- Система вентиляции картера
- Система вентиляции картера Opel Vectra A
- Видео про «Система вентиляции картера» для Opel Vectra A
- О клапане вентиляции картерных газов Opel Astra
- Vectra Club Russia
- Вентиляция картера на x16xel дорестайлинг
- Вентиляция картера на x16xel дорестайлинг
- Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
- Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
- Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
- Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
- Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
- Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
- Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
- Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
- Re: Вентиляция картера на 1,6 x16xel
- Клапанная крышка и вентиляции картера двигателя Z16XEP
- #1 Амбр
- #2 александр51
- #3 bastion
- #4 bastion
Система вентиляции картера
Система вентиляции картера Opel Vectra A
Система вентиляции картера устанавливается на всех моделях, но в зависимости от двигателя, системы вентиляции картера отличаются.
Газы, прорвавшиеся из камеры сгорания в картер двигателя и пары масла оттягиваются через шланги в головку блока цилиндров. Из головки блока цилиндров картерные газы подаются во впускной коллектор / корпус дросселя или блок подогревателя на карбюраторе, где они смешиваются со свежей топливо-воздушной смесью и дожигаются в камере сгорания. В результате этого уменьшается количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.
Для отделения масла от картерных газов устанавливается фильтр, который в случае загрязнения необходимо промыть в керосине.
На автомобилях с длительным сроком эксплуатации на внутренней поверхности шлангов системы вентиляции образуется налет. В этом случае необходимо снять и очистить шланг системы вентиляции картера.
Периодически проверяйте надежность крепления шлангов и их состояние, так как при повреждении шланга может быть нарушена работа двигателя, причину которой очень трудно найти.
Видео про «Система вентиляции картера» для Opel Vectra A
Вентиляция картерных газов, opel vectra a, чистим)Опель вектра С 1.6 Z16XEP КВКГ(клапана вентиляции картерных газов)
Накрылась Мембрана клапана вентиляции картера?!
Источник статьи: http://carmanuals.ru/opel/opel-vectra/dvigatel/sistema-ventilyacii-kartera
О клапане вентиляции картерных газов Opel Astra
Доброго дня! Сегодня хочу рассказать об одной часто встречающейся неисправности двигателя GM серии EcoTec. Надеюсь кому-то будет полезно.
Автомобили Опель Астра с двигателями серии Z16(18)XER , а также их близнецы на Шевроле и других марках обладают довольно частой неисправностью, как выход из строя мембраны клапана вентиляции картерных газов. Сам узел встроен в клапанную крышку и в оригинале меняется только с самой крышкой. Цена крышки неразумно высокая, чтобы покупать её лишь по причине выхода из строя мембраны. Поэтому владельцам приходиться заниматься рискованной операции по извлечению старой мембраны и установки новой. Благо есть компании, которые делают ремкомплекты для этого узла.
Риск сломать защёлки клапана очень велики. Хоть опытные владельцы и советуют для начала погреть узел феном, однако на 100% этот метод не убережёт от неприятностей.
Система вентиляции картерных газов работает следующим образом:
1. Данная система является замкнутой, так как газы возвращаются на впуск, а не выводятся в атмосферу.
2. Надмембранная половина корпуса соединена с атмосферой.
Во время работы двигателя перед дроссельной заслонкой создаётся разряжение (давление меньше атмосферного). За счёт этого разряжения мембрана перекрывает центральное отверстие в корпусе клапана (прижимается к центральному отверстию клапана) и картерные газы не выходят из двигателя.
3. Когда давление картерных газов в двигателе (в подмембранной полости) становится больше атмосферного, что может преодолеть усилие пружины, мембрана поднимается и открывает центральное отверстие. Через это отверстие газы из двигателя идут к дроссельной заслонке.
4. Как только давление газов в двигателе стало меньше атмосферного, центральная часть мембраны вновь перекрывает отверстие клапана.
О неисправности мембраны, часто можно узнать по свисту, который раздаётся при работе двигателя. Из вышеописанного можно понять откуда берётся этот свист. Если мембрана порвана, то атмосферное давление в клапане присутствует в обеих полостях мембраны. А соответственно, центральное отверстие клапана открыто. И неочищенный воздух с улицы через отверстие в верхней части клапанной крышки мимо клапана вентиляции поступает к дроссельному узлу, где есть разряжение.
