Схема тормозной системы газ 3309 цветная с описанием

Содержание
  1. Тормозная система газ 3309
  2. Тормозная система газ 3309
  3. Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей с АБС
  4. ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. БУКСИРНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
  5. Тормозная система ГАЗ-3309
  6. Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель
  7. Устройство тормозов
  8. Особенности вакуумного насоса
  9. Регулировка стояночного тормоза
  10. Методика прокачки тормозов
  11. Заключение
  12. Тормозная система ГАЗ-3309 Е2
  13. Насос вакуумный ГАЗ-3306/33081/3309: легкие тормоза и безопасность
  14. Общее устройство тормозной системы автомобилей ГАЗ-3306/33081/3309
  15. Назначение и роль вакуумного насоса
  16. Типы и конструктивные особенности вакуумных насосов ГАЗ-3306
  17. Вопросы обслуживания и ремонта вакуумного насоса
  18. VESKO-TRANS.RU. Газ 3309 схема тормозов
  19. Как Прокачать Тормоза На Газ 3309
  20. Читайте так же
  21. Как прокачать тормоза в одиночку, без посторонней помощи.
  22. Проблемы с тормозами, газ3309.
  23. Читайте так же
  24. Читайте так же
  25. ГАЗ 3309 | Грузоподъемность, тормозная система
  26. ГАЗ 3309: грузоподъемность и тормозная система

Тормозная система газ 3309

Тормозная система газ 3309

Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС показана на рис. 8.3.

Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лёд) и предотвращает блокировку колёс, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колёсных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики ABS (на щитке приборов), сигнализатора неисправности ABS (в правом блоке контрольных ламп) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

Читайте также:  Ошибки бортового компьютера рено сандеро

К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей АБС. Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.

Рис. 8.3 . Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС:

1 компрессор  2 – воздухоосушитель с пневматическим регулятором  3 – регенерационный воздушный баллон  4 – защитный двухконтурный клапан  5 – датчик падения давления воздуха  6 – воздушный баллон  7 – кран слива конденсата  8 – тормозной двухсекционный кран с рычагом  9 – датчик частоты вращения ротора АБС  10 – тормозной механизм с ротором АБС на ступице  11 – манометр электрический  12 зуммер  13 – сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости  14 – сигнализатор ABS  15 – бачок двухсекционный 16 – пневмоусилитель с главным цилиндром  17 фильтр  18 – датчик аварийного хода поршня  19 – клапан контрольного вывода  20 – модулятор АБС  21 – блок управления АБС  22 – датчик включения сигнала «СТОП»  23 – датчик манометра  24 – лампа сигнала «СТОП»  25 – датчик падения уровня тормозной жидкости  26 – шумоглушитель

Сигнализатор неисправности ABS загорается на несколько секунд при каждом включении приборов, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность АБС.

При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей с АБС

Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колёсных цилиндрах.

Отвернуть и снять с пополнительного бачка главных цилиндров крышку с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить привод тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными

жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.

При прокачке тормозной системы гидропривода воздушные баллоны должны быть заполнены воздухом (давление – 0,6-0,8 Мпа (6,0-8,0 кгс/см 2 ).

Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза передней оси. Снять колпачок на перепускном клапане колёсного цилиндра правого переднего тормоза, надеть резиновый шланг, опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.

Отвернуть перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота и нажать несколько раз на педаль тормоза. Прокачать гидропривод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха.

Завернуть перепускной клапан при нажатии педали тормоза.

Прокачать колёсный цилиндр левого переднего тормоза, выполнив работы, указанные в п.п. 4 и 5.

Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза заднего моста автомобиля.

Выполнить работы, указанные в п.п. 4 и 5, в следующей последовательно-

правый тормозной механизм 

левый тормозной механизм.

