжества».
Вскрытие показало, что пациент умер не от вскрытия, а от поломки в диске сцепления — пружина встала поперек в демпфере, ибо раскрошилась, первичник крутит на ура, весь картер в саже, корзинка целая, выжимное на грани вымирания…Что же с тобой делали до меня или я такой гонщик?
Также уровень масла в коробке оставлял желать лучшего — благо, что в багажнике лежали 2 банки оригинального масла МКПП, собирался менять весной, так что слили старое (около 1,2 литра!) коричневого цвета, несколько гуще, чем новое, и залили 1,8 литра свежего оригинального G 052 512 A2
По ощущениям после замены комплекта сцепления и масла МКПП — передачи втыкаются на ура, ход более плавный, переключение между передачами более мягкое, ускорение без рывков (как и было).
Вывод из вышеизложенного — покупайте б/у авто только в проверенных автосалонах, присматривайтесь ближе, вот же как можно влететь!
Надеюсь, что данная статья никому не пригодится, разве что для общего развития)
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/496274194997182948/