Схема тормозов камаза 4308

Схема тормозов камаза 4308

Автомобили и автопоезда Камаз-4308 оборудованы четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.

Хотя эти системы имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Кроме того, автомобиль оснащен приводом экстренного растормаживания, обеспечивающим возможность возобновления движения при отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода.

Тормозная рабочая система Камаз-4308 предназначена для уменьшения скорости движения или полной его остановки. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы установлены на всех четырех колесах автомобиля.

Привод рабочей тормозной системы Камаз-4308 — пневматический двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормозные механизмы передней оси и заднего моста автомобиля.

Управление рабочими тормозами осуществляется двухсекционным тормозным краном с подвесной педалью, установленной на передней панели кабины. Исполнительными органами привода рабочей тормозной системы являются тормозные камеры.

Стояночная тормозная система обеспечивает торможение неподвижного автомобиля Камаз 4308, в том числе на уклоне и в отсутствие водителя, а также для подтормаживания движущегося.

Управление стояночной тормозной системой осуществляется ручным краном, приводящим в действие пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер, установленных на заднем мосту автомобиля.

Запасная тормозная система служит для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля Камаз 4308 при частичном выходе из строя рабочей тормозной системы. Функцию запасной тормозной системы выполняют контуры рабочей тормозной системы.

Система тормозная вспомогательная автомобиля Камаз 4308 служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой является моторный тормоз-замедлитель, при включении которого перекрывается выпускной трубопровод двигателя.

Система аварийной сигнализации Камаз-4308 и контроля состоит из двух частей:

— световой и звуковой сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В ресиверах пневмопривода установлены выключатели падения давления, которые при недостаточном давлении в ресиверах замыкают цепи сигнализаторов, расположенных на панели приборов, а также цепь звукового сигнала (зуммера). Кроме того, имеется выключатель сигнала тормозной системы, кроме вспомогательной, который замыкает цепь
сигнализаторов торможения при срабатывании любой;

— клапанов контрольных выводов, по которым проводится диагностика технического состояния тормозного пневмопривода, а также при необходимости отбор сжатого воздуха из пневмосистемы.

Для экстренного растормаживания автомобиля в случае крайней необходимости движения, необходимо ввернуть до упора гайку-барашек на кране (рис. 55) экстренного растормаживания, после чего пустить двигатель и установить рукоятку крана 10 в положение ’’Отторможено”.

При этом воздух из компрессора 12 поступает в энергоаккумуляторы через двухмагистральный клапан 17, минуя весь объем тормозной системы, и через 20-30 с они растормозятся (контрольная лампа “Р” в блоке сигнализаторов погаснет) и можно начать движение.

Затормаживание при отсутствии воздуха в рабочих тормозных камерах необходимо производить краном 10. После растормаживания энергоаккумуляторов воздух начнет поступать в пневмопривод тормозной системы.

При неисправности компрессора или двигателя автомобиль Камаз 4308 можно растормозить с помощью устройства для механического растормаживания.

Для этого следует вывернуть винты механизмов аварийного растормаживания тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами до упора.

Кроме того, автомобиль можно растормозить, подключив внешний источник сжатого воздуха (гаражная сеть сжатого воздуха, колесо автомобиля и т. д.), имеющий давление 600-785 кПа (6,0-,0 кгс/см2), к крану 29 экстренного растормаживания.

Механизм вспомогательной тормозной системы Камаз-4308 (рис. 53) установлен между фланцем приемного патрубка и металлорукавов.

ММеханизм состоит из сферического корпуса 1 и заслонки 3, закрепленной на валу 4. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг 2, соединенный со штоком пневмоцилиндра. Рычаг и связанная с ним заслонка имеют два фиксированных положения тормозного механизма.

При выключении вспомогательной тормозной системы заслонка устанавливается вдоль потока отработавших газов, а при включении — поперек потока, препятствуя их выходу, тем самым, обеспечивая возникновение противодавления в выпускной системе. Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме торможения.

Рис. 53. Механизм вспомогательной тормозной системы Камаз-4308

1 — вал заслонки; 2 — корпус; 3 — заслонка; 4 — втулка; 5 — крышка; 6 — рычаг поворотный; 7 — заклепка.

При нажатии на кнопку крана управления вспомогательной тормозной системой, сжатый воздух из ресивера потребителей поступает в пневмоцилиндр 6 (рис. 54).

