Схема сцепления ниссан максима

Сцепление — общая информация и проверка состояния компонентов Ниссан Максима

Сцепление — общая информация и проверка состояния компонентов

Компоненты сборки сцепления

1 — Гайка (8 ÷ 11 Нм)
2 — Главный цилиндр
3 — Гайка (16 ÷ 22 Нм)
4 — Болт крепления опорного кронштейна педали
5 — Болт крепления упора педали
6 — Датчик-выключатель размыкания цепи стартера (12 ÷ 15 Нм)
7 — Гайка крепежного болта (16 ÷ 22 Нм)
8 — Возвратная пружина
9 — Штифт
10 — Ось педали

11 — Шплинт
12 — педаль сцепления
13 — Исполнительный цилиндр
14 — Ведомый диск
15 — Сборка корзины сцепления (нажимной диск)
16 — Болт (30 ÷ 40 Нм)
17 — Воздушный вентиль (6 ÷ 10 Нм)
18 — Рычаг выключения сцепления
19 — Гидравлический шланг
20 — Выжимной подшипник

На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска сцепления оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска.

Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения состоит из педали сцепления, оборудованного резервуаром главного гидравлического цилиндра, соединительных линий и исполнительного цилиндра, оказывающего воздействие на рычаг выключения сцепления, и выжимного подшипника.

Читайте также:  Схема подключения генератора уаз с интегралкой

При выжимании педали в тракте системы поднимается гидравлическое давление, результирующее воздействие которого прикладывается к наружному концу рычага выключения сцепления. При повороте рычага, пальцы его вала упираются в выжимной подшипник, который, в свою очередь, смещаясь, прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в корзине сцепления. Выгибаясь, пружина прерывает контакт нажимного и ведомого дисков, освобождая последний.

При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные механические повреждения, необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка передач находится в исправном состоянии):

a) В первую очередь следует удостовериться в правильности регулировки свободного хода и высоты установки педали сцепления, — в случае необходимости произведите соответствующие корректировки (см. Раздел Регулировка педали сцепления).
b) Оцените уровень жидкости в резервуаре главного гидравлического цилиндра сцепления (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). В случае необходимости произведите корректировку, добавив требуемое количество гидравлической жидкости, и внимательно осмотрите систему на наличие признаков утечек (см. Разделы Снятие и установка главного цилиндра сцепления и Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления). При опустошении резервуара главного цилиндра необходимо удалить из гидравлического тракта воздушные пробки (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления), затем проверить исправность функционирования сцепления;
c) Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на нормальные обороты холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная передача и отпустите педаль сцепления. Теперь выжмите педаль сцепления и, выждав несколько секунд, включите заднюю передачу. Переключение не должно приводить к возникновению скрежета и других посторонних шумов, с высокой степенью вероятности указывающих на неисправность ведомого диска или сборки корзины сцепления;
d) Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте коробку между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения. Оцените величину хода толкателя исполнительного цилиндра сцепления. При полностью выжатой педали толкатель должен выдвигаться на заметную величину, в противном случае следует проверить уровень гидравлической жидкости в главном цилиндре;
e) Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания и чрезмерного люфта оси;
f) Забравшись под автомобиль, удостоверьтесь в прочности посадки рычага выключения сцепления на шаровом пальце сферической опоры.

Источник статьи: http://automend.ru/nissan-maxima-qx/nissan-8874-10.m_id-773.html

Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления Ниссан Максима

Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления

Помните, что вырабатываемая в процессе износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления пыль может содержать вредный для здоровья асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее. Не применяйте для протирки компонентов сцепления растворители на нефтяной основе, — пользуйтесь только специальными тормозными очистителями или чистым метиловым спиртом. Использованную ветошь перед утилизацией складывайте в герметично закрываемую тару.