Долить жидкость в пополнительный бачок главных цилиндров до уровня на 32-35 мм ниже верхней кромки горловины бачка и установить крышку с датчиком аварийного уровня. Во время выполнения работ, указанных в п.п. 4-8, необходимо доливать тормозную жидкость в бачок главных цилиндров, не допуская «сухого дна» в резервуарах бачка, иначе в систему вновь попадёт воздух. Контролировать наличие давления в воздушных баллонах.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. БУКСИРНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Буксирные устройства предназначены для вытаскивания застрявшего или буксировки неисправного автомобиля.

Переднее буксирное устройство (типа шкворень-вилка) состоит из двух шкворней, вставленных в отверстие буксирных вилок. Шкворень стопорится с помощью пружинного фиксатора.

Заднее буксирное устройство аналогично по устройству переднему и состоит из одной буксирной вилки со шкворнем, зафиксированным в нижней части шпилькой.

В тяжелых дорожных условиях, и особенно в условиях низких температур, буксировку или вытаскивание производить только за оба передних шкворня.

Тормозная система ГАЗ-3309

При выполнении различных ремонтных работ автолюбителю может помочь схема тормозной системы ГАЗ 3309 дизель, поскольку она имеет сложное устройство, которое может вызвать трудности во время самостоятельного устранения неисправностей. Тормоза этого автомобиля позволяют быстро и эффективно остановить грузовик, что способствует повышению безопасности движения.

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель

Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.

Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

  • рабочий узел;
  • оборудование стоячного тормоза;
  • запасная система.

Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.

Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.

Особенности вакуумного насоса

Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе. За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль. Следует помнить, что некорректная работа этого важного узла — опасная поломка, приводящая к нестабильной работе силового агрегата.

Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.

Регулировка стояночного тормоза

Одной из наиболее важных работ при обслуживании данного транспортного средства представляется регулировка стояночного тормоза. Она выполняется в несколько этапов, а от автолюбителя потребуется лишь наличие необходимых навыков, гаечного ключа на 24 мм, а также отвертки.

Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи следующего алгоритма действий:

  1. Опустить рычаг в нижнее положение, а КПП переключить на нейтраль;
  2. Вывесить заднее колесо с левой стороны при помощи домкрата, после чего удалить заглушку щита.
  3. Вращать его, выворачивая при помощи отвертки регулировочный винт до тех пор, пока оно не будет притормаживаться, после чего открутить винт до свободного вращения колеса.
  4. Установить заглушку, опустить колесо, после чего аналогичным образом отрегулировать механизм с правой стороны.

Подобные действия позволяют поддерживать систему стоячного тормоза в оптимальном состоянии, что гарантирует их эффективную работу.

Методика прокачки тормозов

Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
  2. Отвинтить крышку цилиндров.
  3. Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
  4. Прокачать контур передних колес.
  5. Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
  6. Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
  7. Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.

При заливке тормозной жидкости целесообразно помнить, что её оптимальный уровень располагается на 2-3 см ниже максимально рекомендуемой отметки.

Заключение

Тормозная система ГАЗ 3309 позволяет эффективно остановить транспортное средство в различных условиях. При этом она отличается сложным устройством, ознакомиться с которым поможет подробная схема. При желании автолюбитель может самостоятельно прокачать систему, улучшив её работу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тормозная система ГАЗ-3309 Е2

8 сентября 2013, 23:03 #1

ГАЗ 3309 Е2 В ВАКУУМНОМ РЕСИВЕРЕ НАКАПЛИВАЕТСЯ МАСЛО В ВАКУУМНОМ УСИЛИТЕЛЕ МАСЛО В ПРИНЦИПЕ МАСЛО НЕ ДОЛЖНО ПОПАДАТЬ В ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ НА РЕСИВЕРАХ СТОЯТ ОБРАТНЫЕ КЛАПАНЫ ЕСЛИ НЕМНОГО ПОПАДЁТ ТО ВАКУУМНЫЙ НАСОС ОБЯЗАН ВЫТЯНУТЬ МАСЛО НЕУЖЕЛИ ВСЯ ПРОБЛЕМА В ВАКУУМНОМ НАСОСЕ

