Тормозная система Форд Фокус 1
Тормозная система Форд Фокус 1 — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров). Спереди установлены вентилируемые дисковые тормозные механизмы; сзади, в зависимости от модификации автомобиля, могут быть установлены как дисковые, так и барабанные тормозные механизмы.
Передний тормозной механизм Фокус 1 — однопоршневой, с плавающим суппортом. Задний дисковый тормозной механизм по конструкции аналогичен переднему, но меньше по размеру. Задний барабанный тормозной механизм — с двухпоршневым цилиндром и двумя тормозными колодками. Зазор между колодками и барабаном регулируется автоматически, при помощи распорной планки, на которую установлен регулятор колодок. Передняя и задняя тормозные колодки барабанного механизма — не взаимозаменяемы, т. к. имеют разную толщину накладок. Это связано с тем, что накладка передней активной колодки изнашивается быстрее.
Тормозная система разделена на два независимых друг от друга диагональных контура. Один контур соединяет тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колес, другой — тормозные механизмы левого переднего и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров другой обеспечивает торможение автомобиля, но с меньшей эффективностью. Главный тормозной цилиндр — двухпоршневой, с вакуумным усилителем, работающим за счет разрежения во впускном тракте двигателя.
На автомобилях без антиблокиро-вочной системы (АБС) для предотвращения заноса при интенсивном торможении в системе имеются регуляторы давления жидкости в гидроприводах задних тормозных механизмов.
На универсалах без АБС на балке задней подвески установлен клапан распределения нагрузки. Он регулирует давление жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Привод стояночного тормоза — тросовый. Рычаг установлен на туннеле пола между передними сиденьями и оборудован механизмом регулировки натяжения тросов.
На барабанных тормозных механизмах наконечники тросов соединены с рычагами, установленными на задних колодках. При перемещении рычага вперед он, упираясь в распорную планку, разводит тормозные колодки.
На дисковых тормозных механизмах трос ручного тормоза соединяется с поворотным рычагом, установленным на суппорте. При повороте рычага поршень тормозного цилиндра перемещается и диск зажимается колодками.
На некоторых модификациях автомобилей установлена антиблокиро-вочная система. Гидравлический блок АБС установлен в моторном отсеке на левом брызговике. Трубками блок соединен с главным тормозным цилиндром и цилиндрами колесных тормозных механизмов. Гидравлический блок состоит из модулятора и блока управления АБС. В модуляторе системы установлены насос и четыре клапана, управляющие давлением в магистралях рабочих цилиндров. На всех четырех колесах установлены датчики скорости вращения колес. При блокировке колеса с датчика перестает поступать сигнал в блок управления АБС. Если при этом скорость автомобиля более 5 км/час, открывается соответствующий клапан, который стравливет давление из магистрали заблокированного колеса. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду. Убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза.
При отказе АБС в память ЭБУ записывается соответствующий код неисправности, который можно считать при помощи специального оборудования в техническом центре. При отказе АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.
Автомобили с АБС, в зависимости от комплектации, могут быть оборудованы антипробуксовочной системой (TCS) и системой поддержания курсовой устойчивости (ESP).
Передний тормозной механизм Фокус 1: 1 — наружная тормозная колодка;2 — тормозной диск (вентилируемый); 3 — направляющая колодок; 4 — внутренняя тормозная колодка; 5 — суппорт с рабочим цилиндром; 6 — направляющий палец (закрыт защитной втулкой с крышкой); 7 — наконечник шланга; 8 — штуцер прокачки цилиндра; 9 — защитный колпачок штуцера прокачки; 10 — поворотный кулак передней подвески
Источник статьи: http://www.fordclubrus.ru/publ/remont_ford_fokus_1/tormoza_ford_focus_1/tormoznaja_sistema_ford_fokus_1/58-1-0-346
FordManual.ru
Вы здесь
Описание и принцип действия тормозной системы Ford Focus 1
Шасси. Система тормозов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Тормозная жидкость содержит эфиры полиглицерина и полиглицерин. Избегайте ее попадания в глаза. После работы с тормозной жидкостью тщательно мойте руки. При попадании тормозной жидкости в глаза промывайте глаза в течение 15 минут холодной проточной водой. Если раздражение сохраняется, обратитесь за медицинской помощью. При проглатывании тормозной жидкости выпейте воды и вызовите рвоту. Незамедлительно обратитесь за медицинской помощью. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
Система тормозов имеет диагональное разделение и сконструирована по двухконтурному принципу с использованием дисковых тормозов на передних колесах и барабанных тормозов на задних колесах в качестве стандартной комплектации, и с возможностью использования дисковых тормозов с функцией антиблокировочного контроля в некоторых вариантах модели.
