Схема управления двигателем тойота авенсис

TOYOTA AVENSIS Wiring Diagrams

TOYOTA AVENSIS Wiring Diagram

TOYOTA AVENSIS Stop Light Wiring Diagram

TOYOTA AVENSIS Starting Diagram

TOYOTA AVENSIS Charging Wiring Diagram

TOYOTA AVENSIS Ignition Wiring Diagram

TOYOTA AVENSIS Engine Control Wiring Diagram

TOYOTA AVENSIS Door Lock Control & Theft Deterrent Wiring Diagram

Toyota Avensis History

Some TOYOTA AVENSIS Electric Wiring Diagrams are above the page.

Toyota Avensis replaced Carina in 1997. The production of first-generation cars continued until 2003.

Avensis had versions with sedan, hatchback and station wagon bodies (which in the Japanese market was a separate Caldina model). For the car, there were three gasoline engines 1.6, 1.8 and 2.0, as well as a two-liter turbodiesel.

The second-generation Toyota Avensis (2003-2008), as before, was produced with the same body types at a factory in the UK, from where cars were delivered, including to the Japanese market.

Avensis sedans and station wagons were sold with 1.8 liter (129 hp), 2.0 liter (147 hp) and 2.4 liter 163 hp. In Europe, in addition, there were versions with a 1.6-liter gasoline engine and with diesel engines of 2 and 2.2 liters. Japanese buyers were offered cars with gasoline engines 2.0 or 2.4, including all-wheel drive.

Источник статьи: http://car-diagrams.jimdofree.com/toyota/avensis/

Схема управления двигателем тойота авенсис

У знакомого перестала заводиться машина. TOYOTA Avensis с двигателем 4E-FE, 1999 года выпуска.

Первоначально решили вспомнить «что делали перед этим». Вспомнили: перед появлением неисправности автомобиль побывал на мойке. И первым предположением было такое:

«Распределитель зажигания». Залили при мойке.

Потому и не заводится. На фото справа видно, что залить его не сложно – расположен «удобно».

Открыли крышку распределителя, все тщательно прочистили, поставили на место, ключ на старт – и все то же самое: «Мотор запускается, работает несколько секунд и глохнет».

Знакомый вспомнил, что какое-то время назад у него была подобная неисправность и тогда причина оказалась в штатной противоугонной системе – иммобилайзере.

Что это такое своими словами:

Это специальное штатное электронное устройство, предназначенное для предотвращения запуска двигателя в случае отсутствия специального штатного электронного кодового ключа зажигания.

Тогда, год назад, неисправность «вылечили» переобучением ключей зажигания.

Сейчас сделать подобное не получилось,…хотя действовали согласно инструкции.

Хочу сразу сказать, что большую и неоценимую помощь мне оказал модератор форума «Легион-Автодата» Игорь Олегович МАЛАХОВ из Калининграда. Мы с ним переписывались по Интернету, и он давал ценные практические советы.

Итак, какие предварительные условия должны быть соблюдены для того, что бы двигатель запустился и работал (снятие его блокировки):

Ключ с транспондером должен быть идентифицирован. Идентификация ключа с транспондером должна быть подтверждена Компьютер двигателя и подрулевой блок иммобилайзера должны быть синхронизированы

Другими словами алгоритм работы иммо — системы такой:

• Питание на БУ двигателя и связь иммо появляется при вставлении и повороте ключа зажигания в положение IGN, а «опрос–ответ» ключа и иммо происходит (в данном случае на Toyota) только при вставлении ключа без поворачивания.

• компьютер двигателя направляет блоку иммо случайное число

• Блок иммо с помощью функции кодирования на основании случайного числа и личного кода иммо вычисляет число, используемое для подтверждения идентификации связи

• Одновременно компьютер двигателя также вычисляет число, используемое для подтверждения идентификации, с помощью функции кодирования на основании случайного числа и кода компьютера двигателя (алгоритм вычисления и решения задачи задается на заводе изготовителе и применителен только для данного блока управления и данного блока иммо)

• Если идентификация ключа подтверждена, блок иммо направляет компьютеру двигателя вычисленное им число, используемое для подтверждения идентификации связи

• Компьютер двигателя сравнивает полученное от блока иммо число, используемое для подтверждения идентификации связи, с вычисленным им числом

• При совпадении чисел компьютер двигателя разблокируется

• При несовпадении чисел компьютер двигателя остается заблокированным (не работает система зажигания и управление форсунками – применительно к данному автомобилю, на других моделях алгоритм работы может быть другим)

А далее стало просто Интересно, типа «как оно внутри крутится» и было решено все этапы ремонта проследить при помощи осцилограмм. На них все написано, смотрите сами…

Устранять неисправность без электрической схемы – это все-равно, что идти ночью без фонарика, дойти — дойдешь, но лоб будет синим,-☺) схема нашлась:

Считанные сигналы с чужим чип-ключом:

Считанные кодовые посылки с «родным» ключом:

Считанные кодовые посылки на автомобиле-«доноре» с родным ключом:

Сигналы при рассинхронизации с БУ двигателя:

Сигналы, снятые с с иммо с pin №8 и pin №9

После изучения осцилограмм и консультаций с И.О. Малаховым пришло понимание, что причина неисправности – в рассинхронизации между блоком управления двигателем и иммо. То есть, они перестали друг друга «понимать». И говорят как «слепой с глухим».

