Схема топливной системы тойота ипсум

Toyota Ipsum › Logbook › опять бензонасос, задолбал!

Время пол восьмого утра, надо было отца увезти на работу(батя еще работает, хотя и на пенсии, время у нас такое нынешнее что пенсионерам работать приходится) выхожу проверяю масло, тосол, масло в автомате все ок» завожу, схватился, завелся и заглох, я ему ты что же подводишь меня карефан? включаю зажигание пробую завести, а сам уже слушаю бензонасос качает или нет? А В ОТВЕТ ТИШИНА. Вывод такой проехал на этом бензонасосе гдето в общей сложности тыщ 14—14 с половиной ща магазины откроются побегу покупать новый, попробую теперь поставить Бошевский, посмотрю на сколько его хватит .вот как то так вот и началось доброе утро, ладно я в магазины полетел.

Toyota Ipsum 1997, 140 h. p. — vehicle breakdown

Comments 16

Что же мне не позвонил когда в Чите был у меня их два от калдоса и ипса забрал бы просто так ))) эх ты

Да понимашь, ситуация сложилась так в личной жизни что было не доэтого такой сыр бор был, а ведь собирался звякнуть ну теперь чего уж, теперь уже другие проблемы, ща надо к зиме ипса готовить, прикупить резину надо да вот полез линьки менять и резинки стабелизатора, смотрю рейка засопливила короче надо снимать смотреть а если что то заказывать, колодочки передние надо поменять после поездки посмотрел скоро ограничителями будут цеплять, так поманеньку надо машиной заниматься, теперь в планах зашумить, ща вот отцу ниву зашумим до конца и моей в плотную займемся да сразу хочу салон перетянуть, короче делов до …, надо как то развеять себя от пережитого вот как то так.

Читайте также:  Схема предохранителей опель астра g 1999г универсал

Короче «дело было не в бобине» Купил новый бошевский поставил и…И тишина не заводится, старый по пробывал просто от акаммулятора работает вытащил новый проверил работает, теперь внимание вопрос—где находится релюшка бензонасоса и что еще можно сделать ? на сигналку не грешу обнулял если у кого нибудь есть схема буду заранее благодарен ! Комрады жду ваших советов кто сталкивался с такой проблемкой!

хм, это первый сгоревший насос после замены оригинального? Возьми Бош от ВАЗ 21099, клеммы переходниками там сделаешь.

а как бошевский подходит? хватает бенза я читал что производительность малая наш за100л/м качает а бош 60л/м и надолго его хватает

А тебе нужны 100 литров в минуту?

просто у меня проблемка в нехватке топлива обратный клапан не держит на насосе самом, и на трассе когда нужно быстро обогнать нет тяги.
Cам насос качает 6 кг но из за клапана своим же давлением бенз выгоняеться через насос в бак да и долго стартером крутить надо чтоб завести.На низах тоже тяги нет ревёт а не едет до 3000. Вот и думаю менять насос или клапан обратный воткнуть

Если насос в работе, то его обратный клапан насоса тут ни при чем. Обратный клапан нужен для препятствия обратному току топлива из топливопровода когда насос не работает. Если имеешь в виду регулирующий клапан на рейке, который излишне сбрасывает давление, то лучше его поменять, иначе он и дальше будет травить.

вот именно что регулирующий исправен а вот на самом насосе нет я мерил давление того и другого
на бензонасосе клапан не исправен .ТК давление ни маленькое его нечему сдерживать бенз через насос стравливает тоесть гоняет в пустую горючку из за этого они и летят . Но вот и посетила мысля чтоб деньги на 4насос не выбрасывать поставить дополнительный клапан на топливо провод в районе фильтра.насос будет поддерживать давление в системе и клапан утечку в обратку через насос давить не будет .

Давай на пальцах, а то немного не пойму, либо ты заблуждаешься: на напоре, в самом насосе, есть обратный клапан, он в виде плавающего шарика. И действительно он может зависнуть. Тогда топливо обратным ходом стечет через насос в бак. Это повлияет на запуск после стоянки — придется покрутить стартером дополнительные 5-10 секунд, чтобы накачать топливо в рейку. А вот причем тут роль этого клапана в насосе при его работе — я тебя не пойму. Обратный клапан не влияет на производительность насоса, и тем более, ничего он не может травить при работающим насосе!

