Схема тормозной системы газ 2401
Тормозные системы автомобилей Волга ГАЗ-24 и ГАЗ-2410-31029 имеют существенные отличия, связанные с использованием в ГАЗ-24 отдельно стоящего гидровакуумного усилителя тормозов, а в ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029 вакуумного усилителя, сблокированнного с главным тормозным цилиндром.
Конструкция тормозной системы ГАЗ-24 приведена ниже.
Конструкция тормозной системы ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029 приведена в разделе Тормозная система ГАЗ-2410
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ГАЗ-24
В тормозную систему автомобиля входят тормозные механизмы, установленные на каждом колесе, и два самостоятельных привода для управления ими — ножной и ручной. Ножной привод состоит из тормозной педали, главного цилиндра, гидровакуумного усилителя и разделителя гидропривода на передние и задние колеса, ручной — из рукоятки привода с корпусом, троса привода промежуточного рычага, уравнителя тросов, разжимных рычагов, шарнирно закрепленных на задних колодках тормозных механизмов задних колес и распорных рычагов с эксцентриковыми регулировочными механизмами.
Гидравлическая система рабочего тормоза передает усилие ноги водителя на тормозные механизмы всех колес автомобиля и предназначена для регулирования скорости в любых условиях движения.
Стояночный тормоз, приводимый в действие усилием руки водителя, действует только на тормозные механизмы задних колес и предназначен для удержания автомобиля неподвижным относительно опорной поверхности.
При выходе из строя рабочего тормоза стояночный тормоз может быть использован для затормаживания движущегося автомобиля.
Колесные тормозные механизмы имеют устройства для автоматического поддержания постоянного зазора между рабочими поверхностями фрикционных накладок и барабана.
Управление гидравлическим приводом тормозов осуществляется с помощью тормозной педали 7 (рис. 141) подвесной конструкции, качающейся на оси 5, неподвижно закрепленной в кронштейне 3. В ступицу педали запрессованы две полиамидные втулки с односторонними буртиками, обеспечивающие плавное качание на оси без смазки в течение всего периода эксплуатации.
Усилие от педали к поршню главного цилиндра передается через проушину 6 и толкатель, соединенные между собой с помощью резьбыи застопоренные контргайкой 8.
Проушина толкателя связана с педалью тормоза осью 10 и двумя полиамидными втулками 9. Сферический конец толкателя соединен с поршнем главного цилиндра резиновым кольцом 16 (рис. 142) и втулкой 15, вставленных в поршень и обжатых в четырех местах выдавками в стенках поршня. Это неразъемное соединение обеспечивает свободное покачивание резьбового конца толкателя относительно поршня главного цилиндра. Кроме того, такая конструкция исключает свободный ход педали тормоза и, следовательно, необходимость регулировки.
При растормаживании педаль под действием пружины 7 возвращается в исходное положение до соприкосновения поршня главного цилиндра с шайбой 11. Полный ход педали равен 140 мм. Он регулируется вращением проушины после ослабления контргайки.
Корпус главного цилиндра выполнен в одной отливке с резервуаром для тормозной жидкости. Внутри цилиндра диаметром 32 мм находится поршень 10, отлитый из алюминиевого сплава, с шестью отверстиями, которые способствуют быстрому возвращению поршня, в исходное положение. На поршень надевается резиновое кольцо круглого сечения, предотвращающее вытекание тормозной жидкости из главного цилиндра. Другой конец поршня упирается в тонкую стальную шайбу и внутреннюю уплотнительную манжету 5, обеспечивающую создание давления в системе при нажатии на педаль тормоза. Шайба защищает манжету от разрушения о кромки шести отверстий в поршне.
На внешней поверхности манжеты 8 выполнены одна кольцевая и шесть продольных канавок, которые облегчают проход тормозной жидкости из запоршневого пространства через отверстия в поршне при резком отпускании педали в результате создания разрежения в полости главного тормозного цилиндра. Пружина 7 обеспечивает прижатие уплотнительной манжеты 8 через шайбу к поршню 70, а также способствует быстрому возвращению поршня в исходное положение при резком отпускании педали тормоза, а также обеспечивает создание в системе избыточного давления. Это давление поддерживается клапанами 4 и 6. При снятии усилия с педали поршень возвращается в исходное положение; жидкость из колесных цилиндров под давлением, создаваемым стяжными пружинами тормозных колодок, возвращается по трубопроводам в главный цилиндр. Давлением жидкости закрывается выпускной клапан 4 и открывается впускной 6. Пружина 7, прижимая. клапан 6 к внутреннему торцу главного цилиндра, создает избыточное давление в системе, равное 0,8-1,2 кгс/см2.
Таким образом, в системе всегда есть избыточное давление, необходимое для обеспечения постоянной готовности привода к очередному торможению в кратчайшее время. По существу избыточное давление компенсирует все зазоры в соединениях, обеспечивает сжатие оставшегося после прокачивания системы небольшого количества воздуха, а также надежную работу разделителя тормозов.
