Схема вентиляции двигателя форд

FordManual.ru

Вы здесь

Описание и принцип действия охлаждения двигателя Ford Focus 1

Силовой агрегат. Охлаждение двигателя.

Автомобили с двигателем 1.6L Zetec-SE/1.4L

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Расширительный бачок системы охлаждения
2 Термостат
3 Электродвигатель вентилятора охлаждения и кожух
4 Радиатор
5 Водяной насос

Автомобили с двигателем 1.6L Duratec

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Водяной насос
2 Корпус термостата
3 Термостат
4 Крышка термостата
5 Кожух вентилятора охлаждения
6 Радиатор
7 Расширительный бачок системы охлаждения

Автомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Водяной насос
2 Термостат
3 Радиатор
4 Электродвигатель вентилятора охлаждения и кожух
5 Расширительный бачок системы охлаждения

Автомобили с двигателем 1.8L Diesel

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Расширительный бачок си-стемы охлаждения
2 Термостат
3 Электродвигатель и кожух
4 Радиатор
5 Водяной насос

Термостат с парафиновым наполнителем обеспечивает быстрый прогрев двигателя. Это достигается за счет ограничения расхода охлаждающей жидкости при низкой рабочей температуре. Термостат также способствует поддержанию рабочей температуры двигателя в заранее определенных границах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При выполнении работ в непосредственной близости от вентилятора охлаждения двигателя отсоедините провода от аккумулятора. Вентилятор управляется системой управления двигателем, и увеличение температуры охлаждающей жидкости может привести к включению вентилятора даже при выключенном зажигании. Несоблюдение этого указания может привести к травматическим последствиям.

Читайте также:  Схема передней части фольксваген поло седан

Вентилятор(ы) охлаждения заключен в кожух, расположенный за радиатором.

Охлаждающая жидкость двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Охлаждающая жидкость двигателя содержит моноэтиленгликоль и другие присадки, которые ядовиты при их попадании внутрь организма человека и могут всосаться в кожу после продолжительного контакта с ней.

Концентрацию охлаждающей жидкости двигателя следует проверять гидрометром (ареометром) через горловину расширительного бачка. Приемлемый диапазон эксплуатационной плотности (sg) правильно сбалансированных жидкостей — между 1.06 и 1.07 кг/л, что соответствует концентрации охлаждающей жидкости двигателя в диапазоне между 40% и 55%. Если концентрация падает ниже 40 %, отсутствует достаточная защита от воздействия низкой температуры и коррозиеустойчивость оказывается недостаточной. В таких случаях следует довести концентрацию до нормы.

Используемая охлаждающая жидкость может быть или типа Motocraft Super Plus 4 сине-зеленого цвета или типа Motocraft Super Plus 2000 оранжевого цвета. Motocraft Super Plus 4 — это охлаждающая жидкость, изготовленная по технологии несиликатированной органической кислоты (OAT), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. При доливании охлаждающей жидкости используйте только такую охлаждающую жидкость, которая удовлетворяет правильной спецификации и совместима с имеющейся охлаждающей жидкостью. За дополнительной информацией обратитесь к главе Спецификации имеющейся в этом разделе.

Замена охлаждающей жидкости

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При сбрасывании давления в системе охлаждения закройте крышку расширительного бачка куском толстой ткани, чтобы предотвратить опасность ошпаривания охлаждающей жидкостью. Несоблюдение этого указания может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При сливе охлаждающей жидкости или замене каких-либо элементов системы охлаждения недопустимо попадание охлаждающей жидкости на ремень газораспределительного механизма или на ремень привода аксессуаров. При необходимости ремень следует снять. Загрязнение ремня может привести к его повреждению.

ПРИМЕЧАНИЕ: При условии, что охлаждающая жидкость не загрязнена другими жидкостями или инородными веществами, хорошие антикоррозионные свойства этой жидкости позволяют использовать ее повторно после замены алюминиевых элементов системы охлаждения, но при этом всегда следует проверять концентрацию жидкости и поддерживать ее в норме согласно спецификации.

Эту охлаждающую жидкость следует менять по истечении 10 лет или 150 000 миль пробега, в зависимости того, что наступит раньше. Заправляйте систему охлаждения только такой охлаждающей жидкостью, которая удовлетворяет правильной спецификации и совместима с имеющейся охлаждающей жидкостью. За дополнительной информацией обратитесь к главе Спецификации имеющейся в этом разделе.

Надежное охлаждение

В модуль управления силовым агрегатом (PCM) двигателя заложена стратегия, которая будет управлять двигателем, если последний начнет перегреваться.

Если двигатель начинает перегреваться, активизируется 1-я стадия стратегии. Датчик температуры головки цилиндров (СНТ) посылает сигнал в модуль РСМ, который дает команду на перемещение стрелки указателя температуры в красную зону.