Это отверстие в клапанной крышки своего рода контрольное. Если при закрытие это отверстия свист прекратится, то можно с уверенностью предположить, что мембрана не герметична. Если же такого эффекта не присутствует, то нужно искать другую причину нестабильных оборотов холостого хода и расхода масла. Бывает, что владельцы после узла разборки отмечают, что сама мембрана была не порвана. Однако, она прилипала к центральному отверстию клапана, тем самым перекрывала путь к отводу газов из двигателя на впуск. Но даже в этом случае последствием будет только течь масла через уплотнения двигателя (сальники, прокладка клапанной крышки и др.)
Если всё таки мембрана порвана и вы её заменили (отдельно или вместе с клапаном), то обязательно рекомендуется установить новые уплотнения корпуса клапана (квадратную и круглую). Они тоже продаются отдельно, как ремкомплекты.
Но всё же сначала стоит хорошенько подумать перед тем как решиться на такую рисковую аферу.
Всем удачи! Подписывайтесь на канал, жмите «нравится» !в
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dac47de92414d00ae595e51/o-klapane-ventiliacii-karternyh-gazov-opel-astra-5e777f9dda5c1b754cadab2c
Vectra Club Russia
Вентиляция картера на x16xel дорестайлинг
Вентиляция картера на x16xel дорестайлинг
Сообщение Фатракссс » 08 окт 2008 00:02
чуваки, подсобите, я канешно не ломак в моторах, но вот уж опелевский сильно смущает.
у знакомой под капотом пипец. приехала показать. масло идет по кругу с клапанной крышки, сальники распредов сухие, т.е ссцыт именно по прокладке. В голову приходит 2 варианта:
1. сдохла прокладка
2. Высокое давление картерных газов.
по 2 пункту — или сели кольца, или засорилась вентиляция в голову ниче больше пока не приходит, компрессию мерил есть, практически в норме с допустимыми отклонениями, т.е думаю что засорена вентиляция — этот вывод сделал еще и прежний хозяин моей овб (бляго у меня сухо).
так вот вапрос где и сто чистить, что и как промывать. есть компрессор т.е промыть в прямом смысле слова детальку не проблема — проблема -незнаю какую и где. покажите дебилу на фотке стрелкой или на чертежах стрелкой.
буду очень признателен.
Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
Сообщение Начальник » 08 окт 2008 12:49
Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
Сообщение Roman_gran » 08 окт 2008 14:13
Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
Сообщение Начальник » 08 окт 2008 14:19
Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
Сообщение Фатракссс » 09 окт 2008 11:25
Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
Сообщение Grand_ » 18 июн 2009 19:38
Ребят, приветствую ))))) У мя та же беда с «давлением» картерных газов. И это точно они, так как прокладку клапанной крышки я уже менял раз 5. И вот на днях в очередной раз снял крышку, потому что масло поливает просто мрак. Поставил новый прокладон, намазал все дорогущим герметиком Ликота (на работе пол тюбика скомуниздил). Все собрал, дал время ему высохнуть. Через минут 7 после того как завел заметил, что ентот герметик маленькими такими «ниточками», «струйками» (не знаю как еще это назвать) начало выдавливать из-под прокладки. Я снял большой подходящий к крышке шланг вентиляции картерных газов (если смотреть на мотор, то справой стороны, там их 2, один толстенький такой а второй тонкий), и все прекратилось. Из шланга почему то очень сильно дуло, хотя у мя только только кап ремонт сделан. Все это происходит только на холостых, если дать газу, то из шланга дуть почти перестает.
Вот такая петрушка, может кто подскажет что ЭТО. . . . .
Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
Сообщение Incub » 18 июн 2009 20:53
Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
Сообщение elfazol » 18 июн 2009 21:38
Re: Венитиляция картера на 1,6 x16xel
Сообщение mrakus » 19 июн 2009 01:29
Re: Вентиляция картера на 1,6 x16xel
Сообщение Ocean » 19 июн 2009 11:51
Снимаем крыку, проверяем j-образную трубку на продуваемость, меняем обе прокладки клапанной крышки. И крышку и головку обезжирить. С обеих сторон обработать герметиком (тонкую линию в 1мм толщиной в крышку, потом вставить туда новую прокладку и по прижимаемой стороне прокладки такую же). + поменять уплотнительные колечки болтов, которые эту крышку прижимают.
Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=84349
Клапанная крышка и вентиляции картера двигателя Z16XEP
#1 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Появилась дешёвая крышка на Z16XEP, Z16XE1
Её артикул — DOMINANT OP56070159
Для тех кто хочет реанимировать старую есть клапан в сборе с корпусом и новые, силиконовые резинки уплотнения —
DOMINANT OP56070258S
ROSTECO 20900
- УРФИНДЖУС и denishi сказали спасибо
#2 александр51
- Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп zafira 2013 z18xer ркпп
- @Упоминание
Альтернативный метод ремонта вентиляции картера(клапана вентиляции картера).
Коротко о проблеме.
Штатно в моторах z16xep(и не только) клапан вентиляции встроен в крышку клапанную.
При повреждении клапана появляются следующие симптомы:
1. На заведенном моторе снять маслозаливную крышку или извлечь щуп тяжело — они притягиваются сильным разряжением внутри мотора.
1. Повышенный расход масла. На высоких оборотах вообще со свистом улетает.
2. Свист в районе клапанной крышки.
3. Нестабильные холостые обороты.
Виной этому повреждение мембраны клапана.
Выглядит клапан родной и его рваная мембрана так:
Самый правильный метод лечения — замена крышки на оригинальную.
Второй метод — замена крышки на неоригинал. Либо отдельно замена клапана. Либо еще более детально — замена мембраны и уплотнительных колец.
Номера и вид деталей, найденных форумчанами:
Первый и второй метод требуют чистого закрытого помещения. Так же требуют попутной замены прокладки крышки.Только оригинал иначе деньги в трубу и менее чем через месяц повторная процедура по замене прокладки крышки. И использование динамометрического ключа для корректной протяжки болтов крышки. Иначе или подтеки масла или обрыв болтов почти гарантированы.
Третий вариант. Установка внешнего клапана. Дешево сердито и доступно даже не очень опытным «сделай сам». Но надежно как штатная система.
На картинке представлена схема работы штатного клапана
Теперь, глядя на схему работы штатного клапана и фото штатного клапана, сравниваем с альтернативами:
клапан cherry tigo
сравнение мембран клапана черри и мотора TFSI фольксвагена
клапан совмещенный с маслосепаратором kia\hundai
Т.е. видно, что конструкция клапанов концернов VAG, GM, kia\hundai и китайского cherry абсолютно идентичная и соответствует нашему штатному. И более того, как пишут люди державшие в руках разные клапана и сравнивавшие их, мембраны даже размерами совпадают. Например на VW устанавливают в штатный клапан мембрану извлеченную из клапана китайского автомобиля!!
По схеме описание принципа работы:
Вопреки распространенному мнению(звучавшему в том числе и тут на форуме), что клапан в одну сторону дуется в другую — нет, все совсем иначе.
В сторону дросселя всегда на всех клапанах смотрит штуцер расположенный под мембраной по центру. Мембрана подпружинена. Пружина стоит со стороны штуцера выходного. Т.е. пружина сопротивляется силам, действующим в момент всасывания дросселем «воздуха» из клапана.
Как видно из схемы, при отсутствии какого-либо потока в клапане, клапан открыт — мембрана поднята пружиной. И если, например ртом, его продувать, то он в обе стороны абсолютно спокойно дуется с одинаковой силой что на вдув что на выдув.
На машине же это работает так: чем сильнее разряжение со стороны дросселя(чем больше ему требуется воздуха), тем сильнее поток всасывания притягивает мембрану к выходному патрубку. Тем самым снижая пропускную способность клапана. Вероятно вплоть до полного перекрытия канала. Либо же вообще клапан работает «лавинообразно» и имеет всего два состояния — открыт\закрыт. Но что точно и 100% — в нерабочем режиме мотора(мотор заглушен)он дуется одинаково в обоих направлениях( и это же можно проверить ртом — сила вдува\выдува очень слабая и клапан не реагирует). и при минимальной нагрузке не влияет на вентиляцию мотора никак. Отсюда следует, что установка клапана например от шевроле лачети недопустима — он продувается только в одном направлении.