8 сентября 2013, 23:12 #2

медведьby, 8 сентября 2013, 23:03, #1

ГАЗ 3309 Е2 В ВАКУУМНОМ РЕСИВЕРЕ НАКАПЛИВАЕТСЯ МАСЛО В ВАКУУМНОМ УСИЛИТЕЛЕ МАСЛО В ПРИНЦИПЕ МАСЛО НЕ ДОЛЖНО ПОПАДАТЬ В ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ НА РЕСИВЕРАХ СТОЯТ ОБРАТНЫЕ КЛАПАНЫ ЕСЛИ НЕМНОГО ПОПАДЁТ ТО ВАКУУМНЫЙ НАСОС ОБЯЗАН ВЫТЯНУТЬ МАСЛО НЕУЖЕЛИ ВСЯ ПРОБЛЕМА В ВАКУУМНОМ НАСОСЕ

Медведь, ты о чём. Обьясни толком проблему, только правильными словами.

8 сентября 2013, 23:54 #3

У МЕНЯ НА ГАЗ 3309 е 2 СТОИТ ВАКУУМНЫЙ НАСОС И ДВА ВАКУУМНЫХ УСИЛИТЕЛЯ ОДИН ПЕРЕД ВТОРОЙ ЗАД ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА СТАЛА ДУБОВАЯ. ПРОКАЧАЛИ СИСТЕМУ РЕЗУЛЬТАТА НОЛЬ.И ТАК НЕСКОЛЬКО РАЗ.ТОРМОЗОВ НЕТ.СТАЛ Я РАЗБИРАТЬ В ВАКУУМНОМ УСИЛИТЕЛЕ МАСЛО В РЕСИВЕРЕ ВАКУУМНОМ ПОЛОВИНА МАСЛА . ВАКУУМНЫЙ НАСОС ПРОМЫВАЕТСЯ МАСЛОМ ТЕМ САМЫМ СОЗДАЁТ РАЗРЯЖЕНИЕ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ. ПОЧЕМУ ТАК

20 сентября 2013, 22:20 #4

В вакуумный — усилитель может тормозная жидкость набирается, а не масло.

Промой все и попробуй снова , увидишь откуда теч.

17 октября 2013, 21:12 #5

Подскажите пожалуйста, из за чего может не сбрасывать давление? Я грешу на регулятор давления! Может есть еще какие нибудь варианты? Если самому не сбросить нажатием на педаль тормоза, то будет качать и до 10 очков, а должно сбрасывать после 6-7. Машина живет на улице. Заранее спасибо!

5 марта 2014, 15:26 #6

медведьby, 8 сентября 2013, 23:54, #3

У МЕНЯ НА ГАЗ 3309 е 2 СТОИТ ВАКУУМНЫЙ НАСОС И ДВА ВАКУУМНЫХ УСИЛИТЕЛЯ ОДИН ПЕРЕД ВТОРОЙ ЗАД ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА СТАЛА ДУБОВАЯ. ПРОКАЧАЛИ СИСТЕМУ РЕЗУЛЬТАТА НОЛЬ.И ТАК НЕСКОЛЬКО РАЗ.ТОРМОЗОВ НЕТ.СТАЛ Я РАЗБИРАТЬ В ВАКУУМНОМ УСИЛИТЕЛЕ МАСЛО В РЕСИВЕРЕ ВАКУУМНОМ ПОЛОВИНА МАСЛА . ВАКУУМНЫЙ НАСОС ПРОМЫВАЕТСЯ МАСЛОМ ТЕМ САМЫМ СОЗДАЁТ РАЗРЯЖЕНИЕ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ. ПОЧЕМУ ТАК

У меня тоже все ресиверы полные масла пробовал его перебрать новая прокладка и т.д. ставлю вообще не качает, старюу прокладку поставил заработал но масло кидает в ресивер его похоже нельзя ремонтировать

