Схема технологического процесса ремонта машин необезличенным методом

Схема технологического процесса ремонта машин необезличенным методом

При производстве ремонтных работ руководствуются утвержденными Госстроем СССР «Правилами сдачи в ремонт и приемки из ремонта машин, агрегатов и узлов в строительстве» и ГОСТ 28.201—74.

Технологический процесс ремонта — комплекс работ, выполняемых в определенной последовательности и обес-печиваюищх восстановление работоспособности машины.

Объем, характер и последовательность ремонта строительных машин зависят от конструктивных особенностей машины, производственных возможностей ремонтного предприятия и методов ремонта. Следовательно, чтобы охватить все операции по ремонту и осуществить их в последовательности, обеспечивающей высокое качество выполнения работ, необходимо на каждом предприятии тщательно продумывать технологию ремонта и постоянно заботиться о его совершенствовании, для чего необходима конструкторская и технологическая подготовка ремонта.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Конструкторская подготовка состоит в обеспечении ремонтного предприятия технической документацией (рабочие чертежи ремонтируемых машин, технические условия на ремонт, инструкции и альбомы выбраковочных карт и т.д.). Технологическая подготовка включает в себя разработку технологии ремонта основных деталей, проектирование и изготовление специального режущего инструмента и приспособлений, составление спецификаций и определение норм расхода материалов, деталей, приспособлений и инструмента.

Технология ремонта при тупиковом и поточном методах в значительной степени различна.

При тупиковом методе ремонта работы организуют на универсальных и специализированных рабочих местах. На универсальных рабочих местах ремонт выполняет одна бригада рабочих, которая производит все операции от начала до конца. На специализированных выполняют ремонт одной сборочной единицы или определенных технологических операций.

Поточный метод ремонта хараткеризуется расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций и с определенным интервалом выпуска изделий. Этот метод наиболее совершенный, позволяющий закреплять технологические операции за рабочими местами, расположенными последовательно согласно производственному процессу. Каждая позиция поточной линии независимо от числа работающих на данной позиции считается рабочим местом. Поточные линии могут быть одно- и многопредметными, прерывно- и непрерывно-поточными. При поточной организации ремонта каждый рабочий выполняет определенные операции, что позволяет сокращать время на подготовку к работе и рационально использовать инструменты и приспособления. В этом случае организация рабочего места должна предусматривать максимальную экономию движений, что достигается конструкцией оборудования, оснащением средствами механизации основных и вспомогательных операций, необходимой документацией, а также соблюдением требований техники безопасности. Размещение производственных участков и складских помещений должно обеспечивать наиболее короткие грузопотоки и соблюдение строительных, противопожарных и санитарно-технических норм.

Читайте также:  Ремонт электрики мерседес выезд

В зависимости от движения базовой детали различают три основные схемы технологических потоков: прямоточную, Г- и П-образные. Прямоточная схема позволяет располагать участок ремонта базовых деталей таким образом, что после ремонта их без затруднения передают на общую сборку машин. Г- и П-образные схемы уменьшают транспортные пути, упрощают компоновку участков по ремонту кабин, кузовов, но затрудняют перемещение базовых деталей после ремонта на общую сборку.

Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/tekhnologicheskii-protsess-remonta-mashin

Схема технологического процесса ремонта машин необезличенным методом

Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, носит название необезличенного метода ремонта.

Этот вид ремонта применяется для одиночных строительных машин или машин, поступающих в ремонт небольшими партиями.

При необезличенном методе ремонта машину или оборудование останавливают на период ремонта, неисправную сборочную единицу разбирают и ремонтируют или заменяют, ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц. Таким образом, общая продолжительность ремонта машины определяется продолжительностью не только разборочно-сборочных и слесарных операций, но и операций по ремонту и изготовлению деталей, необходимых для ремонтируемой машины. Под операцией ремонта понимают законченную часть ремонта, выполняемую на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности. В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т. д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания. Если время проведения очередного технического обслуживания по периодичности совпадает с плановым ремонтом, то их выполняют одновременно.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Схема ремонта машин необезличенным методом приведена на рис. 19.1.

После разборки машины или сборочной единицы и мойки деталей производят их дефектацию. В процессе контроля детали сортируют на годные, подлежащие ремонту и выбраковке. Годные детали поступают на сборку, а детали, подлежавшие ремонту, проходят процесс восстановления. Вместо выбракованных деталей изготовляют новые, если их нет на складе запасных частей.

Недостатком необезличенного метода является значительная продолжительность простоя машины в ремонте, так как сборка любого механизма или сборочной единицы будет задерживаться ремонтом деталей, а сборка машины — ремонтом сборочных единиц. Кроме того, при необезличенном методе ремонта на строительной площадке разборка сборочных единиц сопряжена с рядом трудностей, в частности, с необходимостью иметь закрытые помещения достаточной площади, а также более сложное оборудование мастерских.

Положительной стороной метода является то, что с большей полнотой используются все детали, имеющие износы в допустимых пределах. При этом методе требуется сравнительно простая организация работ, однако нет возможности специализировать работы, что обусловливает необходимость использования квалифицированных слесарей.

К наиболее рациональным организационным формам необезличенного ремонта относят универсальные (комплексные) бригады и специализированные звенья. Численность и состав бригад устанавливается в зависимости от количества и сложности машин, периодичности ремонта и трудоемкости его выполнения.

Рис. 19.1. Схема ремонта машин необезличенным методом.