В тоже время, если со стороны входа клапана подать поток воздуха, клапан по идее срабатывать не должен — нет притягивающей силы разряжения со стороны выхода. Т.е. клапан реагирует только на силу всасывания со стороны выхода(со стороны дросселя). И, например, при сильном износе поршневой группы и сильном избытке картерных газов они должны спокойно в дроссель уходить за счет своего давления не перекрывая клапан.
Над мембраной всегда есть отверстие в крышке или корпусе клапана. Не важно, штатный это в наших моторах или любой внешний из приведенных примеров. Нужно для того, чтоб между ней и крышкой клапана не было вакуума препятствующего движению мембраны вниз(принцип поршня).
если мембрана рвется, через это отверстие начинает сосаться уличный воздух со всей пылью и песком.
Для установки внешнего клапана требуется:
1. сам клапан cherry tigo/ артикул 473H1014110
2. Два отрезка по 10см качественного маслостойкого армированного шланга диаметром 14мм(доступные в любом магазине и подходящие по диаметру шланги вентиляции картера или шланги антифриза от ВАЗ лучше не использовать — у меня за два года превратились в труху)
3. Пружинные хомуты размером 26 4штуки.
4. Две быстросъемные муфты, о которых чуть ниже.
1. Закрыть навсегда (заклеить герметиком) отверстие связи с атмосферой штатного клапана в крышке. Находится между 1-2 цилиндрами. Если это не сделать, то мотор продолжит даже после установки внешнего клапана сосать неочищенный воздух из подкапотного пространства.
2. Демонтировать патрубок от крышки к дросселю. Находится под патрубком от воздушного фильтра к дросселю.
3.Патрубок это две быстросъемные муфты и напрессованная на них гофра. Нам нужны только муфты. Срезаем гофру и у нас остаются две быстросъемные муфты. Которые, кстати, имеют свои номера и гуглятся в каталогах производителя муфт но не находятся в каталогах автомагазинов. Номер nqps3 nw14
5. Делаем сборку узла внешнего.
две муфты+ два отрезка шланга + клапан + 4 хомута
6. Устанавливаем сборку на мотор вместо ранее демонтированного патрубка.
КЛАПАН ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ ЦЕТРАЛЬНЫМ ШТУЦЕРОМ СТОРОНУ ДРОССЕЛЯ.
В итоге имеем бюджетную систему по функциям полностью идентичную штатному клапану.
Стоимость ориентировочно: 300р.(клапан) + 60*4(4 хомута) + 20 см шланга. = 600-700 рублей.
Время требуемое для ремонта — час.
Сборка опробована и отлично(за исключением развалившихся шлангов от ВАЗовской печки) откатала более 2х лет и порядка 70000км пробега.
Возможно, учитывая стоимость и легкодоступность внешнего клапана, можно производить его профилактическую замену не дожидаясь выхода из строя и начала подсоса грязного воздуха и масложора.
Сообщение отредактировал Амбр: 31 Июль 2020 — 21:45
- Амбр, S-ancho, УРФИНДЖУС и 3 другие сказали спасибо!
#3 bastion
- Город: Оренбург
- Автомобиль: Opel Meriva
- @Упоминание
3.Патрубок это две быстросъемные муфты и напрессованная на них гофра. Нам нужны только муфты. Срезаем гофру и у нас остаются две быстросъемные муфты. Которые, кстати, имеют свои номера и гуглятся в каталогах производителя муфт но не находятся в каталогах автомагазинов. Номер nqps3 nw14
Есть ссылки на каталоги?
#4 bastion
- Город: Оренбург
- Автомобиль: Opel Meriva
- @Упоминание
1. Закрыть навсегда (заклеить герметиком) отверстие связи с атмосферой штатного клапана в крышке. Находится между 1-2 цилиндрами. Если это не сделать, то мотор продолжит даже после установки внешнего клапана сосать неочищенный воздух из подкапотного пространства.
А корпус клапана оставить, удалив мембрану?
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/121036-klapannaia-kryshka-i-ventiliatcii-kartera-dvigate/