- 1. Синхронизатор коробки передач КамАЗ-5320 [ 1 ].
- 1.2. Схема синхронизатора.
- 2. Клапан управления гидрусилителя рулевого привода ЗИЛ-4314.10 [2].
- 2.1. Устройство клапана.
- 2.2. Схема клапана
- 3. Регулятор тормозных сил автомобиля КамАЗ [1].
- 3.1. Устройство регулятора.
- 4. Привод тормозной системы Урал-4320 [4].
- 4.1. Общее устройство привода.
- 4.2. Рбота усилителя при торможении.
- 5. Регулятор давления МАЗ-64227 [2].
- 5.1. Устройство регулятора.
- Установка синхронизатора делителя камаз
1. Синхронизатор коробки передач КамАЗ-5320 [ 1 ].
1.1. Устройство и принцип действия.
Синхронизатор состоит из ступицы, неподвижно закрепленной на валу, зубчатой муфты, перемещающейся по зубчатой поверхности ступицы, бронзовых блокирующих сухарей, двух блокирующих колец и пружин.
Ступица имеет три паза А для сухарей, которые установлены в пазы ступицы и прижимаются пружинами к кольцевым выточкам Б на внутренней поверхности муфты. Каждое кольцо имеет три паза Г для сухарей, внутреннюю коническую поверхность В и зубчатый венец. Шестерни имеют наружные конусные поверхности Д и зубчатые венцы. Кольца устанавливают с двух сторон муфты.
Принцип действия синхронизатора следующий. При нейтральном положении синхронизатора его муфта и кольца не включены. Для включения четвертой передачи следует вилкой переместить муфту по ступице в сторону шестерни. При этом сухари, прижатые пружинами к муфте, воздействуют на кольцо и прижимают его к конусной поверхности Д шестерни. Вследствие разности частоты вращения валов между коническими поверхностями кольца и шестерни возникает трение. За счет трения шестерня повернет кольцо относительно муфты на величину зазора, образованного сухарями в пазах кольца. При этом торцовые скосы зубьев кольца не позволяют зубьям муфты войти в зацепление с зубчатым венцом шестерни и муфта еще сильнее прижмет конусную поверхность кольца к конусной поверхности шестерни. В результате этого скорости вращения шестерни ц муфты уравняются, сопротивление перемещению муфты уменьшается и она войдет в зацепление с венцом шестерни, т.е. произойдет включение четвертой передачи.
Аналогично происходит включение шестерни 4, т. е. третьей передачи.
1.2. Схема синхронизатора.
2. Клапан управления гидрусилителя рулевого привода ЗИЛ-4314.10 [2].
2.1. Устройство клапана.
Винт рулевого механизма проходит через промежуточную крышку который прикреплен корпус клапана управления. На винт надеты два упорных подшипника с золотником между ними. Золотник клапана и упорные подшипники закреплены на винте рулевого механизма гайки, утонченный край которой вдавлен в паз на винте.
Под гайку подложена коническая пружинная шайба, обеспечивающая равномерное сжатие упорных подшипников. Вогнутой стороной шайба обращена к подшипнику, большие кольца подшипника- к золотнику.
Золотник и винт могут перемещаться в осевом направлении на 1…1,2 мм в каждую сторону от среднего положения, т.к. длина золотника больше отверстия под него в корпусе клапана управления. В среднее положение он возвращается под действием пружин и реактивных плунжеров, находящихся под давлением масла, поступающего из магистрали высокого давления.
К корпусу клапана управления подведены два шланга от насоса рулевого управления: шланг высокого давления, по которому масло поступает от насоса, и шланг низкого давления для возврата масла в насос.
В отверстии для золотника корпуса клапана управления имеются три кольцевые расточки. К средней расточке подается масло от насоса. Полости шести малых отверстий корпуса клапана также соединены со средней расточкой. Через две крайние расточки осуществляется возврат масла к насосу. Задняя полость цилиндра усилителя соединена каналами с отверстием для золотника между его передней и средними расточками.
2.2. Схема клапана
3. Регулятор тормозных сил автомобиля КамАЗ [1].
3.1. Устройство регулятора.
Автоматический регулятор тормозных сил предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха подводимого при торможении к тормозным камерам мостов задней тележки автомобилей КамАЗ в зависимости от действующей осевой нагрузки. Регулятор установлен на кронштейне, закрепленном на поперечине рамы автомобиля. Регулятор крепится на кронштейне гайками.
