Схема вентиляторов пежо 605

Peugeot 605 2.0 16V ФранцузкийЛайнер

Блог пользователя Денис Дашкевич в 605

Вентилятор радиатора, БИТРОН, реле вентиляторов

Запись опубликована Денис Дашкевич · 20 мая 2018

1 459 просмотров

ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА
Наступило лето, жара, городские пробки! Настало время разбираться с охлаждением двигателя, так как при последней поездке по городу температура поползла вверх до 105 градусов и я закипел, включения вентиляторов не последовало! Все знают перегрев двигателя является очень серьезным предшественником для серьезного ремонта двигателя, а то и вообще не подлежит ремонту, так как на машине ездит и моя жена, то я очень переживал чтобы она ее не перегрела.
Поискал схему, пошарил по форумам, начитавшись очень много информации, приступил.
Выяснилось что у меня схема с 2 одинаковыми вентиляторами без послеохлаждения.

Разобрал переднюю решетку и увидел картину Репина

Левый вентилятор отсутсвовал полностью

На разборке нашел вентилятор в сборе с крыльчаткой за 20$, для того чтобы его поставить на место нужно откручивать крыльчатку. Конечно же успешно скручиваем (ЛОМАЕТСЯ) болтик на 4, не знаю какая там была резьба, но токарь мне заделал правую на М5 (сказал на герметик резьбовой посадишь и будет четко)

Успешно скрученный болтик

Я же наивный дурак думал поставлю вентилятор на место и все заработает, ага не тут то было.
Почитав форумов выяснил, что при включенном зажигании снимаем коричневый разъем с датчика на блоке термостата (он отвечает за включение вентиляторов, коричневый двухконтактный, первая скорость включения 92 градуса, вторая 97 градусов, выключение при 89 градусах)
Снимаю фишку с датчика, и бац включается только правый и сразу на вторую скорость.
Разбираемся дальше!

РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ.
Их у меня три штуки должно стоять, в коробочке на радиатором, при вскрытии данной коробки, увидел еще одну картину одной релюхи небыло вообще, а стояли только две крайние. И на том клемнике где не было реле обгоревший контакт одного из плюсовых проводов, как потом выяснилость клемма шла к вентилятору который и отсутсвовал.

Как ни странно, но кондиционер у меня не плохо дул и с одним вентилятором и он работал на второй скорости.
Еду в магазин запчастей, беру первые попавшиеся релюхи (жигулевские стартерные вроде), ставлю все три сразу, снимаю фишку коричневую и бац перегорает предохранитель в коробочке на 30А. Я в шоке значит где-то КЗ. Разматюваю всю проводку вентиляторов, и уже когда отмотал возле самого вентилятора до меня доходит, что разъем вентилятора когда ставил на место сместился к радиатору и получается был плохой контакт. Снимаю моторчик и правда разъем гуляет куда ему хочется: беру вставляю уже плотно разъем и о чудо, при снятии фишки с датчика два вентилятора включились сначала на первую скорость на секунды 3, а потом только левый на вторую скорость, ну хоть какой-то прогресс подумал я (спалив где-то 10 предов).
Сматываю проводку, ставлю крыльчатку собираю все до кучи, завожу грею машину и при 92 градусах включаются два вентилятора на первую скорость. Толк есть подумал я, уже хоть точно не буду кипеть, все температура сбилась до 89 градусов и вентили остановились!
Включаю кондиционер — два вентилятора работают, все четко!

БИТРОН
На всякий случай добрался я до битрона

Стоял он у меня под левым подкрылком, я его вывел в моторный отсек, возле воздушного фильтра, купил кстати другой так как мне сало интерестно что у него внутри (10 у.е.)

Почистил контакты, вставил разъем, и кстати купил 3 другие реле, на это раз взял BOSCH по 5 рублей, собрал все докучи, снимаю фишку коричневую — два вентилятора 3 секунды на первой скорости, потом два вентилятора на второй скорости, все как и должно быть! Довольный как слон! Можно ездить и не париться!
Всем удачи в ремонтах!

Источник статьи: http://peugeot-club.by/blogs/entry/7336-ventilyator-radiatora-bitron-rele-ventilyatorov/

Форум Клуб PEUGEOT 605

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вентиляторы обдува радиатора

Сообщений 1 страница 50 из 394

Поделиться113-02-2011 19:08

  • Автор: Tovarisch1987
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 13-10-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 26
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    8 часов 14 минут
  • Последний визит:
    11-07-2012 14:08

Привет всем. Такая проблема: машина (Peugeot 605 2.1 TDi 12V 1998 г.в.) прогревается до температуры 87-90 градусов (по датчику на панели) — вентиляторы не работают, а как только выключаешь зажигание в роде бы только один вентилятор включается и сразу . выключается, то есть срабатывает кратковременно когда глушу машину. Проверял работу вентиляторов — отключая разъем от датчика охлаждающей жидкости, работаю оба и наверное на второй скорости(правильно ли я проверял?). И подскажите пожалуйста при какой температуре и в какой последовательности должны включаться вентиляторы?

