Схема тормозной системы газ 3102 волга

Устройство тормозной системы ГАЗ-3110

В автомобиле ГАЗ-3110 тормозная система делится на 2 подсистемы: рабочая, а также стояночная. Первая, тормозная система ГАЗ-3110 гидравлическая. Она идет на передний контур и задний. Имеет вакуумный усилитель, регулятор давления. А также присутствует индикатор, которые показывает уровень специальной жидкости тормоза в системе. Если одна подсистема отказывается работать, тогда вторая, берет на себя полную нагрузку. Торможение происходит, но с удлиненным тормозным путем.

Так выглядит тормозная система ГАЗ-3110

Система тормоза

На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.

Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.

Читайте также:  Автомобильное зарядное устройство орион pw320 схема ремонт

Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.

На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.

Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.

Источник статьи: http://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz31/tormoznaya-sistema-gaz-3110.html

Схема тормозной системы газ 3102 волга

Сообщение Хромов » Вт фев 14, 2012 13:06 pm

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение Xoxlov » Вт фев 14, 2012 13:41 pm

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение Aurora man » Вт фев 14, 2012 19:43 pm

Xoxlov
У меня есть колдун. Работает все отлично. Снимать его стоит только когда ставишь ЗДТ ,с ними он работать не умеет как показывает опыт и нужен другой регулятор.

Хромов
Андрей, ну не знаю. давай все спросим у тех кто разрабатывал 3102 лично.
Вообще то они сделали эту схему и на 3102 и на 14 Чайке исключительно ради надежности при отказе тормозов, одного из контуров. потеря жидкости. 30-35 лет назад эта была модная схема у некоторых производителей, у Вольво например.

Мнение автогонщиков и некоторых владельцев что как раз при схеме 3102 передние тормоза не до получают усилия.
У меня тормозит отлично, усилия выше крыши судя по эффективности торможения с 100-120 до остановки и с 130 до 80.

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение Хромов » Вт фев 14, 2012 19:50 pm

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение VolgaDriver-52 » Вт фев 14, 2012 20:04 pm

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение Хромов » Вт фев 14, 2012 20:19 pm

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение VolgaDriver-52 » Вт фев 14, 2012 20:35 pm

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение SERGEIWR » Чт мар 22, 2012 18:30 pm

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение Хромов » Чт мар 22, 2012 18:39 pm

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение alex33 » Чт мар 22, 2012 19:04 pm

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение Хромов » Чт мар 22, 2012 19:07 pm

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение SERGEIWR » Сб мар 24, 2012 17:38 pm

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение 45-45 » Сб мар 24, 2012 17:53 pm

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение SERGEIWR » Сб мар 24, 2012 19:11 pm

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение Aurora man » Вс мар 25, 2012 18:26 pm

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение SERGEIWR » Вс мар 25, 2012 19:48 pm

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение Aurora man » Вс мар 25, 2012 20:41 pm

Волга 3102 до 1992 и 1997 года и Волга 3102 с 1997 года разные машины! С 1997 года она полностью унифицирована с 3110, и в первую очередь по подвеске и тормозам. И тормоза 3110 которые стоят на 3102 1997-2008 годов выпуска ничего общего не имеют с дисковыми тормозами 3102, схему подключения которых в этой теме обсуждают! Как и к теме «Дисковые тормоза на 24ку». Эти темы исключительно про дисковые тормоза образца 3102 1982-1996 годов!

Так что 3102 2001 года и ее тормоза 3110 вообще не имеют никакого отношения. А суть проблемы с завоздушенным ГТЦ не имеет отношения даже к названию этой темы — «Схема подключения тормозов 3102.

На перед всем, не желающим обращать внимание на элементарные вещи — «Тормоза 3102 — это дисковые тормоза под разболтовку 139.7мм, которые устанавливались с завода на 3102 и некоторые 2410 ( модификации 2410, Догонялки 2434, спец.заказ и т.д.) и 31029 ( комплектации богатые и под заказ, редкие машины с 406 и т.д., а также спец.заказ) в период с 1982 по 1996 год». И сейчас ставятся в частном порядке на 2410 ( 24ка 3й серии) на которых в 99% случаев их не было с завода и на 24ку 1 и 2й серии на которой их вообще не было с завода никогда.
Думаю верно назвать эти тормоза «классическими дисковыми тормозами Волги» и исключить с новой их версией для 1997-2008 годов, которые уже отличаются и применяемыми суппортами, диском, ступицей и т.д. и не имеют ни одной общей детали с тормозами 3102 1982-1996 года, даже количество и тип тормозных шлангов другой!