Рычаг регулятора с помощью вертикальной тяги соединен через упругий элемент и штангу с балками мостов и задней тележки. Регулятор соединен с мостами таким образом, что перекосы мостов во время торможения на неровных дорогах и скручивание мостов вследствие действия тормозного момента не отражается на правильном регулировании тормозных сил. Регулятор установлен в вертикальном положении. Длина плеча рычага и положение его при разгруженной оси подбирается по специальной номограмме в зависимости от хода подвески при нагружении оси и соотношения осевой нагрузки при груженном и порожнем состоянии.
3.2. Работа при частичной нагрузки.
При торможении сжатый воздух от тормозного крана подводится к выводу регулятора и воздействует на верхнюю часть поршня, заставляя его перемещаться вниз. Одновременно сжатый воздух по трубке поступает под поршень, который перемещается вверх и прижимается к толкателю и шаровой пяте, находящейся вместе с рычагом регулятора в положении, зависящим от величины нагрузки на ось тележки. При перемещении поршня вниз клапан прижимается к выпускному седлу толкателя. При дальнейшем перемещении поршня клапан отрывается от седла в поршне и сжатый воздух из вывода 1 поступает в вывод 2 и далее к тормозным камерам мостов задней тележки автомобиля.
Одновременно сжатый воздух через кольцевой зазор между поршнем и направляющей поступает в полость А под диафрагму и последняя начинает давить на поршень снизу. При достижении в выводе 1 соответствует соотношению активных площадей верхней и нижней сторон поршня, последний поднимается вверх до момента посадки клапана на впускное седло поршня. Поступление сжатого воздуха из вывода 1 к выводу 2 прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие регулятора. Активная площадь верхней стороны поршня, на которую воздействует сжатый воздух, подведенный к выводу 1, остается всегда постоянной.
4. Привод тормозной системы Урал-4320 [4].
4.1. Общее устройство привода.
Привод тормозных механизмов – смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Привод состоит из двух контуров. Один контур приводит в действие тормоза переднего моста, другой – тормоза заднего и среднего мостов.
На автомобилях имеется система сигнализации и контроля аварийного состояния тормозов, которая состоит из контрольных ламп, расположенных на панели приборов, датчиков минимального давления воздуха в воздушных баллонах и датчиков, установленных в пневмоусилителях тормозов.
Аппараты пневматического оборудования тормозов служат для создания на автомобиле запаса сжатого воздуха и для приведения в действие привода тормоза автомобиля и тормозов прицепа.
Воздушный компрессор поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия, установлен на картере маховика в развале блока цилиндров и приводится в действие от блока распределительных шестерен.
Регулятор давления регулирует давление сжатого воздуха, поступающего от компрессора.
Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля.
Пневматические усилители тормозов с главными тормозными цилиндрами установлены на лонжероне. Пневмоусилители рассчитаны на МАКС давление воздуха 600…800 кПа.
4.2. Рбота усилителя при торможении.
При нажатии на тормозную педаль открывается клапан в тормозном кране, и воздух поступает по трубопроводу под поршни 8 и 12 пневматического усилителя. Под действием воздуха шток с поршнями перемещается и через толкатель действует на поршень 16 главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в тормозную магистраль.
5. Регулятор давления МАЗ-64227 [2].
5.1. Устройство регулятора.
Предназначен для поддержания в пневматической тормозной системе давления сжатого воздуха в пределах 6,5-8,0 кгс/см 3 путем периодической разгрузки компрессора в атмосферу. Предохранительный клапан, встроенный в регулятор давления, обеспечивает перепуск воздуха в атмосферу при достижении в системе давления 9+0.5 кгс/см».
Регулятор давления с предохранительным клапаном состоит из корпуса, в котором расположены поршень, регулировочный болт, предохранительный клапан. Сжатый воздух из компрессора поступает в полость А, открывает обратный клапан и попадает в вывод, связанный с воздушными баллонами.