Сборка ведомого диска сцепления

1 — Фрикционные накладки — на снимке изношены ниже допустимого предела
2 — Заклепки — используются для крепления фрикционных накладок и при чрезмерном износе последних начинают оставлять борозды на рабочей поверхности маховика
3 — Торсионные пружины или демпферы — должны быть проверены на наличие трещин и признаков деформации

4 — Оборудованная шлицами ступица — должна свободно скользить по шлицам первичного вала коробки передач,
шлицы не должны быть чрезмерно изношены
5 — Маркировка обращенной к маховику стороны диска — обычно в виде надписи типа “flywheel side”

1. С целью обеспечения доступа к сборке сцепления обычно снимают коробку передач, оставляя двигатель на автомобиле. Если двигатель уже снят для выполнения общего или капитального ремонта, состояние компонентов сцепления должно проверяться в обязательном порядке. Учитывая относительно невысокую стоимость деталей и достаточно большой объем слесарных работ по обеспечению доступа к сборке сцепления, имеет смысл производить замену последней вне зависимости от состояния ее компонентов. Ниже приводится описание процедуры снятия сцепления без извлечения двигателя из автомобиля.
2. Снимите коробку переключения передач (см. Снятие и установка РКПП). Подоприте двигатель домкратом, либо вывесьте его сверху на лебедке (предпочтительно последнее). В случае использования домкрата не забудьте проложить между его головкой и поддоном картера деревянный брусок с целью распределения нагрузки.

Маслозаборник масляного насоса располагается очень близко к днищу поддона картера и легко может быть поврежден при деформации последнего!

3. Вилка выключения сцепления и выжимной подшипник могут быть оставлены на своих штатных местах, однако не их состояние следует также проверить (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и рычага выключения сцепления).
4. Во избежание выпадения ведомого диска при снятии корзины, проденьте в его ступицу инструмент, предназначенный для центровки сцепления.

5. Внимательно осмотрите поверхности маховика и сборки корзины сцепления на наличие маркировки (обычно в виде нанесенных белой краской литер Х или О). Если обнаружить маркировку не удается, нанесите ее самостоятельно, однозначно пометив положение корзины относительно маховика/

6. Действуя в диагональном порядке, в несколько приемов равномерно ослабьте болты крепления корзины сцепления к маховику, полностью разгрузив диафрагменную пружину.

7. Надежно поддерживая сборку сцепления, окончательно выверните болты, затем отделите корзину от маховика и снимите узел с автомобиля.

1. Чаще всего нарушение исправности функционирования сцепления оказывается связанным с износом фрикционных накладок ведомого диска. Тем не менее, необходимо внимательно изучить состояние всех прочих компонентов сборки.
2. Осмотрите рабочую поверхность маховика на наличие трещин, следов перегрева, борозд и прочих повреждений. Незначительные дефекты могут быть устранены путем проточки в условиях мастерской автосервиса (проточку рекомендуется производить вне зависимости от состояния поверхности). Описание процедур снятия и установки маховика приведено соответствующем Разделе Главы Двигатель.
3. Оцените степень износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Поверхность накладок должна возвышаться над головками заклепок как минимум на 1.6 мм. Удостоверьтесь в плотности посадки всех заклепок, проверьте торсионные пружины/демпферы на наличие трещин, следов деформации и прочих механических повреждений. Как уже упоминалось выше, замену компонентов сцепления разумно производить каждый раз при демонтаже сборки, поэтому обращайте внимание на малейшие погрешности.
4. В паре с ведомым диском всегда заменяется также и выжимной подшипник (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и рычага выключения сцепления).
5. Оцените состояние обработанных поверхностей и лепестков диафрагменной пружины нажимного диска. При выявлении дефектов замените сборку корзины. Следы легкой полировки могут быть удалены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Через фирменные станции техобслуживания компании honda всегда можно приобрести на обменной основе восстановленную сборку сцепления.

1. Перед установкой протрите подвергавшиеся механической обработке поверхности маховика и нажимного диска смоченной в ацетоне ветошью. Чрезвычайно важно добиться полного обезжиривания рабочих поверхностей компонентов, равно как и фрикционных накладок ведомого диска. Прикасайтесь к компонентам только чисто вымытыми руками.