Гидравлическая система имеет отдельные контуры для каждой пары диагонально противоположных колес (левое переднее/правое заднее и правое переднее/левое заднее). Суппорты передних тормозов, устанавливаемые на кулаках колес, имеют однопоршневую конструкцию с подвижным поршнем, что обеспечивает приложение равного усилия к обеим тормозным колодкам. Суппорты задних тормозов автомобилей, оснащенных только дисковыми тормозами, имеют однопоршневую конструкцию с поршнем плавающего типа. Материал тормозных колодок и в том, и в другом случае не содержит асбеста.
Задние барабанные тормоза имеют обычную конструкцию. Они имею одну первичную и одну вторичную колодку с приклеенными толстыми/ тонкими накладками, не содержащими асбеста. Толстые/ тонкие накладки позволяют колодкам изнашиваться равномерно. Тормоза саморегулируются при задействовании педали тормоза.
Рычаг стояночного тормоза располагается между передними сиденьями.
Главный тормозной цилиндр имеет тандемную конструкцию и связан с вакуумным усилителем, что уменьшает усилие, прикладываемое к педали тормоза. Тандемная конструкция гарантирует в случае выхода из строя одного тормозного контура полную работоспособность второго тормозного контура. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель расположены на той же стороне, что и рулевое колесо. Толкатель вакуумного усилителя напрямую соединен с педалью тормоза.
Автомобили, оснащенные базовой системой тормозов, имеют редукционные клапаны, чувствительные к изменению давления (PCRV). Эти клапаны устанавливаются между главным тормозным цилиндром и тормозными трубопроводами в задних колесах. Клапаны PCRV управляют гидравлическим давлением, подаваемым к задним тормозам, тем самым уменьшая опасность блокировки задних колес при торможении.
В автомобилях других вариантов, оснащенных нестандартной системой тормозов и не имеющих антиблокировочной системы, задние колеса имеют распределительные клапаны, чувствительные к изменению нагрузки.
Распределительный клапан, чувствительный к изменению нагрузки, соединен с поперечиной задней подвески и регулирует давление тормозной жидкости в каждом из задних колес в зависимости от загрузки автомобиля.
При любых вариантах загрузки автомобиля это гарантирует то, что тормозное усилие на передних колесах всегда выше, чем на задних колесах.
Принципы работы
Система тормозов действует с помощью передачи усилия, прикладываемого к педали тормоза водителем, на тормоза каждого из колес.
Тормозное усилие распределяется между всеми колесами с помощью гидравлической системы. Работу системы поддерживает вакуумный усилитель тормозов, который уменьшает усилие, прикладываемое к педали тормоза, и увеличивает гидравлическое давление. Действие стояночного тормоза распространяется на задние колеса; стояночный тормоз задействуется вручную, при помощи рычага.
. Замена задних тормозов Ford focus 1 .
Ford Focus 1 — Ремонтирую передние тормоза
Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работы
Замена задних тормозных колодок на Форд фокус 1
Подробно о замене термостата на примере Ford focus 1
Как улучшить тормоза на Форд Фокус. Тюнинг тормозов Ford.
Источник статьи: http://fordmanual.ru/opisanie-i-princip-dejstviya-tormoznoj-sistemishassi-sistema-tormozov-ford-fokus-1.html
52 Ремонт Focus I
Проверка состояния тормозной системы
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Очищаем тормозные шланги и трубки от грязи.
Порядок проверки может быть произвольным.
Проверяем состояние тормозных трубок. Они не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости.
Трубки должны быть надежно закреплены в держателях.
Проверяем состояние тормозного шланга правого переднего колеса.
Для этого помощник должен энергично нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Вздутия резины или течь тормозной жидкости из шланга и мест его соединений не допускаются.
Вынимаем резиновое кольцо переднего тормозного шланга из кронштейна.
Осматриваем шланг, последовательно сгибая его по всей длине.
На нем должны отсутствовать трещины, разрывы и следы потертости. Аналогично осматриваем другие шланги тормозной системы. При обнаружении повреждений шланг заменяем (даже при отсутствии течи). Рекомендуется заменять шланги комплектом.
Не допускайте попадания на тормозные шланги жидкостей, растворяющих резину.
