- SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт
- Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца
- Ремень автомобиля Шкода Октавия Тур А4
- Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI BSE
- Последовательность замены
- Замена натяжителя
- Замена ремня генератора Skoda Octavia A7
- Выбор ремня генератора
- Процесс замены
- Причины выхода со строя ремня
- Вывод
- Видео по теме
- Замена ремня генератора Шкода Октавия
- Устройство генератора
- Почему генератор выходит из строя
- Обрыв ремня генератора и его замена
- Замена реле-регулятора в генераторе
- Вывод
- Проверка состояния и замена ремня привода генератора Skoda Octavia
SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт
Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца
Ремень автомобиля Шкода Октавия Тур А4
Приводной ремень генератора, водяного насоса, насоса ГУР, компрессора кондиционера автомобиля Шкода Октавия Тур А4, устанавливается в зависимости от модели двигателя и комплектации автомобиля.
На рисунке хорошо видна схема приводного ремня Шкода Октавия Тур А4 и в зависимости от этой схемы и модели двигателя можно подобрать ремень на свой авотмобиль (рисунок-схема):
- VAG № 06A 145 933 D – поликлиновый ремень 21,18Х1120 мм., дв. AEH, AKL, AVU, BFQ, AGU, AUM, ARX, AUQ, APK, AEG, AZJ (поз №1)
- VAG № 047 903 137 G – поликлиновый ремень 21,18Х1520 мм., дв. AMD (поз №1)
- VAG № 06A 260 849 C – двух сторонний поликлиновый ремень для авто с кондиционером 21,18Х1195 мм., дв. AEH, AKL, AVU, BFQ, AGU, AUM, ARX, AUQ, APK, AEG, AZJ, ATD, ASZ, AXR (поз №2)
- VAG № 06A 145 933 D – поликлиновый ремень 21,18Х1120 мм., дв. ATD, ASZ, AXR (поз №3)
- VAG № 038 903 137 G – поликлиновый ремень 21,18Х906 мм., дв. AQM, AGR, ALH, AHF, ASV (поз №3)
- VAG № 036 145 933 J (с 01.04.2007 VAG № 036 145 933 AJ) – поликлиновый ремень 21,18Х1078 мм., дв. AXP, BCA, AEE (поз №3)
- VAG № 036 145 933 H – поликлиновый ремень для авто с кондиционером 21,18Х1548 мм., дв. AXP, BCA, AEE (поз №4)
- VAG № 038 903 137 J – поликлиновый ремень для авто с кондиционером 21,36Х1660мм., дв. AQM, AGR, ALH, AHF, ASV (поз №4)
- A – колен. вал
- B – генератор
- C – водяной насос (помпа)
- D – насос ГУР
- E – демпфер натяжного устройства ремня
- F – компрессор кондиционера
- G – ролик обводной
Хорошие аналоги оригинальных ремней, ремни производства Contitech, Bosch, Dayco.
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Источник статьи: http://www.octavia4.ru/remen-avtomobilya-shkoda-oktaviya-tur-a4/
Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI BSE
Контроль состояния ремня привода вспомогательных агрегатов (он же ремень генератора) на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с. должен производиться каждые 30000 км пробега. В то же время регулировка натяжения ремня не предусмотрена, так как в механизме привода установлен автоматический натяжитель.
В приводе вспомогательных агрегатов мотора 1.6 MPI (индекс BSE) используется поликлиновый ремень. Номер по каталогу для автомобилей без кондиционера — 06F 903 137 E, с кондиционером — 06F 260 849 E. Цена оригинального ремня Contitech – 500-600 рублей.
Иногда требуется заменить также ролик натяжителя ремня. Его номер заказа — 06A 903 315 E, цена – 800-900 рублей.
Последовательность замены
Для снятия ремня генератора вам потребуются ключ «на 16» и стержень диаметром около 5 мм. В качестве стержня можно использоваться шестигранник необходимого размера.
Сначала ключом «на 16» захватываем специальный выступ на корпусе автоматического натяжителя ремня и поворачиваем корпус до совмещения отверстий в подвижной и неподвижной частях. Вставляем в отверстия заранее подготовленный стержень. Тем самым мы ослабили ремень генератора, и теперь его можно легко снять.
Производим визуальный осмотр ремня, дабы определить степень его износа. Не допускается наличие продольных и поперечных трещин, стирание границ между соседними ручейками, отслоение резины. Также ремень обязательно надо менять при его сильном растяжении или замасливании. Очевидным признаком чрезмерного износа ремня генератора является исходящий от него свист при работе двигателя. Подобный звук появляется в результате проскальзывания.