2. Прижмите сборку корзины (с вложенным в нее и зафиксированным инструментом для центрирования компонентов ведомым диском) к маховику. Проследите, чтобы диск сцепления оказался развернут к маховику помеченной соответствующей маркировкой (типа “flywheel side”) стороной. Если маркировка отсутствует, помните, что ведомый диск всегда устанавливается торсионными пружинами/демпферами к коробке передач.

3. От руки затяните болты крепления сборки к маховику.
4. Произведите центрирование компонентов сборки сцепления. Специальный инструмент продевается сквозь ступицу ведомого диска и заправляется в карман в торце цапфы коленчатого вала. Для выравнивания компонентов подвигайте инструмент в разные стороны в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Действуя в диагональном порядке, в несколько приемов плотно затяните болты крепления сборки, затем дотяните их с требуемым усилием. Извлеките инструмент для центрирования сцепления.
5. Тугоплавкой смазкой набейте внутреннюю канавку выжимного подшипника (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и рычага выключения сцепления). Также смажьте контактные поверхности рычага выключения сцепления и цапфу первичного вала коробки передач.
6. Установите на место выжимной подшипник (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и рычага выключения сцепления).
7. Установите коробку передач и все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с соответствующим усилием.

Источник статьи: http://automend.ru/nissan-maxima-qx/nissan-8878-10.m_id-773.html

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Nissan Maxima QX

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Компоненты сборки главного цилиндра сцепления

1 — Корпус
2 — Резервуар гидравлической жидкости
3 — Крышка резервуара
4 — Возвратная пружина
5 — Уплотнительные манжеты
6 — Поршень

7 — Упор клапана (снимается при демонтаже пружины и поршня, 1.5 ÷ 2.9 Нм)
8 — Толкатель
9 — Упор
10 — Стопорное кольцо
11 — Пыльник
12 — Контргайка (8 ÷ 11 Нм)

1. Конструкция главного гидравлического цилиндра сцепления представлена на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Под панелью приборов извлеките крепежный штифт и отсоедините от рычага педали сцепления разрезной палец толкателя главного гидравлического цилиндра.

4. Снимите насос устройства автоматического контроля скорости (ascd). Отсоедините от сборки главного цилиндра сцепления гидравлическую линию, — во избежание скругления шлицов гайки, ослабление штуцерного узла разумно производить при помощи специального накидного ключа с разрезной головкой. Приготовьте ветошь для сбора проливаемой гидравлической жидкости.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности.

5. Отдайте гайки крепления главного цилиндра на задней переборке двигательного отсека. Снимите Сборку главного цилиндра (постарайтесь не расплескивать тормозную жидкость).

1. Заведите сборку главного цилиндра на свое штатное место и закрепите ее гайками, от руки затянув последние.
2. Подсоедините к главному цилиндру гидравлическую линию, — постарайтесь не перекашивать накидную гайку штуцерного разъема во избежание необратимого повреждения последнего вследствие срыва резьбы.
3. Прочно затяните крепежные гайки и штуцер гидравлической линии.
4. Подсоедините толкатель цилиндра к педали сцепления и зафиксируйте новым штифтом разрезной палец.
5. Залейте в резервуар необходимое количество тормозной жидкости dot 3 (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), затем уделите из тракта воздушные пробки (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления).
6. Проверьте правильность установок высоты и свободного хода педали сцепления, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел Регулировка педали сцепления).

Видео про «Снятие и установка главного цилиндра сцепления» для Nissan Maxima QX

Замена главного цилиндра сцепления Ниссан Максима А32
Прокачка и ремонт главного цилиндра сцепления на Nissan Almera N16

Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan/nissan-maxima-qx/sceplenie-i-privodnye-valy/snyatie-i-ustanovka-glavnogo-cilindra-scepleniya

Оцените статью
Все про машины