- Схема вентиляции картерных газов chery
- мануал чери тигго
- Удаление сепаратора картерных газов Чери Амулет А11, А15
- Устраняем проблему картерных газов Чери Амулет правильно – переключение патрубков и работа авто после переделки
- Очистка системы вентиляции картера Chery Tiggo
- Схема вентиляции картерных газов chery
Схема вентиляции картерных газов chery
«Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном коллекторе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленый на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются во впускной коллектор. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускном коллекторе и таким образом регулирует поток картерных газов.
В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускном коллекторе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел — во впускной коллектор и цилиндры двигателя.» http://avtorial.ru/Mitsubishi/Mitsubishi_LANCER1.html
Общая информация Входящая в обязательную комплектацию двигателей всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод. Принцип функционирования системы управляемой вентиляции картера представлен на иллюстрации.
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, воздухозаборник и комплект шлангов, соединяющих перечисленные устройства с двигателем.
С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе, отказ клапана может привести к неожиданным остановам двигателя и резким скачкам оборотов. Нарушение исправности функционирования системы вентиляции картер может приводить к нарушению стабильности/снижению оборотов холостого хода, вплоть до самопроизвольного останова двигателя, развитию утечек масла, образованию смолянистого налета на внутренних поверхностях агрегата.
Проверка исправности функционирования клапана PCV
1. Отсоедините от клапан PCV вентиляционный шланг. Снимите клапан с двигателя (выверните его или извлеките из посадочной втулки в крышке головки цилиндров). После снятия клапана вновь подсоедините к нему вентиляционный шланг. 2. Запустите двигатель на холостые обороты и прижмите палец к отверстию в клапане, — внутри сборки должно иметь место разрежение. (?)
Источник статьи: http://www.chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:sistema_ventiljacii_kartera_dorabotka
мануал чери тигго
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», пассатижи и отвёртка с крестообразным лезвием.
Полезный совет.
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
1. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга системы вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки блока цилиндров, сжав пассатижами его отогнутые ушки…
2….сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
3. Ослабьте натяжение хомута крепления…
4….и отсоедините шланг от трубки, полностью снимите шланг вентиляции картера.
5. Отсоедините обратный клапан от трубки…
6….сожмите хомут крепления отводящего шланга ветви системы вентиляции картерных газов к патрубку обратного клапана, сдвиньте хомут по шлангу.
7. Отсоедините отводящий шланг…
8….и снимите обратный клапан.
9. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите.
10. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Полезный совет.
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку на новую.
11. Выверните винты крепления маслоотражателя к крышке головки блока цилиндров и снимите маслоотражатель.
12. Промойте бензином или керосином маслоотражатель, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.
13. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://chery-tiggo.dv13.ru/dvigatel/ochistka-sistemy-ventilyacii-kartera/
Удаление сепаратора картерных газов Чери Амулет А11, А15
На целом ряде автомобилей, включая Чери Амулет, устанавливается сепаратор картерных газов. Связано это с экологическими требованиями, а не острой необходимостью технического плана.
Данное устройство предназначено для отсеивания частиц масла с картерных газов и их дальнейшее возвращение в систему смазки.
Однако использование подобной системы зачастую приводит к тому, что в маслосъемной горловине и других элементах системы смазки образовывается маслянистая жижа.
Ее появление приводит к ухудшению процессов смазки, что в конечном итоге ведет к снижению срока службы всех агрегатов, которые в ходе эксплуатации смазываются.
Естественно, возникает необходимость в частой замене масла в Чери Амулет, а также в промывке всей системы, что сделать крайне тяжело.
Соответственно, водители начинают искать способ устранить данную проблему, внося различные изменения в конструктивную составляющую автомобиля. Не всегда такие изменения идут на пользу самому авто.
Устраняем проблему картерных газов Чери Амулет правильно – переключение патрубков и работа авто после переделки
Для проведения переделки потребуется наличие около часа свободного времени, а также небольшой запас инструментов, преимущественно – отвертки.