Шток пневмоцилиндра, связанный с рычагом 6 (рис. 53) заслонки механизма вспомогательной тормозной системы, повернет заслонку и она перекроет приемную трубу глушителя.

Рис. 54. Привод механизма вспомогательной тормозной системы Камаз-4308

1 — штуцер подвода воздуха от четырехконтурного защитного клапана; 2 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 3 — соединительный трубопровод; 6 — пневмоцилиндр управления механизмом вспомогательной тормозной системы; 8 — механизм вспомогательной тормозной системы.

Привод тормозных механизмов Камаз-4308

Принципиальная схема привода приведена на рис. 55 и 56. Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор 12.

Компрессор, охладитель 11 и адсорбентный осушитель 13, составляют питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха.

Пневматический тормозной привод Камаз-4308 разбит на автономные контуры, отделенные друг от друга четырехконтурным защитным клапаном. Каждый контур действует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправностей.

Рис. 55. Схема пневмопривода тормозных систем Камаз-4308

1 — тормозные камеры типа 24; 2 — манометр; 3 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — пневмоцилиндр привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 6 — выключатель сигнала торможения; 7 — двухсекционный тормозной кран; 8, 9 — датчики падения давления; 10 — кран управления стояночной тормозной системой; 11 — охладитель; 12 — компрессор; 13 — осушитель; 16 — четырехконтурный защитный клапан; 17 — двухмагистральный перепускной клапан; 18 — автоматический регулятор тормозных сил; 19 — ускорительный клапан; 20 — ресивер контура II; 21 — ресивер контура I; 22 — тормозная камера 20/20 с пружинным энергоаккумулятором; 23 — датчик контрольной лампы стояночного тормоза; 27 — модуляторы антиблокировочной системы; 28 — датчик скорости АБС; 29 — кран экстренного растормаживания; 30 — ресивер регенерационный, А — клапан забора воздуха для накачивания шин. В, С, Д, Е — клапаны контрольных выводов. I — к потребителю сжатого воздуха.

Контур I привода рабочих тормозных механизмов передней оси Камаз-4308 (рис. 55 и 56) состоит из части четырехконтурного защитного клапана 16; ресивера 21 вместимостью 20 л с краном слива конденсата и датчиком 8 падения давления, установленным в нижней секции тормозного крана 7, части двухстрелочного манометра 2; нижней секции двухсекционного тормозного крана 7; клапана контрольного вывода (С); двух тормозных камер 1; тормозных механизмов передней оси автомобиля, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами, двух модуляторов 27 и двух датчиков 28.

Рис. 56. Схема пневмопривода тормозных систем для тягача Камаз-4308

1 — тормозные камеры типа 24; 2 — манометр; 3 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 6 — выключатель сигнала торможения; 7 — двухсекционный тормозной кран; 8, 9 — датчики падения давления; 10 — кран управления стояночной тормозной системой; 11 — охладитель; 12 — компрессор; 13 — осушитель; 14 — ресивер контура III, 16 — четырехконтурный защитный клапан; 17 — двухмагистральный перепускной клапан; 18 — автоматический регулятор тормозных сил; 19 — ускорительный клапан; 20 — ресивер контура II; 21 — ресивер контура I; 22 — тормозная камера 20/20 с пружинным энергоаккумулятором; 23 — датчик контрольной лампы стояночного тормоза; 24 — клапан управления тормозами прицепа; 25, 26 — автоматические соединительные головки (питающая и управляющая); 27 — модуляторы антиблокировочной системы; 28 — датчик скорости АБС; 29 — кран экстренного растормаживания; 30 — ресивер регенерационный, А — клапан забора воздуха для накачивания шин. В, С, Д, Е — клапаны контрольных выводов, I — к потребителю сжатого воздуха.

Контур II привода рабочих тормозных механизмов заднего моста Камаз-4308 состоит из части четырехконтурного защитного клапана 16 (рис. 55 и 56); ресивера 20 вместимостью 20 л с кранами слива конденсата и датчиком 9 падения давления, установленным в верхней секции тормозного крана 7;
части двухстрелочного манометра 2; верхней секции двухсекционного тормозного крана 7; клапана контрольного вывода (D), автоматического регулятора тормозных сил 18 с упругим элементом; двух тормозных камер 22; тормозных механизмов заднего моста; трубопроводов и шлангов между этими аппаратами, двух модуляторов 27 и двух датчиков 28.