ГАЗ 3309 самосвал

13 марта 2014, 23:14 #7

Вся проблема в обратных клапанах они не должны пропускать а если они не держат то при заглушенном двигателе разрежения тянет из насоса масло в вакуумную магистраль

3 июня 2014, 22:47 #8

Народ. Газ 3309 поменял тормозной цилиндр с вакуумником передний контур. Педаль колом барабаны красные колодки не сжимаются пока с нового цилиндра давление не сбросил. Проблема не постоянная иногда все само проходит. Чудеса. В чем проблема и как вылечить.

3 июня 2014, 22:57 #9

Как на евро 2 проверить эфективность роботы вакуумного насоса? Снимал шланг с вакуумника вроде шипит, но вот только на сколько это эфективно.

24 ноября 2014, 15:10 #10

На газ 3309 дизель давление не сбрасывается в тормозной системе.Иногда работает все нормально но чаще 10 бар давит и даже не шипит из клапана сброса и еще педаль каменная.Плюс ко всему бывает разница давления заднего усилителя по отношению к переднему на датчиках показывает на одном 3 бывает 5 а на другом 7 бывает 10 и на оборот.Кто сталкивался подскажите с чего начать

ГАЗ 3307 газ саз

25 декабря 2014, 15:58 #11

я вот например даже непредставляю какой ручник стоит на 3309 у меня есть только трос а в кабине и под кабиной ничего нет! от чего подходит сам ручник.

ГАЗ 3309 Топливозаправ

25 декабря 2014, 18:25 #12

nikolayboiko, 25 декабря 2014, 15:58, #11

я вот например даже непредставляю какой ручник стоит на 3309 у меня есть только трос а в кабине и под кабиной ничего нет! от чего подходит сам ручник.

Все от ГАЗона подходит

26 декабря 2014, 14:46 #13

Я видел книгу на торрентах, попробуйте там тоже пробить,я думаю вы сможете это сделать легко, в принципе на любом есть.

ГАЗ 3307 газ саз

26 января 2015, 16:09 #14

книгу где только неискал ( поремонту) немогу скачать! то платная то ерунда какаято.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

30 января 2015, 17:34 #15

nikolayboiko, 26 января 2015, 16:09, #14

книгу где только неискал ( поремонту) немогу скачать! то платная то ерунда какаято.

А что купить нельзя? заказал, оплатил, тебе по почте пришлют, и всего делов или в электронном виде(как удобно) раз нужно — значит надо потратится(стоит то ерунда)

Насос вакуумный ГАЗ-3306/33081/3309: легкие тормоза и безопасность

В отечественных автомобилях ГАЗ-3306/33081/3309 используется традиционная тормозная система с оригинальными решениями. Один из таких решений является усилитель тормоза на основе вакуумного насоса. О том, что такое вакуумный насос, как он устроен и работает, а также об его обслуживании читайте в статье.

Общее устройство тормозной системы автомобилей ГАЗ-3306/33081/3309

В среднетоннажных автомобилях ГАЗ четвертого поколения, выпускаемых с конца 80-х – середины 90-х годов (модели ГАЗ-3307 и 3309, семейство ГАЗ-3308 «Садко», 3306 и их разнообразные модификации), используется два типа тормозных систем, которые отличаются по типу привода рабочих тормозных механизмов:

  • С гидропневматическим приводом — педаль тормоза связана с пневматической системой, усилие от педали повышается пневматическим усилителем и передается в гидравлические контуры рабочих тормозных механизмов;
  • С комбинированным гидравлическим и пневматическим приводом и вакуумными усилителями — педаль тормоза связана с гидравлической системой привода рабочих тормозных механизмов, усилие педали повышается гидровакуумным усилителем.