Чтобы избавиться от проблем образования от эмульсии в клапанной крышке и других элементах автомобиля, выполняет такие действия:
- Основная проблема с образованием эмульсии возникает в маслозаливной горловине Чери Амулет.
- Также сепаратор картерных газов (бочонок с 4 патрубками) также весь забит эмульсией.
- Установка различных дополнительных фильтров, как советуют многие, не очень спасает ситуацию.
- Все равно все забивается и регулярно приходится менять и чистить.
- Для устранения проблемы выводимпатрубоккартерных газов на нижний фильтр.
- По сути, это маленький бочонок с установленным внутри него поролоном.
- Также в корпусе имеется специальное дренажное отверстие, через которое выводится образовывающаяся смесь.
- Другими словами, поток склапанакартерных газов, расположенного в крышке, с помощью патрубка выводите в сторону, на фильтр.
- А вот два верхних патрубка, идущих от сепаратора Чери Амулет, просто закольцовываем между собой.
- Многие советую заглушить просто эти патрубки, чтобы якобы не подсасывало холодный воздух.
- Однако закольцевав патрубки, удалось повысить обороты на холостом ходу на 40-50 единиц.
- Также улучшилась динамика автомобиля, свечи не так сильно страдают, адвигательработает тише, снизился расход топлива.
- По сути – поток воздуха по воздуховоду от фильтра закольцовывается с инжекторным.
- Правда, там трубка меньшего диаметра, ставим сначала ее, а потом обычный толстый патрубок сверху.
- Единственное уточнение – на зимнее время лучше убирать поролоновую вставку.
- Иначе она может замерзнуть, что немного скажется на работе двигателя Чери Амулет.
- В частности, растет избыточное давление в ряде узлов.
- Больше никаких проблем не возникает, все вполне хорошо работает и не засоряется.
- Даже дроссельная заслонка остается чистой, что важно для хорошей работы двигателя.
Такая простая переделка дает возможность избавиться от серьезных проблем, которые при откладывании решения могут привести к выходу из строя целых узлов двигателя.
Источник статьи: http://china-avto.com.ua/remont_avtomobiley/212_udalenie-separatora-karternyh-gazov-cheri-amulet-a11-a15/
Очистка системы вентиляции картера Chery Tiggo
Инструменты:
- Насадка на вороток — 8 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Пассатижи
- Отвертка крестовая малая
Детали и расходники:
- Бензин
- Керосин
- Баллон сжатого воздуха
- Компрессор
- Прокладка крышки головки блока цилиндров
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Полезный совет:
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
1. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга системы вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки блока цилиндров, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
2. Сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
3. Ослабьте натяжение хомута крепления.
4. Отсоедините шланг от трубки, полностью снимите шланг вентиляции картера.
5. Отсоедините обратный клапан от трубки.
6. Сожмите хомут крепления отводящего шланга ветви системы вентиляции картерных газов к патрубку обратного клапана, сдвиньте хомут по шлангу.
7. Отсоедините отводящий шланг.
8. Снимите обратный клапан.
9. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите.
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
Полезный совет:
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку на новую.
11. Выверните винты крепления маслоотражателя к крышке головки блока цилиндров и снимите маслоотражатель.
12. Промойте бензином или керосином маслоотражатель, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.
13. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник статьи: http://carpedia.club/Ochistka-sistemy-ventiliatsii-kartera-Chery-Tiggo
Схема вентиляции картерных газов chery
Chery Fora / Vortex Estina. Обильные картерные газы : причины
Основные причины газов из картера двигателя :
— Неисправность системы вентиляции картера
-Прорыв газов в картер
Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов
Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.
Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:
— запотевания шлангов системы
— повышенный расход масла
— течь прокладки клапанной крышки
Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.
Прорыв газов в картер
Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов
Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.
1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.
Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя
В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Chery/002_00_Chery_fora_vortex_estina_2005_goda_remont_bez_problem/240.htm