Схема циркуляции охлаждающей жидкости ауди 100 44 кузов

6.3.2 Циркуляция охлаждающей жидкости

Циркуляция охлаждающей жидкости

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопителя (рис. 5.25). Термостат остается закрытым, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Рис. 5.25. Схема циркуляции охлаждающей жидкости бензинового двигателя: А — термостат закрыт, жидкость циркулирует в двигателе по малому контуру при температуре ниже +85 °С (+87 °С); В — термостат частично открыт, жидкость циркулирует по малому и большому контурам при температуре от +85 (+87) до +94 °С (+102 °С); С — термостат полностью открыт, жидкость циркулирует по большому контуру, через радиатор, при температуре более +94 °С (+102 °С); 1 — блок цилиндров; 2 — головка блока; 3 — насос охлаждающей жидкости; 4 — термостат; 5 — нижний патрубок системы охлаждения; 6 — верхний патрубок системы охлаждения; 7 — радиатор; 8 — соединительный патрубок; 9 — патрубок для выхода воздуха; 10 — расширительный бачок; 11 — поплавок; 12 — сливной бачок; 13 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 14 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя правый; 15 — радиатор отопителя; 16 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя левый; 17 — масляный радиатор

Читайте также:  Борт кузова задний газ

В малом контуре термостат закрывает путь жидкости к радиатору.

Количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому кругу, меньше, поэтому двигатель быстрее достигает рабочей температуры. Затем термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор сверху вниз. В радиаторе в результате его обдува встречным потоком воздуха тепло от двигателя отводится в атмосферу. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, предохраняя двигатель от перегрева и охлаждения.

Охлаждающая жидкость напрямую подается обратно в двигатель. Так она быстрее нагревается, обеспечивая разогрев двигателя. Радиатор подключается только тогда, когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры. Термостат открывается, холодная жидкость, выходящая из наружного контура, постепенно перемешивается с нагретой водой из малого контура. Это предотвращает так называемый холодный шок двигателя.

Как только температура охлаждающей жидкости начинает подниматься, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, одновременно закрывается малый контур. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует по нижнему шлангу с левого резервуара радиатора к водяному насосу, который нагнетает жидкость в блок двигателя, масляный радиатор и головку цилиндров. Большая часть жидкости затем через открытый термостат по верхнему шлангу подается назад, к правому резервуару радиатора, другая часть в это время подается в радиатор отопи-теля салона автомобиля. Вытекающая снизу из радиатора охлажденная жидкость, проходя двигатель, разогревается и попадает в радиатор сверху. При проходе через радиатор горячая жидкость охлаждается. Если при движении автомобиля температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей температуры, термостат снова перекрывает проход через радиатор то тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до необходимой рабочей температуры.

Для повышения эффективности охлаждения радиатора частота вращения вентилятора может быть повышена за счет применения вязкостной муфты или, в зависимости от комплектации, электровентилятора. При выключенной муфте вентилятор вращается с теми же оборотами, что и коленчатый вал двигателя, но не быстрее 1000 об/мин. Вязкостная муфта или электровентилятор включаются от биметаллического выключателя или термовыключателя в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает определенное значение. Отключается вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей.

Читайте также:  Датчик положения кузова мазда cx5

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

Источник статьи: http://automn.ru/audi-100/audi-51420-10.m_id-7694.m_id2-7697.html

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

  • Список форумовВсё о наших машинахСистема охлаждения двигателя
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Как идёт циркуляция воды в системы охлаждения.

Kattani » 01 фев 2010 23:19

AstoD » 02 фев 2010 00:04

И два поз.20, поз.48 выход из блока -> вход в отопитель
поз.46, поз.7,6,3 выход из отопителя -> к термостату.
Доп. иллюстрация:
http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Md . d=3540000F

Всё проще чем в закрытую дверь (кран) ломиться.

