Сцепление Renault Megane / Scenic
Сцепление при переключении передач разъединяет силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, а при разгоне обеспечивает, используя трение, их плавную, без рывков, кинематическую связь.
Сцепление состоит из педали сцепления, нажимного диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода (см. иллюстрацию 1.0).
Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован ван к коленчатому валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском обжимается к маховику. Ведомый диск сцепления центрируется первичным валом коробки передач, с которым он соединяется шлицами.
При выжимании педали сцепления (выключение сцепления), а это значит, что на рычаг вилки выключения сцепления оказывается гидравлическое или механическое давление, подшипник выключения сцепления прижимается к пружине нажимного диска. В результате этого нажимной диск разжимается, и ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику. Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается.
При каждом включении и выключении сцепления из-за легкого трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается. Таким образом, диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватаете среднем более чем на 10(1 ООО км пробега. Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения. Само сцеплен и е технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.
Автомобили RENAULT MEGANE могут комплектоваться также и автоматическим сцеплением. V автомобилей с автоматическим сцеплением нет педали сцепления. Сцепление приводится в действие гидравлически от электронасоса. Автоматическое сцепление реагирует на перемещение рычага переключения передач, а также педалей акселератора и тормозов. Ремонт автоматического сцепления должен выполняться в специализированной мастерской RENAULT.
Сцепление — снятие, установка и проверка
Снятие
1 Снимите коробку передач, см. соответствующую главу.
2 Отметьте фломастером или чертилкой положение нажимного диска на маховике (см. стрелку на иллюстрации).
3 Застопорите маховик отверткой, пробойником или специальным приспособлением Mot 582 FACOM, закрепив их на зубчатом венце маховика (см. иллюстрацию 2.2). Крепежные болты нажимного диска ослабляйте последовательно друг за другом каждый раз на один — полтора оборота до тех пор, пока посадка диска не будет ослаблена и он будет стоять без напряжений.
Внимание! Если болты вывинчивать по одиночке полностью, то можно повредить диафрагменную пружину.
4 Полностью выверните крепежные болты.
5 Снимите нажимной и ведомый диски.
Внимание! При выполнении этой операции не уроните диски, иначе после сборки могут возникнуть дерганье и затруднения с разделением сцепления.
6 Протрите маховик ветошью, смоченной в бензине.
Проверка
7 Проверьте состояние диафрагменной пружины (см. стрелки на иллюстрации).
8 Проверьте крепление пружины между нажимным диском и крышкой и убедитесь в отсутствии трещин. Убедитесь в прочности посадки заклепок. Диск с поврежденными или ослабленными заклепками замените:
Проверьте опорную поверхность нажимного диска на отсутствие трещин, обгорание и износ. Диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм, еще можно устанавливать повторно. Проверку производите с помощью линейки и измерительного шаблона.
10 Проверьте состояние маховика. Убедитесь в отсутствии следов пережога и рифлей. Если из-под сальника коленчатого вала вытекает моторное масло, то маховик следует снять и заменить сальник. Новый сальник набивается с помощью подходящей оправки. После этого установите маховик на место и закрепите болтами, затягивая их равномерно с приложением усилия 55 Нм.
11 Зашлифуйте сопрягаемые поверхности нажимного диска и маховика мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
12 Замените замасленные или механически поврежденные диски сцепления.
13 Проверьте штангенциркулем толщину фрикционной накладки диска сцепления. Допустимая остаточная толщина должна составлять 8,3 мм. У автомобилей с двигателем объемом 1,4 литра — 8,5 мм. Если остаточная толщина фрикционной накладки меньше допустимой, то диск подлежит замене на новый. То же самое касается и в случае, если фрикционная накладка растрескавшаяся (см. иллюстрацию).
14 Проверьте легкость хода выжимного подшипника. При необходимости подшипник замените на новый.
Установка
15 Почистите шлицы первичного вала коробки передач и смажьте их тонким слоем молибденовой смазки, например, MOLYKOTE BR 2 (ем. иллюстрацию).
Внимание! Не наносите излишнее количество смазки. В противном случае её излишек будет при работе двигателя выбрасываться на трущиеся поверхности сцепления. Количество смазки, которая наносится на шлицы, по объему можно сравнить с кукурузным зерном. Излишек смазки необходимо удалять, чтобы впоследствии при эксплуатации не появились сбои в работе сцепления.
16 Вставьте пластмассовую оправку для центрирования сцепления в отверстие на торце коленчатого вала. Центрирующую оправку можно приобрести в торговой сет и как запасную деталь. При приобретении нового диска сцепления центрирующая оправка входит в комплект поставки.
Ведомый диск можно отцентрировать и на«глазок». Однако рекомендуется для этих целей пользоваться универсальным оправкой HAZET с номером артикула 2174(см. иллюстрацию).