Убеждаемся в герметичности соединений гидропривода тормозов. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры. Если устранить течь не удается, заменяем неисправные детали (см. «Тормозная система»).
Для проверки толщины фрикционных накладок переднего тормозного механизма снимаем правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
Через окно суппорта замеряем толщину фрикционных накладок.
Заменяем колодки, если толщина накладки достигла предельно допустимой величины — 1,5 мм.
Для более детальной проверки тормозные колодки необходимо снять и очистить. Их необходимо заменить, если поверхность накладок замаслена или имеет глубокие борозды и сколы, фрикционные накладки непрочно закреплены на основании.
Вращая диск, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон.
Диск должен вращаться от руки без заеданий, на нем не должно быть трещин, а также глубоких борозд на его рабочей поверхности. Допустимое биение диска не более 0,05 мм.
Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 20 мм.
Если в результате износа на внешней окружности диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем его (с помощью шабера, надфиля или иным способом) либо.
. измеряем толщину диска микрометром.
Для проверки состояния задних колодок (на автомобиле с барабанными тормозными механизмами).
. вынимаем заглушки из отверстий щитов задних тормозных механизмов (для наглядности колесо снято).
Через отверстие проверяем состояние передней колодки заднего тормозного механизма.
Эта колодка изнашивается значительно быстрее задней. При износе колодок до толщины 1,5 мм колодки заменяем.
Тормозной барабан должен легко вращаться от руки, без заеданий. На нем не должно быть трещин. Для проверки состояния его рабочей поверхности снимаем барабан (см. «Замена тормозных колодок заднего колеса (барабанный тормозной механизм)»). При наличии глубоких борозд на его рабочей поверхности и при сильном износе (максимально допустимый внутренний диаметр барабана — 200 мм) барабан заменяем.
Следует менять весь комплект колодок, установленных на одной оси. Диски и барабаны также следует менять парами для каждой оси. Это обеспечит равномерное торможение автомобиля (без увода в сторону).
Источник статьи: http://wiki.zr.ru/52_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Focus_I
Тормозная система Форд Фокус
14.0 Тормозная система
Тип Двухконтурная, гидравлическая система Передние колеса Тормозной диск диаметр, мм толщина, мм «min» допустимая толщина, мм.
14.1 Проверка уровня тормозной жидкости
Рис. 281. Питающий бачок тормозной системы На комбинации приборов имеется сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы. Если система в порядке и рычаг стояночного тормоза опущен, то лампа не горит. Если горит, .
14.2 Проверка состояния тормозной системы
Проверку тормозной системы на сухом месте, в сухую погоду. Проверку проводите в следующей последовательности: проверьте все шланговые соединения и соединения трубопроводов, а также тормозные механизмы. Темные пятна и влажные места являются свидетельством утечки тормозной жидкости; пров.
14.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов
Для проверки остановите двигатель, после этого нажмите на педаль тормоза несколько раз и задержите ее в нижнем положении. Пустите двигатель, педаль должна на несколько миллиметров пройти дальше. Если этого не произошло, то причины могут быть следующие: поврежденный шланг на пути от колле.
14.5 Удаление воздуха из тормозной системы
При удалении воздуха из тормозной системы применяйте всегда только новую тормозную жидкость DOT-4 ESD-M6C57A и чистый прозрачный полимерный шланг, устанавливаемый на клапан для удаления воздуха. При операции по удалению воздуха вам потребуется помощник. Удаление воздуха проводите на ровной площа.
14.6 Замена тормозной жидкости
Тормозная жидкость подлежит замене каждые два года. Специализированные мастерские используют для этого специальный инструмент для заполнения. Вы можете провести эту работу самостоятельно, она аналогична процессу удаления воздуха. Для всей системы понадобится 1,5 л рекомендуемой Ford тормозной жид.
14.7 Замена питающего бачка с главного тормозного цилиндра
Замену проводите в следующей последовательности: — снимите контактный разъем с датчика уровня тормозной жидкости; — отверните крышку, не повредите электрические контакты; — откачайте из бачка жидкость с помощью шприца; Рис. 285. Главный тормозно.
14.8. Главный тормозной цилиндр
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
14.9. Вакуумный усилитель тормозов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
14.11. Замена тормозных накладок
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
14.14. Ступица заднего колеса
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
14.15. Стояночный тормоз
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
Источник статьи: http://automend.ru/ford-focus/autocategory-2968-10.html