При заполнении тормозной системы жидкостью и удалении из нее воздуха избыточное давление способствует также одностороннему пропуску жидкости в систему, не допускает подсоса воздуха в систему через открытые клапаны прокачки колесных цилиндров при возвращении поршня главного цилиндра в исходное положение и облегчает тем самым операцию прокачивания.
Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости через два отверстия — перепускное 2 диаметром 6 мм и компенсационное 3 диаметром 0,7 мм, которое соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра, расположенной перед внутренней уплотнительной манжетой 8. Компенсационное отверстие в исходном положении поршня должно быть всегда открыто. Оно свободно пропускает из системы в резервуар избыточное количество жидкости при ее расширении от нагревания и не допускает вследствие этого повышения давления жидкости в колесных цилиндрах и самопроизвольного подтормажи-вания. При охлаждении узлов и уменьшении объема жидкости она перетекает через компенсационное отверстие в обратном направлении, предотвращая разрежение и подсос воздуха в систему. Через отверстие 2 из резервуара поступает жидкость, необходимая для заполнения полости главного цилиндра при движении поршня в исходное положение, а также для поступления в гидравлический привод жидкости при прокачивании системы.
В крышку резервуара ввернута пробка 7, закрывающая отверстие для заливки тормозной жидкости. В пробке предусмотрено отверстие, соединяющее полость резервуара главного цилиндра с атмосферой. Для очистки воздуха, поступающего в главный цилиндр через это отверстие, между отражателем и пробкой помещена мелкая сетка.
Все детали главного цилиндра автомобиля ГАЗ-24, за исключением поршня с толкателем и наружной уплотнительной манжеты, взаимозаменяемы с деталями главного цилиндра автомобиля ГАЗ-51.
Источник статьи: http://long-vehicle.narod.ru/gaz24/book24/24_brakes.htm
Схема тормозной системы газ 2401
Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Устройство тормозов, привод тормозной системы
Тормозные механизмы барабанного типа установлены на колесах и приводятся в действие двумя независимыми друг от друга системами: гидравлической и механической.
Привод рабочей тормозной системы гидравлический (рис. 167) действует от педали на тормозные механизмы всех четырех колес и служит для регулирования скорости в любых условиях движения. Привод снабжен гидровакуумным усилителем 1, разделителем 2 и сигнализатором 5, включающим контрольную лампу на панели приборов при создании разницы давлений в контурах раздельного привода.
Рис. 167. Гидравлический привод рабочей тормозной системы: 1 — гидровакуумный усилитель; 2 — разделитель; 3 — главный цилиндр; 4- педаль, 5 — сигнализатор
Привод стояночного тормоза — механический, действует только на тормозные механизмы задних колес и предназначен для удержания автомобиля неподвижным относительно опорной поверхности.
Колесные тормозные механизмы имеют устройства, автоматически регулирующие зазоры между барабаном и колодками по мере их взаимного износа. Оно находится внутри колесных цилиндров и представляет собой разрезное пружинное упорное кольцо 5 (рис. 168), вставленное в цилиндр 3 с натягом, вследствие чего Для перемещения вдоль оси цилиндра требуется усилие 50-60 кгс. Пружинное кольцо соединено о поршнем 6 замком g буртиком, обеспечивающим осевое перемещение поршня относительно кольца в пределах 1,9-2,06 мм.
Рис. 168. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — соединительный гидравлический трубопровод; 2 — перепускной клапан; 3-колесный цилиндр, 4 — колодка; 5 -упорное кольцо; 6 — поршень; 7 — стяжная пружина; 8- эксцентриковая шайба опорного пальца; 9- опорный палец; 11 — тормозной щит
Во время торможения в колесном цилиндре создается давление жидкости, под действием которого поршень передвигается в сторону колодки и прижимает ее к тормозному барабану. Если фрикционная накладка имеет износ, поршень увлекает за собой при помощи бурта в замке пружинное кольцо на величину, соответствующую износу тормозной накладки.
При отпускании педали тормоза давление в колесном цилиндре падает и поршень под действием стяжной пружины 7 возвращается назад на величину возможного перемещения поршня в кольце. Усилие стяжной пружины около 25 кгс; оно не может сдвинуть кольцо, рассчитанное на значительно большее осевое усилие сдвига. Таким образом ограничивается обратный ход поршня, а следовательно, и колодки.
Величина возможного относительного перемещения поршня в кольце (1,9-2,06 мм) суммирует в себе зазор между тормозной накладкой и тормозным барабаном в отторможенном положении, деформацию тормозного барабана от разжимающего усилия колодок и температурного расширения тормозного барабана. Уменьшение этой величины повлечет за собой уменьшение зазора между тормозной накладкой и барабаном и вызовет подтормаживание колес, увеличение — недопустимое возрастание рабочего хода тормозной педали.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
Моющие средства