Если ведомый диск не будет отцентрирован, то первичный вал коробки передач невозможно будет установить.
17 Закрепите ведомый диск на маховике. При этом увеличенная часть ступицы А на ведомом диске должна быть обращена к коробке передач (ем, иллюстрацию 2.13).
18 Установите нажимной диск. При установке прежнего диска руководствуйтесь метками, сделанными при снятии.
19 Ввинтите болты крепления нажимного диска и поочередно подтягивайте ихна 1-1,5 оборота до полной затяжки. После этого извлеките центрирующую оправку.
Внимание! Следите за тем, чтобы при затягивании болтов нажимной диск равномерно притягивался к маховику, а между ними не было заусенец от болтов. Момент затяжки болтов крепления нажимного диска составляет 20 Нм.
20 Снимите приспособление, которым фиксировался маховик.
21 Смажьте поверхность прилегания выжимного подшипника к диафрагменной пружине, а также направляющую выжимного подшипника внутри и снаружи тонким слоем молибденовой смазки, например, MOLYKOTE BR 2.
22 Установите коробку передач, см. соответствующую главу.
23 Проверьте функционирование автоматического регулятора натяжения троса сцепления.
Трос сцепления — снятие и установка
Снятие
1 Отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления.
2 Выжмите педаль сцепления и удерживайте её в этом положении. При этом произойдет вытягивание троса.
3 Отсоедините наконечник троса от сегмента S регулировочного устройства и от кольца А на зубчатом кулачке (см. иллюстрацию).
4 Высвободите оболочку троса с помощью отвертки из крепления на днище.
5 Вытащите трос из моторного отсека и снимите его.
Установка
6 Заведите трос сцепления в салон, действуя из моторного отсека.
7 Закрепите наконечник троса за зубчатый сегмент и уложите трос в паз кулачка.
8 Смажьте зубчатое соединение сегмента S и кулачка С универсальной смазкой (см. иллюстрацию 5.3).
9 Закрепите второй конец троса за вилку выключения сцепления.
10 Выжмите педаль сцепления. Регулировка натяжения троса выполнится автоматически.
Источник статьи: http://carpod.ru/sceplenie-renault-megane-scenic-1999-2003-gg-56.htm
Схема сцепления рено сценик
Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 59
Рис. 4.3,а Равномерно ослабьте болты Рис. 4.3,б. . и выверните их
крепления корзины, заблокировав
отверткой маховик от проворачивания.
Рис. 4.4. Снятие нажимного и фрикци
онного дисков сцепления
довательности, отворачивая болты на пару
оборотов за проход. Маховик удерживайте
от проворачивания отверткой, уперев ее во
втулку на блоке цилиндров и вставив между
зубьями венца (рис. 4.3,а, б).
4. Снимите корзину с направляющих
втулок. Приготовьтесь поймать фрикционный
диск, который готов упасть при снятии
корзины. Запомните, какой стороной диск
установлен к маховику (рис. 4.4).
5. Снимите комплект сцепления. Перед
очисткой сцепления прочтите предупреж
дение в начале параграфа. Удаляйте пыль,
используя чистую сухую ветошь в хорошо
вентилируемом помещении.
В. Проверьте контактирующие поверх
ности фрикционного диска сцепления на
отсутствие признаков износа, повреждения
пружин и загрязнений. Если фрикционный
материал имеет трещины, обгоревшие
участки, выбоины, испорчен грязью или
маслом (блестящие черные пятна), изношен,
замените фрикционный диск. Перед уста
новкой устраните источник замасливания
фрикционных накладок — это может быть или
сальник коленвала (глава 2) или сальник
первичного вала КПП или оба эти сальника.
Замена сальника коленвала со стороны КПП
описана в соответствующей части главы 2.
Замену сальника КПП лучше доверить
специалистам сервиса Renault, поскольку
это требует разборки КПП и замену направ
ляющей втулки выжимного подшипника с
помощью пресса. Фрикционный диск также
полезно заменить, особенно, если до за
клепок остались «два квартала пути».
7. Проверьте обработанные поверхности
маховика и нажимного диска. Они должны
быть абсолютно ровными, гладкими, без
задиров и трещин, без следов перегрева.
Если найдены дефекты, не устранимые с
помощью наждачной бумаги (например,
трещины), замените деталь.
Он должен вращаться плавно и легко, без
признаков шума или заеданий, контакти
рующие поверхности должны быть гладкими
и не поврежденными, без трещин, задиров и
выбоин. Если есть сомнения, замените
подшипник (см. параграф 6].
9. Хорошей практикой считается одновре
менная замена всего комплекта сцепления.
