Схема вакуумных соединений мазда 626
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2011
Из: Запорожье
Спасибо сказали: 13 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 2.0 FS 91 г.в.
Имя: Андрей
прошу просветить в принципе подключения вакуумных трубок системы контроля выхлопа и функционированию, а именно:
на иллюстрации между клапанам EGR и регулятором давления топлива есть соединяющая трубка, которой не должно быть (нарисована серым цветом), трубки с обозначениями R и Y просто сняты.
сам вопрос: что я теряю?, к чему может привести данное подключение?, как проверить отключенные элементы на предмет возврата все на место?
Сообщение отредактировал badey — Jan 25 2013, 02:28
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 309
Регистрация: 09.06.2010
Из: Стольный град Киев
Спасибо сказали: 69 раз(а)
Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2011
Из: Запорожье
Спасибо сказали: 13 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 2.0 FS 91 г.в.
Имя: Андрей
все верно, клапан ЕГР трубкой подключен к регулятору давления. с желтой полоской заглушена, с красной нет. тут же возник вопрос: зачем то это сделали? — возможно соленоид какой неисправен?, тогда как его проверить? куча вопросов, смутное представление как это должно работать и то в общих чертах. снять клапан ЕГР попробую на днях — там очень неудобно подлазить. ощущение детонации есть при прогреве — 1500 оборотов, двигатель вроде ровно работает а все одно ощущения детонации есть. про расход сложно сказать ,есть подозрения, но давеча почистил ДЗ и форсунки; засекал в феврале прошлого года, когда лютые морозы были — 9,6литра получилось с прогревами, трасса/город примерно 50/50, весной по трассе, 5 человек в салоне, багажник полон вещей, 90-100 км/ч вышел до 7л/100км. сейчас под 9-10л кушал (до мытья форсунок и ДЗ) что трасса до 100км/ч, что город, стиль вождения матрацный.
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 309
Регистрация: 09.06.2010
Из: Стольный град Киев
Спасибо сказали: 69 раз(а)
Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS
Трудно понять логику того, кто это сделал. Возможно, её там и нет.
Нужно проверить электромагнитные клапана — можно тестером на разъёме, должно быть около 40 Ом, можно просто подать на разъём 12В, клапан должен щёлкать. Про ЕГР клапан уже сказал. Правильность подключения трубок проверить нужно.
При прогреве до 1500 об. детонацию вряд ли можно заметить, если конечно правильно выставлен УОЗ. Клапан ЕГР открывается на прогретом двигателе, во время движения, под нагрузкой (дроссельная заслонка приоткрыта), на холостых и без нагрузки он закрыт.
Ещё нужно проверить проходимость воздушных каналов в ДЗ, которые управляют работой ЕГР.
Работа регулятора давления нехитрая: при старте двигателя соленоид клапана регулятора давления закрыт, обеспечивая повышеное давление в рампе около 2.8, после старта ЭБУ открывает этот клапан, вакуум поступает в регулятор и сбивает давление до 2.2 — 2.4 — это рабочее давление.
По клапану ЕГР есть инфа: EGR_principle.pdf ( 226.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 242
EGR_Modulator_Inspection.pdf ( 96.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 200
Посмотри, там есть и методика проверки ЕГР модулятора.
По расходу скажу, ездили в прошлом году в Крым, 3 человека, багажник набит — около 6.3л/100км получилось. В позапрошлом — вообще 5.7л. Жена вела 100-110км/ч. По Киевским пробкам меньше 10л не получается.
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2011
Из: Запорожье
Спасибо сказали: 13 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 2.0 FS 91 г.в.
Имя: Андрей
3000 об/мин сразу ростет до 2,7 bar и сбрасывает до 2,4 bar
если снять вакуумную трубку с регулятора давления топлива, значение растет до 3 bar
по соленоидам, значение их сопротивления, нашел информацию в воркшопе, буду завтра их проверять а так же снимать-чистить клапан ЕГР.
УОЗ тож проверил, но у меня две метки и не помню какая нужна: по первой метке 12, по второй 13,5, думаю в любом случае пойдет
Ещё нужно проверить проходимость воздушных каналов в ДЗ, которые управляют работой ЕГР. — как это сделать?
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 309
Регистрация: 09.06.2010
Из: Стольный град Киев
Спасибо сказали: 69 раз(а)
Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS
3000 об/мин сразу ростет до 2,7 bar и сбрасывает до 2,4 bar
если снять вакуумную трубку с регулятора давления топлива, значение растет до 3 bar
Продуть. Можно карб-клинером прыснуть в два патрубка,на которые надеваются шланги, идущие к модулятору, либо в два маленьких отверстия в области заслонки, и убедиться, что они не засорены.
Сообщение отредактировал KonstanT — Jan 28 2013, 21:10
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2011
Из: Запорожье
Спасибо сказали: 13 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 2.0 FS 91 г.в.
Имя: Андрей
ДЗ мыл в этом месяце, эти каналы так же промывал, посему сейчас не трогал.
сразу хочу извиниться: перепутал что вместо чего подключили, ниже на рис.
]]> ]]>
регулятор давления топлива, судя по всему, подключен к впускному коллектору.