Таким образом, в системах первого типа используется избыточное давление воздуха, которое обеспечивается компрессором, а во втором случае — пониженное давление воздуха (вакуум), которое обеспечивается либо подключением к впускной трубе двигателя, либо специальным вакуумным насосом.

Тормозная система с гидропневматическим приводом включает в себя пневматический и гидравлический контуры. Пневматический контур содержит компрессор, ресиверы, тормозной кран (управляемый педалью) и пневмоусилители, объединенные с главными тормозными цилиндрами. Гидравлический контур включает эти самые тормозные цилиндры, бачок с тормозной жидкостью и цилиндры на колесных тормозных механизмах. Также в систему включена стояночная система, управляемая отдельным рычагом.

Система в гидровакуумным приводом включает в себя уже три контура — пневматический, вакуумный и гидравлический. Пневматический контур управляет тормозами передних колес, он состоит из главного тормозного цилиндра (управляется педалью, объединен с гидравлическим цилиндром), гидровакуумного усилителя и рабочими тормозными механизмами. Гидравлический контур связывает главный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель, регулятор давления и рабочие тормозные механизмы задних колес. Вакуумный контур объединяет оба усилителя, а также включает в себя вакуумные баллоны и узел отбора вакуума из впускной трубы двигателя или вакуумный насос.

Изначально гидровакуумный привод использовался на грузовиках ГАЗ-3307 (такой же привод устанавливался на более ранние ГАЗ-53 и ГАЗ-66), с некоторым изменениями он перешел на дизельные модели ГАЗ-3306 (который выпускался только с 1992 по 1995 годы), ГАЗ-33081 и ГАЗ-3309. Однако впоследствии на все автомобили стала устанавливаться тормозная система с более эффективным, стабильным и надежным гидропневматическим приводом.

Очень важно отметить, что тормозные системы дизельных моделей ГАЗ-3306, 33081 и 3309 с гидровакуумным приводом имеют одно ключевое отличие от аналогичных систем с бензиновыми моторами. В бензиновых модификациях вакуум отбирается от впускной трубы двигателя, в которой создается достаточное для работы усилителей разрежение. Во впускных трубах дизельных моторов создается меньшее разрежение, поэтому его использовать для эффективной работы гидровакуумных усилителей невозможно. Решается проблема добавлением в тормозную систему дополнительного компонента — специального вакуумного насоса.

Назначение и роль вакуумного насоса

Вакуумный насос решает одну ключевую задачу — обеспечение необходимой степени разряжения воздуха для нормальной работы гидровакуумных усилителей. Наличие насоса также решает ряд проблем, характерных для систем с отбором вакуума от впускной трубы двигателя. Главным образом — поддержка стабильного вакуума независимо от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. Также насос гораздо эффективнее создает разрежение в вакуумных баллонах, которые обеспечивают торможение автомобиля при остановленном двигателе.

Вакуумный насос выполняется в виде отдельного агрегата, который монтируется на двигателе и приводится во вращение ч помощью клиноременной передачи от шкива вентилятора. При этом насос имеет несложную конструкцию и принцип работы.

Типы и конструктивные особенности вакуумных насосов ГАЗ-3306

На автомобилях ГАЗ-3306/33081/3309 в настоящее время используется только один тип и модель вакуумного насоса — «мокрый» роторный (шиберный) насос модели 33081-3548010-01.

Устроен насос крайне просто. Его основу составляет цилиндрический корпус с конической передней частью, на стенке корпуса расположен патрубок для соединения с вакуумным контуром тормозной системы. Внутри корпуса ассиметрично установлен цилиндрический ротор с четырьмя радиальными пазами, в которых свободно вставлены лопатки (шиберы). Ротор установлен на валике, который выходит через переднюю часть корпуса и заканчивается приводным шкивом. Валик опирается на два подшипника, зазор между валиком и корпусом уплотняется манжетой. В задней части насос закрыт крышкой на болтах, в которой предусмотрены штуцеры для подсоединения подводящего и отводящего масляных шлангов (они соединены с соответствующими штуцерами на двигателе и масляном фильтре).

