Схема установки синхронизатора камаз

1. Синхронизатор коробки передач КамАЗ-5320 [ 1 ].

1.1. Устройство и принцип действия.

Синхронизатор состоит из ступицы, неподвижно закрепленной на валу, зубчатой муфты, пере­мещающейся по зубчатой поверхности ступицы, бронзовых блокирующих сухарей, двух блокирующих колец и пру­жин.

Ступица имеет три паза А для сухарей, которые уста­новлены в пазы ступицы и прижимаются пружинами к кольцевым выточкам Б на внутренней поверхности муфты. Каждое кольцо имеет три паза Г для сухарей, внутреннюю коническую поверхность В и зубчатый венец. Шестерни имеют наружные конусные поверхности Д и зубчатые венцы. Кольца устанавливают с двух сторон муфты.

Принцип действия синхронизатора следующий. При нейтраль­ном положении синхронизатора его муфта и кольца не включены. Для включения четвертой передачи следует вилкой переместить муфту по ступице в сторону шестерни. При этом сухари, прижатые пружинами к муфте, воздей­ствуют на кольцо и прижимают его к конусной поверхности Д шестерни. Вследствие разности частоты вращения валов между коническими поверхностями кольца и шестерни возникает трение. За счет трения шестерня повернет кольцо относительно муфты на величину зазора, образованного сухарями в пазах кольца. При этом торцовые скосы зубьев кольца не позволяют зубьям муфты войти в зацеп­ление с зубчатым венцом шестерни и муфта еще сильнее прижмет конусную поверхность кольца к конусной поверхности шестерни. В результате этого скорости вращения шестерни ц муфты уравняются, сопротивление перемеще­нию муфты уменьшается и она войдет в зацепление с венцом шестерни, т.е. произойдет включение четвертой передачи.

Читайте также:  Можно подключить автомобильный сабвуфер компьютеру

Аналогично происходит включение шестерни 4, т. е. третьей передачи.

1.2. Схема синхронизатора.

2. Клапан управления гидрусилителя рулевого привода ЗИЛ-4314.10 [2].

2.1. Устройство клапана.

Винт рулевого механизма проходит через промежуточную крышку который прикреплен корпус клапана управления. На винт надеты два упорных подшипника с золотником между ними. Золотник клапана и упорные подшипники закреплены на винте рулевого механизма гайки, утонченный край которой вдавлен в паз на винте.

Под гайку подложена коническая пружинная шайба, обеспечивающая равномерное сжатие упорных подшипников. Вогнутой стороной шайба обращена к подшипнику, большие кольца подшипника- к золотнику.

Золотник и винт могут перемещаться в осевом направлении на 1…1,2 мм в каждую сторону от среднего положения, т.к. длина золотника больше отверстия под него в корпусе клапана управления. В среднее положение он возвращается под действием пружин и реактивных плунжеров, находящихся под давлением масла, поступающего из магистрали высокого давления.

К корпусу клапана управления подведены два шланга от насоса рулевого управления: шланг высокого давления, по которому масло поступает от насоса, и шланг низкого давления для возврата масла в насос.

В отверстии для золотника корпуса клапана управления имеются три кольцевые расточки. К средней расточке подается масло от насоса. Полости шести малых отверстий корпуса клапана также соединены со средней расточкой. Через две крайние расточки осуществляется возврат масла к насосу. Задняя полость цилиндра усилителя соединена каналами с отверстием для золотника между его передней и средними расточками.

2.2. Схема клапана

3. Регулятор тормозных сил автомобиля КамАЗ [1].

3.1. Устройство регулятора.

Автоматический регулятор тормозных сил предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха подводимого при торможении к тормозным камерам мостов задней тележки автомобилей КамАЗ в зависимости от действующей осевой нагрузки. Регулятор установлен на кронштейне, закрепленном на поперечине рамы автомобиля. Регулятор крепится на кронштейне гайками.

Рычаг регулятора с помощью вертикальной тяги соединен через упругий элемент и штангу с балками мостов и задней тележки. Регулятор соединен с мостами таким образом, что перекосы мостов во время торможения на неровных дорогах и скручивание мостов вследствие действия тормозного момента не отражается на правильном регулировании тормозных сил. Регулятор установлен в вертикальном положении. Длина плеча рычага и положение его при разгруженной оси подбирается по специальной номограмме в зависимости от хода подвески при нагружении оси и соотношения осевой нагрузки при груженном и порожнем состоянии.

