Предохранители и реле Mercedes W220
Рассмотрены автомобили Mercedes в кузове W220 (S280, S320, S350, S430, S500, S600, S55 AMG, S63 AMG, S65 AMG, S320 CDI, S400 CDI) 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
Блок предохранителей в салоне.
Один блок расположен под передней панелью со стороны пассажира (в автомобилях после 2002 года выпуска).
Схема расположения предохранителей в блоке
Номер | Номинал | Защищаемые цепи |
---|---|---|
1 | 7.5А | Блок управления рулевой колонкой Блок управления двигателем Блок управления EIS Будильник |
2 | 5А | Панель приборов |
3 | 10А | Модуль верхней панели управления |
4 | 10А | Разьем для диагностики (DLC) |
5 | 10А | Климат контроль Блок управления кондиционером |
6 | 10А | Центральная консоль |
7 | 5А | |
8 | 5А | Панель приборов |
9 | 15А | Предохранитель прикуривателя (спереди) Подсветка пепельницы |
Блок предохранителей под правым передним сиденьем mercedes w220.
схема расположения предохранителей и реле в блоке.
Номер | Номинал | Защищаемые цепи |
---|---|---|
1 | 10А | Реле шторки заднего стекла |
2 | 5А | Датчик пробуксовки |
3 | 30А | Реле топливного насоса Дополнительное реле, топливный насос |
4 | 50А | Реле обогрева заднего стекла |
5 | 10А | Блок управления прицепом |
6 | 25А | Разъем прицепа |
7 | 30А | Блок управления прицепом |
8 | 25А | Закрытие багажного отделения Реле открытия багажного отделения |
9 | 7.5А | Блок управления keyless go |
10 | 30А | Блок управления (для такси) |
11 | Не используется | |
12 | 15А | Блок голосового управления Телефон громкой связи |
13 | 20А | Оборудование пневматической системы (PSE) |
14 | 7.5А | Телефон |
15 | 7.5А | Многофункциональный блок управления Антенный усилитель |
16 | Не используется | |
17 | 25А | Усилитель звука |
18 | 25А | Электропривод задних сидений |
19 | 15А | Задний кондиционер Циркуляционный насос охлаждающей жидкости |
20 | 15А | Задний кондиционер |
21 | 10А | Блок управления системой контроля давления в шинах |
22 | 25А | Преднатяжитель ремня безопасности спереди слева |
23 | 40А | Блок управления дверью, задний левый |
24 | 25А | Преднатяжитель ремня безопасности спереди справа |
25 | 40А | Блок управления дверью, задний правый |
26 | 10А | Система парктроник |
27 | 15А | Холодильник (в спинке заднего сиденья) |
28 | 40А | Верхняя консоль (в потолке) |
R1 | Реле шторки заднего стекла | |
R2 | Реле датчика пробуксовки | |
R3 | Клемма 15 реле | |
R4 | Реле топливного насоса Дополнительное реле, топливный насос | |
R5 | Реле обогрева заднего стекла |
Блок предохранителей в моторном отсеке.
Один блок находится под капотом со стороны водителя.
схема расположения предохранителей и реле в блоке.
для автомобилей до 2002 года
для автомобилей после 2002 года
Номер | Номинал | Защищаемые цепи |
---|---|---|
1 | 40А | Реле противообледенения стеклоочистителя |
2 | 50А | Реле омывателя фар высокого давления |
3 | 15А | Регулировка рулевой колонки, горизонтальная |
4 | 15А | Регулировка рулевой колонки, вертикальная |
5 | 40А | Реле стеклоочистителя |
6 | Переключатель обогревателя (до 2002) | |
7 | Не используется | |
8 | Не используется | |
9 | 30А | Пневматическая подвеска Блок управления ADS Блок управления кузовом |
10 | 15А | Насос омывателя ветрового стекла |
11 | Прикуриватель спереди (до 2002) Подсветка пепельницы (до 2002) | |
12 | Автоматическое распознавание места Сигнальная лампа замка ремня безопасности | |
13 | 40А | Блок управления дверью передний левый |
14 | Не используется | |
15 | Не используется | |
16 | 7.5А | Выключатель стоп-сигнала |
17 | Не используется | |
18 | 5А | Телефон Система экстренного вызова |
19 | Преднатяжитель ремня безопасности (после 2002) | |
20 | Разъем для диагностики (до 2002) Панель приборов (до 2002) | |
21 | Усилитель аудио (после 2002) | |
26 | Модуль верхней панели управления (до 2002) | |
27 | Не используется | |
R1 | Реле противообледенения стеклоочистителя | |
R2 | Клемма 15 реле | |
R3 | Терминал 15R реле | |
R4 | Реле регулировки рулевой колонки 1, горизонтальное | |
R5 | Реле регулировки рулевой колонки 2, горизонтальное | |
R6 | Реле омывателя фар высокого давления | |
R7 | Реле высокого / низкого уровня стеклоочистителя | |
R8 | Реле стеклоочистителя | |
R9 | Реле регулировки рулевой колонки 1, вертикальное | |
R10 | Реле 2 регулировки рулевой колонки, вертикальное |
Блок предохранителей в моторном отсеке со стороны пассажира.