На корпусе насоса предусмотрены проушины, с помощью которых осуществляется установка агрегата на двигатель и регулировка его положения (для нормального натяжения ремня). Привод насоса осуществляется клиноременной передачей от шкива вентилятора, который также вращает генератор и водяную помпу. Привод данных агрегатов реализован двумя параллельными ремнями, однако на насосе установлен одинарный шкив, поэтому при его установке наружный ремень заменяется на более длинный, он накидывается на шкив насоса и обеспечивает его вращение.

Работает насос следующим образом. При вращении ротора между лопатками, упирающимися в корпус насоса, образуются расширяющиеся полости, в которых создается разрежение воздуха. За счет этого в полости «засасывается» некоторое количество масла от подводящего патрубка, а при прохождении полости под вакуумным штуцером осуществляется отсос воздуха из вакуумного контура тормозной системы. Далее полость с маслом и воздухом сжимается, и при достижении отводящего патрубка масло и воздух под давлением поступают в масляную систему двигателя.

Зачем в насос подается масло? Оно решает две задачи — смазку трущихся деталей насоса и герметизация полостей, образующихся между лопатками и стенками корпуса. Без подачи масла насос будет работать недостаточно эффективно и быстро придет в негодность.

Вопросы обслуживания и ремонта вакуумного насоса

Техническое обслуживание вакуумного насоса сводится к периодическому осмотру на предмет утечек масла, надежности крепления и его общего состояния. Также следует обращать внимание на работу тормозной системы, что косвенно может свидетельствовать о состоянии вакуумного насоса. Неисправности насоса проявляются ухудшением работы тормозной системы и повышением усилия, необходимого для нажатия педали, также неисправности могут сопровождаться повышенным шумом насоса.

Наиболее часто в насосе возникают такие неисправности, как деформация, износ и разрушение лопаток ротора, износ задней крышки, протечка манжеты, износ или разрушение подшипников, растрескивание или разрушение масляных шлангов. В любом случае насос следует снять с двигателя, произвести его разборку и дефектовку, при выявлении неисправностей их следует устранить, а при невозможности проведения ремонта — заменить насос в сборе.

Вакуумный насос имеет большой ресурс, поэтому редко доставляет проблем автовладельцу, и в большинстве случаев при поломке агрегата проще его не ремонтировать, а менять в сборе. Дело в том, что при длительной работе все его детали изнашиваются равномерно, и замена оной из них ничего не даст. Ремонтировать насос имеет смысл только при неожиданной поломке какой-либо его части.

Своевременный ремонт и замена вакуумного насоса — гарантия надежной работы тормозов и безопасности автомобиля.

VESKO-TRANS.RU. Газ 3309 схема тормозов

Как Прокачать Тормоза На Газ 3309

Система тормозов автомобилей ГАЗ-3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко

Автомобили ГАЗ-3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы 3-мя тормозными системами:

— контроль за износом накладок колесных тормозных устройств через два отверстия в тормозных щитах, закрытых съемными заглушками;

— система, оповещающая водителя о включении стояночной тормозной системы;

Принципная схема рабочей тормозной системы показана на рис. 1.

— Отсоединить шланг подвода воздуха к компрессору и отсоединить шланг подвода масла.

— Отвернуть три гайки и один болт крепления компрессора к движку и снять компрессор.

Читайте так же

— Закрепить в тисках вертикально компрессор за картер 2 (см. рис. 3).

— Снять пластинчатые клапаны впускного и выпускного клапанов.

Как прокачать тормоза в одиночку, без посторонней помощи.

Этим не хитрецким методом пользуюсь много лет. Добавлю что при заполнении пустой системы рекомендуется снача…

Проблемы с тормозами, газ3309.

препядствия с тормозами, газ3309.

