- Особенности системы кондиционирования автомобиля Toyota Camry
- Особенности системы кондиционирования автомобиля Toyota Camry
- Общие сведения Toyota Camry с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Toyota Camry , характеристики Toyota Camry , система охлаждения Toyota Camry , система смазки Toyota Camry , система питания Toyota Camry , система управления Toyota Camry , система впуска Toyota Camry , система выпуска Toyota Camry , электросхема Toyota Camry , коробка передач Toyota Camry , тормоза Toyota Camry , кузов Toyota Camry , подвеска Toyota Camry
- 1. Общие сведения
Особенности системы кондиционирования автомобиля Toyota Camry
Автомобили Camry оборудованы системой кондиционирования (рис. 1 и 2) воздуха с автоматическим управлением
Рис. 1. Система кондиционирования автомобиля Camry: 1 – испаритель; 2 – датчик давления системы кондиционирования воздуха; 3 – компрессор; 4 – датчик температуры испарителя; 5 – сервомотор отверстия для выпуска воздуха; 6 – радиатор отопителя
В системе кондиционирования используется полнопоточный алюминиевый радиатор отопителя с прямолинейной циркуляцией.
Эффективность теплообмена повышена за счет использования дополнительного испарителя.
Рис. 2. Положение исполнительных механизмов и работа воздушных заслонок: 1 – центральный дефлектор системы отопления; 2 – боковой дефлектор системы отопления; 3 – свежий воздух; 4 – рециркулированный воздух; 5 – электродвигатель вентилятора; 6 – испаритель
Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики.
Сбой в системе записывается в памяти диагностического кода неисправности, при этом индикатор переключателя кондиционера работает в проблесковом режиме
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА
Пульт управления кондиционера кнопочный с жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается заданная температура, режим обдува и скорость вентилятора.
Рис. 3. Пульт управления кондиционера с автоматическим управлением
Система управления работой кондиционера поддерживает однонаправленную связь между мультиинформационным дисплеем на центральной консоли и электронным блоком управления кондиционера по локальному протоколу.
Рис. 4. Блок кондиционера
Блока кондиционера состоит из испарителя и радиатора отопителя.
Они расположены рядом, в продольной плоскости относительно автомобиля, благодаря чему блок кондиционера получился компактным и легким.
Рис. 5. Радиатор отопителя нового автомобиля Camry
Используется новый компактный, легкий и эффективный прямоточный алюминиевый радиатор отопителя (рис. 5).
Рис. 6. Структура испарителя: 1 – внутренняя пластина; 2 – антибактериальное вещество; 3 – нейлон; 4 – хроматическая прослойка; 5 – алюминиевая матрица
В автомобиле Camry с 2002 г. используется испаритель нового типа (рис. 6), в котором объединены многопоточный испаритель (состоящий из двух охлаждающих элементов: элемента конденсации и элемента переохлаждения) и газо-жидкостный сепаратор (модулятор).
Корпус испарителя покрыт полимером, который содержит противобактериальное вещество для устранения источника неприятного запаха и распространения бактерий.
Размещение резервуаров в верхней и нижней части блока испарителя, а также внутренняя конструкция пластин позволили обеспечить следующее:
– улучшена эффективность теплообмена;
– распределение температур стало более однородным;
– испаритель стал тоньше.
ЦИКЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ИСПАРИТЕЛЯ
Рис. 7. Схема цикла предварительного охлаждения испарителя: 1 – многопоточный испаритель; 2 – элемент конденсации; 3 – газообразный хладагент; 4 – жидкий хладагент; 5 – модулятор; 5 – элемент переохлаждения
В принятом цикле предварительного охлаждения (рис. 7), после того, как хладагент проходит через элемент конденсации испарителя, жидкий и газообразный хладагент, который не мог быть сжижен, охлаждаются снова в элементе переохлаждения.
Таким образом, хладагент посылается в испаритель в почти полностью сжиженном состоянии.
Точка, в которой воздушные пузыри исчезают в хладагенте цикла переохлаждения, ниже, чем соответствующее количество хладагента, которым должна быть заполнена система.
Поэтому, если система перезаряжается хладагентом в точке, в которой исчезают воздушные пузыри, количество хладагента будет недостаточным.
В результате это отразится на рабочих характеристиках системы.
Рис. 8. Компрессор кондиционера: 1 – наклонная шайба; 2 – поршень; 3 – вал поршня; 4 – камера наклонной шайбы
На автомобиле Camry используется компактный, малошумный компрессор с наклонной шайбой (рис. 8).
БЫСТРОСЪЕМНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Рис. 9. Быстросъемная соединительная муфта: 1 – хомут; 2 – трубка кондиционера
Для соединения трубок кондиционера, которые проходят из моторного отсека в салон, вместо резьбовой муфты, которая используется на предыдущей модели, применяется быстросъемная соединительная муфта (рис. 9) зажимного типа.
Это обеспечивает удобство обслуживания.