При установке нового ремня обращаем внимание на то, чтобы он занял правильное положение на шкивах, т.е. должным образом совпали все канавки. Далее вынимаем стержень и проверяем натяжение ремня.
Замена натяжителя
В ходе эксплуатации помимо самого ремня в негодность может прийти автоматический натяжитель. Причем чаще всего речь идет об износе только ролика натяжителя, который можно заменить отдельно, не прибегая к замене всего механизма в целом.
Для демонтажа натяжителя следует ключом «на 13» открутить три винта его крепления.
Затем необходимо ключом Torx40 открутить сам ролик и поставить на его место новый.
Далее прикручиваем натяжитель и устанавливаем ремень.
Источник статьи: http://www.octavia-avto.ru/to-i-remont/zamena-remnya-generatora-octavia-a5-16-mpi
Замена ремня генератора Skoda Octavia A7
Ремень генератора служит передающим звеном мощность, которая исходит от коленвала. В автомобили натяжение ремня имеет весьма большое значение, поскольку натяг прямо влияет на количество оборотов, что в свою очередь делает работу генератора стабильной. В статье рассказывается о процессе замены ремня генератора на Skoda Octavia A7, выборе ремня, а также причинах выхода со строя.
Выбор ремня генератора
Качественный ремень не только прекрасно будет выполнять свои функции, но и прослужит достаточно длинную службу. Поэтому, к выбору ремня генератора на Skoda Octavia A7 следует подходить основательно и тщательно. В таблице ниже, будет приведен оригинальный каталожный номер ремня, а также список заменителей, которые можно применить на Skoda Octavia A7.
Наименование | Артикул | Аналоги |
Ремень Генератора | VAG04L 260 849 C | Bosch1 987 946 051, Contitech6PK1025, Gates6PK1025 |
Ролик натяжной | VAG04L 903 315 A | VAG04L 903 315 C, DaycoAPV3208, Febi43677, GatesT39292, Ina534 0552 10, Optimal0-N2288S |
Процесс замены
Процесс замены ремня довольно прост и если следовать инструкции, то все получиться. Переходим непосредственно к процессу:
- Убираем шланг, который мешает. Делаем все как на фото.
- Отводим натяжитель и фиксируем его.
- Демонтируем аккуратно ремень.
- Откручиваем болты крепления и снимаем механизм натяжения.
- Снимаем непосредственно ролик и меняем его.
- Сборка в обратном порядке. Обязательно проверить натяжение ремня.
Причины выхода со строя ремня
Причин выхода со строя ремня не много, основные из них довольно просты и логичны, как и на всех автомобилях:
- физический износ или растяжение. Эта поломка чаще всего встречается на всех автомобилях;
- разрыв или обрыв ремня. Разрывы — это следствия несвоевременной замены или неправильной установки, что может привести к обрыву. Обрыв ремня чаще всего встречается при механическом повреждении или сильном износе детали;
- заводской брак. Эта причина встречается крайне редко, поскольку заводского брака практически нет. Хотя, он встречается в виде запасных частей.
Вывод
Замена ремня просто необходима для полного и стабильного функционирования генератора на Skoda Octavia A7. Нестабильная или плохая работа генератора может сказаться на заряде АКБ, что в свою очередь может привести к нестабильной работе бортовой сети, а соответственно и самого автомобиля.
Видео по теме
Источник статьи: http://octaviaworld.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/zamena-remnya-generatora-skoda-octavia-a7.html
Замена ремня генератора Шкода Октавия
Автомобили чешского производства Шкода Октавия А5 и А7 наравне со многими считаются одними из самых доступных и комфортабельных семейных седанов. Машина отлично подходит для дальних поездок.
На Шкода Октавия устанавливались небольшие движки (1.4, 1.6 и 1.8 л). Они отличались малым аппетитом и долговечностью. Для любителей срываться с места на светофорах Шкода Замена ремня генератора Шкода Октавия подготовила серию RS с движком 2.0 л.
Любой технический механизм со временем перестает работать должным образом. Изнашиваются или стареют детали, и Шкода не лишена этих издержек. После 90-120 тыс. км. пробега у большинства машин выходит из строя генератор.
Устройство генератора
Генератор на Шкода Октавия имеет традиционный вид автомобильных устройств преобразования механических действий в электрический ток. Причем аналогичные агрегаты устанавливаются и на серии Тур, и на 1.6 MPI.