— Сжать и вытащить из поршня стопорное кольцо 10 и поршневой палец 9.

— Выкрутить болты крепления и снять боковую крышку 12;

— Выпрессоватъ штифт 15 и вытащить ось 16, придерживая приводную шестерню 17 от падения.

Читайте так же

В приводе тормозов употребляются три унифицированных основных цилиндра: один в гидроприводе к передним тормозным механизмам, два — к задним.

— отсоединить шланг либо трубопровод от тормозного цилиндра;

— выкрутить клапан прокачки из цилиндра;

— Трущиеся поверхности деталей смазать узким слоем смазки Литол.

— Замерить штангенциркулем положение толкателя штока пневмоусилителя тормозов.

— Соединить главный цилиндр с пневмоусилителем, момент затяжки гаек 2,4-3,6 кг/см.

— Закрепить крепления на модуле пневмоусилитель-главный цилиндр-модулятор.

Необходимость подмены определяется по образованию конденсата в воздушных баллонах. Скопление огромного количества конденсата в пневматических устройствах тормозного привода может привести к их отказу в работе.

Нужно смотреть за состоянием защитного чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, потому что попадание грязищи на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к отказу в работе.

Свободный ход педали тормоза при исправном тормозном кране должен быть 20-25 мм.

Читайте так же

ГАЗ 3309 | Грузоподъемность, тормозная система

ГАЗ 3309: грузоподъемность и тормозная система

Заднеприводная модель ГАЗ 3309, производства Горьковского автозавода, известна на рынке с 1995 года. Этот автомобиль, скомпонованный на основе рамной конструкции, имеет цельнометаллическую 2-дверную 2-местную кабину и оснащен дизельным двигателем.

Для транспортировки различных грузов устанавливается платформа с 3-мя открывающимися бортами и деревометаллическим основанием. Также предусмотрена возможность крепления тента. Объем кузова зависит от конкретной модификации автомобиля ГАЗ 3309: грузоподъемность моделей данной серии составляет 4500 кг без тента и 4350 кг с тентом.

Внутренние размеры платформы в стандартной версии:

• Ширина – 2,170 м. • Длина – 3,490 м. • Высота борта – 0,490 м.

Этот среднетоннажный грузовик активно применяется для транспортировки грузов различного характера и назначения. Для перевозки промышленной и продовольственной продукции, а также скоропортящихся грузов на автомобиль могут устанавливаться фургоны объемом не более 26 м³ и длиной 5,200 метра. С 2000 года на базе шасси данной модели выпускаются различные модификации с удлиненной рамой, однако их грузоподъемность остается такой же.

Система торможения современного автомобиля реализуется на основе трех подсистем: рабочей, запасной и стояночного тормоза. Не является исключением и модель ГАЗ 3309, тормозная система которой выполнена по двухконтурной схеме. Каждый контур оснащен гидроприводом и усилителем.

На случай выхода из строя одной из подсистем, запасным вариантом является другой работающий контур, который гарантирует безопасное движение без потери управляемости и заносов. Стояночное торможение обеспечивается механической тросовой проводкой к тормозным механизмам задних колес. Тип колодочных механизмов торможения – барабанный. Особенностью тормозной системы ГАЗ 3309 является раздельное торможение осей автомобиля.

Тормозной путь при скорости 60 км/ч полностью загруженного грузовика составляет не более 36,5 метра при работающих обоих контурах и полном нажатии на педаль. При работающем одном контуре эта дистанция увеличивается до 51,0 метра.

Автоцентр «Агат», являющийся официальным дилером ГАЗ в Нижнем Новгороде, предлагает выгодные условия сотрудничества. Автомобили можно приобрести в лизинг и кредит, предлагается широкий комплекс дополнительных услуг (автострахование, техобслуживание, ремонт и другие).

Источник статьи: http://pk-motors.ru/raznoe/tormoznaya-sistema-gaz-3309.html

Оцените статью
Все про машины