В соответствующем TSB нашлось описание того, как заставить блоки «понимать» друг друга. Далее была несложная операция по соединению — рассоединению соответствующих pin – ов в колодке самодиагностики, потом ключ «на старт» и всё,- двигатель запустился и начал работать стабильно, как ему и положено.

Одной из причин появления такой неисправности (DTC B279Х) является «плавная посадка» АКБ.

И напоследок некоторые «тонкости» по этому иммо:

— При рассинхронизации будет ошибка в блоке управления двигателем. В некоторых случаях, если её стереть сканером, вновь она не появляется.

— Блок иммо выполнен конструктивно вместе с петлёй считывания и располагается на личинке замка зажигания. Своей диагностической линии не имеет. Связь только по цифровым линиям с моторным блоком. Пункт иммобилайзер,чтение ошибок будет в сканере доступно даже при физическом отсутствии самого блока. То есть на все запросы сканера отвечает блок управления двигателем и не всегда достоверно :-).

— Сам блок иммобилайзера имеет сервисный вывод (в авто он не используется) для отображения операционного состояния ( выдаются мигающие коды).Очень помогает в определении проблемы и проверке.

— Блок иммобилайзера выполнен на процессоре Motorolla, синхронизация с блоком управления двигателем 2 байта (кодовое слово). Это слово в блоке управления двигателем прописано трижды, с контрольной суммой, позволяющей восстановить потерянные данные. В блоке иммо такого нет, поэтому при проблемах с питанием «слёт» происходит именно в нём.

— На таких авто устанавливалось два варианта блоков, конструктивно и внешне выполненных абсолютно одинаково. Отличие в используемых типах транспондеров ключей.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

МОСКВА Автосервис «ВТС»

Можно позвонить в рабочее время:

Как проехать – рисунок справа

© 1999 – 2009 Легион-Автодата

Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/immobilayzer_nyuansy/

Toyota Avensis Repair & Owners Manuals

Toyota Avensis ZZT250, ZZT251, AZT250, CDT250 series general information

Headlight adjustment

Dynamic Suspension Vehicles

1. Adjust the suspension in accordance with the normal height of the body when driving. Refer to the literature for the owner. All cars

2. Place the vehicle on a flat, level surface.

3. Make sure that the tire pressure is within specifications and there is no abnormal loading of the vehicle.

4. Repeatedly use the headlight tilt adjustment system, and then set the headlight tilt adjustment switch to position 0.

5. Turn the dipped beam headlights on.

6. Set the measuring screen of the equipment to adjust the direction of light to the position corresponding to the correct adjustment of the headlights.

7. Adjust the headlamps so that the boundary line is in contact with the horizontal line.

8. Part of the diffused low beam headlamps may be above the 15 degree line.

After adjusting the horizontal axis, it may be necessary to further adjust the vertical axis.

Adjust the headlamps so that the line of lifting the boundary line lies at the intersection of the horizontal line and the line of 15 degrees (the left-hand drive car is shown).

FIND A SHORT CIRCUIT

(a) Remove the blown fuse and disconnect all fuse loads.

(b) Connect the pilot light in place of the fuse.

(c) Set the conditions in which the indicator lamp lights up.

[A] — ignition ON SW

[B] — Ignition SW and SW 1 on

[C] — ignition ON SW, SW 1 and relay (relay connection) and SW 2 are switched off (or turn off SW 2)

(d) Disconnect and reconnect the connectors while viewing the indicator lamp. A short circuit between the connector where the pilot light is on and the connector in which the light goes out.

(e) Find the exact location of the short circuit by gently shaking the problem wire along the body.

(a) Do not open the cover or the ECU housing, if absolutely necessary. (If the IC contacts are connected, the IC can be destroyed by static electricity.)

(b) When replacing the internal mechanism (ECU part) of the digital meter, be careful that no part of your body or clothing contacts the terminals from the IC, etc. of the spare part.

Toyota Avensis Workshop Manuals

Collection of manuals for maintenance and repair of Toyota Avensis

Publisher: Toyota Motor Corporation

Avensis 2003-2009

Toyota Avensis AZT250,ZZT250,ZZT251,CDT250 Series

Wiring Diagram 526 and 625 — Download PDF

Engine Repair Manual 1ZZ-FE, 3ZZ-FE Download PDF

Источник статьи: http://www.auto-manual.com/toyota/toyota-avensis/

Читайте также:  Схема автоприцепа легкового автомобиля своими руками
Оцените статью
Все про машины