10. Перед установкой нанесите немного
консистентной смазки на шлицы первичного
вала КПП. Размажьте по валу смазку,
несколько раз надев на него фрикционный
диск. Излишки смазки вытрите. Смажьте
также направляющую втулку выжимного
11. При установке убедитесь в том, что
контактирующие поверхности маховика и
дисков чистые, ровные, сухие и не замаслены.
Для удаления грязи с новых компонентов
используйте растворитель. Рекомендуется
устанавливать сцепление чистыми руками.
12. Существует несколько типов центри
рующих оправок для комплектов сцепления.
В общем случае это — палец, металлический
или даже деревянный, обточенный по внут
ренним диаметрам ступицы диска и отвер
стия в коленчатом валу. Иногда можно
встретить и инструмент цангового типа,
фиксирующий фрикционный диск с «кор
зиной» для последующей установки их на
13. Установите фрикционный диск так,
чтобы выступающая часть его ступицы
смотрела наружу от маховика. Совместите
оправку со ступицей диска и маховиком (рис.
4.13).
Рис. 4.13 Использование центрирующей оправки фрикци
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/001_01_00_Renault_Megane_Scenic_1999_2002/059.htm
Схема сцепления рено сценик
Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 59
Рис. 4.3,а Равномерно ослабьте болты Рис. 4.3,б. . и выверните их
крепления корзины, заблокировав
отверткой маховик от проворачивания.
Рис. 4.4. Снятие нажимного и фрикци
онного дисков сцепления
довательности, отворачивая болты на пару
оборотов за проход. Маховик удерживайте
от проворачивания отверткой, уперев ее во
втулку на блоке цилиндров и вставив между
зубьями венца (рис. 4.3,а, б).
4. Снимите корзину с направляющих
втулок. Приготовьтесь поймать фрикционный
диск, который готов упасть при снятии
корзины. Запомните, какой стороной диск
установлен к маховику (рис. 4.4).
5. Снимите комплект сцепления. Перед
очисткой сцепления прочтите предупреж
дение в начале параграфа. Удаляйте пыль,
используя чистую сухую ветошь в хорошо
вентилируемом помещении.
В. Проверьте контактирующие поверх
ности фрикционного диска сцепления на
отсутствие признаков износа, повреждения
пружин и загрязнений. Если фрикционный
материал имеет трещины, обгоревшие
участки, выбоины, испорчен грязью или
маслом (блестящие черные пятна), изношен,
замените фрикционный диск. Перед уста
новкой устраните источник замасливания
фрикционных накладок — это может быть или
сальник коленвала (глава 2) или сальник
первичного вала КПП или оба эти сальника.
Замена сальника коленвала со стороны КПП
описана в соответствующей части главы 2.
Замену сальника КПП лучше доверить
специалистам сервиса Renault, поскольку
это требует разборки КПП и замену направ
ляющей втулки выжимного подшипника с
помощью пресса. Фрикционный диск также
полезно заменить, особенно, если до за
клепок остались «два квартала пути».
7. Проверьте обработанные поверхности
маховика и нажимного диска. Они должны
быть абсолютно ровными, гладкими, без
задиров и трещин, без следов перегрева.
Если найдены дефекты, не устранимые с
помощью наждачной бумаги (например,
трещины), замените деталь.
Он должен вращаться плавно и легко, без
признаков шума или заеданий, контакти
рующие поверхности должны быть гладкими
и не поврежденными, без трещин, задиров и
выбоин. Если есть сомнения, замените
подшипник (см. параграф 6].
9. Хорошей практикой считается одновре
менная замена всего комплекта сцепления.
10. Перед установкой нанесите немного
консистентной смазки на шлицы первичного
вала КПП. Размажьте по валу смазку,
несколько раз надев на него фрикционный
диск. Излишки смазки вытрите. Смажьте
также направляющую втулку выжимного
11. При установке убедитесь в том, что
контактирующие поверхности маховика и
дисков чистые, ровные, сухие и не замаслены.
Для удаления грязи с новых компонентов
используйте растворитель. Рекомендуется
устанавливать сцепление чистыми руками.
12. Существует несколько типов центри
рующих оправок для комплектов сцепления.
В общем случае это — палец, металлический
или даже деревянный, обточенный по внут
ренним диаметрам ступицы диска и отвер
стия в коленчатом валу. Иногда можно
встретить и инструмент цангового типа,
фиксирующий фрикционный диск с «кор
зиной» для последующей установки их на
13. Установите фрикционный диск так,
чтобы выступающая часть его ступицы
смотрела наружу от маховика. Совместите
оправку со ступицей диска и маховиком (рис.
4.13).
Рис. 4.13 Использование центрирующей оправки фрикци
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/001_01_00_Renault_Megane_Scenic_1999_2002/059.htm