Узбек » 02 фев 2010 12:21

AstoD » 03 фев 2010 21:46

Узбек » 04 фев 2010 00:27

Jurik » 28 дек 2011 21:07

v.v.p. » 28 дек 2011 21:43

Vov_spb » 29 дек 2011 02:40

Jurik » 29 дек 2011 03:53

А зачем вообще пробивать эти номера, если будешь развальцовывать-промывать, то станет понятно где подача и где обратка (либо они будут равнозначны — зависит от конструкции радиатора)

А ответьте на мой вопрос про термостат, кто знает, для чего там нижняя тарелка?

v.v.p. » 29 дек 2011 04:09

Странно, у меня не пробивался.
Вбил номер 443 819 030 (с фото Узбек ‘а). Попал на ту же страничку. В чём прикол? Точнее так: — Чем изначально отличались эти радиаторы?

Не буду разбирать. Радиатор был сравнительно чистый, плюс, я промыл его каустической содой. Лежит про запас.

Jurik » 29 дек 2011 05:42

Ну типо был когда-то в производстве твой 443 819 031С, а потом сняли почему-то с производства, а в замену пошел аналогичный 443 819 030.
Чем они отличаются — фиг его знает, надо рассматривать, смотреть на оба. Но мой 443 819 031D с соседней темы отличался от «родного» 443 819 030 формой штамповки пластмассы и качеством пластмассы (хоть цвет одинаковый — но в 443 819 030 более сыпучая, хрупкая)

Неееее, а почему тарелка имеет опреледенный диаметр и на разных моделях он отличается, ведь если только для упора — хватило бы маленького диаметра тарелки. А дело в том, что эта тарелка при полном открытии термоса 102гр. упирается в отверстие в блоке цилиндров (которое имеет как раз-таки соответствующий «тарелке» диаметр) и перекрывает полностью приток жидкости с верхнего патрубка большого радиатора.

Вот я и не пойму, как это так, ведь должна быть циркуляция в большом радиаторе (тем более при t 102), а если верхний патрубок закрыт — то как же оно в нем циркулирует?

денис100 » 06 янв 2012 02:17

ответ
температура на печке радиатора должна быть высокой! значит выход с головки в печку радиатора!

помпа жидкость разбрасывает а не собирает значит смотрите сами на блок и скажите

ОЖ как не крути кипит, значит горячая жидкость один хрен идёт с верху головки в радиатор.
термостат перекрывает малый круг но отопитель печки сална один фик открытый остаётся значит его нельзя назвать малым кругом так как он не перекрывается но и большим нельзя так как он не открывается после того как не закрылся! значит он сам по себе! но вв пробке иногда помогает говорят!

Audi 100 (44, 44Q, C3) 2.1
136 лс, 1983 год
VIN: WAUZZZ44ZDN096938
VIN: wauzzz44zdn123159

Audi 100 седан III 1.8 VIN: WAUZZZ44ZDN042597 1983 г.

Jurik » 06 янв 2012 09:42

По-моему малый круг термостат никогда не перекрывает — ведь малый круг — это «рубашка» охлаждения блока цилиндров — она никогда не перекрывается/не отключается, иначе двигателю капут будет.

Т.е. сначала работает малый круг («рубашка» блока (не перекрывается никогда) + параллельно печка, которая может быть закрыта краном по желанию)
Потом при достижении темп. начала открытия термостата (87гр.) к малому кругу начинает добавляться большой круг (=большой радиатор спереди)

При темп. 87 — верхний патрубок большого радиатора открыт полностью, нижний — слегка приоткрыт.
При темп. около 95 — верхний и нижний патрубки открыты примерно одинаково
При темп. около 102 (max) — верхний патрубок закрыт полностью (нижней тарелкой термостата), нижний патрубок — открыт полностью. Вот тут мне немного непонятно — как же оно циркулирует через большой радиатор, если один из его патрубков закрыт?

Вот в принципе так оно и устроено в 5-цилиндровых.

денис100 » 06 янв 2012 11:00

Audi 100 (44, 44Q, C3) 2.1
136 лс, 1983 год
VIN: WAUZZZ44ZDN096938
VIN: wauzzz44zdn123159

Audi 100 седан III 1.8 VIN: WAUZZZ44ZDN042597 1983 г.