Поделиться213-02-2011 19:44

  • Автор: ptw
  • На авике — это я))
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 13-01-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1700
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+97/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-05-07]
  • Провел на форуме:
    22 дня 18 часов
  • Последний визит:
    25-09-2019 22:13

Tovarisch1987

не раз уже пишу ,скинь клемо акамулятора на 15 мин. вернутся заводские настройки ,датчик хандрит с чего ты фишку снимал.
попрызгай контакты на нем фишку аналогом или WD 40 .
Сделай самодиагностику ,смени датчик ОЖ на мозги

Отредактировано ptw (13-02-2011 19:45)

Поделиться313-02-2011 19:57

  • Автор: Валентин 605 Турбодизель
  • тракторист-рыбак 🙂
  • Откуда: Лен.обл п.Совхозный
  • Зарегистрирован : 03-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1952
  • Уважение: [+42/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1970-12-15]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 4 дня
  • Последний визит:
    22-09-2016 22:50

Привет всем. Такая проблема: машина (Peugeot 605 2.1 TDi 12V 1998 г.в.) прогревается до температуры 87-90 градусов (по датчику на панели) — вентиляторы не работают, а как только выключаешь зажигание в роде бы только один вентилятор включается и сразу . выключается, то есть срабатывает кратковременно когда глушу машину. Проверял работу вентиляторов — отключая разъем от датчика охлаждающей жидкости, работаю оба и наверное на второй скорости(правильно ли я проверял?). И подскажите пожалуйста при какой температуре и в какой последовательности должны включаться вентиляторы?

это нормальное явление. Проверял правельно,а срабатывать должны на второй скорости .А прикакой температуре будут срабатывать примерно от92-до97 смотря какие характеристики у датчика включения

Отредактировано Валентин 605 Турбодизель (13-02-2011 21:19)

Поделиться413-02-2011 20:20

  • Автор: Great’n’Terrable Slavko
  • Администратор форума
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован : 27-01-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4324
  • Уважение: [+54/-4]
  • Позитив: [+145/-7]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-05-27]
  • Провел на форуме:
    29 дней 19 часов
  • Последний визит:
    09-10-2016 14:52

Проверял работу вентиляторов — отключая разъем от датчика охлаждающей жидкости, работаю оба

какой именно разъем отключал и почему решил, что включение вентиляторов при этом — нормальное явление?

Поделиться514-02-2011 11:03

  • Автор: Tovarisch1987
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 13-10-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 26
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    8 часов 14 минут
  • Последний визит:
    11-07-2012 14:08

Отключал вроде бы серый разъем возле топливного фильтра, а решил так потому что прочитал у вас на форуме
Писал Sergio 31/01/2008 «. Открываем капот — с блока термостата снимаем КОРИЧЕНЕВЫЙ разъём (2 провода) вентиляторы входят в аварию — в итоге оба на 2-ую скорость, при внешней температуре +30 температуда дрыгателя 80 градусов. «

Будем пробовать. только пусть морозы спадут!Спасибо.

Поделиться606-03-2011 22:36

  • Автор: ptw
  • На авике — это я))
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 13-01-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1700
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+97/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-05-07]
  • Провел на форуме:
    22 дня 18 часов
  • Последний визит:
    25-09-2019 22:13

Что за 2 датчика стоят на радиаторе 2л 121 лошадь ?

Поделиться706-03-2011 23:00

  • Автор: matvei
  • Свой в доску
  • Откуда: Вильнюс.
  • Зарегистрирован : 27-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 322
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1969-07-11]
  • Провел на форуме:
    5 дней 15 часов
  • Последний визит:
    23-06-2012 01:21

Один на лампочку на панели о нехватке ОЖ думаю(у меня так),а второго у меня нет например на радиаторе.

Поделиться807-03-2011 18:06

  • Автор: ptw
  • На авике — это я))
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 13-01-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1700
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+97/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-05-07]
  • Провел на форуме:
    22 дня 18 часов
  • Последний визит:
    25-09-2019 22:13

один выше этот походу на уровень ОЖ , а второй ниже может на вентилятор ?

Поделиться907-03-2011 18:08

  • Автор: ptw
  • На авике — это я))
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 13-01-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1700
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+97/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-05-07]
  • Провел на форуме:
    22 дня 18 часов
  • Последний визит:
    25-09-2019 22:13

Открываем капот — с блока термостата снимаем КОРИЧЕНЕВЫЙ разъём (2 провода) вентиляторы входят в аварию

а на инжектор разве не этот датчик темп. ОЖ идет ?

