Audi A2 AdDvan =) › Logbook › Система вентиляции картера (или как потерять пол литра масла за 3 ч.)
Еще довольно таки давно заметил капельки масла на поддоне, но пока была масса иных дел и сложившиеся определенным образом обстоятельства, не лез устранять проблему. Протирая масло с поддона буквально на следующий день на нем висело пару свежих капель. Осмотрев примерное место потери всё свелось к воздушному шлангу рециркуляции картерных газов, который по пути к ресиверу был два раз перегнут и лопнут в колене -от туда то и уходило масло, пачкая блок двигателя и соседнее пространство и патрубки.
Всему приходит конец и пропускать понемногу, видимо, машине надоело и она преподала мне урок =)
Проехав по трассе 500 км загорается у меня лампа лейки масла с отметкой «МИН». Останавливаюсь и глушу мотор…
Сразу в голову полезли мысли: «Вроде хвалят масло -розлив…Неужели такое Гэ* что так горит? -Ну так дым из выхлопной трубы нормальный, да и компрессию давит хорошую и ровную…»
В это верить не хотелось, но и в то, что пол литра масла улетело через шланг — тоже не представлялось.-Да, он пропускал и я это знал -Но не столько же?!
А дело то оказалось как раз в нем и самое главное, в его помощнике — маслоотделителе…
Зашел я в интернет, и в частности на Екзист, и стал искать требуемый шланг. Вначале ничего толком не вышло, ибо схемы, которые рисовал каталог были больше похожи на игру «Помоги мышонку найти правильную ниточку, которая выведет его к сыру». Далее я поехал в магазины автозапчастей, большая часть из которых специализировалась исключительно на немецких авто, -ну, знаете…-все так красиво, чисто, кафель, стеклянные витрины и надписи… А на деле: «Извините, я понять не могу, какой вам нужен шланг.»
-Этот вот (и показывает ту же схему, что смотрел за своим монитором я)?
— Нет, не он — потому что он идет в дроссель.
-Может этот?
-Нет, на этом нет датчика…
И т.д. Это дело не увенчалось успехом, хотя ради интереса я поинтересовался на счет «одного из» воздушных шлангов и цену мне сказали такую (Естественно, под заказ) -1600 руб. Полтора рубля, уж простите, за 40 см шланга.
Экзист выдал меньше, но все таки не расположил меня к заказу: 800 рублей.
…Взял я штангенциркуль, замерил нужный мне шланг -вышел он 25 мм во внешнем диаметре и поехал в магазины УАЗ и ВАЗ =) Проехал парочку и вот… -10 см — 10 рублей еще и армированный! =) Купил с дуру 120 см за 120 рублей и в гараж.
Отсоединили шланг от ресивера, отсоединили датчик рециркуляции, сняли с другом маслоотделитель (шестигранник «5») с прикрепленным к нему шлангом. Только держа в руках маслоотделитель удалось снять шланг с широкого штуцера — уж очень плотно он туда натянут.
Далее мы улыбались, просвечивая лампой датчик и сами шланги…- Света в конце туннеля НЕ БЫЛО! =)
Они были настолько забиты, что отделенному от масла воздуху просто некуда было уходить -вот и нашел себе путь с наименьшим сопротивлением.
Обстучали со всех сторон маслоотделитель -с него высыпалась добротная кучка грязи, — почистили и промыли датчик и смонтировали на все это новый шланг, которого сделали по длине на треть больше, избегая резких изгибов.
Далее устранили самую главную проблему потери масла — стык маслоотделителя и блока двигателя — промазали его герметиком Абро (США). Всё.-собрали все в обратном порядке. Пуск. Радость, Троекратное УРА! =)
Теперь по порядку:
1. Маслоотделитель, датчик и шланг.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/123735/
Вентиляция картера Ауди 80
Даже исправный двигатель выбрасывает через поршневые кольца в картер 50–70 л отработавших газов в минуту. Это давление должно уходить из картера двигателя, для того чтобы не перегружать уплотнительные прокладки. Это происходит посредством вентиляции картера. Ядовитые газы из внутренностей двигателя для защиты окружающей среды возвращаются еще раз во впускные каналы либо в корпус воздушного фильтра. Оттуда они для полного сгорания еще раз всасываются двигателем.
Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, герметично закрываемая крышка заливной горловины двигательного масла, воздухозаборник и комплект соединительных вакуумных шлангов.
С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.
Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпус дросселя, который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку корпуса дросселя.
Принцип функционирования клапана PCV
1 — Рукав воздухозаборника
2 — Впускной трубопровод
3 — Клапан PCV
4 — Картер двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Клапан PCV — общая информация и замена
Местоположение клапана PCV показанои
Как уже говорилось выше, система управляемой вентиляции картера (PCV) служит для предотвращения эмиссии в атмосферу картерных газов. Проблема решается посредством установки во впускной трубопровод специального клапана PCV.
При частичном открывании дроссельной заслонки картерные газы (через клапан PCV) и фильтрованный воздух всасываются непосредственно во впускной трубопровод создаваемым в нем глубоким разрежением. При полностью открытой заслонке, когда глубина разрежения в трубопроводе невелика, часть картерных газов направляется в воздухоочиститель и затем всасываются в двигатель через корпус дросселя.
Принцип функционирования системы PCV
Источник статьи: http://automn.ru/audi-80/audi-20022-10.m_id-2043.m_id2-2057.html
8.7 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Функциональная схема системы управляемой вентиляции картера (PCV)
Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, герметично закрываемая крышка заливной горловины двигательного масла, воздухозаборник и комплект соединительных вакуумных шлангов.
С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.
Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпус дросселя, который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку корпуса дросселя.
Принцип функционирования клапана PCV
1 — Рукав воздухозаборника
2 — Впускной трубопровод
3 — Клапан PCV
4 — Картер двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Клапан PCV — общая информация и замена
Местоположение клапана PCV показанои
Как уже говорилось выше, система управляемой вентиляции картера (PCV) служит для предотвращения эмиссии в атмосферу картерных газов. Проблема решается посредством установки во впускной трубопровод специального клапана PCV.
При частичном открывании дроссельной заслонки картерные газы (через клапан PCV) и фильтрованный воздух всасываются непосредственно во впускной трубопровод создаваемым в нем глубоким разрежением. При полностью открытой заслонке, когда глубина разрежения в трубопроводе невелика, часть картерных газов направляется в воздухоочиститель и затем всасываются в двигатель через корпус дросселя.
Принцип функционирования системы PCV
Источник статьи: http://automn.ru/audi-100/audi-20022-10.m_id-2043.m_id2-2057.html
8.7 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Функциональная схема системы управляемой вентиляции картера (PCV)
Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, герметично закрываемая крышка заливной горловины двигательного масла, воздухозаборник и комплект соединительных вакуумных шлангов.
С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.
Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпус дросселя, который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку корпуса дросселя.
Принцип функционирования клапана PCV
1 — Рукав воздухозаборника
2 — Впускной трубопровод
3 — Клапан PCV
4 — Картер двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Клапан PCV — общая информация и замена
Местоположение клапана PCV показанои
Как уже говорилось выше, система управляемой вентиляции картера (PCV) служит для предотвращения эмиссии в атмосферу картерных газов. Проблема решается посредством установки во впускной трубопровод специального клапана PCV.
При частичном открывании дроссельной заслонки картерные газы (через клапан PCV) и фильтрованный воздух всасываются непосредственно во впускной трубопровод создаваемым в нем глубоким разрежением. При полностью открытой заслонке, когда глубина разрежения в трубопроводе невелика, часть картерных газов направляется в воздухоочиститель и затем всасываются в двигатель через корпус дросселя.
Принцип функционирования системы PCV
Источник статьи: http://automn.ru/audi-a3/audi-20022-10.m_id-2042.m_id2-2043.html