Jurik » 07 янв 2012 07:55

Ух, тяжело разобраться без бутылки Желательно слова разделяй пробелами, запятыми, буквы дописывай все, ато тяжело расшифровывать.

Что имеешь ввиду под «малым кругом»? Как я понимаю малый круг — это каналы вокруг цилиндров, по которым ОЖ циркулирует. Так он же не перекрывается никогда, помпа там всегда гоняет.

Вернуться в Система охлаждения двигателя Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник статьи: http://www.audi100.ru/forum/viewtopic.php?start=30&t=5018

Система охлаждения Ауди 100

Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя

1 – теплообменник охлаждения масла автоматической трансмиссии;
2 – хомут;
3 – шланг подводящий радиатора;
4 – уплотнительное кольцо крышки
термостата;
5 – крышка термостата;
6 – термостат;
7 – корпус водяного насоса;
8 – прокладка;
9 – крышка водяного насоса;
10 – валик водяного насоса;
11 – шкив водяного насоса;
12 – кожух вентилятора;
13 – кожух радиатора;
14 – кронштейн;
15 – резиновая втулка;
16 – датчик включения вентилятора;
17 – уплотнительное кольцо датчика;
18 – электровентилятор;

19 – шланг отводящий радиатора;
20 – радиатор;
21 – верхняя резиновая втулка;
22 – верхний кожух радиатора;
23 – пароотводящий шланг;
24 – пробка
расширительного бачка;
25 – расширительный бачок;
26 – шланг от бачка к радиатору;
27 – уплотнительное кольцо водяного насоса;
28 – термовыключатель автоматической заслонки;
29 – патрубок рубашки охлаждения;
30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
31 – датчик включения вентилятора;
32 – прокладка;
33 – патрубок отбора жидкости в отопитель;
34 – трубка слива жидкости из отопителя;
35 – шланг отводящий теплообменника;
36 – шланг подводящий теплообменника

Система охлаждения пятицилиндрового двигателя

13 – шланг отводящий радиатора;
14 – патрубок;
15 – прокладка;
16 – крышка термостата;
17 – термостат;
18 – уплотнительное кольцо термостата;
19 – датчик включения электровентилятора;
20 – шланг подводящий термостата;
21 – трубка подвода жидкости к отопителю;
22 – шланг подводящий отопителя;
23 – шланг отводящий отопителя

Система охлаждения полностью герметичная, состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, соединяющих их шлангов и электровентилятора. Радиатор установлен перед двигателем на автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями или сбоку с пятицилиндровыми.

Система работает следующим образом. Пока двигатель холодный, термостат закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Когда температура жидкости достигает примерно 87° С, термостат начинает открываться, а жидкость. циркулировать по большому кругу через радиатор. Электровентилятор управляется датчиком выключения вентилятора, расположенным в нижней части радиатора. Вентилятор включается при температуре охлаждающей жидкости 93–98° С, а выключается при 88–93° С.

Вместимость системы охлаждения (с отопителем) составляет:

Четырехцилиндровых двигателей
Пятицилиндровых бензиновых двигателей, кроме МС

Менять охлаждающую жидкость рекомендуется приблизительно через 2 года, а также при замене радиатора, двигателя, головки блока цилиндров и т.п.

Источник статьи: http://automend.ru/audi-100/audi-3307-10.m_id-311.html

4. Система охлаждения

Радиатор в сборе (4-цилиндровые модели)

1. Резиновая втулка
2. Верхний шланг радиатора
3. Шланг отвода воздуха
4. Резинометаллическая
втулка
5. Бачок расширителя
испытательное давление
1,2–1,5 атм
6. Датчик температуры
для включения вентилятора после остановки двигателя с целью охлаждения топливных инжекторов
и бензопроводов
7. Пробка бачка расширителя
8. Пружинная скоба
9. Кожух радиатора