Рис. 10. Воздушный фильтр: 1 – корпус фильтра
Фильтр для очистки воздуха в салоне (рис. 10) сделан из полиэстера и может быть легко утилизирован, как горючий материал.
Эта особенность продиктована современными требованиями защиты окружающей среды.
Чтобы облегчить замену фильтра, в крышке фильтра используется быстросъемный зажим, крышка фильтра объединена с корпусом.
Периодичность замены воздушного фильтра – 15 000 км.
Однако периодичность замены может изменяться, в зависимости от условий эксплуатации (или окружающей среды).
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/toyota-camri/kuzov-avtomobilya-toyota-camry/osobennosti-sistemy-konditsionirovaniya-toyota-camry
Особенности системы кондиционирования автомобиля Toyota Camry
Рис. 1. Система кондиционирования автомобиля Camry: 1 – испаритель; 2 – датчик давления системы кондиционирования воздуха; 3 – компрессор; 4 – датчик температуры испарителя; 5 – сервомотор отверстия для выпуска воздуха; 6 – радиатор отопителя
Автомобили Camry оборудованы системой кондиционирования (рис. 1 и 2) воздуха с автоматическим управлением.
В системе кондиционирования используется полнопоточный алюминиевый радиатор отопителя с прямолинейной циркуляцией. Эффективность теплообмена повышена за счет использования дополнительного испарителя.
Рис. 2. Положение исполнительных механизмов и работа воздушных заслонок: 1 – центральный дефлектор системы отопления; 2 – боковой дефлектор системы отопления; 3 – свежий воздух; 4 – рециркулированный воздух; 5 – электродвигатель вентилятора; 6 – испаритель
Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики.
Сбой в системе записывается в памяти диагностического кода неисправности, при этом индикатор переключателя кондиционера работает в проблесковом режиме
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА
Пульт управления кондиционера кнопочный с жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается заданная температура, режим обдува и скорость вентилятора.
Рис. 3. Пульт управления кондиционера с автоматическим управлением
Система управления работой кондиционера поддерживает однонаправленную связь между мультиинформационным дисплеем пульт нового образцана центральной консоли и электронным блоком управления кондиционера по локальному протоколу.
Рис. 4. Блок кондиционера
Блока кондиционера состоит из испарителя и радиатора отопителя.
Они расположены рядом, в продольной плоскости относительно автомобиля, благодаря чему блок кондиционера получился компактным и легким.
Рис. 5. Радиатор отопителя нового автомобиля Camry
Используется новый компактный, легкий и эффективный прямоточный алюминиевый радиатор отопителя (рис. 5).
Рис. 6. Структура испарителя: 1 – внутренняя пластина; 2 – антибактериальное вещество; 3 – нейлон; 4 – хроматическая прослойка; 5 – алюминиевая матрица
В автомобиле Camry с 2002 г. используется испаритель нового типа (рис. 6), в котором объединены многопоточный испаритель (состоящий из двух охлаждающих элементов: элемента конденсации и элемента переохлаждения) и газо-жидкостный сепаратор (модулятор).
Корпус испарителя покрыт полимером, который содержит противобактериальное вещество для устранения источника неприятного запаха и распространения бактерий. Размещение резервуаров в верхней и нижней части блока испарителя, а также внутренняя конструкция пластин позволили обеспечить следующее:
– улучшена эффективность теплообмена;
– распределение температур стало более однородным;
– испаритель стал тоньше.
ЦИКЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ИСПАРИТЕЛЯ
Рис. 7. Схема цикла предварительного охлаждения испарителя: 1 – многопоточный испаритель; 2 – элемент конденсации; 3 – газообразный хладагент; 4 – жидкий хладагент; 5 – модулятор; 5 – элемент переохлаждения
В принятом цикле предварительного охлаждения (рис. 7), после того, как хладагент проходит через элемент конденсации испарителя, жидкий и газообразный хладагент, который не мог быть сжижен, охлаждаются снова в элементе переохлаждения. Таким образом, хладагент посылается в испаритель в почти полностью сжиженном состоянии.
Точка, в которой воздушные пузыри исчезают в хладагенте цикла переохлаждения, ниже, чем соответствующее количество хладагента, которым должна быть заполнена система. Поэтому, если система перезаряжается хладагентом в точке, в которой исчезают воздушные пузыри, количество хладагента будет недостаточным. В результате это отразится на рабочих характеристиках системы.
Рис. 8. Компрессор кондиционера: 1 – наклонная шайба; 2 – поршень; 3 – вал поршня; 4 – камера наклонной шайбы
На автомобиле Camry используется компактный, малошумный компрессор с наклонной шайбой (рис. 8).
БЫСТРОСЪЕМНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Рис. 9. Быстросъемная соединительная муфта: 1 – хомут; 2 – трубка кондиционера
Для соединения трубок кондиционера, которые проходят из моторного отсека в салон, вместо резьбовой муфты, которая используется на предыдущей модели, применяется быстросъемная соединительная муфта (рис. 9) зажимного типа.
Это обеспечивает удобство обслуживания.