Контур III привода механизмов стояночной тормозной системы Камаз-4308 (рис. 54) состоит из части четырехконтурного защитного клапана 16, ресивера 14 вместимостью 20 л (только для тягача) с краном слива конденсата и датчиком падения давления в ресивере, двух клапанов 7 контрольного вывода (В и Е) ручного тормозного крана 10, ускорительного клапана 19, части двухмагистрального перепускного клапана 17, двух
пружинных энергоаккумуляторов 22, датчика 23 контрольной лампы стояночного тормоза и шлангов между этими аппаратами.

Следует отметить, что пневмоэлектрический датчик 23 в контуре установлен таким образом, что он обеспечивает включение ламп “стоп-сигнала” при торможении автомобиля.

Контур IV привода вспомогательной тормозной системы Камаз-4308 и других потребителей (рис. 55 и 56) состоит из секции четырехконтурного защитного клапана 16; пневмокрана 3; цилиндра 5 привода заслонки газодинамического тормозного механизма; трубок и шлангов между этими аппаратами; магистралей дополнительных потребителей.

От контура IV сжатый воздух поступает к дополнительным потребителям: к пневмосигналу, пневмоусилителю сцепления, управлению агрегатами трансмиссии и др..

Для наблюдения за работой пневматического тормозного привода Камаз-4308 и своевременной сигнализации о его состоянии и возникающих неисправностях в кабине на щитке приборов имеются пять сигнальных лампочек, двухстрелочный манометр, показывающий давление сжатого воздуха в ресиверах двух контуров (I и II) пневматического привода рабочей тормозной системы, и зуммер, сигнализирующий об аварийном падении давления сжатого воздуха в ресиверах любого контура тормозного привода.

Источник статьи: http://avtotehtrans.ru/kamaz_4308_tormoznaya_sistema.html

Тормозная система. Часть 3

Для повышения безотказности и надежности работы тормозной системы провести один раз в два года принудительную проверку и разбраковку тормозных аппаратов независимо от их технического состояния.

Принудительной разбраковке подлежат: осушитель со встроенным регулятором давления; регулятор тормозных сил; тормозные камеры (мембрана); 4-х контурный защитный клапан; ручной тормозной кран; двухсекционный тормозной кран; клапан ускорительный; кран пневматический.

Принудительно снятые или обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам.

Порядок сборки и проверки аппаратов изложен в специальных инструкциях. Их ремонт производится лицами, прошедшими необходимую подготовку.

Полное регулирование тормозного механизма проводить после замены тормозных накладок в следующем порядке:

Примечание: Перед регулированием проверьте затяжку подшипников ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными.

На автомобилях Камаз 4308 предусмотрена установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном.

Рис. 6-23. Установка регулятора тормозных сил: 1 — наконечник; 2 — элемент упругий; 3 — правый лонжерон рамы; 4 — кронштейн; 7 — тяга упругого элемента; 11 — гайка; 20 — хомут; 40 — регулятор тормозных сил.

При установке регулятора тормозных сил после замены заднего моста обратить внимание на то, чтобы регулятор 40 (рис. 6-23) и тяга 7, соединяющая рычаг регулятора с упругим элементом, были установлены вертикально, упругий элемент 2 должен быть в горизонтальном положении (нейтральном), а кронштейн 4 изгибом вверх (как показано на рисунке). Длина регулировочного рычага должна соответствовать величине, указанной на рис. 6-23 (100-110 мм).

Установив необходимую длину рычага, затянуть болт крепления рычага на регуляторе. После установки проверьте выходное давление регулятора тормозных сил. Для этого пневмосистему заполните сжатым воздухом до контрольного давления, равного 637,5 кПа (6,5 кгс/см 2 ).

При полностью нажатой педали давление в клапане контрольного вывода Д (рис. 6-2) должно быть 250 +20 кПа (2,5 +0 ’ 2 кгс/см 2 ) (для порожнего автомобиля). Если в клапане вывода Е давление отличается от указанного, то приведите его в соответствие изменением длины вертикальной тяги 7 (рис. 6-23), перемещая ее в соединительной муфте.

Проверить стабильность выдаваемого регулятором тормозных сил давления, нажимая неоднократно тормозную педаль, после чего затянуть хомут на соединительной муфте.