10. Электровентилятор
обдува радиатора
11. Электродвигатель вентилятора обдува радиатора (водозащищенный)
12. Клиноременная передача вентилятора
13. Радиатор
при снятии снимите шланги и отсоедините от кронштейна
снимите радиатор с вентилятором и направляющим аппаратом
14. Момент затяжки 10 Н.м.
15. Воздухопровод
16. Кронштейн
17. Уплотнительное кольцо
18. Термовыключатель вентилятора
19. Нижний шланг радиатора

Все прокладки и уплотнения подлежат замене. Шланги в обязательном порядке закрепляйте хомутами.

Проверьте систему охлаждения с помощью оборудования Snap On SVT 362 и 4467.

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

1. Штуцер шланга
2. Верхний шланг радиатора
3. Насос охлаждающей жидкости
проверьте деформацию вала
при течи или повреждении замените
4. Прокладка
5. 20 Н.м.
6. Термостат
проверяйте погружением в горячую воду
температура срабатывания 8° С
температура закрывания 105° С
ход поршня рабочего элемента не менее 7 мм
7. Нижний шланг радиатора
8. Маслоохладитель
9. Трубка охлаждающей жидкости
10. Датчик температуры
11. 10 Н.м.
12. Уплотнительное кольцо
13. Уплотнительная шайба
14. Датчик температуры

Замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобилей «Ауди» всех моделей заполняются на заводе-изготовителе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую смесь можно использовать круглый год.

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

При замене охлаждающей жидкости в автомобилях «Ауди» всех моделей независимо от года выпуска следует заправлять систему охлаждения не содержащим фосфатов антифризом ZVW237 102.

Источник статьи: http://audi-manuals.ru/4—190

Система охлаждения

Система охлаждения

Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя 1 – теплообменник охлаждения масла автоматической трансмиссии; 2 – хомут; 3 – шланг подводящий радиатора; 4 – уплотнительное кольцо крышки термостата; 5 – крышка термост.

Замена охлаждающей жидкости

4.1. Замена охлаждающей жидкости Сливать охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть кран отопителя. 2. Ослабить затяжку хомута (см. рис. Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя) и снять с патрубка термостата шланг подводящий (3) или (20) (.

Замена и проверка термостата

4.2. Замена и проверка термостата Если двигатель перегревается, а радиатор при этом остается холодным, это указывает на неисправность термостата. Если неисправный термостат постоянно открыт, то двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. В этих случаях термостат заменяют. ПОРЯДОК ВЫПО.

Снятие и установка водяного насоса

4.3. Снятие и установка водяного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить охлаждающую жидкость (см. пп. 1–3 подраздела 4.1). 2. Снять ремень генератора (см. пп.4, 5 подраздела 12.1.3.1). 3. У четырехцилиндровых двигателей снять генератор (см. подраздел 12.1.3.1.). Снять шкив водяного насоса (см.

Проверка и замена датчика включения электровентилятора

4.4. Проверка и замена датчика включения электровентилятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если при температуре охлаждающей жидкости 93–98° С электровентилятор не включается, то наиболее вероятно, что вышел из строя датчик включения электровентилятора. Для проверки датчика нужно отсоединить от .

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

4.5. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Расположение датчика охлаждающей жидкости у пятицилиндровых двигателей 1 – колодка электродвигателя вентилятора; 2 – радиатор; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости Датч.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

4.6. Снятие и установка радиатора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумулятора. 2. Слить охлаждающую жидкость (см. пп. 1–3 подраздела 4.1). 3. Отсоединить .

