- Всё о трансмиссии Шевроле Нивы — устройство, принцип работы и неисправности
- Устройство и принцип работы
- Признаки неисправностей
- Ресурс деталей и узлов
- Как снять защиту двигателя и трансмиссии?
- Интересное видео о принципе работы трансмиссии Шнивы
- Трансмиссия Шевроле Нива
- Устройство трансмиссии Шевроле Нива
- Коробка передач
- Раздаточная коробка
- Задний мост
- Передний мост
- Ресурс элементов трансмиссии
Всё о трансмиссии Шевроле Нивы — устройство, принцип работы и неисправности
Трансмиссия — это совокупность узлов и деталей, которые соединяют двигатель с ведущими колесами.
Она передает и распределяет крутящий момент, а также изменяет его величину и направление вращения.
В Ниве Шевроле применяется механическая трансмиссия, оснащенная блокировкой межосевого дифференциала. Она передает усилие на четыре ведущих колеса.
Устройство и принцип работы
В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие узлы:
- Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, позволяющая менять не только величину крутящего момента, но и направление вращения.
- Разрезной передний мост с редуктором, установленном на силовых элементах кузова.
- Сухое однодисковое сцепление, которое при нажатии педали кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя.
- Неразрезной задний мост, в который интегрирован редуктор и дифференциал. Это позволяет увеличивать и распределять крутящий момент между колесами одной оси.
- Промежуточный вал, через который передается крутящий момент от КПП к раздатке.
- Раздаточная коробка, распределяющая энергию вращения между осями.
- Два карданных вала, передающие усилие к мостам (переднему и заднему).
- Шарниры равных угловых скоростей, которые приводят в движение управляющие колеса.
Работает это так: крутящий момент двигателя передается на МКПП через сцепление, затем, через промежуточный вал на раздатку и пару ведущих мостов.
Справка: трансмиссия внедорожников часто предусматривает наличие привода лебедки. Для этого в нее встраивают вал отбора мощности. Однако в заводской комплектации Нивы Шевроле такая опция не предусмотрена.
Признаки неисправностей
Трансмиссия во время движения, особенно по бездорожью, непрерывно подвергается высоким нагрузкам. При этом детали, несмотря на смазку и заложенный конструкторами запас прочности, интенсивно изнашиваются. Поэтому поломка трансмиссии Нивы Шевроле — вовсе не редкость. И дело тут не в качестве деталей, а в уровне нагрузок и сложности механизма.
Признаки неисправности зависят от того, в каком из компонентов возникли проблемы:
- Сцепление. При поломках возникают рывки во время начала движения, пробуксовки под нагрузкой или «ведение» при попытке остановиться или переключить скорость. Иногда неисправность проявляется в виде шума при нажатии на педаль сцепления или в других условиях.
- Коробка переключения передач. Этот узел сложнее, соответственно, его поломки более разнообразны. Проявляются они в нечетком или затрудненном переключении скоростей. Также возможны утечки масла, хруст и посторонние шумы.
- Карданы и промежуточный вал. Здесь неисправности проявляются в виде стука при ускорении, скрипов или вибрации во время движения.
- Ведущий мост. В случае поломки механизм начинает шуметь, возникают стуки при ускорении и утечка масла.
- Раздаточная коробка. Проблемы дают о себе знать в виде самопроизвольного отключения мостов, шума и стуков. Также возможна утечка масла.
- Шарниры равных угловых скоростей. Изношенные детали начинают хрустеть и стучать во время движения. Хруст особенно заметен при сильном повороте руля.
Ресурс деталей и узлов
Срок службы деталей привода зависит от соблюдения регламента технического обслуживания. В руководстве по эксплуатации указано, что пробег до ремонта трансмиссии составляет 200 тысяч километров. На практике это не касается лишь ШРУСов, которые часто приходится менять и при меньшем пробеге. Что касается КПП и раздатки, то они , по отзывам владельцев, без проблем выдерживают положенные 200 тысяч километров.
Резкое сокращение срока службы наблюдается лишь при экстремальной эксплуатации машины на бездорожье. Например, ШРУСы быстро ломаются при повреждении пыльников.
Как снять защиту двигателя и трансмиссии?
Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие защиты в виде изогнутой стальной пластины. Эта деталь предупреждает повреждения картера двигателя и самых ответственных элементов трансмиссии. Под ней находится брызговик, который препятствует попаданию дорожной грязи в моторный отсек.
Однако защита препятствует обслуживанию КПП и редуктора переднего моста. Поэтому, для замены масла или ремонта ключевых элементов трансмиссии пластину нужно демонтировать. Для этого понадобятся торцовые ключи на 8 и 10.
Снятие защиты и брызговика не составляет труда:
- Открутить четыре болта крепления.
- Снять защиту двигателя и трансмиссии.
- Открутить пять самонарезающих винтов крепления.
- Демонтировать брызговик.
Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
Интересное видео о принципе работы трансмиссии Шнивы
Источник статьи: http://nivaexpert.ru/transmissiya/skhema-i-neispravnosti-transmissii-nivy-shevrole/
Трансмиссия Шевроле Нива
Даже такая сложная система, как трансмиссия Шевроле Нива может быть лаконично описана в доступном виде. Каждый владелец обязан знать элементарные принципы работы систем своего автомобиля.
Устройство трансмиссии Шевроле Нива
Трансмиссия является чисто техническим понятием и не относится исключительно к автомобилю. В буквальном смысле, это силовая передача, обеспечивающая целостное функционирование механизмов. Применимо к конкретной модели авто можно заключить, что трансмиссия Шевроле Нива представлена механизмами, реализующими передачу момента силы от двигателя к колесам с возможностью его изменения.
У нас тут еще видео на тему трансмиссии Шевроле Нива.
В состав трансмиссии ВАЗ-2123 входят следующие агрегаты:
- Коробка переменных передач;
- Раздаточная коробка;
- Промежуточный вал;
- Приводные и карданные валы;
- Задний мост;
- Передний мост.
Трансмиссия обеспечивает постоянный привод. Это означает, что отключить передний мост шевроле нива нельзя. Такая схема увеличивает расход топлива, а также снижает шумо- и виброизоляционные характеристики, но считается наиболее оптимальной в условиях бездорожья.
Схему передачи крутящего момента можно представить так: двигатель – сцепление – КПП – промежуточный вал – раздаточная коробка. Привод посредством карданных валов передается к мостам. Раздатка нива шевроле имеет межосевой дифференциал. В рабочем состоянии он обеспечивает разное угловое смещение передних и задних колес. Блокировка дифференциала позволяет сравнять угловые скорости вращения обоих карданов. (более наглядно можно посмотреть в видео)
Важно. Работа трансмиссии с заблокированным дифференциалом предусматривается только для преодоления препятствий. Движение по прямолинейному участку дороги на большой скорости приводит не только к излишней вибрации автомобиля, но и к увеличенным нагрузкам на раздатку, что может послужить причиной скорейшего выхода ее из строя.
Раздаточная коробка может работать в двух режимах. При включении режима понижения увеличивается крутящий момент. Особенности, которые имеет коробка шевроле нива в сопряжении с раздаткой, позволяют управлять моментом сил и включать блокировку межосевого дифференциала одним рычагом, а не двумя, как у предшественника ВАЗ-2121.
Коробка передач
Конструктивных отличий коробка шевроле нива по сравнению с коробкой Лада 4х4 не получила, и по своему устройству они идентичны. Различие можно заметить только в креплении и длине привода переключения передач. Еще одна немаловажная особенность – наличие 5-й передачи.
Основным параметром КПП является передаточное число. По тривиальному определению, это отношение числа зубьев ведомого вала к числу зубьев ведущего. Естественно, о передаточном числе речь заходит, когда имеется по факту передача момента от одного вала к другому. Если указанный параметр больше 1, то такой механизм работает на увеличение крутящего момента. Передаточное число для IV передачи равно 1, а для V – 0,82. То есть, на V передаче будет наблюдаться увеличение числа оборотов вторичного вала с параллельным уменьшением крутящего момента. Представить значение передаточного числа удобнее на работе звезд скоростного велосипеда.
Раздаточная коробка
Рычаг управления раздатки и дифференциала (демультипликатор) позволяет совместить один из двух режимов с включением или отключением межосевой блокировки. Вместе с нейтралкой получается 5 позиций рычага.
- Нейтральное положение. Зацепления в главной паре нет. Автомобиль не может двигаться.
- Дифференциал разблокирован, понижение отключено. По сути, это нормальный режим для повседневной езды. Распределение момента сил происходит в соотношении 1:2.
- Дифференциал заблокирован, понижение отключено. Распределение момента сил между осями происходит в равных долях, но за счет работы межколесного дифференциала усилие на каждое колесо зависит от дорожного покрытия.
- Дифференциал разблокирован, понижение включено. Увеличен крутящий момент, но его распределение между осями – 1:2.
- Дифференциал заблокирован, понижение включено. Мосты работают в жесткой связке. Автомобиль обладает наиболее повышенной проходимостью.
Задний мост
Задний мост Шевроле Нива собран по классической схеме. В его основу легла конструкция гипоидной главной передачи с дифференциалом. Привод распределяется между двумя полуосями, которые передают момент силы непосредственно на ступицы колес.
Передний мост
Главная передача вместе с дифференциалом переднего моста собраны в одном картере. Многие узловые элементы переднего и заднего моста абсолютно идентичные. Передача усилия происходит на два привода, которые находятся в шлицевом соединении с дифференциалом моста.
Ресурс элементов трансмиссии
При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км.
Еще раз следует сделать акцент на своевременное обслуживание, как гарантию безупречной работы системы.
Источник статьи: http://chevniva.ru/transmissiya-shevrole-niva/