В состав бригады кроме слесарей входят электросварщики, газорезчики, электрики и рабочие других специальностей.

На ремонтных предприятиях ремонт машин выполняют главным образом специализированные бригады. При этом весь технологический процесс расчленяется по постам. Организация постов и число специализированных бригад определяется количеством машин, ремонтируемых в год, их конструкцией и оснасткой ремонтного предприятия оборудованием. Такая организация работ позволяет: повысить производительность труда и качество ремонта вследствие специализации рабочих на выполнении определенных операций; оснастить ремонтные посты средствами механизации (кранами, станками, стендами, прессами и др.); более рационально загрузить производственные площади и оборудование. Специализированные бригады целесообразно организовывать на предприятиях, занятых ремонтом однотипных машин.

При ремонте машин на строительной площадке бригаде придаются передвижные ремонтные мастерские, полный комплект оснастки и запасных частей.

Ремонт, связанный с заменой или разборкой агрегатов и сборочных единиц, производится преимущественно по результатам предварительной диагностики.

Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-metody-remonta-mashin-i-mekhanizmov-neobezlichennyi-metod

Обезличенный и необезличенный методы ремонта.

При этом различают два базовых метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов — необезличенный и обезличенный.

Необезличенным называют метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определœенному экземпляру изделия. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).

Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжения тех деталей, которые не потребовали ремонта͵ благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта. К недостаткам этого метода относятся˸ сложность организации производственного процесса, при котором крайне важно сохранять принадлежность всœех сборочных единиц и деталей к определœенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.

Обезличенным принято называть метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определœенному экземпляру изделия.

При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают. Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета их принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты). При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленным. По этой причине авторемонтное производство, основанное на применении обезличенного метода ремонта͵ называют вторичным производством автомобилей.

При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы всœе снятые с них агрегаты, узлы и детали. Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всœех авторемонтных заводах.

Кроме рассмотренных методов ремонта существует и применяется еще агрегатныйметод. Агрегатным принято называть обезличенный метод ремонта͵ при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте.

Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата) и состоящий в замене или восстановлении отдельных частей. Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию. Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2.

При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся˸ в двигателœе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, руле­вом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабинœе — металлический каркас; в раме— продольные балки (лонжероны).

Важно заметить, что для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его рекомендуется проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.

Способы описания работы САУ

Классификация САУ по алгоритмам функционирования
Каждая автоматическая система характеризуется алгоритмом функционирования — совокупностью предписаний, определяющих характер изменения управляемой величины в зависимости от воздействия. По алгоритмам функционирования САУ делятся на стабилизирующие, программные, следящие и преобразующие системы.

Стабилизирующие автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: поддержание с необходимой точностью постоянства (стабилизация) одной или нескольких управляемых величин при произвольно меняющихся возмущающих воздействиях. Задающей воздействие системы — постоянная величина.
Программные автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: изменение управляемой величины с необходимой точностью в соответствии с заранее составленной программой. Задающее воздействие системы α(t)=Fп(t), где Fп(t) — программа, заранее известная функция времени.
Следящие автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: изменение управляемой величины с необходимой точностью в соответствии с заранее неизвестной функцией времени, определяемой задающим воздействием: α(t)=F(t), где F(t) — заранее неизвестная функция времени.
Преобразующие автоматические системы. Алгоритм системы: преобразование с необходимой точностью задающего воздействия α(t) (совокупности задающих воздействий) в управляемую величину β(t) (совокупность управляемых величин) в соответствии с некоторой функцией преобразования H: β(t) = Hα(t)
Классификация САУ по свойствам в установившемся режиме
По свойствам в установившемся режиме САУ делятся на статические и астатические.
1. Статическая система — это система, в которой при возмущающем (задающем) воздействии, стремящемся к постоянной величине, отклонение управляемой величины также стремится к постоянной величине, зависящей от этого воздействия.
2. Астатическая система — это система, в которой отклонение управляемой величины в установившемся режиме при любом постоянном значении возмущающего (задающего) воздействия равно нулю.
Классификация САУ по характеру изменения величин, определяющих работу отдельных элементов
По характеру изменения величин, определяющих работу отдельных элементов, САУ можно разделить на системы непрерывного действия и дискретные системы.
В системахнепрерывного действиямежду входными и выходными величинами всех элементов существует непрерывная функциональная связь. Выходные величины всех элементов в этих системах в каждый момент времени определяются значением входных величин.
В дискретных системах выходная величина какого-либо элемента имеет дискретный характер, т. е. представляет собой определенную последовательность импульсов. Преобразование непрерывных сигналов в дискретные выполняется дискретным элементом.
Классификация САУ в зависимости от способов их настройки
В процессе работы обычно изменяются характеристики задающего и возмущающих воздействий и параметры самой системы. Поэтому Для обеспечения оптимального режима работы необходимо настраивать систему (изменять параметры, характеристики, алгоритм управления, структуру системы). В зависимости от того, производится настройка системы человеком или автоматически системой, САУ делятся на неадаптивныеи адаптивныесистемы.
Различают два режима работы САУ: установившийся и неустановившийся(переходный). Основным требованием, предъявляемым к САУ, является обеспечение необходимой точности работы как в установившемся, так и в переходном режимах. Точность САУ в установившемся режиме можно определить по ее статической характеристике.
Статической характеристикой элемента (системы) называется зависимость между выходной и входной величинами элемента (системы) в установившемся режиме.

Источник статьи: http://zdamsam.ru/b63326.html

Оцените статью
Все про машины