3.2. Работа при частичной нагрузки.

При торможении сжатый воздух от тормозного крана подводится к выводу регулятора и воздействует на верхнюю часть поршня, заставляя его перемещаться вниз. Одновременно сжатый воздух по трубке поступает под поршень, который перемещается вверх и прижимается к толкателю и шаровой пяте, находящейся вместе с рычагом регулятора в положении, зависящим от величины нагрузки на ось тележки. При перемещении поршня вниз клапан прижимается к выпускному седлу толкателя. При дальнейшем перемещении поршня клапан отрывается от седла в поршне и сжатый воздух из вывода 1 поступает в вывод 2 и далее к тормозным камерам мостов задней тележки автомобиля.

Одновременно сжатый воздух через кольцевой зазор между поршнем и направляющей поступает в полость А под диафрагму и последняя начинает давить на поршень снизу. При достижении в выводе 1 соответствует соотношению активных площадей верхней и нижней сторон поршня, последний поднимается вверх до момента посадки клапана на впускное седло поршня. Поступление сжатого воздуха из вывода 1 к выводу 2 прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие регулятора. Активная площадь верхней стороны поршня, на которую воздействует сжатый воздух, подведенный к выводу 1, остается всегда постоянной.

4. Привод тормозной системы Урал-4320 [4].

4.1. Общее устройство привода.

Привод тормозных механизмов – смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Привод состоит из двух контуров. Один контур приводит в действие тормоза переднего моста, другой – тормоза заднего и среднего мостов.

На автомобилях имеется система сигнализации и контроля аварийного состояния тормозов, которая состоит из контрольных ламп, расположенных на панели приборов, датчиков минимального давления воздуха в воздушных баллонах и датчиков, установленных в пневмоусилителях тормозов.

Аппараты пневматического оборудования тормозов служат для создания на автомобиле запаса сжатого воздуха и для приведения в действие привода тормоза автомобиля и тормозов прицепа.

Воздушный компрессор поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия, установлен на картере маховика в развале блока цилиндров и приводится в действие от блока распределительных шестерен.

Регулятор давления регулирует давление сжатого воздуха, поступающего от компрессора.

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля.

Пневматические усилители тормозов с главными тормозными цилиндрами установлены на лонжероне. Пневмоусилители рассчитаны на МАКС давление воздуха 600…800 кПа.

4.2. Рбота усилителя при торможении.

При нажатии на тормозную педаль открывается клапан в тормозном кране, и воздух поступает по трубопроводу под поршни 8 и 12 пневматического усилителя. Под действием воздуха шток с поршнями перемещается и через толкатель действует на поршень 16 главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в тормозную магистраль.

5. Регулятор давления МАЗ-64227 [2].

5.1. Устройство регулятора.

Предназначен для под­держания в пневматической тормозной системе давления сжатого воздуха в пределах 6,5-8,0 кгс/см 3 путем периодической разгрузки ком­прессора в атмосферу. Предохранительный кла­пан, встроенный в регулятор давления, обеспе­чивает перепуск воздуха в атмосферу при дости­жении в системе давления 9+0.5 кгс/см».

Регулятор давления с предохранительным клапаном состоит из корпуса, в котором расположены поршень, регулиро­вочный болт, предохранительный клапан. Сжатый воздух из компрессора поступает в по­лость А, открывает обратный клапан и попадает в вывод, связанный с воздушными баллонами.

При повышении давления воздуха в выводе до 8 кгс/см 3 сжатый воздух, преодолевая сопротивление пружины регулировочного устройства, отжимает диафрагму от седла и поступает через каналы в корпусе регулятора в надпоршневую полость Б разгрузочного устройства. Сжатый воздух, действуя на поршень со стержнем, перемещает его вниз и открывает клапан. При этом воздух через канал и штуцер попадает в атмосферу. При падении давления в полости А клапан не дает возможности поступления воздуха из вывода в атмосферу. При падении давления в полости Б и выводе 1 до величины 6,5 кгс/см 3 диафрагма под давлением пружины садится на седло, прекращая поступление воздуха в полость Б.