схема расположения предохранителей и реле в блоке.
для автомобилей до 2002 года
для автомобилей после 2002 года
Номер | Номинал | Защищаемая цепь |
---|---|---|
1 | 15А | Звуковой сигнал |
2 | 20А | Реле, электроника двигателя |
3 | 20А | Реле, электроника двигателя |
4 | 40А | Реле насоса вторичного воздуха |
5 | 40А | Реле воздушного компрессора |
6 | 40А | Отопительная система |
7 | Обогрев руля (после 2002) | |
9 | 7.5А | Система дневного света |
10 | 15А | Блок управления коробкой передач Рычаг переключения АКПП |
11 | 5А | Открытие багажного отделения |
12 | 40А | Блок управления дверью, передний правый |
13 | 10А | Ксеноновые лампы Регулировка фар |
14 | 20А | Дополнительный обогреватель |
15 | 20А | Реле, дополнительный воздушный блок |
16 | 25А | Блок управления двигателем, дизель Реле стартера Или же Не используется |
17 | 7.5А | Блок управления двигателем, дизель Нагреватель впускного коллектора Или же Не используется |
18 | Не используется | |
19 | 5А | Блок управления кузовом Пневматическая подвеска Блок управления ADS |
20 | 10А | Блок управления кондиционером Реле, дополнительный воздушный блок Управление вентилятором |
21 | Блок управления вентилятором охлаждения или не используется (до 2002) | |
22 | 15А | Катушки зажигания Конденсатор |
R1 | Реле, электроника двигателя | |
R2 | Реле стартера | |
R3 | Блок управления двигателем, дизель Или же Реле воздушного насоса | |
R4 | Реле воздушного компрессора | |
R5 | Реле звукового сигнала |
Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке (для автомобилей после 2002).
Источник статьи: http://avtoblokrele.ru/mercedes/predohraniteli-i-rele-mercedes-w220.html
5.2.7 Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения
Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения
Схема подключения главного вентилятора на моделях 2.0 и 2.5 л
Схема подключения главного вентилятора на моделях 3.0 л 2001 г.вып.
Схема подключения главного вентилятора на моделях 3.0 л 2002 г.вып.
|
Принцип функционирования вентиляторов системы охлаждения описан в Разделе Детали установки и принцип функционирования вентиляторов системы охлаждения.
Электрические схемы подключения главного вентилятора системы охлаждения для различных моделей представлены на иллюстрациях.
Модели 2.0 и 2.5 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (95°С).
2. Заглушите двигатель, затем поверните ключ в замке зажигания в положение ON и измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 5.
Шаг 2 (Проверка состояния заземления вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 3, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.
Шаг 3 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 4.
Шаг 4 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)
Шаг 5 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)
1. Выключите зажигание и извлеките реле главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 6, в противном случае выполните проверку Шага 7.
Шаг 6 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 10, в противном случае выполните проверку Шага 9.
Шаг 7 (Проверка состояния 20-амперных предохранителей)
Извлеките предохранители из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 8.
Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 20-амперных предохранителей)
Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.
Шаг 9 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле главного вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 10 (Проверка состояния реле главного вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 11, в противном случае замените реле.
Шаг 11 (Проверка состояния реле главного вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 6 и 5 реле, затем повторите проверку Шага 10. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 12, в противном случае замените реле.
Шаг 12 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)
Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 13, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 13 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 3 разъема В134. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 14, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 14 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 5, в противном случае выполните проверку Шага 8.