При повышении давления воздуха в выводе до 8 кгс/см 3 сжатый воздух, преодолевая сопротивление пружины регулировочного устройства, отжимает диафрагму от седла и поступает через каналы в корпусе регулятора в надпоршневую полость Б разгрузочного устройства. Сжатый воздух, действуя на поршень со стержнем, перемещает его вниз и открывает клапан. При этом воздух через канал и штуцер попадает в атмосферу. При падении давления в полости А клапан не дает возможности поступления воздуха из вывода в атмосферу. При падении давления в полости Б и выводе 1 до величины 6,5 кгс/см 3 диафрагма под давлением пружины садится на седло, прекращая поступление воздуха в полость Б.
Воздух, находящийся в полости Б, через дроссельное отверстие в поршне сообщается с атмосферой. Поршень под действием возвратной пружины возвращается в первоначальное положение. При этом клапан садится на седло, после чего прекращается поступление сжатого воздуха в атмосферу. Компрессор начинает нагнетать сжатый воздух в пневмосистему.
Клапан предохраняет пневматическую систему от чрезмерного повышения давления в случае неисправности разгрузочного устройства регулятора давления. Он состоит из корпуса, колпака, регулировочного винта. резинового клапана и пружины.
Воздух из вывода подводится к клапану через наклонные отверстия. При достижении давления в выводе / выше 8,9 + 0,5 кгс/см 3 открывается клапан и выпускает избыток воздуха в атмосферу через радиальное отверстие в корпусе клапана.
Источник статьи: http://www.yurii.ru/ref/ref-33000.php
Установка синхронизатора делителя камаз
Как ставится синхрон делителя камаз
Синхрон делителя Камаз, Сухари вилки переключения делителя
Сборка делителя Камаз.
Переделка делителя КАМАЗ из 15 в 152
Сборка делителя Камаз!
Сборка делителя КАМАЗ
Почему обрезает ползунки в делителе? Камаз 55111. Устраняю причину!
Разборка делителя КПП автомобиля КАМАЗ
Заклинило КПП Камаз, поиск причины.
Подробная сборка КПП 14 Камаз Часть 2
Как ставится синхрон делителя камаз
Сборка делителя Камаз.
Проверка включения делителя на снятой КПП и ее установка! Часть7!
Синхрон делителя Камаз, Сухари вилки переключения делителя
Подробная разборка, дефектовка КПП Камаз с Делителем.
Сборка делителя КАМАЗ
Разборка делителя КПП автомобиля КАМАЗ
Установка КПП КамАЗ
маз 64229 (возрождение) 4 часть «Установка КПП КамАЗ»
Делитель передач механический, ускоряющий с пневматическим приводом включения передач состоит из картера 14, отлитого заодно с картером сцепления, первичного 1 и промежуточного 15 валов, одной пары шестерен, синхронизатора 8 и механизма переключения передач.
Первичный вал 1 установлен на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник первичного вала с уплотнительной манжетой установлен в расточке коленчатого вала, а задний подшипник 3 — в гнезде перегородки картера делителя. От осевых перемещений задний подшипник зафиксирован стопорным кольцом. Шлицованная передняя часть вала переходит в цилиндрическую шейку под передний шарикоподшипник. На шлицах вала установлены ступицы ведомых дисков сцепления.
В средней части вал имеет цилиндрическую шейку, на которую посажены шестерня и подшипник 3.
Подшипник установлен на втулке, которая зафиксирована на валу вместе с маслонагнетающим кольцом 17 резьбовой гайкой.
Маслонагнетающее кольцо подает масло по наклонным отверстиям первичного вала в его полость, откуда оно поступает в каналы первичного и вторичного валов коробки передач.
Осевой ход первичного вала регулируют набором металлических прокладок, устанавливаемых между крышкой 2 и подшипником 3.
На заднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца, что1 создает в комплексе с зубчатыми венцами каретки синхронизатора «замок», предотвращающий самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно посажен пальчиковый синхронизатор инерционного типа.
На двух роликовых подшипниках вращается косозубая ведущая шестерня с конусом, предназначенным для работы синхронизатора.
Первичный вал делителя имеет внутреннюю цилиндрическую полость для установки первичного вала коробки передач с передним роликовым подшипником в сборе. Осевые усилия, возникающие при работе коробки передач, воспринимаются задним подшипником 3 первичного вала.
Необходимый уровень масла в картере делителя поддерживается за счет циркуляции его через два отверстия в стенках картеров делителя и основной коробки передач.
Промежуточный вал 15 делителя установлен на двух опорах: шариковом подшипнике, помещенном в гнезде перегородки картера делителя, и роликовом подшипнике, установленном в специальном гнезде, закрепленном в расточке заднего торца картера делителя.