Воздух, находящийся в полости Б, через дроссельное отверстие в поршне сообщается с атмосферой. Поршень под действием воз­вратной пружины возвращается в первоначальное положение. При этом клапан садится на седло, после чего прекращается поступление сжатого воздуха в атмосферу. Компрессор начинает нагнетать сжатый воздух в пневмосистему.

Клапан предохраняет пневматическую сис­тему от чрезмерного повышения давления в случае неисправности разгрузочного устройства регулятора давления. Он состоит из корпуса, колпака, регулировочного винта. резинового клапана и пружины.

Воздух из вывода подводится к клапану через наклонные отверстия. При достижении давления в выводе / выше 8,9 + 0,5 кгс/см 3 открывается клапан и выпускает избыток воздуха в атмосферу через радиальное отвер­стие в корпусе клапана.

Источник статьи: http://www.yurii.ru/ref/ref-33000.php

Установка синхронизатора делителя камаз

Как ставится синхрон делителя камаз

Синхрон делителя Камаз, Сухари вилки переключения делителя

Сборка делителя Камаз.

Переделка делителя КАМАЗ из 15 в 152

Сборка делителя Камаз!

Сборка делителя КАМАЗ

Почему обрезает ползунки в делителе? Камаз 55111. Устраняю причину!

Разборка делителя КПП автомобиля КАМАЗ

Заклинило КПП Камаз, поиск причины.

Подробная сборка КПП 14 Камаз Часть 2

Как ставится синхрон делителя камаз

Сборка делителя Камаз.

Проверка включения делителя на снятой КПП и ее установка! Часть7!

Синхрон делителя Камаз, Сухари вилки переключения делителя

Подробная разборка, дефектовка КПП Камаз с Делителем.

Сборка делителя КАМАЗ

Разборка делителя КПП автомобиля КАМАЗ


Установка КПП КамАЗ

маз 64229 (возрождение) 4 часть «Установка КПП КамАЗ»

Делитель передач механиче­ский, ускоряющий с пневматическим при­водом включения передач состоит из кар­тера 14, отлитого заодно с картером сцеп­ления, первичного 1 и промежуточного 15 валов, одной пары шестерен, синхрони­затора 8 и механизма переключения пере­дач.

Первичный вал 1 установлен на двух шариковых подшипниках. Передний под­шипник первичного вала с уплотнительной манжетой установлен в расточке коленча­того вала, а задний подшипник 3 — в гнез­де перегородки картера делителя. От осе­вых перемещений задний подшипник за­фиксирован стопорным кольцом. Шлицо­ванная передняя часть вала переходит в цилиндрическую шейку под передний шарикоподшипник. На шлицах вала уста­новлены ступицы ведомых дисков сцеп­ления.

В средней части вал имеет цилиндри­ческую шейку, на которую посажены ше­стерня и подшипник 3.

Подшипник установлен на втулке, кото­рая зафиксирована на валу вместе с маслонагнетающим кольцом 17 резьбовой гай­кой.

Маслонагнетающее кольцо подает мас­ло по наклонным отверстиям первичного вала в его полость, откуда оно поступает в каналы первичного и вторичного валов коробки передач.

Осевой ход первичного вала регули­руют набором металлических прокладок, устанавливаемых между крышкой 2 и подшипником 3.

На заднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца, что1 создает в комплексе с зубчатыми венцами каретки синхронизатора «замок», предот­вращающий самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно посажен пальчиковый синхронизатор инерционного типа.

На двух роликовых подшипниках вра­щается косозубая ведущая шестерня с конусом, предназначенным для работы синхронизатора.

Первичный вал делителя имеет внутреннюю цилиндрическую по­лость для установки первичного вала ко­робки передач с передним роликовым под­шипником в сборе. Осевые усилия, возникающие при ра­боте коробки передач, воспринимаются задним подшипником 3 первичного вала.

Необходимый уровень масла в картере делителя поддерживается за счет циркуля­ции его через два отверстия в стенках картеров делителя и основной коробки передач.

Промежуточный вал 15 делителя уста­новлен на двух опорах: шариковом под­шипнике, помещенном в гнезде перегород­ки картера делителя, и роликовом подшип­нике, установленном в специальном гнезде, закрепленном в расточке заднего торца картера делителя.

Промежуточные валы делителя и ко­робки передач соосны за счет установки распорной втулки 12, выполняющей одно­временно роль центрирующего кольца, и соединены между собой шлицами.