Если двигатель не выключается, а температура продолжает расти, загорается контрольная лампа «Power Train Check» («Проверка силового агрегата»). Это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическим пределам и должен остановиться. В этот момент PCM генерирует DTC p1285, который можно извлечь, используя WDS.

Если водитель игнорирует включение контрольной лампы и показания указателя температуры, активизируется 2-я стадия стратегии. Модуль РСМ начинает управлять двигателем при выключенных двух цилиндрах и ограничении частоты оборотов двигателя до значения, не превышающего 3000 об/мин. Одновременно загорается контрольная лампа неисправности (MIL). Это указывает на то, что может возникнуть значительное неустранимое повреждение двигателя, и это будет влиять на уровень токсичности выхлопа. В этот момент PCM генерирует DTC p1299, который можно извлечь, используя WDS.

Воздух всасывается в выключенные цилиндры, которые помогают регулировать температуру внутренних элементов двигателя. Выключение цилиндров чередуется между цилиндрами, что позволяет обеспечить равномерное охлаждение всех цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если водитель использует большой ход дроссельной заслонки (например, при маневре обгона), когда модуль РСМ активизирует выключение двигателя (2-я стадия), выключение будет задерживаться на 10 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как активизирован режим работы с 2-мя цилиндрами, двигатель не будет возвращаться к работе на 4 цилиндрах даже в том случае, если температура должна упасть, до тех пор, пока зажигание не будет выключено и затем снова включено.

ПРИМЕЧАНИЕ: MIL можно погасить только при использовании WDS после устранения неисправности и удаления DTC.

Если температура двигателя продолжает расти, вступает в действие 3-я стадия стратегии. Это приводит к полному выключению двигателя, прежде чем возникнет его серьезное повреждение или заедание. Лампа проверки силового агрегата начинает мигать, указывая водителю на то, что через 30 секунд двигатель будет выключен. Это дает водителю время на выбор подходящего места для парковки.

Источник статьи: http://fordmanual.ru/opisanie-i-princip-dejstviya-ohlazhdeniya-dvigatelyasilovoj-agregat-ohlazhdenie-dvigatelya-ford-fokus-1.html

Схема вентиляции двигателя форд

Элементы отопителя и кондиционера:
1 — трос регулятора температуры воздуха; 2 — трос регулятора распределения потоков воздуха; 3 — корпус вентилятора; 4 — отверстие для поступления наружного воздуха; 5 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 6 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок испарителя; 8 — подводящий патрубок испарителя; 9 — крышка радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования

Расположение корпуса отопителя и кондиционера (для наглядности показано на демонтированном основании панели приборов со снятой крышкой радиатора отопителя и испарителя):
1 — каркас панели приборов; 2 — фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); 3 — испаритель системы кондиционирования; 4 — радиатор отопителя

Автомобиль Ford Focus может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в каркасе панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.

Расположение воздухозаборника на щитке передка

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом на щитке передка и далее поступает в корпус отопителя.

Корпус отопителя установлен за центральной консолью и крепится к панели приборов и каркасу панели приборов.
В корпусе отопителя установлены: фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); вентилятор отопителя; регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Вентилятор

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля, определяется скоростью вращения вентилятора.
На автомобиле, не оборудованном системой климат-контроля, электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, расположенным на блоке управления и тросом связанным с заслонками.
Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям — по воздуховодам на каркасе панели приборов, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны, расположенные под задним бампером

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха, при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги, служит система рециркуляции воздуха.

Заслонки включения режима рециркуляции воздуха расположены в корпусе вентилятора

При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонки системы рециркуляции перекрывают доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

Испаритель кондиционера

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке. В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования. По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в газ. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод «снимается» с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, способствуя понижению внутренней температуры в салоне.
Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в ресивер. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хладагент поступает в компрессор, повышающий давление хладагента.

Компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом гидроусилителя рулевого управления. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Конденсатор кондиционера

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает непосредственно в испаритель, где хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены датчики давления хладагента. Датчики давления выдают сигналы ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчиков давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе. Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Система кондиционирования воздуха:
1 — конденсатор; 2 — компрессор; 3 — ресивер; 4 — датчик давления хладагента в трубопроводе высокого давления; 5 — датчик давления хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 — испаритель; 7 — трубопровод низкого давления; 8 — трубопровод высокого давления; 9 — клапаны для заправки и выпуска хладагента

Расположение воздуховодов на каркасе панели приборов:
1 — воздуховоды к решеткам обдува стекол; 2 — воздуховод к ногам водителя; 3 — отверстия к центральным дефлекторам; 4 — воздуховоды к ногам задних пассажиров; 5 — воздуховод к ногам переднего пассажира

Источник статьи: http://vajnovsem.ru/instr-ford-focus2/instr-ford-focus2-120.html

Оцените статью
Все про машины