Схема суппорта уаз патриот

Суппорт тормозной системы УАЗ Патриот

В каждом автомобиле в обязательном порядке присутствует тормозная система, которая должна всегда быть исправной. Тормозная система передних колес состоит из суппорта и диска, которые взаимодействуют между собой и тем самым осуществляется эффект торможения автомобиля. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащен тормозным механизмом, поэтому уделим внимание такому элементу передних тормозов, как суппорт или блок цилиндров. Что он собой представляет, когда требуется ремонт и его снятие.

Назначение и конструкция изделия

Суппорт представляет собой механизм, в котором располагаются рабочие цилиндры, участвующие в процессе торможения колесного диска. Представляет собой блок стальное основание, которое крепится на кронштейне тормозного диска. К суппорту подведен шланг, посредством которого осуществляется подача рабочей жидкости к колодкам. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной системе возрастает, в результате жидкость давит на поршни, а последние воздействуют на колодки. Таким образом, суппорт является неотъемлемой частью тормозной системы, без которого невозможно представить себе эффекта торможения.

В конструкции блока имеется такое устройство, как направляющая, которая отвечает за равномерность торможения, то есть, равномерного соприкосновения колодок с диском. Кроме того, направляющая отвечает за отсутствие звона при торможении, поэтому при их износе требуется замена. Как определить, что суппорт на автомобиле УАЗ Патриот требует ремонта, и какие детали необходимо заменять?

Необходимость ремонта

Передние тормоза на автомобиле УАЗ Патриот дисковые, а задние – барабанными. Поэтому в конструкции предусмотрено два передних суппорта. Но большинство зарубежных автомобилей современного производства оснащаются не двумя, а четырьмя суппортами, и имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах.

Читайте также:  Схема датчика холостого хода тойота

Первыми вестниками того, что требуют ремонт передние суппорта, являются деформации изделия. Даже малейшая трещинка на устройстве может послужить серьезным последствием. Если на поршень попадет извне влага, то он начнет покрываться ржавчиной, и вскоре будет заклинивать при нажатии на педаль или сбросе.

Если вы замечаете, что тормозная система работает не так, как обычно, то следует немедленно провести диагностику и найти неисправность. Если заклинил поршень, что является распространенной проблемой не только на внедорожниках, но и на других авто, то необходимо произвести ремонт. Если же повреждение имеет непосредственно конструкция изделия, то она подлежит замене вместе с поршнем и направляющими.

Периодически изнашиваются направляющие блока, поэтому при их износе необходимо произвести замену и смазку. Как осуществляется снятие суппорта, а также особенности ремонта, рассмотрим далее.

Снятие устройства

Снятие блока цилиндров тормоза производится для проведения ремонта или замены устройства. Передние суппорта подлежат ремонту, если на них нет повреждений, как внешних, так и внутренних. Поэтому если цилиндр изделия имеет износ или наличие коррозии, то следует заменить блок на новый. Для того чтобы произвести снятие изделия, необходимо:

  1. Извлечь передние колеса на автомобиле.
  2. Извлечь передние тормозные колодки.
  3. Отвинтить крепежный болт и удалить держатель.
  4. Отвинтить два направляющих болта.
  5. Снимается скоба и ослабляется затяжка штуцера шланга.
  6. Отвинчивается верхний крепежный болт.
  7. Вывинчивается верхний болт крепления и ослабляется нижний.
  8. Блок уводится назад и извлекается.
  9. Блок необходимо разъединить с тормозным шлангом. В месте их соединения расположена медная шайба, которую необходимо заменить на новую при сборке.
  10. Необходимо осмотреть направляющие втулки и при необходимости заменить новыми.
  11. После того, как передние направляющие будут заменены на новые, необходимо их смазать и установить на место.

После снятия изделия, с ним проводятся необходимые мероприятия. Установка блока осуществляется в порядке обратном снятию.

Непосредственно ремонт

Передние суппорта подлежат ремонту, о чем уже было оговорено выше. Чтобы его произвести, потребуется приобрести ремкомплект для Патриота. В ремкомплект входят следующие детали:

  • Пыльник и манжета;
  • Пыльники направляющих изделия.
  • Защитный колпак штуцера.

Если необходима замена колодок, то они приобретаются отдельно в комплекте 4 штуки. В зависимости от производителя деталей, в ремкомплекте суппорта можно найти и специальную смазку для направляющих. Ремкомплект для внедорожника стоит в районе 300 рублей, что зависит от производителя. Для Патриота, он имеет каталожный номер 3160-3501010.

После того, как ремонт будет завершен, необходимо все собрать на место и по завершении прокачать тормоза. Это нужно для того, чтобы удалить воздух из системы.