Шаг 5 (Проверка состояния заземления вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 6, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.
Шаг 6 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 7.
Шаг 7 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)
Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)
1. Выключите зажигание и извлеките реле 2 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 18 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 9, в противном случае выполните проверку Шага 10.
Шаг 9 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 20 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 13, в противном случае выполните проверку Шага 12.
Шаг 10 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)
Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 11.
Шаг 11 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)
Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 2 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.
Шаг 12 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 2 главного вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 13 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 17 и 18 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 14, в противном случае замените реле 2.
Шаг 14 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 19 и 20 реле, затем повторите проверку Шага 13. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 15, в противном случае замените реле 2.
Шаг 15 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)
Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 17 разъема F30. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 16, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 16 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 19 разъема F30 и клеммой № 17 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 17, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 17 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.
Шаг 18 (Проверка исправности подачи питания на вентилятор)
|
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 1 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 19, в противном случае выполните проверку Шага 21.
Шаг 19 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 20.
Шаг 20 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)
Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс к клемме № 1, отрицательный — к клемме № 4). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.
Шаг 21 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)
1. Выключите зажигание и извлеките реле 1 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 22, в противном случае выполните проверку Шага 23.
Шаг 22 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 26, в противном случае выполните проверку Шага 25.
Шаг 23 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)
Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 24.
Шаг 24 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)
Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 1 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.
Шаг 25 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 1 главного вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 26 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 27, в противном случае замените реле 1.
Шаг 27 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 5 и 6 реле, затем повторите проверку Шага 26. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 28, в противном случае замените реле 1.
Шаг 28 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)
Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 29, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 29 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 28 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 30, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 30 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.
Шаг 31 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между электромотором вентилятора и массой шасси)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от главного вентилятора системы охлаждения.
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F17 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 32, в противном случае выполните проверку Шага 33.
Шаг 32 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема вентилятора. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, замените электромотор.
Шаг 33 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между главным вентилятором и реле вентилятора)
Рассоедините контактный разъем реле и измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъем F17 электромотора и клеммой № 5 разъема В253 реле. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 34, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 34 (Проверка исправности подачи питания к реле вентилятора)
Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема В253 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 36, в противном случае выполните проверку Шага 35.
Шаг 35 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 36 (Проверка реле вентилятора)
Выключите зажигание, извлеките реле и измерьте сопротивление между его клеммами №№ 4 и 5. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 37, в противном случае замените реле.
Шаг 37 (Проверка реле вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 1 и 3 реле и повторите проверку Шага 36. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 38, в противном случае замените реле.
Шаг 38 (Проверка исправности заземления реле)
Измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема В253 реле и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 39, в противном случае устраните обрыв в цепи заземления.
Шаг 39 (Проверка состояния электропроводки между реле вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема В253 и клеммой № 24 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 40, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 40 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов цепи на участке между реле и ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.
Снятие, обслуживание и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
11. На моделях 3.0 л снимите сначала вспомогательный вентилятор, затем, сдвинув на освободившееся после снятия вспомогательного вентилятора место сборку главного вентилятора, поднимите ее и извлеките из двигательного отсека.
Разборка и сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Отпустите гайку крепления крыльчатки. Вспомогательный вентилятор Схема подключения главного вентилятора на моделях 2.0 и 2.5 л |
Схема подключения главного вентилятора на моделях 3.0 л 2001 г.вып.
Схема подключения главного вентилятора на моделях 3.0 л 2002 г.вып.
Модели 2.0 и 2.5 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора вспомогательного вентилятора. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (100°С).
2. Заглушите двигатель, затем поверните ключ в замке зажигания в положение ON и измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F16 вспомогательного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 5.
Шаг 2 (Проверка состояния заземления вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F16 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 3, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.
Шаг 3 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F16 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 4.
Шаг 4 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)
Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F16 электромотора (положительный полюс к клемме № 2, отрицательный — к клемме № 1) (см. иллюстрацию 8.7). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.
Шаг 5 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)
1. Выключите зажигание и извлеките реле вспомогательного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 18 (+) разъема F28 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 6, в противном случае выполните проверку Шага 7.
Шаг 6 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 20 (+) разъема F28 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 10, в противном случае выполните проверку Шага 9.