Промежуточные валы делителя и коробки передач соосны за счет установки распорной втулки 12, выполняющей одновременно роль центрирующего кольца, и соединены между собой шлицами.
Шестерня привода промежуточного вала делителя косозубая, напрессована на сегментной шпонке на вал до упора в его торец.
На переднюю шейку вала установлен шариковый подшипник. От осевых перемещений на валу он фиксируется упорной шайбой, привернутой к валу двумя болтами.
Наружное кольцо подшипника, помещенное в гнезде перегородки картера, удерживается от осевых перемещений стопорным кольцом, установленным в его канавке.
Подшипник закрыт крышкой, в канавку которой установлено уплотнительное кольцо, между торцом крышки и перегородкой размещена уплотнительная прокладка. Осевые усилия воспринимаются шариковым подшипником.
Для обеспечения плавного выравнивания окружных скоростей и безударного включения высшей и низшей передач делителя на первичном валу установлен синхронизатор инерционного типа с конусными фрикционными кольцами.
Синхронизатор делителя по принципу действия не отличается от синхронизаторов основной коробки, но конструктивно выполнен по-другому, их детали не взаимозаменяемы, за исключением пружин и шариков фиксаторов.
Синхронизатор делителя (рис. 1) состоит из каретки 4, двух одинаковых фрикционных колец 1, шести блокирующих пальцев 3 и шести пальцев 2 фиксаторов.
Каретка 4 синхронизатора на наружном диаметре имеет канавку, в которую входят сухари вилки переключения передач. Внутреннее отверстие каретки шлицованное, состоящее из трех зубчатых венцов.
Крайние зубчатые венцы имеют меньшую толщину зуба, чем средний, что в комплексе с зубчатыми венцами первичного вала делителя предохраняет передачи от самовыключения на ходу автомобиля.
В каретке по окружности выполнено шесть отверстий под блокирующие пальцы шесть отверстий под пальцы фиксаторов
Отверстия под блокирующие пальцы имеют с обеих сторон фаски с углом, равным углу фасок блокирующих пальцев. На наружные концы блокирующих пальцев до упора в их торцы напрессованы два одинаковых фрикционных кольца 1.
Пальцы 2 фиксаторов установлены в отверстия каретки между фрикционными кольцами.
В средней части пальцы имеют канавку, в которую при переключении передач входит шарик 6, поджатый пружиной 5, расположенной в глухом отверстии каретки.
Работа синхронизатора аналогична работе синхронизатора второй и третьей передач пятиступенчатой коробки.
Механизм переключения передач делителя предназначен для обеспечения включения требуемой передачи на ходу автомобиля и состоит из вилки с сухарями и валика вилки, на конце которого установлен рычаг.
Валик вилки установлен в отверстия картера делителя. В средней части на валик с помощью сегментной шпонки установлена вилка с сухарями.
Вилка закреплена двумя стяжными болтами.
Для обеспечения монтажа и доступа к механизму переключения на картере делителя имеется люк, закрытый крышкой. На наружном конце валика на сегментной шпонке установлен рычаг, соединенный с поршнем силового цилиндра.
Рычаг закреплен стяжным болтом. Ход рычага ограничен двумя регулируемыми упорными болтами.
Включение низшей передачи осуществляется перемещением каретки синхронизатора делителя по шлицам его первичного вала назад до полного соединения ее с зубчатым венцом муфты первичного вала коробки передач. При этом крутящий момент от первичного вала делителя передается на первичный вал коробки передач, а далее так же, как в пятиступенчатой коробке передач (рис. 2).
Включение высшей передачи осуществляется перемещением каретки синхронизатора делителя по шлицам его первичного вала вперед до полного соединения ее с зубчатым венцом шестерни первичного вала делителя.
Крутящий момент от первичного вала делителя через шестерню, сблокированную с ним, передается на шестерню привода промежуточного вала делителя и далее через шлицевое соединение на промежуточный вал коробки передач. В этом случае при включении передач в основной коробке крутящий момент на всех передачах уменьшается в 0,815 раза, а скорость движения соответственно возрастает примерно в 1,22 раза.
Источник статьи: http://avtovestie.ru/info/ustanovka-sinhronizatora-delitelja-kamaz/