Источник статьи: http://avtorom.ru/audi-100/sistema-ohlazhdeniya/

Система охлаждения Ауди 100

Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя

1 – теплообменник охлаждения масла автоматической трансмиссии;
2 – хомут;
3 – шланг подводящий радиатора;
4 – уплотнительное кольцо крышки
термостата;
5 – крышка термостата;
6 – термостат;
7 – корпус водяного насоса;
8 – прокладка;
9 – крышка водяного насоса;
10 – валик водяного насоса;
11 – шкив водяного насоса;
12 – кожух вентилятора;
13 – кожух радиатора;
14 – кронштейн;
15 – резиновая втулка;
16 – датчик включения вентилятора;
17 – уплотнительное кольцо датчика;
18 – электровентилятор;

19 – шланг отводящий радиатора;
20 – радиатор;
21 – верхняя резиновая втулка;
22 – верхний кожух радиатора;
23 – пароотводящий шланг;
24 – пробка
расширительного бачка;
25 – расширительный бачок;
26 – шланг от бачка к радиатору;
27 – уплотнительное кольцо водяного насоса;
28 – термовыключатель автоматической заслонки;
29 – патрубок рубашки охлаждения;
30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
31 – датчик включения вентилятора;
32 – прокладка;
33 – патрубок отбора жидкости в отопитель;
34 – трубка слива жидкости из отопителя;
35 – шланг отводящий теплообменника;
36 – шланг подводящий теплообменника

Система охлаждения пятицилиндрового двигателя

13 – шланг отводящий радиатора;
14 – патрубок;
15 – прокладка;
16 – крышка термостата;
17 – термостат;
18 – уплотнительное кольцо термостата;
19 – датчик включения электровентилятора;
20 – шланг подводящий термостата;
21 – трубка подвода жидкости к отопителю;
22 – шланг подводящий отопителя;
23 – шланг отводящий отопителя

Система охлаждения полностью герметичная, состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, соединяющих их шлангов и электровентилятора. Радиатор установлен перед двигателем на автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями или сбоку с пятицилиндровыми.

Система работает следующим образом. Пока двигатель холодный, термостат закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Когда температура жидкости достигает примерно 87° С, термостат начинает открываться, а жидкость. циркулировать по большому кругу через радиатор. Электровентилятор управляется датчиком выключения вентилятора, расположенным в нижней части радиатора. Вентилятор включается при температуре охлаждающей жидкости 93–98° С, а выключается при 88–93° С.

Вместимость системы охлаждения (с отопителем) составляет:

Четырехцилиндровых двигателей
Пятицилиндровых бензиновых двигателей, кроме МС

Менять охлаждающую жидкость рекомендуется приблизительно через 2 года, а также при замене радиатора, двигателя, головки блока цилиндров и т.п.

Источник статьи: http://automend.ru/audi-100/audi-3307-10.m_id-311.html

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

  • Список форумовВсё о наших машинахСистема охлаждения двигателя
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Как идёт циркуляция воды в системы охлаждения.

Kattani » 01 фев 2010 23:19

AstoD » 02 фев 2010 00:04

И два поз.20, поз.48 выход из блока -> вход в отопитель
поз.46, поз.7,6,3 выход из отопителя -> к термостату.
Доп. иллюстрация:
http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Md . d=3540000F

Всё проще чем в закрытую дверь (кран) ломиться.

Узбек » 02 фев 2010 12:21

AstoD » 03 фев 2010 21:46

Узбек » 04 фев 2010 00:27

Jurik » 28 дек 2011 21:07

v.v.p. » 28 дек 2011 21:43

Vov_spb » 29 дек 2011 02:40

Jurik » 29 дек 2011 03:53

А зачем вообще пробивать эти номера, если будешь развальцовывать-промывать, то станет понятно где подача и где обратка (либо они будут равнозначны — зависит от конструкции радиатора)

А ответьте на мой вопрос про термостат, кто знает, для чего там нижняя тарелка?

v.v.p. » 29 дек 2011 04:09

Странно, у меня не пробивался.
Вбил номер 443 819 030 (с фото Узбек ‘а). Попал на ту же страничку. В чём прикол? Точнее так: — Чем изначально отличались эти радиаторы?

Не буду разбирать. Радиатор был сравнительно чистый, плюс, я промыл его каустической содой. Лежит про запас.