Шестерня привода промежуточного ва­ла делителя косозубая, напрессована на сегментной шпонке на вал до упора в его торец.

На переднюю шейку вала установлен шариковый подшипник. От осевых перемещений на валу он фиксируется упорной шайбой, привернутой к валу двумя бол­тами.

Наружное кольцо подшипника, поме­щенное в гнезде перегородки картера, удерживается от осевых перемещений сто­порным кольцом, установленным в его ка­навке.

Подшипник закрыт крышкой, в канавку которой установлено уплотнительное коль­цо, между торцом крышки и перегородкой размещена уплотнительная прокладка. Осевые усилия воспринимаются шарико­вым подшипником.

Для обеспечения плавного выравнива­ния окружных скоростей и безударного включения высшей и низшей передач дели­теля на первичном валу установлен син­хронизатор инерционного типа с конусны­ми фрикционными кольцами.

Синхрониза­тор делителя по принципу действия не от­личается от синхронизаторов основной ко­робки, но конструктивно выполнен по-другому, их детали не взаимозаменяемы, за исключением пружин и шариков фиксато­ров.

Синхронизатор делителя (рис. 1) состоит из каретки 4, двух одинаковых фрикционных колец 1, шести блокирующих пальцев 3 и шести пальцев 2 фиксаторов.

Каретка 4 синхронизатора на наруж­ном диаметре имеет канавку, в которую входят сухари вилки переключения пере­дач. Внутреннее отверстие каретки шлицо­ванное, состоящее из трех зубчатых вен­цов.

Крайние зубчатые венцы имеют меньшую толщину зуба, чем средний, что в комплексе с зубчатыми венцами первич­ного вала делителя предохраняет пере­дачи от самовыключения на ходу автомо­биля.

В каретке по окружности выполнено шесть отверстий под блокирующие пальцы шесть отверстий под пальцы фиксаторов

Отверстия под блокирующие пальцы имеют с обеих сторон фаски с углом, рав­ным углу фасок блокирующих пальцев. На наружные концы блокирующих пальцев до упора в их торцы напрессованы два одинаковых фрикционных кольца 1.

Пальцы 2 фиксаторов установлены в отверстия каретки между фрикционными кольцами.

В средней части пальцы имеют канавку, в которую при переключении передач входит шарик 6, поджатый пружи­ной 5, расположенной в глухом отверстии каретки.

Работа синхронизатора аналогична ра­боте синхронизатора второй и третьей передач пятиступен­чатой коробки.

Механизм переключения передач дели­теля предназначен для обеспечения вклю­чения требуемой передачи на ходу автомо­биля и состоит из вилки с сухарями и вали­ка вилки, на конце которого установлен рычаг.

Валик вилки установлен в отверстия картера делителя. В средней части на ва­лик с помощью сегментной шпонки уста­новлена вилка с сухарями.

Вилка закрепле­на двумя стяжными болтами.

Для обеспе­чения монтажа и доступа к механизму переключения на картере делителя имеется люк, закрытый крышкой. На наружном конце валика на сегментной шпонке уста­новлен рычаг, соединенный с поршнем силового цилиндра.

Рычаг закреплен стяж­ным болтом. Ход рычага ограничен двумя регулируемыми упорными болтами.

Включение низшей передачи осуществ­ляется перемещением каретки синхрониза­тора делителя по шлицам его первичного вала назад до полного соединения ее с зуб­чатым венцом муфты первичного вала ко­робки передач. При этом крутящий момент от первичного вала делителя передается на первичный вал коробки передач, а далее так же, как в пятиступенчатой коробке передач (рис. 2).

Включение высшей передачи осуществ­ляется перемещением каретки синхрониза­тора делителя по шлицам его первичного вала вперед до полного соединения ее с зубчатым венцом шестерни первичного вала делителя.

Крутящий момент от пер­вичного вала делителя через шестерню, сблокированную с ним, передается на ше­стерню привода промежуточного вала делителя и далее через шлицевое соединение на промежуточный вал коробки передач. В этом случае при включении передач в основной коробке крутящий момент на всех передачах уменьшается в 0,815 раза, а скорость движения соответственно воз­растает примерно в 1,22 раза.

Источник статьи: http://avtovestie.ru/info/ustanovka-sinhronizatora-delitelja-kamaz/

Оцените статью
Все про машины