Рис. 10. Воздушный фильтр: 1 – корпус фильтра
Фильтр для очистки воздуха в салоне (рис. 10) сделан из полиэстера и может быть легко утилизирован, как горючий материал.
Эта особенность продиктована современными требованиями защиты окружающей среды. Чтобы облегчить замену фильтра, в крышке фильтра используется быстросъемный зажим, крышка фильтра объединена с корпусом. Периодичность замены воздушного фильтра – 15 000 км.
Однако периодичность замены может изменяться, в зависимости от условий эксплуатации (или окружающей среды).
Источник статьи: http://carpedia.club/Osobennosti-sistemy-konditsionirovaniia-avtomobilia-Toyota-Camry
Общие сведения Toyota Camry с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Toyota Camry , характеристики Toyota Camry , система охлаждения Toyota Camry , система смазки Toyota Camry , система питания Toyota Camry , система управления Toyota Camry , система впуска Toyota Camry , система выпуска Toyota Camry , электросхема Toyota Camry , коробка передач Toyota Camry , тормоза Toyota Camry , кузов Toyota Camry , подвеска Toyota Camry
1. Общие сведения
Меры предосторожности при ремонте
Требования техники безопасности при обращении с хладагентом R134a
- Высокое давление в контуре хладагента. К работам над контуром давления допускаются только квалифицированные специалисты.
- ПЕРЕД проведением любых работ над контуром хладагента откачать хладагент.
- ПОСЛЕ откачки хладагента давление в контуре отсутствует.
- Строго соблюдать руководство по эксплуатации сервисной установки.
1. Меры защиты/правила поведения:
- Надевать защитные очки.
- Надевать маслостойкие защитные перчатки.
- Не курить.
- Соблюдать принятые в стране пребывания правила техники безопасности.
2. Первая помощь:
- Попадание в глаза: промыть глаза большим количеством проточной воды и обратиться к окулисту.
- Попадание на кожу: при попадании на кожу снять промокшую одежду и омыть кожу большим количеством воды.
- При вдыхании: при отравлении концентрированными парами хладагента вывести пострадавшего на свежий воздух и присматривать за ним до приезда врача. При затрудненном дыхании дать пострадавшему кислород. Если пострадавший дышит с трудом или не дышит вообще, запрокинуть его голову и сделать искусственное дыхание.
Инструкции по обращению с хладагентом R134a
Несмотря на то, что R134a при нормальной температуре не является ядовитым, легковоспламеняющимся или взрывоопасным в любом соотношении с воздухом веществом, при обращении с ним следует соблюдать определенные меры безопасности.
1. R134a откачивается с помощью сервисной станции с соблюдением руководства по эксплуатации и после очистки снова используется для заправки кондиционера.
2. Заправленный контур хладагента кондиционера находится под давлением. При ремонте кондиционера хладагент необходимо откачать.
3. Избегать работ над заправленным кондиционером и в местах, где возможна утечка R134a, если эти работы связаны со сваркой и пайкой. При контакте с пламенем или при воздействии высоких температур (≥ 50° С) могут образовываться ядовитые продукты распада (фтористый газ). Поэтому курить во время таких работ тоже нельзя.
4. Заправленные и находящиеся под давлением емкости с хладагентом следует хранить таким образом, чтобы исключить попадание на них прямых солнечных лучей или воздействие других источников тепла (макс. 45° С). Так же следует избегать механических воздействий (например, падения).
5. Избегать любого контакта с хладагентом R134a, будь он в жидком или газообразном состоянии. При работах над контуром хладагента надевать перчатки и защитные очки. При попадании на кожу R134a может вызвать обморожение. Пораженные участки тела необходимо тщательно промыть холодной водой. Если R134a попал в глаза, их необходимо промыть большим количеством воды. При недомоганиях, вызванных вдыханием паров R 134a, необходимо немедленно обратиться к врачу.
6. R134a представляет собой газ без цвета и запаха. Этот газ тяжелее воздуха. При попадании в атмосферу он может незаметно вызвать удушье или нарушение сердечного ритма. Особенно велика эта опасность в смотровых ямах. Поэтому помещение, где производятся работы, должно хорошо проветриваться. Имеющиеся в помещении вытяжные установки должны быть включены.
7. Непременным условием удовлетворительной работы кондиционера является поддержание чистоты при работе над ним, а также тщательное вакуумирование (удаление влаги из контура хладагента в течение минимум 30 минут) системы перед ее заправкой.
8. R134a очень гигроскопичен. Поэтому открытые отверстия трубопроводов, конденсатора, испарителя, компрессора необходимо сразу заглушать пробками.
9. При замене деталей удалять пробки следует непосредственно перед подсоединением запчасти к трубопроводам.
10. Подходящие средства тушения на случай пожара: двуокись углерода (CO2), гасящий порошок или вода из распылителя. Охлаждать поврежденные бачки только водой из распылителя (опасность растрескивания!).
После каждой полной заправки кондиционера необходимо проверить плотность установки защитных крышек заправочных клапанов. Они служат для дополнительной герметизации.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-camry-2011-glava20-obshhie-svedenija