Подняв наконечник упругого элемента на величину статического прогиба подвески, равную 40 мм, убедиться, что давление в тормозных камерах задней тележки стало равно контрольному давлению, т.е. 588,4 кПа (6 кгс/см 2 ); если этого не происходит, откорректировать длину регулировочного рычага и тяги 7. При этом помнить, что тяга 7 должна входить в соединительную муфту регулятора на глубину не менее 45 мм. Окончательно закрепить все соединения.

При снятии тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором:

— установить ручной тормозной кран в положение «стояночный тормоз»;

— вывернуть до упора болт механического растормаживания пружинного энергоаккумулятора, убедиться при этом, что шток тормозной камеры убрался;

— отсоединить проводящие трубопроводы, ослабить крепление тормозной камеры;

— снять тормозную камеру.

Возможные неисправности пневмопривода тормозных механизмов и способы их устранения

1. Ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления срабатывает)

Повреждение шлангов и трубопроводов

Заменить шланги и трубопроводы

Ослабление затяжки мест соединений трубопроводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры

Подтянуть места соединений, заменить неисправные детали соединений и уплотнений

Ослабление затяжки корпусных деталей аппаратов

Подтянуть крепление корпусных деталей

Нарушение герметичности ресивера

2. Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы

Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до 4-х контурного защитного клапана

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

3. Ресиверы пневмосистемы не заполняются (регулятор давления срабатывает)

Неправильно отрегулирован регулятор давления

Отрегулировать регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости заменить регулятор давления

Засорены трубопроводы на участке от регулятора давления до 4-контурного защитного клапана

Осмотреть трубопроводы. При необходимости снять и продуть. Если трубопровод неправильно изогнут (есть излом), заменить его

4. Не заполняются ресиверы I и II контуров

Неисправен 4-х контурный защитный клапан

Заменить неисправный клапан

Засорены питающие трубопроводы

Засорены питающие трубопроводы

Продуть трубопроводы сжатым воздухом. При необходимости заменить

5. Давление в ресиверах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления

Неисправен двухстрелочный манометр

Заменить двухстрелочный манометр

Нарушена регулировка регулятора давления

Отрегулировать регулятор давления регулировочным винтом. При необходимости регулятор давления заменить

6. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля Камаз 4308 рабочей тормозной системой при полностью нажатой тормозной педали

Значительная утечка сжатого воздуха в магистралях I и II контуров на участке за тормозным краном

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

Нарушена регулировка привода тормозного крана

Отрегулировать привод тормозного крана

Неправильная установка привода регулятора тормозных сил

Отрегулировать установку привода регулятора тормозных сил или заменить регулятор тормозных сил

7. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночной, тормозной системой при приведенном в действие кране управления стояночной тормозной системой

Неисправны ускорительный клапан, кран управления стояночной тормозной системой, кран аварийного растормаживания

Заменить неисправный тормозной аппарат

Засорены трубопроводы или шланги III контура

Очистить трубопроводы и продуть их сжатым воздухом. При необходимости заменить исправными

Неисправны пружинные энергоаккумуляторы

Заменить неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами

Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину

Отрегулировать ход штоков

8. При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается

Утечка воздуха из трубопроводов III контура, из атмосферного вывода ускорительного клапана

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

9. При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой

Неисправен двухсекционный тормозной кран. Неправильно отрегулирован привод тормозного крана

Заменить кран. Отрегулировать привод тормозного крана

Нарушено уплотнение между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой

Заменить тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Утечка сжатого воздуха

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

Трубопроводы снять и продуть сжатым воздухом

10. При нажатии тормозной педали или при включения стояночной тормозной системы фонари сигнала торможения не загораются

Неисправен датчик включения фонарей сигнала торможения аппаратов пневмопривода

Заменить неисправные датчик или аппараты

11. Наличие значительного количества масла в пневмосистеме

Износ поршневых колец компрессор

Примечание. В случае нерастормаживания автомобиля Камаз 4308 при отпущенной тормозной педали и выключенных кране стояночной тормозной системы и кране включения вспомогательной тормозной системы причины нерастормаживания и способы их устранения аналогичны перечисленным в п. 7. 9.

Антиблокировочная система. Пневмопривод шасси оборудован 4-х канальной антиблокировочной системой (АБС) типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирмы “Wabko Westingaus” или фирмы «Knorr-Bremse» (Германия), или фирмы «Экран» (Белоруссия).

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля Камаз 4308 без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.

АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательной тормозной системы, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке передней оси (рис. 4-4) или на кронштейне заднего моста (рис. 3-29).

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЭДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.