Отредактировано ptw (07-03-2011 18:09)

Поделиться1007-03-2011 19:15

  • Автор: vik-605
  • Помидор
  • Откуда: Херсон
  • Зарегистрирован : 26-09-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2517
  • Уважение: [+81/-0]
  • Позитив: [+31/-0]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 9 дней
  • Последний визит:
    24-06-2019 16:30

Вентиляторы не могут оба работать на 2-ую скорость, потому что у правого только одна скорость, левый соответственно 2-х скоростной, у него и двигатель побольше, если вдруг возникнет необходимость поменять их местами то посадочные места не позволят этого сделать.
Все вышесказаное для 3,0 но я думаю что у 2,0 тоже самое. Передняя панель одинаковая.

Да, правый это правый по ходу, а то у нас некоторые считают правый левым если на него спереди смотреть.

Отредактировано vik-605 (07-03-2011 19:17)

Поделиться1123-08-2011 12:20

  • Автор: Spectator
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 16-06-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 28
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    08-10-2015 13:37

Если тема не закрыта — хотелось бы продолжить!
У меня такая же машина (98 год, 2.1 12v) и проблема та же!
При выключении зажигания на работающей машине на секунду включаются вентиляторы. Но еще кроме всего прочего было следующее — вентиляторы включаются и всю ночь работают (аккумулятор высаживают напрочь, так было 2 раза и теперь я предохранитель на 40 А постоянно достаю из гнезда. ). В какой-то момент вентиляторы запускались при нажатии на капот машины, при этом они включались через реле (было слышно как те щелкают). Так же при нажатии или раскачивании машины и выключались. Это случалось после дождя, я думал про протертый провод массы, а по схемам понятно что вентиляторы управляются массой с блока управления.
Проверили и все реле, и блок управления, который живет под левым крылом, и даже со снятым блоком управления вентиляторы включились. Просмотрели всю проводку — вроде ОК.

Может в мозгах проблема? Какие есть мысли, предположения!
Топикстартер — свою проблему Вы как решили?

Поделиться1223-08-2011 14:27

  • Автор: Great’n’Terrable Slavko
  • Администратор форума
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован : 27-01-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4324
  • Уважение: [+54/-4]
  • Позитив: [+145/-7]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-05-27]
  • Провел на форуме:
    29 дней 19 часов
  • Последний визит:
    09-10-2016 14:52

Имхо, вентиляторы у тебя закоммутированы каким-то кулибиным, и работают напрямую от АКБ через предохранитель от тумблера в салоне. Поищи концы, может и найдешь.
А топикстартер последний раз был в апреле ( Последний визит: 29-04-2011 12:14 )

Поделиться1323-08-2011 15:37

  • Автор: Spectator
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 16-06-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 28
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    08-10-2015 13:37

. вроде все провода похожи на заводские и, как я и писал, вентиляторами управляют реле (слышно включение-выключение). Да, и при движении вроде все ок — по пробкам до 92-93 доходит — включаются вентиляторы! Если с кондиционером — то сразу. Если остановился, заглушил и температура выше 90 тоже могут на минутку врубиться. Но прикол еще в том, что при отключении массы, которая возле воздушного фильтра (там три провода массы на 2 болта к кузову крепятся) , на реле масса остается!

Отредактировано Spectator (30-08-2011 15:34)

Поделиться1424-08-2011 21:43

  • Автор: wovka
  • Любитель пивка
  • Откуда: Златоуст
  • Зарегистрирован : 19-05-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1618
  • Уважение: [+126/-1]
  • Позитив: [+188/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1968-05-16]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    09-06-2019 01:17

Может в мозгах проблема? Какие есть мысли, предположения!

Если установлена дополнительная сигнализация, возможно проблема в ней (точнее — неправильное подключение).

Поделиться1529-08-2011 14:14

  • Автор: Demi
  • Администратор
  • Откуда: Луцк, Украина
  • Зарегистрирован : 01-03-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3649
  • Уважение: [+102/-3]
  • Позитив: [+92/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1961-04-15]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    14-03-2021 20:35

при отключении массы, которая возле воздушного фильтра (там три провода массы на 2 болта к кузову крепятся) , на реле масса остается!

Ты имеешь ввиду, что при отключенной минусовой клемме АКБ реле работает.
Такое в принципе невозможно, разве что есть еще один источник питания.

Поделиться1629-08-2011 14:52

  • Автор: Demi
  • Администратор
  • Откуда: Луцк, Украина
  • Зарегистрирован : 01-03-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3649
  • Уважение: [+102/-3]
  • Позитив: [+92/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1961-04-15]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    14-03-2021 20:35

Вообще-то с вентиляторами не все однозначною Есть 5 вариантов комплектации. Для того, что бы разобраться с их работой нужно в первую очередь определиться с тем, какой именно вариатн установлен на конкретном автомобиле. Схемы подключения здесь на моем сайте.