Подводя итог, следует заметить, что исправность суппорта на внедорожнике УАЗ Патриот важна, так как малейшее его повреждение повлечет износ составных деталей и выведет тормозную систему из строя. Поэтому периодически следует открывать капот и следить за количеством жидкости в бачке. При ее снижении ниже уровня, следует обязательно долить, в противном случае, это может повлечь за собой печальные последствия.

Источник статьи: http://prohodimets.ru/xodovaya/support-tormoznoj-uaz-patriot.html

УАЗ 3163: тормозная система и вакуумный усилитель тормозов

Тормозная система на внедорожнике УАЗ Патриот состоит из двух систем: рабочей и стояночной. Рабочая используется во время движения для торможение автомобиля при нажатии на педаль, посредством воздействия на все 4 колеса. Стояночная предназначена для торможения автомобиля во время стоянки, и торможение происходит за счет фиксации в неподвижном состоянии только задних колес. Рассмотрим, что же собой представляет тормозная система внедорожника UAZ 3163 в целом и для чего нужен вакуумный усилитель.

Схема и описание

Представим принципиальную схему тормозного контура УАЗ Патриот, на основании которой рассмотрим основные конструктивные элементы и определимся с их назначением.

Принципиальная схема тормозного контура УАЗ 3163

На внедорожнике тормозная система является гидравлической, то есть, функционирование рабочих элементов происходит посредством увеличения давления жидкости в тормозном контуре. На схеме, под номером 1 представлен передний тормозной диск, с помощью которого осуществляется торможение колес, при воздействии на него тормозных колодок (22). Суппорт (2) служит основным элементом, в котором установлены передние колодки, а также цилиндры с поршнями. Поршни воздействуют на колодки при увеличении давления в цепи.

Под номером 9 показан контакт, который замыкается при нажатии на педаль тормоза и происходит загорание сигнала стоп. Толкатель 7 представляет собой стальное основание, которое соединяет педаль тормоза с рабочим поршнем. Рабочий привод находится в усилителе 6, посредством которого идет подача жидкости к основным узлам контура торможения. В цепи установлен пластиковый прозрачный бачок (5), который заполнен жидкостью. При падении уровня жидкости в бачке ниже нормы, срабатывает электрический контакт 20, и загорается сигнальная лампа на панели приборов УАЗ Патриот.

С главного цилиндра 4 жидкость поступает по магистралям 3 ко всем рабочим узлам (передним и задним колесам). Регулятор давления 15 предназначен для автоматического изменения величины силы. Через регулятор давления поступает подача тормозной жидкости к заднему контуру. Задний контур состоит из цилиндра 11, поршня, двух колодок 11. Установлены они в барабане, и при нажатии на педаль тормоза или при выжиме ручника, колодки к нему прижимаются.

Стояночная система представлена в виде рычага или ручника 19, при отжимании которого происходит замыкание контактов 21 и срабатывает сигнальная лампа на панели приборов. К ручнику подведен стальной трос 18, который натягивается при отжимании рычага. Под днищем автомобиля УАЗ Патриот находится уравнитель 17, к которому подведены два стальных троса 16 от задних колес. При выжимании ручника происходит натяжение основного троса, а он приводит в действие задние устройства. Тросы приводят в действие колодки, тем самым осуществляется фиксирование автомобиля в неподвижном состоянии.

Усилитель

Вакуумный усилитель представляет собой стальной корпус, расположенный под капотом. Корпус разделен на две части – вакуумную и атмосферную. Вакуумный усилитель имеет также камеру, соединяющуюся с устройством благодаря обратному клапану и впускному коллектору. Вакуумный усилитель в конструкции имеет поршень, который перемещается под воздействием толкателя. Таким образом, принцип работы данного изделия основан на формировании разницы давления в обеих камерах. Благодаря данному перепаду осуществляется воздействие на толкатель и поршень цилиндра. В результате от незначительного приложения силы, создается давление в контуре, способное осуществить остановку движущегося автомобиля.

Вакуумный усилитель со временем приходит в негодность и требуется его замена. Каталожный номер данного изделия для автомобиля UAZ Patriot – 3163-3510010. Проверить исправность изделия можно путем нажатия на педаль тормоза до упора в количестве 2-3 раз. На выжатой педали до упора необходимо запустить мотор и посмотреть, если педаль переместится вперед, то устройство работает исправно, а если нет, то требуется проверить герметичность изделия и его исправность.

В заключение следует заметить, что исправность тормозной цепи на внедорожнике Патриот – это залог не только ощущения уверенности на дороге, но и безопасность водителя и пассажиров.

Источник статьи: http://prohodimets.ru/xodovaya/tormoznaya-sistema-uaz-3163.html

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Автомобиль Уаз Патриот имеет две независимые тормозные системы : рабочую и стояночную. Рабочая тормозная система оснащена гидравлическим приводом, обеспечивающим торможение при движении автомобиля, стояночная тормозная система затормаживает автомобиль на стоянке.

Рабочая тормозная система Уаз Патриот, устройство, узлы и агрегаты.