Агрегат состоит из корпуса и двух перфорированных крышек для вентиляции. Выработка электрического тока происходит за счет вращения внутри генератора ротора. Он приводится в движение шкивом, который в свою очередь работает от ремня. Ротор является магнитом, вращающимся вокруг металлической цельной обмотки, за счет чего и получается электрический ток. На обмотку ток подается от двух медных колец и щеток, соединенных с реле-регулятора, который контролирует, чтобы напряжение было не больше 12 Вольт.
Почему генератор выходит из строя
Если на приборной панели во время работающего двигателя не гаснет контрольная лампа аккумулятора, то это свидетельствует о неисправности генератора в том числе. Также о поломке устройства говорит низкий уровень выдаваемого тока, который измеряется на заведенном двигателе. Если на 2000-2500 оборотах мотора выдается показатель ниже 13.2 В. (минимальный допустимый порог напряжения), то генератор следует изучать на поломки, изношенность или попросту заменить его. Когда напряжение выше допустимого максимального порога 14.0 -14.8 В., то это свидетельствует об изношенности реле-регулятора.
Перед тем, как снимать генератор и осматривать на поломки следует проверить следующее:
- хорошо ли натянут ремень генератора;
- плавность и беззвучность вращения шкива;
- целостность предохранителей;
- правильное соединение клемм;
- выработка подшипников и проверка их на люфт.
Обрыв ремня генератора и его замена
Ремень генератора обрывается по следующим причинам:
- изношенность ремня;
- неправильное расположение шкива или натяжителя;
- перегрев ремня;
- чрезмерное натяжение ремня;
- несоответствие размеров ремня системе;
- заводской брак изделия;
- механическое повреждение.
Замена ремня генератора осуществляется за счет отгиба натяжителя и установки нового изделия по шкивам в точности с руководством по эксплуатации автомобиля. В среднем ремень имеет ресурс на 90 тыс. км, поэтому вместе с ним целесообразно сменить и натяжной ролик.
Вооружившись ключом на 15 мм необходимо отогнуть натяжитель по часовой стрелке так, чтобы совпали два отверстия: на натяжителе и на корпусе двигателя. Если установить в них цилиндрический предмет, например, гвоздь, совпадающий по диаметру отверстий, то удастся зафиксировать натяжитель в ослабленном положении. Затем извлекается ремень.
При необходимости меняется и ролик. Для замены ролика натяжителя ремня генератора Шкода Октавия, в том числе и на 1.8 tsi, отворачивается 3 фиксирующих болта натяжителя к корпусу двигателя, и установить на его место новый.
Замена реле-регулятора в генераторе
Под заменой реле-регулятора часто подразумевают и замену щеток, которые подают ток на катушку.
В первую очередь требуется снять генератор. Однако эта процедура необязательна. Она лишь упрощается процесс снятия реле, но не всей замены, поэтому попытаться поменять можно и на установленном агрегате:
- первым делом отключается аккумуляторная клемма «на массу»;
- затем снимается задняя крышка агрегата, которая крепится на одном шурупе и двух гайках;
- за ней расположено реле-регулятора со щетками, которое держится на двух шурупах;
- реле можно попытаться отремонтировать путем перепайки. Снимаются изношенные щетки и припаиваются новые. Однако намного проще и быстрее приобрести новое реле-регулятора;
- последним этапом является установка механизма в обратном порядке разбору.
Вывод
Генераторы на Шкода Октавия имеют традиционный вид, который во всем мире признан уникальной и долговечной технологией. После 90 000. километров у него изнашиваются щетки, подающие ток. Замена их считается рядовым процессом, который проводится в рамках ТО.
Источник статьи: http://soctavia.ru/repair/zamena-remnya-generatora-shkoda-oktaviya.html
Проверка состояния и замена ремня привода генератора Skoda Octavia
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Шестигранный ключ 5 мм
Детали и расходники:
- Ремень привода генератора (6QJ 260 849 D)
Примечание:
Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или ремень замаслен, его необходимо заменить.
1. Захватите ключом «на 17» выступ на подвижной части автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и поверните корпус натяжителя по часовой стрелке до момента совпадения отверстие в подвижной и неподвижной частях натяжителя.
2. Зафиксируйте натяжитель в этом положении, вставив в отверстие шестигранный ключ 5 мм.
3. Снимите ремень.
4. Установите новый ремень и извлеките шестигранный ключ из отверстий натяжителя.
Примечание:
Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
Источник статьи: http://carpedia.club/Proverka-sostoianiia-i-zamena-remnia-privoda-generatora-Skoda-Octavia