ещё как может без клапана насос продуваеться легко в обе стороны а это следует моим выводам
я сам в сфере отопления работаю и с насосами имею дело правда водяными

Молодец, если дело с насосами имеешь, то должен знать, что наличие обратного клапана на напоре на расходную характеристику мало влияет. Впрочем, если в голове твоей уже вбито, что причиной всему обратный клапан, то поставь его да и всё. Потом, через несколько дней поставишь новый насос)))

так вот для чего я спросил про бош насос подходит или нет на всякий случай знать хочу а то масума меня не устраивает из за этой поломки

Ну так коли есть знание того, что обратный клапан насоса на работающем насосе спускает часть подачи обратно в бак, то наверняка должно быть абсолютное знание того, хватит или не хватит насоса от 21099. У меня такого знания нет и не будет, ибо я не согласен с тем, что говорите, или может всё таки просто путаете обратный клапан с регулирующим клапаном. Вы, конечно, извините меня за мой ломанный русский, коли уж привели пример по свой работе, но работать в сфере отопления и с насосами можно и слесарем, а можно и мастером. Но устройство и принцип действия обратного клапана даже слесарь должен знать.
Я боюсь советовать, но Ваша задача с тем, что всё-таки неисправно, решается легко. Достаточно просто на листе бумаги начертить схему топливной системы автомобиля.

рабочее давление в системе примерно 3кг патрубок топливный диаметр 6мм вроде так через отверстие в трубке сила топливо подачи сильнее вот он и передавливает.а по поводу проблемы отпишусь позже помогло или нет я на фильтр одевал шланг и компресором автомобильным пытался создать давление на насос воздухом так сопротивления насоса никакого не было вот от этого мой вывод а на регулятор темже способом было

Вот вот, тоже не могу успокоится, надо тоже купить и заменить. А то мало ли что.
Давай удачи!

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/4445986/

Замена топливного фильтра тойота ипсум

Замена топливного фильтра на Toyota Ipsum с бензиновым двигателем осуществляется каждые 30 тыс. км (по регламенту). Разумеется, это значение относительное, напрямую зависящее от качества используемого топлива.

Пошаговая схема + фото замены топливного фильтра на Toyota Ipsum

В целях безопасности перед проведением работ отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

1.Для доступа к технологическому отверстию бензобака необходимо снять средний ряд сидений и вырезать часть напольного покрытия над ним. (1-1)) Если жалко портить коврик, то можно дополнительно убрать задние сиденья и скатать его. (1-2)

1-1 Замена топливного фильтра тойота ипсум

2.Откручиваем крышку люка. (2)

3.Отсоединяем разъем с проводами. Затем вычищаем всю грязь с поверхности. (3)

4.Открываем заливную горловину бензобака чтобы выровнять давление в системе. Затем снимаем шланги топливопровода. В зависимости от модификации их может быть 1 (как на предыдущем фото) или 2. (4) При этом может вылиться небольшое количество топлива, так что лучше подстелить какие-нибудь тряпки. Во избежание случайного засорения на трубки можно надеть полиэтиленовые пакеты.

5.Откручиваем 8 болтов по периметру прижимной крышки. (5)

6.Вынимаем весь блок топливного насоса с фильтром в сборе. (6)

7.Отсоединяем верхнюю часть. Защелки можно отогнуть с помощью отвертки. (7)

8.Вытаскиваем фишку с проводами из насоса. Убираем верхнюю часть в сторону. (8)

9.Снимаем крышку с нижней части, также помогая отверткой отстегнуть защелки. (9)

10.Вынимаем бензонасос. Как правило, он сидит очень плотно, поэтому придется приложить немало усилий. (10)

Фильтр грубой очистки отсоединять не обязательно – его можно просто промыть в чистом бензине. Но если загрязнения серьезные, лучше все-таки заменить, стоит он всего пару сотен рэ. (11)

11.Снимаем с фильтра обратный клапан. (12)

12.Устанавливаем все на новый фильтр в обратной последовательности. (13)

13.Погружаем собранный блок обратно в бак, закрепляем, подсоединяем шланги и провода. (14)

Заводим автомобиль, даем немного поработать, чтобы из системы вышел попавший воздух. Сначала число оборотов может резко возрасти, но это не страшно, все быстро придет в норму.

Источник статьи: http://filtrr.ru/zamena-toplivnogo-filtra-tojota-ipsum/

Toyota Ipsum 2.4 4WD 5дв. минивэн, 160 л.с, 4АКПП, 2003 – 2009 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические параметры Toyota Ipsum 2.4 4WD / Тойота Ипсум в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 160 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2009 г.

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_5/007_topliv_nasos_ne_kachaet_Toyota/538.htm

Оцените статью
Все про машины