далее проверил соленоиды, сопротивление (тут же все на иллюстрации: синим показания, зеленым — допустимый диапазон измерения при 20 град.Цельсий, у меня около 8 град. в гараже).
что любопытно, нижний соленоид молчит (EGR), если на него подавать питание, остальные клацают, видимо заклинило его — есть способы оживить?
интереса ради проверил 2 нижних соленоида без подключения питания — они открыты, причем нижний словно не полностью открыт.
собрал все потроха обратно, как было, одновременно сверился со схемой — по цветам подключено было верно.
далее снял почистить клапан ЕГР, которые многие глушат:
покрутил его в руках и удивился
далее было прискорбнее:
прогнил клапан, потроха внутри подверглись безжалостному воздействию коррозии.
итог: исправлений «0», под замену соленоид с клапаном.
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 309
Регистрация: 09.06.2010
Из: Стольный град Киев
Спасибо сказали: 69 раз(а)
Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS
ДЗ мыл в этом месяце, эти каналы так же промывал, посему сейчас не трогал.
сразу хочу извиниться: перепутал что вместо чего подключили, ниже на рис.
.
прогнил клапан, потроха внутри подверглись безжалостному воздействию коррозии.
итог: исправлений «0», под замену соленоид с клапаном.
Тогда ситуация проясняется.
Тебе отключили канистру с активированным углём, а регулятор давления подключили к вакууму туда, куда должны были идти пары бензина из канистры. Не страшно, но я бы восстановил схему.
ЕГР клапан действительно под замену, только вот, здаётся мне, неспроста у тебя соленоид заклинило. Посмотри по схеме путь следования грязи из продырявленного клапана: ЕГР клапан —> ЕГР модулятор —> ЕГР соленоид —> БДЗ.
Если соленоид ЕГР изнутри засрался до такой степени, что заклинил, то можешь представить себе, что в ЕГР модуляторе. Надо бы и его разобрать и прочистить.
Сам соленоид может и можно восстановить, попробуй промой его изнутри карбклинером, постукай обо что-то, подавай питание, может он и оживёт. У меня так ожил клапан привода круиз-контроля.
Сообщение отредактировал KonstanT — Jan 29 2013, 23:25
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2011
Из: Запорожье
Спасибо сказали: 13 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 2.0 FS 91 г.в.
Имя: Андрей
ЕГР модулятор так же карбклинером чистить?
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 309
Регистрация: 09.06.2010
Из: Стольный град Киев
Спасибо сказали: 69 раз(а)
Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 544
Регистрация: 21.12.2011
Из: Харьков
Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: mazda 626
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 309
Регистрация: 09.06.2010
Из: Стольный град Киев
Спасибо сказали: 69 раз(а)
Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 206
Регистрация: 12.10.2011
Из: Запорожье
Спасибо сказали: 13 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 2.0 FS 91 г.в.
Имя: Андрей
сегодня заменил клапан ЕГР:
я также, как KonstanT, покрасил шляпку, дабы она не ржавела. далее снял модулятор ЕГР, сверху снимается крышка, под ней фильтр (какой то войлочный)
]]> ]]>
с нижней стороны этот фильтр был покрыт твердой корочкой шлаковых отложений — вымачивал в бензине, сам модуль мылся карбклинером, продувался «ручным» компрессором. к этому моменту клапан ЕГР был снят и я решил промыть трубку от модулятора к клапану, пока все снято — трубка оказалась забита, карбклинер не проходил:
сама трубка, ее пришлось снимать
]]> ]]>
выковыривал отложения надфилем, смачивая карбклинером, с двух сторон
]]> ]]>
здесь попытался показать, чем была забита трубка
]]> ]]>
из выше показанного можно сделать вывод, что промывкалишь одного клапана ЕГР может стать полумерой и, возможно, не даст результата.
раз уж такие дела, решил проверить остальные трубки на пропускаемость воздуха:трубка с красной полоской и зеленой полоской оказались забиты
]]> ]]>
причем забиты только там, где метал. если между клапаном и модулятором трубка забита шлаками от ОГ (так же в металлической части), то в вакуумных трубках была ржавчина
пока возился с трубками, модулятор ЕГР отмокал в бензе (после отмоканий модулятора бензин стал насыщенным желтым)
]]> ]]>
«новый» клапан ЕГР установлен, трубки и модулятор промыты, все вернул на свои места, проехал и сделал эл.диагностику — ошибок нет, что не может не радовать)
правда, когда делал диагностику (уже после пробной поездки, обнаружил, что забыл во время сборки одеть трубку картерных газов)
]]> ]]>
«без трубки» двигатель не раскручивался до 6 тыс оборотов, 5 800 и словно упирается, после «возврата» трубки до красной зоны раскручивался (занятно, что мозг двигла не понял, что у него был лишний воздух — диагностика не выявила отклонений).
теперь ощущения (субъективно):
запах выхлопа чище, двигатель работает эластичнее, лучше откликается на педаль газа, расход — будем посмотреть
З.Ы. вместе с клапаном ЕГР мне пришел соленоид ЕГР — с ним та же беда, что и с моим: сопротивление есть а при подключении управляющего питания не слышно щелчка — разве так должно быть? соленоид отмачивал в бензе, запрыскивал ведешкой, постукивал им по столу и снова подовал управляющее питание — все марно.
Источник статьи: http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=78440