Поделиться1729-08-2011 17:06

  • Автор: Spectator
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 16-06-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 28
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    08-10-2015 13:37

Да — Demi за схемы спасибо, печатал их перепечатал.
Может я плохо разобрался какая для меня подходит — у меня 2 вентилятора и 3 реле, после выключения горячего двигателя вентиляторы крутят, следовательно такая схема?
http://peugeot-605ref.ucoz.ru/electrics … ge_108.gif

Ты имеешь ввиду, что при отключенной минусовой клемме АКБ реле работает.
Такое в принципе невозможно, разве что есть еще один источник питания.

Demi

я имею ввиду, что при отключении провода массы который находится за воздушным фильтром (точнее аж трех проводов) на реле остается минус. АКБ при этом подключена ессно! Этот минус в точках 5 на всех реле (на схеме Page_108.gif). Т е на самом деле масса ММ2 на той же схеме в реальности находится не возле фильтра, как мы с батей думали а хез.
Хм, пишу и вспоминаю, что видел еще одно крепление массы перед акб, надо бы проверить.
Сделаю фотки всяких релюшек и блоков — может кто чего подскажет.

Поделиться1829-08-2011 20:06

  • Автор: Demi
  • Администратор
  • Откуда: Луцк, Украина
  • Зарегистрирован : 01-03-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3649
  • Уважение: [+102/-3]
  • Позитив: [+92/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1961-04-15]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    14-03-2021 20:35

Теперь понятнее.
Судя по описанию твоя схема 108-я.
В принципе масса, хоть и хреновенько, но может приходить еще и по другим цепям — автоэлектрика очень занимательная штука.

Этот минус в точках 5 на всех реле

Минус на 5-й контакт с точки ММ2, судя по схеме, приходит только на реле 1500В, на 1500А и 1500С через контакты реле приходит плюс. На 1500А и 1500С ты видел минус, который уже прошел через обмотки эл.двигателей.

Напряжение измерял тестером или контролькой проверял?

Поделиться1929-08-2011 21:12

  • Автор: Demi
  • Администратор
  • Откуда: Луцк, Украина
  • Зарегистрирован : 01-03-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3649
  • Уважение: [+102/-3]
  • Позитив: [+92/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1961-04-15]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    14-03-2021 20:35

вентиляторы запускались при нажатии на капот машины, при этом они включались через реле

Все 3 реле срабатывают при подаче минуса с Модуля температуры жидкости 8010 на контакты реле №2. Значит нужно смотреть эту часть проводки. Причем на реле 1500А и 1500В минус подается с контакта № 10 блока 8010 по проводу № 174В и при его замыкании на массу будут срабатывать оба эти реле и включатся оба вентилятора, а на реле 1500С минус подается с контакта № 1 блока 8010 по проводу № 174 и при его замыкании на массу будет срабатывать только это реле и включит левый вентилятор.

Это вряд ли, ищи в указанной проводке — где-то коротит.

Поделиться2030-08-2011 00:24

  • Автор: Spectator
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 16-06-2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 28
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    08-10-2015 13:37

Минус на 5-й контакт с точки ММ2, судя по схеме, приходит только на реле 1500В, на 1500А и 1500С через контакты реле приходит плюс. На 1500А и 1500С ты видел минус, который уже прошел через обмотки эл.двигателей.

да вот примерно так мы с отцом и рассуждали!
При нажатии на капот, а точнее планку под капотом, к которой все крепится (фары, блок реле, решетка. ) и под которй прячутся радиаторы, я тоже думал про закоротку на корпус. Но решив разобрать и добраться до кабелей уперся во французскую навороченность. Когда я начал дергать все провода по порядку, батя мой сказал что это не дело, все фигня, по виду проводка в нормальном состоянии. Тем более что вентиляторы при моих дерганиях так и не включились. И только после того как я уже с ямы уезжать собрался завел и заглушил машину, мне батя говорит, что уже после выключения зажигания венитляторы включились и выключились. И такое поведение постоянно — то бишь я не обращал внимания, думал ну вырубились и вырубились, а это есть основной глюк! И вообще за ночь акб подсаживается без прогрева дальним светом нужно помаслать, хотя еще весной с пол оборота.

Буду этот 174 провод искать

Напряжение измерял тестером или контролькой проверял?

Напругу мерили тестером.

Отредактировано Spectator (30-08-2011 00:26)

Источник статьи: http://p605.bestbb.ru/viewtopic.php?id=1504

Читайте также:  Схема механического сцепления автомобиля
Оцените статью
Все про машины