А уважаемым модераторам ( я к сожалению в этом разделе прав не имею) пора навести порядок в этом разделе по этому вопросу, и в названиях тем что бы четко все было написано ( что только тормоза 3102 до 1997 года) и наконец закрепить определение что такое «дисковые 3102» что я выше написал в правилах этого раздела.

Re: Схема подключения тормозов 3102

Сообщение black_Volga_Driver » Вт авг 20, 2013 23:15 pm

Источник статьи: http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=77659

Схема тормозов ГАЗ-3110

На автомобиле установлена двухконтурная тормозная система.

Схема рабочей тормозной системы приведена на рисунке

Привод системы гидравлический. Для облегчения управления приводом на автомобиле установлен вакуумный усилитель.

Передние тормозные механизмы дисковые, а задние – барабанные.

Диски передних тормозных механизмов вентилируемые. Они установлены на ступицы и крепятся колесными болтами.
Тормозная скоба плавающего типа закреплена двумя болтами к поворотному кулаку.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).

Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок при износе – 3 мм. Диски – вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним колесными болтами.

Минимально допустимая толщина диска при износе – 19 мм. Скоба крепится двумя болтами к поворотному кулаку.

Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником).

Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета).

Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между дисками и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан прокачки.

Для защиты рабочих поверхностей диска установлен тормозной щит, препятствующий попаданию грязи и влаги, а также обеспечивающий охлаждение диска.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном.

По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа. В нижнем отверстии тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены.

Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок при износе – 1 мм.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Тормозные колодки заднего тормозного механизма приводятся в действие одним колесным цилиндром двустороннего действия.

Соединение упорных колец, вставленных с натягом в цилиндр, и поршней выполняет роль автоматического устройства, поддерживающего постоянный зазор между фрикционными накладками колодок по мере их износа и рабочей поверхностью барабана при не заблокированном заднем тормозе. В нижние отверстия тормозных колодок вставлены регулировочные эксцентрики для установки тормозных колодок в правильное положение после замены.

За счет разрежения во впускной трубе двигателя вакуумный усилитель при торможении создает дополнительное усилие на толкатель поршня главного цилиндра тормоза пропорционально усилию на педали.

Вакуумный усилитель соединен с впускной трубой через шланг и обратный клапан, который удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во впускной трубе двигателя.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют.

Простейшая проверка его исправности такова: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель.

При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна “ уйти ” вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга отбора разрежения от впускного трубопровода.

В передний торец толкателя усилителя вкручен регулировочный болт с контргайкой, обеспечивающий требуемый зазор для правильной работы главного тормозного цилиндра.

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» имеет две раздельные камеры сжатия и создает давление в двух независимых контурах передних и задних тормозов. Первая камера управляет цилиндрами задних тормозов, а вторая – цилиндрами передних тормозов.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках.

В отверстия в верхней части цилиндра вставлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости (в крышке бачка).

В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой.

Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие задние тормозные механизмы, другой поршень – передние.

Уплотнительные резиновые кольца (манжеты) главного тормозного цилиндра в сечении несимметричны, поэтому важно правильно сориентировать их при сборке.

При разборке цилиндра манжеты рекомендуется заменять вне зависимости от их состояния. При установке главного цилиндра на автомобиль проверьте зазор (1,35–1,65 мм) между торцевой поверхностью корпуса вакуумного усилителя и регулировочным болтом.

Если величина зазора отличается от указанной, отверните контргайку и, вращая регулировочный болт, добейтесь нужного зазора, после чего затяните контргайку.

Полость бачка главного цилиндра разделена на два отсека, каждый из которых питает одну из камер главного цилиндра.

В крышке бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. Лампа, загорающаяся от его сигнала, показывает, что герметичность тормозной системы нарушена.

Регулятор давления при торможении корректирует давление тормозной жидкости в колесных цилиндрах задних тормозов, исключая при этом возможность блокировки задних колес раньше передних.

Регулятор закреплен на днище кузова и через нагрузочную пружину реагирует на нагрузку заднего моста.

Регулятор давления крепится двумя болтами к кронштейну в задней части кузова.

Он препятствует более ранней блокировке задних колес по отношению к передним, что повышает курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Реагируя через нагрузочную пружину на загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. Регулятор неремонтопригоден – при выходе из строя его заменяют.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса.

Он состоит из рычага (с рукояткой и стопорным механизмом), промежуточного рычага и его тяги, уравнителя и его тяги, тросов, приводного рычага с тягой в задних тормозных механизмах.

Свободный ход приводного рычага регулируется эксцентриком на задней колодке, а натяжение тросов – регулировочной гайкой на тяге уравнителя.

Источник статьи: http://autoruk.ru/gaz-3110-volga/tormoza/skhema-tormozov-gaz-3110

Оцените статью
Все про машины