Шаг 7 (Проверка состояния 20-амперных предохранителей)
Извлеките предохранители из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 8.
Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 20-амперных предохранителей)
Измерьте напряжение между клеммой № 3 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле вспомогательного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.
Шаг 9 (Проверка предохранителя 17)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 17 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле вспомогательного вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 10 (Проверка состояния реле вспомогательного вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 17 и 18 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 11, в противном случае замените реле.
Шаг 11 (Проверка состояния реле вспомогательного вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 20 и 19 реле, затем повторите проверку Шага 10. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 12, в противном случае замените реле.
Шаг 12 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле вспомогательного вентилятора и разъемом приводного электромотора)
Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F16 и клеммой № 17 разъема F28. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 13, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 13 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле вспомогательного вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 19 разъема F28 и клеммой № 12 разъема В134. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 14, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 14 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей вспомогательный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.
Модели 3.0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора вспомогательного вентилятора.
|
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F16 вспомогательного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 5, в противном случае выполните проверку Шага 8.
Шаг 5 (Проверка состояния заземления вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F16 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 6, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.
Шаг 6 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F16 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 7.
Шаг 7 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)
Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс к клемме № 2, отрицательный — к клемме № 4) (см. иллюстрацию 8.28). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.
Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)
1. Выключите зажигание и извлеките реле 2 вспомогательного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 26 (+) разъема F29 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 9, в противном случае выполните проверку Шага 10.
Шаг 9 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 28 (+) разъема F29 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 13, в противном случае выполните проверку Шага 12.
Шаг 10 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)
Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 11.
Шаг 11 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)
Измерьте напряжение между клеммой № 3 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 2 вспомогательного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.
Шаг 12 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 2 вспомогательного вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 13 (Проверка состояния реле 2 вспомогательного вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 25 и 26 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 14, в противном случае замените реле 2.
Шаг 14 (Проверка состояния реле 2 вспомогательного вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 27 и 28 реле, затем повторите проверку Шага 13. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 15, в противном случае замените реле 2.
Шаг 15 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 вспомогательного вентилятора и разъемом приводного электромотора )
Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F16 и клеммой № 25 разъема F29. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 16, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 16 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 вспомогательного вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 27 разъема F29 и клеммой № 17 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 17, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 17 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей вспомогательный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.
Шаг 18 (Проверка исправности подачи питания на вентилятор)
|
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора вспомогательного вентилятора.
|
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 1 (+) разъема F16 вспомогательного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 19, в противном случае выполните проверку Шага 21.
Шаг 19 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F16 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 20.
Шаг 20 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)
Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F16 электромотора (положительный полюс к клемме № 1, отрицательный — к клемме № 4). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.
Шаг 21 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)
1. Выключите зажигание и извлеките реле 1 вспомогательного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 23 (+) разъема F28 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 22, в противном случае выполните проверку Шага 23.
Шаг 22 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 21 (+) разъема F28 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 26, в противном случае выполните проверку Шага 25.
Шаг 23 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)
Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 24.
Шаг 24 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)
Измерьте напряжение между клеммой № 3 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 1 вспомогательного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.
Шаг 25 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 1 вспомогательного вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 26 (Проверка состояния реле 1 вспомогательного вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 и 24 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 27, в противном случае замените реле 1.
Шаг 27 (Проверка состояния реле 1 вспомогательного вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 21 и 22 реле, затем повторите проверку Шага 26. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 28, в противном случае замените реле 1.
Шаг 28 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 вспомогательного вентилятора и разъемом приводного электромотора)
Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F16 и клеммой № 24 разъема F28. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 29, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 29 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 вспомогательного вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 22 разъема F28 и клеммой № 28 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 30, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 30 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей вспомогательный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.
Шаг 31 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между электромотором вентилятора и массой шасси)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от вспомогательного вентилятора системы охлаждения.
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F16 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 32, в противном случае выполните проверку Шага 33.
Шаг 32 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема вентилятора. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, замените электромотор.
Шаг 33 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между вспомогательным вентилятором и реле вентилятора)
Рассоедините контактный разъем реле и измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъем F16 электромотора и клеммой № 5 разъема В253 реле. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 34, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаги с 34 по 40
Источник статьи: http://automn.ru/mercedes-w220/mercedes-benz-20762-10.m_id-2126.m_id2-2128.html