Jurik » 29 дек 2011 05:42

Ну типо был когда-то в производстве твой 443 819 031С, а потом сняли почему-то с производства, а в замену пошел аналогичный 443 819 030.
Чем они отличаются — фиг его знает, надо рассматривать, смотреть на оба. Но мой 443 819 031D с соседней темы отличался от «родного» 443 819 030 формой штамповки пластмассы и качеством пластмассы (хоть цвет одинаковый — но в 443 819 030 более сыпучая, хрупкая)

Неееее, а почему тарелка имеет опреледенный диаметр и на разных моделях он отличается, ведь если только для упора — хватило бы маленького диаметра тарелки. А дело в том, что эта тарелка при полном открытии термоса 102гр. упирается в отверстие в блоке цилиндров (которое имеет как раз-таки соответствующий «тарелке» диаметр) и перекрывает полностью приток жидкости с верхнего патрубка большого радиатора.

Вот я и не пойму, как это так, ведь должна быть циркуляция в большом радиаторе (тем более при t 102), а если верхний патрубок закрыт — то как же оно в нем циркулирует?

денис100 » 06 янв 2012 02:17

ответ
температура на печке радиатора должна быть высокой! значит выход с головки в печку радиатора!

помпа жидкость разбрасывает а не собирает значит смотрите сами на блок и скажите

ОЖ как не крути кипит, значит горячая жидкость один хрен идёт с верху головки в радиатор.
термостат перекрывает малый круг но отопитель печки сална один фик открытый остаётся значит его нельзя назвать малым кругом так как он не перекрывается но и большим нельзя так как он не открывается после того как не закрылся! значит он сам по себе! но вв пробке иногда помогает говорят!

Audi 100 (44, 44Q, C3) 2.1
136 лс, 1983 год
VIN: WAUZZZ44ZDN096938
VIN: wauzzz44zdn123159

Audi 100 седан III 1.8 VIN: WAUZZZ44ZDN042597 1983 г.

Jurik » 06 янв 2012 09:42

По-моему малый круг термостат никогда не перекрывает — ведь малый круг — это «рубашка» охлаждения блока цилиндров — она никогда не перекрывается/не отключается, иначе двигателю капут будет.

Т.е. сначала работает малый круг («рубашка» блока (не перекрывается никогда) + параллельно печка, которая может быть закрыта краном по желанию)
Потом при достижении темп. начала открытия термостата (87гр.) к малому кругу начинает добавляться большой круг (=большой радиатор спереди)

При темп. 87 — верхний патрубок большого радиатора открыт полностью, нижний — слегка приоткрыт.
При темп. около 95 — верхний и нижний патрубки открыты примерно одинаково
При темп. около 102 (max) — верхний патрубок закрыт полностью (нижней тарелкой термостата), нижний патрубок — открыт полностью. Вот тут мне немного непонятно — как же оно циркулирует через большой радиатор, если один из его патрубков закрыт?

Вот в принципе так оно и устроено в 5-цилиндровых.

денис100 » 06 янв 2012 11:00

Audi 100 (44, 44Q, C3) 2.1
136 лс, 1983 год
VIN: WAUZZZ44ZDN096938
VIN: wauzzz44zdn123159

Audi 100 седан III 1.8 VIN: WAUZZZ44ZDN042597 1983 г.

Jurik » 07 янв 2012 07:55

Ух, тяжело разобраться без бутылки Желательно слова разделяй пробелами, запятыми, буквы дописывай все, ато тяжело расшифровывать.

Что имеешь ввиду под «малым кругом»? Как я понимаю малый круг — это каналы вокруг цилиндров, по которым ОЖ циркулирует. Так он же не перекрывается никогда, помпа там всегда гоняет.

Вернуться в Система охлаждения двигателя Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник статьи: http://www.audi100.ru/forum/viewtopic.php?start=30&t=5018

Система охлаждения Ауди 100

4.0 Система охлаждения
Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя 1 – теплообменник охлаждения масла автоматической трансмиссии; 2 – хомут; 3 – шланг подводящий радиатора; 4 – уплотнительное кольцо крышки термостата; 5 – крышка термостата; 6 – термо.