На автомобиле Уаз Париот применена двухконтурная рабочая тормозная система с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными на задних. Один контур приводит тормозные механизмы передних колес, другой — тормозные задних колес. При отказе одного из контуров, рабочая тормозная система использует второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая крепится к кронштейну на кузове. В гидравлический привод, помимо педали тормоза, входят вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Привод стояночной тормозной системы ручной механический на задний карданный вал. Гидравлическую систему тормозов объединяют в одно целое металлические трубки и шланги. Система заполнена тормозной жидкостью , которую необходимо периодически заменять.

Схема трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот без антиблокировочной системы ABS.

Схема трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот с антиблокировочной системой ABS.

Вакуумный усилитель тормозов.

Установлен между механизмом педали тормоза и главным тормозным цилиндром. При торможении за счет разрежения во впускной трубе (ресивере) двигателя он через шток и поршень первой камеры главного тормозного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию на педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с ресивером, установлен обратный клапан. Он поддерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов.

Состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с передними тормозными механизмами, вторая — с задними. Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости. На автомобилях Уаз Патриот, оснащенных антиблокировочной системой (ABS) тормозов, в отверстия главного тормозного цилиндра ввернуты штуцера трубок, подводящих тормозную жидкость к гидравлическому блоку ABS.

Дисковые тормозные механизмы передних колес.

Дисковые, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и диском, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом с двухпоршневым рабочим цилиндром. Направляющая скоба колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку передней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющих колодок.

Направляющие втулки смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.

При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску причем усилия прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Барабанные тормозные механизмы задних колес.

Барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром с двумя поршнями.

Регулятор давления тормозных сил в гидроприводе задних тормозов.

На автомобилях Уаз Патриот не оборудованных антиблокировочной системой тормозов ABS, устанавливается регулятор давления тормозных сил. Он автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от загрузки автомобиля.

При осмотрах автомобиля особое внимание надо обратить на расположение контрольной заглушки регулятора и отсутствие подтекания из под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора.

Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных манжет, и неисправность регулятора. В этом случае он подлежит ремонту или замене. При исправном регуляторе давления и правильно выполненной регулировке привода должно быть некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних.

Стояночная тормозная система Уаз Патриот.

Стояночный тормоз приводится в действие механически, состоит из рычага, тяг с регулировочными гайками, троса и барабанного тормоза, расположенного перед задним карданным валом. Задний наконечник троса соединен с рычагом механизма стояночного тормоза. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов.

Стояночная тормозная система не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените. При обнаружении обрыва оболочек или проволок троса замените трос новым.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей тормозных систем Уаз Патриот.

Особенности эксплуатации тормозной системы Уаз Патриот.

Свободный ход педали тормоза при не работающем двигателе должен быть примерно 8-11 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.

Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, то есть она становится жестче, значит в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система не герметична. Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры, возможно, потребуется их ремонт или замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза, поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Возможные неисправности тормозной системы Уаз Патриот, их причины.
Увеличенный рабочий ход педали тормоза.

— Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров.
— Воздух в гидроприводе тормозов.
— Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре.
— Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов.
— Повышенное биение тормозного диска, более 0,05 мм.

Недостаточная эффективность торможения.

— Замасливание накладок колодок тормозных механизмов.
— Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах.
— Полный износ накладок тормозных колодок.
— Перегрев тормозных механизмов.
— Применение низкокачественных колодок
— Нарушение герметичности одного из контуров, сопровождается провалом педали тормоза.

Неполное растормаживание всех колес.

— Отсутствует свободный ход педали тормоза.
— Нарушена регулировка толкателя педали тормоза.
— Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и тому подобное.
— Заклинивание поршня главного цилиндра.

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали.

— Излом или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза.
— Заедание поршня в рабочем цилиндре в следствии загрязнения или коррозии корпуса.
— Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей.
— Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к поворотному кулаку.
— Неправильная регулировка стояночной тормозной системы.

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении.

— Заклинивание поршня рабочего цилиндра.
— Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения.
— Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок.
— Неисправны регуляторы давления.
— Нарушены углы установки колес.
— Разное давление в шинах.
— Не работает один из контуров тормозной системы, сопровождается снижением эффективности торможения.

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении.

— Неисправен вакуумный усилитель.
— Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя (ресивер), или ослаблено его крепление.
— Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и тому подобное.

Писк или вибрация тормозов.

— Ослабление стяжных пружин тормозных колодок заднего тормоза.
— Образование овальности тормозных барабанов.
— Замасливание фрикционных накладок.
— Износ накладок или инородные включения в них.
— Чрезмерное биение или неравномерный износ, ощущается по вибрации педали тормоза, тормозного диска.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/tormoznaya-sistema-uazpatriot-agregatyi-osobennosti-ustroystva-iekspluatatsii-vozmozhn/

Оцените статью
Все про машины