Электронный блок управления вместе с кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится в правом нижнем углу передней панели кабины. Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, электромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы и диагностическую лампу, а также для диагностики элементов системы.

Модуляторы тормозного давления 18 (рис. 6-26), установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на каркасе основания шасси перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах в процессе торможения в зависимости от регулирующих сигналов электронного блока управления. Модуляторы выполняют следующие функции:

— повышение давления в тормозных камерах при увеличении угловой скорости;

— поддержание давления в тормозных камерах;

— понижение давления в тормозных камерах при блокировании колес.

Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.

Электромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы установлен на второй поперечине и включен в магистраль вспомогательной тормозной системы и при торможении служит для её отключения в случае блокирования колес.

Блок предохранителей, установленный под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами «ABS», сигнализирующие об исправности (неисправности АБС). Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей в кабине водителя, служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время в зависимости от требуемого режима.

Рис. 6-26. Функциональная схема АБС одиночного автомобиля: 1 — компрессор; 2 — клапан контрольного вывода; 3 — четырехконтурный защитный клапан; 4 — ресивер контура привода тормозов задней тележки; 5 — ресивер контура привода тормозов передних колес; 6 — кран слива конденсата; 7 — датчик падения давления; 8 — кран экстренного растормаживания; 9 — датчик сигнала торможения; 10 — пневматический цилиндр; 11 — манометр; 12 — двухмагистральный клапан; 13 — тормозной кран; 14 — тормозная камера передняя; 15 — тормозной кран обратного действия с ручным управлением; 16 — ускорительный клапан; 17 — тормозные камеры задние; 18 — модулятор тормозного давления АБС; 19 — кран пневматический; 20 — пневматический цилиндр; 21 — датчик частоты вращения колеса; 22 — блок управления АБС (в кабине); 23 — сигнальная лампа АБС; 24 — осушитель с регулятором давления; 25 — ресивер регенерационный; 26 — охладитель; 27 — клапан забора воздуха для накачивания шин; 28 — регулятор тормозных сил.

Принципиальные схемы подключения АБС приведены на рисунках 6-27 и 6-28.

Работа системы. При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы») включаются диагностическая сигнальная лампа с символом «ABS» на щитке приборов происходит автоматический тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

Рис. 6-27 — Принципиальная схема подключения АБС ф. «Wabco. «

Рис. 6-28 — Принципиальная схема подключения АБС ф. «Knorr-Bremse»

При исправной системе лампа с символом «ABS» гаснет при начале движения, когда автобус достигает скорости 5-7 км/ч, если АБС только что подключена, либо после окончания самодиагностики, если система уже использовалась.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления загорается диагностическая лампа с символом ABS. При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).

Если диагностическая лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7-10 км/ч, либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду (см. таблицу 1 или 2 — Световые коды состояния элементов АБС ф. «Wabco. » или ф. «Knorr-Bremse «), следует обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.

Внимание. При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выключения выключателя «массы». Категорически запрещается проводить сварочные работы на шасси (автомобиле) при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля Камаз 4308.

Режимы принудительной диагностики АБС ф. «Wabco. » и ф. «Knorr-Bremse». Системы имеют встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью системы осуществляют непрерывно. При возникновении неисправности загорается лампа.

Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Включение электронного блока в режим принудительной диагностики производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии в течение (1-2) с (для АБС ф. «Wabco. «) и (0,5-8) с (для АБС ф. «Knorr-Bremse») клавиши диагностики АБС, расположенной на панели приборов, при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I»),

При этом, если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, (что свидетельствует о наличии активных ошибок, т.е. ошибок или неисправностей, присутствующих в момент диагностики), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 с, а затем выдается циклически повторяющийся код активной ошибки через каждые (4-4,5) с до устранения данной неисправности.

Световой мигающий код активной ошибки о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Длительность каждой вспышки 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками — 1,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, согласно таблицам 6-4,а и 6-4,б. При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неисправностей).

После устранения всех активных ошибок необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (через каждые 4 с) световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока). Информация о пассивных ошибках выдается один раз. Для повторного вывода светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку, как описано выше.

Световые коды состояния элементов АБС ф. «Wabco. «

Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/kamaz-4308-rukovodstvo-po-ustrojstvu-tehnicheskomu-obsluzhivaniy/tormoznaya-sistema-chast-3/

Читайте также:  Передняя подвеска opel zafira tourer
Оцените статью
Все про машины