4.1 Замена охлаждающей жидкости
Сливать охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть кран отопителя. 2. Ослабить затяжку хомута (см. рис. Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя) и снять с патрубка термостата шланг подводящий (3) или (20) (см. рис. Система охлаждения .

4.2 Замена и проверка термостата
Если двигатель перегревается, а радиатор при этом остается холодным, это указывает на неисправность термостата. Если неисправный термостат постоянно открыт, то двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. В этих случаях термостат заменяют. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить охлажд.

4.3 Снятие и установка водяного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить охлаждающую жидкость (см. пп. 1–3 подраздела 4.1). 2. Снять ремень генератора (см. пп.4, 5 подраздела 12.1.3.1). 3. У четырехцилиндровых двигателей снять генератор (см. подраздел 12.1.3.1.). Снять шкив водяного насоса (см. рис. Система охлаждения четырех.

4.4 Проверка и замена датчика включения электровентилятора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если при температуре охлаждающей жидкости 93–98° С электровентилятор не включается, то наиболее вероятно, что вышел из строя датчик включения электровентилятора. Для проверки датчика нужно отсоединить от него провода и замкнуть их напрямую, вентилятор должен вклю.

4.5 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Расположение датчика охлаждающей жидкости у пятицилиндровых двигателей 1 – колодка электродвигателя вентилятора; 2 – радиатор; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен у .

4.6 Снятие и установка радиатора системы охлаждения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумулятора. 2. Слить охлаждающую жидкость (см. пп. 1–3 подраздела 4.1). 3. Отсоединить подводящий (3) (см. рис. Система охлаждения 4-цил.

Источник статьи: http://automend.ru/audi-100/autocategory-311-10.html

4. Система охлаждения

Радиатор в сборе (4-цилиндровые модели)

1. Резиновая втулка
2. Верхний шланг радиатора
3. Шланг отвода воздуха
4. Резинометаллическая
втулка
5. Бачок расширителя
испытательное давление
1,2–1,5 атм
6. Датчик температуры
для включения вентилятора после остановки двигателя с целью охлаждения топливных инжекторов
и бензопроводов
7. Пробка бачка расширителя
8. Пружинная скоба
9. Кожух радиатора

10. Электровентилятор
обдува радиатора
11. Электродвигатель вентилятора обдува радиатора (водозащищенный)
12. Клиноременная передача вентилятора
13. Радиатор
при снятии снимите шланги и отсоедините от кронштейна
снимите радиатор с вентилятором и направляющим аппаратом
14. Момент затяжки 10 Н.м.
15. Воздухопровод
16. Кронштейн
17. Уплотнительное кольцо
18. Термовыключатель вентилятора
19. Нижний шланг радиатора

Все прокладки и уплотнения подлежат замене. Шланги в обязательном порядке закрепляйте хомутами.

Проверьте систему охлаждения с помощью оборудования Snap On SVT 362 и 4467.

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

1. Штуцер шланга
2. Верхний шланг радиатора
3. Насос охлаждающей жидкости
проверьте деформацию вала
при течи или повреждении замените
4. Прокладка
5. 20 Н.м.
6. Термостат
проверяйте погружением в горячую воду
температура срабатывания 8° С
температура закрывания 105° С
ход поршня рабочего элемента не менее 7 мм
7. Нижний шланг радиатора
8. Маслоохладитель
9. Трубка охлаждающей жидкости
10. Датчик температуры
11. 10 Н.м.
12. Уплотнительное кольцо
13. Уплотнительная шайба
14. Датчик температуры

Замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобилей «Ауди» всех моделей заполняются на заводе-изготовителе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую смесь можно использовать круглый год.

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

При замене охлаждающей жидкости в автомобилях «Ауди» всех моделей независимо от года выпуска следует заправлять систему охлаждения не содержащим фосфатов антифризом ZVW237 102.

Источник статьи: http://audi-manuals.ru/4—190

Оцените статью
Все про машины